kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная зап 1-4 классФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и Федерального Государственного образовательного стандарта «Просвещение», 2012 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная зап 1-4 классФГОС»

Краснодарский край Динской район станица Нововеличковская

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 30».


УТВЕРЖДЕНО:

решение педсовета протокол № 1

от 27 августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________/ Максён Е.А./





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По физической культуре


Ступень обучения (класс) 2 начальное общее образование

1 – 4 классы


Количество часов 405 Уровень базовый


Учитель: Скворцова О.В.


Программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и Федерального Государственного образовательного стандарта «Просвещение», 2012 год.








2. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы

«Физическая культура»В.И. Лях, А.А. ЗданевичМ, «Просвещение», 2011 год.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках,лазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физ.минутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.










Таблица тематического распределения часов

Разделы и темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1

2

3

4


Базовая часть

312

312

78

78

78

78

1

Знания о физической культуре


в процессе уроков

-история физической культуры и ее развитие в современном обществе


в процессе уроков

-базовые понятия физической культуры


в процессе уроков

-физическая культура человека


в процессе уроков

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности


в процессе уроков

-организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»


в процессе уроков

-оценка эффективности занятий физической культурой


в процессе уроков

3

Физическое совершенствование:


286

70

72

72

72

-гимнастика с основами акробатики


72

18

18

18

18

-легкая атлетика



21

21

21

21

-кроссовая подготовка



21

21

21

21

-подвижные игры


72

18

18

18

18

Физкультурно- оздоровительная деятельность


в содержании разделов программы


Прикладно-ориентированные упражнения


в содержании разделов программы


Упражнения общеразвивающей направленности


в содержании раздела «Физическое совершенствование»



Вариативная часть

93

93

21

24

24

24

Волейбол


16

4

10

10

10

Баскетбол


20

5

14

14

14

Подвижные игры


57

12

0

0

0


ИТОГО:

405

405

99

102

102

102


Распределение учебного материала по четвертям

№п/п

Вид программного материала

Количество часов(уроков)

1четверть

(27ч)

2четверть

(21ч)

3 четверть

(30ч)

4четверть

(24ч)

1

БЧ(78)





1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Подвижные игры.



14

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики


18



1.4

Легкая атлетика

11+11(развитие выносливости)



10+10(выносливость)

2

ВЧ(24)





2.1


Подвижные игры на основе баскетбола

5


3


6



2.2


Подвижные игры на основе волейбола



10



3. Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.


4. Место предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 ч); в 1 классе - 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч, в 3 классе — 102 ч. Третий час на преподавание учебного прдмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 405ч на четыре года обучения (по 3 часа в неделю).





5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в межпредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.


Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

7.Содержание учебного предмета, курса.


1 класс (99 часов)


Знания о физической культуре


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, физическую работоспособность. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.


Способы физкультурной деятельности


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой».Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.


Физическое совершенствование 70 часов

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).


Легкая атлетика 21 час.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

строевые упражнения;

беговые и прыжковые упражнения;

равномерный медленный бег;

бег с изменением длины и частоты шагов;

бег 30 метров с высокого старта;

прыжок в длину с места;

прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

прыжок в длину с разбега, многоскоки;

8 прыжков;

метание мяча в цель;

метание мяча на дальность.



Кроссовая подготовка 21час.

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 3 мин.


Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

«Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Волна», «Неудобный бросок».


Баскетбол 5 часов: Освоения умений владеть мини- баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

броски и ловля мяча над собой;

ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;

ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;

броски мяча двумя руками снизу в кольцо.

Футбол 4 часа: а) удары по мячу ногой;

б) остановка мяча ногой, отбор мяча;

в) тактические действия в защите и нападении;

г) отбор мяча.


Подвижные игры 12 часов:


Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол: в подвижных играх:

броски и ловля мяча в парах;

броски и ловля мяча по круг,

броски и ловля мяча отскоком от стены,

броски и ловля мяча над собой.

подвижные игры: «Пионербол», «Перестрелка».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


2 класс 102 часа


Знания о физической культуре


Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).



Способы физкультурной деятельности


Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование 72 часа


Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Подтягивания из виса  и вис стоя. Поднимание туловища из положения лёжа. Упражнения на гибкость. Отжимание в упоре лёжа.


Легкая атлетика 21 час

Изучение и закрепление основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:

строевые упражнения;

специально-беговые и прыжковые упражнения легкоатлета;

медленный бег; высокий старт;

бег 30 метров с высокого старта;

прыжок в длину с места;

прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;

многоскоки;

метание мяча по горизонтальной цели;

метание мяча из-за головы через плечо на дальность и в цель;

повторение материала 1-го класса;

повторноепробегание отрезков 15-20 метров по 2-4 раза;

челночный бег;

эстафеты с бегом и прыжками.


Кроссовая подготовка 21 час

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный, медленный бег до 4 мин.



Подвижные игры 18 часов


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».


На материале раздела «Легкая атлетика»:


«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».


На материале раздела «Спортивные игры»:


«Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Волна», «Неудобный бросок».



Футбол 4 часа: а) удары по мячу ногой;

б) остановка мяча ногой, отбор мяча;

в) тактические действия в защите и нападении;

г) отбор мяча.


Баскетбол 5 часов: Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки», «Перестрелка».

Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

броски и ловля над собой;

передача и ловля мяча по кругу;

передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

ведение мяча шагом по прямой;

бросок двумя руками от груди в кольцо.



Подвижные игры 18 часов


Упражнения с волейбольным мячом:

броски и ловля мяча в парах, в кругу, в колоннах;

броски и ловля мяча на кисти рук над собой и у стены;

бросок и ловля двумя снизу в парах.


Эстафеты: с волейбольным мячом, с бегом и прыжками, с кеглями и обручем, с мячами и скакалками.


Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Волна»;

«Неудобный бросок»;

«Конники-спортсмены»;

«Отгадай; чей голос»;

«Что изменилось»;

«Посадка картофеля»;

«Прокати быстрее мяч»;

эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». «Запрещенные движения».

 

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Точно в мишень»;

«Вызов номеров»;

«Шишки – желуди – орехи»;

«Невод»; «Заяц без дома»;

«Пустое место»;

«Мяч соседу»;

«Космонавты»;

«Мышеловка»;

«Третий лишний».

 

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки», «Перестрелка», игры на внимание.

Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок», «Снайпер», «Между двух огней», «Пионербол с двумя мячами»

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



3 класс 102 часа


Знания о физической культуре


Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности


Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование 72 часа


Гимнастика с основами акробатики18 часов


Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.


Легкая атлетика18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Кроссовая подготовка 21 час


1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.


Подвижные игры 18 часов


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».


На материале раздела «Спортивные игры»:

«Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Волна», «Неудобный бросок».


Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:

строевые упражнения;

общеразвивающие упражнения;

беговые и прыжковые упражнения.

 

Мини-баскетбол:

передвижение правым и левым боком;

ловля и передача мяча у стены;

ловля и передача мяча в парах и тройках;

ведение мяча шагом прямо и по кругу;

бросок мяча двумя руками от груди в кольцо; эстафеты с передачами; ведением и бросками мяча.

Освоение умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх учащимися:

строевые упражнения;

общеразвивающие упражнения;

беговые и прыжковые упражнения.

 

Мини-волейбол:

передвижение в стойке волейболиста вперед;

правым и левым боком;

броски и ловля мяча двумя руками сверху у стены (на фаланги пальцев);

передача и ловля мяча на фаланги пальцев над собой;

передача и ловля двумя сверху в парах через сетку;

броски прямой рукой мяча снизу в стену.

 

Эстафеты с элементами волейбола: с бегом и прыжками, с кеглями и обручами, с мячами и скакалками.

 

Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»

 

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Парашютисты»;

«Догонялки на марше»;

«Увертывайся от мяча».

 

На материале раздела «Легкая атлетика»:

«Защита укрепления»;

«Стрелки»;

«Кто дальше бросит»;

«Ловишка, поймай ленту»;

«Метатели».

 

На материале спортивных игр:

Баскетбол: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». «Охотники и утки», «Перестрелка», «Между двух огней».

Волейбол: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Пионербол», «Пионербол с двумя мячами», «Снайпер».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Футбол 4 часа: а) удары по мячу ногой;

б) остановка мяча ногой, отбор мяча;

в) тактические действия в защите и нападении;

г) отбор мяча.


Баскетбол 5 часов: Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки», «Перестрелка».

Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

броски и ловля над собой;

передача и ловля мяча по кругу;

передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

ведение мяча шагом по прямой;

бросок двумя руками от груди в кольцо.





4 класс 102 часа

Знания о физической культуре 3 часа

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


Способы физкультурной деятельности 3 часа

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


Физическое совершенствование 72 часа


Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».


Легкая атлетика 18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Кроссовая подготовка 21 час

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.


Подвижные игры 18 часов


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).


На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».


На материале спортивных игр:

«Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой», «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Волна», «Неудобный бросок».


Футбол 4 часа: а) удары по мячу ногой;

б) остановка мяча ногой, отбор мяча;

в) тактические действия в защите и нападении;

г) отбор мяча.


Баскетбол 5 часов: Освоение умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подвижных играх: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Охотники и утки», «Перестрелка».

Упражнения с мини-баскетбольным мячом:

броски и ловля над собой;

передача и ловля мяча по кругу;

передача и ловля мяча двумя руками от груди стоя у стены;

ведение мяча шагом по прямой;

бросок двумя руками от груди в кольцо.










Уровень физической подготовленности

1класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени


2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


3 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



4 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки– это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки– это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1

ФГОС Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура.

1

2

ФГОС Рабочие программы. Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 класс Москва «Просвещение».2012

1

3

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2011г.

1

4

Учебник «Физическая культура» 1-4 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2012г.

1

2. Печатные пособия


Методическая литература ( методические карты)

1





3. Технические средства обучения

3

CD проигрыватель

1




6. Оборудование спортивного, тренажёрного залов и зала лёгкой атлетики


1

Секундомер, флажки, рулетка, яма с песком, стойки и перекладина, малые мячи, гимнастические палки, свисток, кубики, в/б мячи, длинная скакалка,

скакалки, набивной мяч, набивной мяч, теннисный мяч, скакалка, фишки, перекладина, г/маты, г/скамейка, г/стенка, канат, г/конь, г/бревно, волейбольные, баскетбольные, теннисные мячи, футбольные мячи, фишки, ворота футбольные, ворота гандбольные.







СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов № 1

от 27 августа 2015 года

Руководитель МО

_____________/Скворцова О.В/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / Легина И.Н./

27 августа 2015 года




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пояснительная зап 1-4 классФГОС

Автор: Скворцова Ольга Владимировна

Дата: 29.06.2017

Номер свидетельства: 423411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства