kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с давних пор составляет неотьемлемую часть жизни человека, она занимает досук, воспитывает,удовлетворяет потребности в общении, получение внешней информации, дает приятную физическую нагрузку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры»»

МБОУ «Путинская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Путинская средняя

общеобразовательная школа»

……………………..Решетников С.В.

«….»…………………………..2013 Г.








Физкультурно-оздоровительное направление




«Подвижные игры»



Автор программы:


Лях В.И. и Зданович. Комплексная программа воспитания учащихся1-4 классов


Срок реализации: 4 года

Возраст 7-10 лет





Руководитель секции

Учитель физической культуры

МБОУ Путинская СОШ

Носков Н.С.





С.Путино2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.

Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.

Игровая деятельность поддерживает ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.

Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися  на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными  и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) навыков;

-  формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияния физических упражнений на состояние здоровья;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

Дети научатся:

Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

- о способах и особенностях движение и передвижений человека;

- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

 уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.



Ожидаемый результат:

- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе















Учебно-тематический план.

п/п

Название тем

Количество часов

Форма занятий

Форма подведения итогов


теория

практика

всего

1

Беседа на тему: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо».

1


1

внеурочная

опрос

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи.






2

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». 

1


1

внеурочная

опрос

3

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики – великаны» «Запомни - порядок»


1

1

внеурочная

опрос

4

Игры на развитие памяти. 


1

1

внеурочная

опрос

5

Игры на развитие воображения.


1

1

внеурочная

опрос

6

Игры на развитие памяти


1

1

внеурочная

опрос

7

Игры на развитие мышления и речи.


1

1

внеурочная

опрос

Народные игры.






8

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»


1

1

внеурочная

опрос

9

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»


1

1

внеурочная

опрос

10

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»


1

1

внеурочная

опрос

11

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».


1

1

внеурочная

опрос

12

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»


1

1

внеурочная

опрос

13

Русская народная игра « Удар по веревочке»


1

1

внеурочная

опрос

Подвижные игры.






14

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»


1

1

внеурочная

опрос

14

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами


1

1

внеурочная

опрос

15

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.


1

1

внеурочная

опрос

16

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».


1

1

внеурочная

опрос

17

Весёлые старты со скакалкой.


1

1

внеурочная

опрос

18

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»


1

1

внеурочная

опрос

19

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,


1

1

внеурочная

опрос

20

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»


1

1

внеурочная

опрос

21

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».


1

1

внеурочная

опрос

21

Эстафеты с санками и лыжами


1

1

внеурочная

опрос

22

 Игры  на лыжах  «Биатлон»


1

1

внеурочная

опрос

23

Игры зимой: «Охота на куропаток»


1

1

внеурочная

опрос

24

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»


1

1

внеурочная

опрос

25

 Игра «Салки с мячом».


1

1

внеурочная

опрос

26

Игра «Прыгай через ров»


1

1

внеурочная

опрос

Спортивные игры






27

Футбол. ( Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.)


1

1

внеурочная

опрос

28

Пионербол. ( Игровые правила. Отработка игровых приёмов)


1

1

внеурочная

опрос

29

Баскетбол.


1

1

внеурочная

опрос

Спортивные праздники






30

Спортивные праздники.(Игры, эстафеты, Весёлые минутки.)


1

1

внеурочная

опрос

31

Олимпийские игры.(Эстафеты с предметами)


1

1

внеурочная

опрос

32

Большие гонки.(Эстафеты с предметами и без)


1

1

внеурочная

опрос

33

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»


1

1

внеурочная

опрос

34

Игры по выбору детей


1

1

внеурочная

опрос



























Содержание изучаемого курса



Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.

Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо», «Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.

Практический раздел

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение

Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»

Игры на развитие памяти, внимания, воображения

«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».

Игры на свежем воздухе с  зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.

Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры










Методическое обеспечение


Для достижения  оптимальной общей и моторной плотности урока будут использоваться:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- баскетбольные мячи;

- скакалки;

- кегли;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- маты;

- теннисные мячи;

- футбольные мячи;

- гимнастические маты.





























Список литературы



1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2011 г.,

2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975

 3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

4.  Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

5.  Яковлев  В. Г.  Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Подвижные игры»

Автор: Носков Николай Симонович

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства