kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с давних пор составляет неотьемлемую часть жизни человека, она занимает досук, воспитывает,удовлетворяет потребности в общении, получение внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры»»

МБОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Путинская средняя

общеобразовательная школа»

……………………..Решетников С.В.

«….»…………………………..2013 Г.








Физкультурно-оздоровительное направление




«Подвижные игры»



Автор программы:


Лях В.И. и Зданович. Комплексная программа воспитания учащихся1-4 классов


Срок реализации: 4 года

Возраст 7-10 лет





Руководитель секции

Учитель физической культуры

МБОУ Путинская СОШ

Носков Н.С.





С.Путино2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Игровая деятельность поддерживает ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) навыков;

-  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.



Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе















Учебно-тематический план.

п/п

Название тем

Количество часов

Форма занятий

Форма подведения итогов


теория

практика

всего

1

Беседа на тему: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо».

1


1

внеурочная

опрос

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.






2

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

1


1

внеурочная

опрос

3

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны» «Запомни - порядок»


1

1

внеурочная

опрос

4

Игры на развитие памяти. 


1

1

внеурочная

опрос

5

Игры на развитие воображения.


1

1

внеурочная

опрос

6

Игры на развитие памяти


1

1

внеурочная

опрос

7

Игры на развитие мышления и речи.


1

1

внеурочная

опрос

Народные игры.






8

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»


1

1

внеурочная

опрос

9

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»


1

1

внеурочная

опрос

10

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»


1

1

внеурочная

опрос

11

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».


1

1

внеурочная

опрос

12

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»


1

1

внеурочная

опрос

13

Русская народная игра « Удар по веревочке»


1

1

внеурочная

опрос

Подвижные игры.






14

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»


1

1

внеурочная

опрос

14

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами


1

1

внеурочная

опрос

15

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.


1

1

внеурочная

опрос

16

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».


1

1

внеурочная

опрос

17

Весёлые старты со скакалкой.


1

1

внеурочная

опрос

18

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»


1

1

внеурочная

опрос

19

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,


1

1

внеурочная

опрос

20

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»


1

1

внеурочная

опрос

21

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».


1

1

внеурочная

опрос

21

Эстафеты с санками и лыжами


1

1

внеурочная

опрос

22

 Игры  на лыжах  «Биатлон»


1

1

внеурочная

опрос

23

Игры зимой: «Охота на куропаток»


1

1

внеурочная

опрос

24

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»


1

1

внеурочная

опрос

25

 Игра «Салки с мячом».


1

1

внеурочная

опрос

26

Игра «Прыгай через ров»


1

1

внеурочная

опрос

Спортивные игры






27

Футбол. ( Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.)


1

1

внеурочная

опрос

28

Пионербол. ( Игровые правила. Отработка игровых приёмов)


1

1

внеурочная

опрос

29

Баскетбол.


1

1

внеурочная

опрос

Спортивные праздники






30

Спортивные праздники.(Игры, эстафеты, Весёлые минутки.)


1

1

внеурочная

опрос

31

Олимпийские игры.(Эстафеты с предметами)


1

1

внеурочная

опрос

32

Большие гонки.(Эстафеты с предметами и без)


1

1

внеурочная

опрос

33

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»


1

1

внеурочная

опрос

34

Игры по выбору детей


1

1

внеурочная

опрос



























Содержание изучаемого курса



Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо», «Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры










Методическое обеспечение


Для достижения  оптимальной общей и моторной плотности урока будут использоваться:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- баскетбольные мячи;

- скакалки;

- кегли;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- маты;

- теннисные мячи;

- футбольные мячи;

- гимнастические маты.





























Список литературы



1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2011 г.,

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Подвижные игры»

Автор: Носков Николай Симонович

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Доклад "Роль подвижных игр в развитии детей" "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-rol-podvizhnykh-ighr-v-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118395"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413128651"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства