kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков физкультуры для детей с ОВЗ 8 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроко физкультуры детей с ОВЗ в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков физкультуры для детей с ОВЗ 8 КЛАСС»

Министерство образования Республики Марий Эл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл « Школа №1 города Йошкар-Олы»


Принято

на заседании педагогического

совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школы №1 города Йошкар-Олы» Протокол № от « » 2019 г


«Согласовано»

Зам директора по УВР

_________________

(подпись)

« » 20 г.

«Утверждаю»

Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл «Школы №1 города Йошкар-Олы»





_____________________

(подпись)

« » 20 г.






Рабочая адоптированная программа по предмету

«Физическая культура 8 класс)







Ответственный за реализацию программы:

Глушков А.В. учитель физкультуры





г. Йошкар-Ола







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: в 2 сборниках/Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-Сб.1 Автор программы В.М. Мозговой. Программа разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

 Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физической культуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цели и задачи обучения

  • Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

  • Приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • Развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

  • Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Постоянно регулируется физическая нагрузка подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

Обучение правильному дыханию в покое и при выполнении физических упражнений помогает также более эффективной работе логопеда при постановке звуков, а на уроках труда — правильному сочетанию дыхания с выполнением трудовых приемов.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Известно, что упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Подвижные игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны). Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры.

Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволяет отслеживать динамику развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в октябре и апреле на уроках физкультуры. Учитывается, что ученики 5—10 классов находятся на предпубертатном и пубертатном этапах развития, поэтому особенно важно соблюдать необходимые меры по охране здоровья и реализовывать индивидуальный подход, так как разброс в неравномерности развития детей и подростков достаточно широкий.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС




НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

КОЛ-ВО ЧАСОВ


СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



I



II



III



IV

1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА


ТБ на уроках лёгкой атлетики

Обучающиеся должны знать:

-простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний; - правила передачи эстафетной палочки в лёгкоатлетических эстафетах; -как контролировать состояние организма с помощью измерений частоты пульса;

Обучающиеся должны уметь:

- проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью, бежать с переменной скоростью в течение 6 минут, - прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» с толчком от бруска и в высоту способом «перешагивание», подбирать разбег для прыжка; - метать малый мяч с полного разбега в коридор шириной 10 метров; выполнять толкание набивного мяча со скачка.

Обучающиеся должны знать:

-простейшие правила судейства бега, прыжков, метаний; - правила передачи эстафетной палочки в лёгкоатлетических эстафетах;

Обучающиеся должны уметь:

- проходить небольшие отрезки с максимальной скоростью, бежать с переменной скоростью в течение 5 минут, - прыгать с полного разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание», - метать малый мяч с разбега в коридор шириной 10 метров; выполнять толкание набивного мяча со скачка.

Обучающиеся должны знать: - правила передачи эстафетной палочки в лёгкоатлетических эстафетах;

Обучающиеся должны уметь:

бежать с переменной скоростью в течение 4 минут, - прыгать с небольшого разбега в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание», - метать малый мяч с места в коридор шириной 10 метров; выполнять толкание набивного мяча с места.

Обучающиеся должны знать: - правила безопасности на занятиях лёгкой атлетикой

Обучающиеся должны уметь:

бежать в равномерном темпе в течение 3 минут, - прыгать с нескольких шагов в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание», - метать малый мяч с места; выполнять толкание набивного мяча с места.

1.1

БЕГ


Бег на 100м с различного старта

На скорость 60 м – 4 раза

На скорость 100 м – 2 раза

Бег в медленном темпе до 12 минут

Кроссовый бег 500 м., 1000 м.

1.2

ПРЫЖКИ


- выпрыгивание с набивными мячами вверх из низкого приседа;

- прыжки на одной ноге через препятствия с усложнениями;

- прыжок в длину с места

- прыжок в длину способом «согнув ноги», подбор индивидуального разбега

- тройной прыжок с небольшого разбега; с места

- прыжок в высоту способом «перешагивания» подбор индивидуального разбега

- прыжок в высоту способом «перекидной»

1.3








1.4



МЕТАНИЕ

















- Мяча на дальность с полного разбега в коридор шириной 10 м

- Нескольких мячей в различные цели из различных исходных положений и за определенное время

- Толкание набивного мяча весом 2-3 кг со скачка в сектор

2




ГИМНАСТИКА


Как вести себя в процессе игровой деятельности на уроке. ТБ на уроках гимнастики

Обучающиеся должны знать:

-что такое фигурная маршировка; -требование к строевому шагу; -как перенести одного ученика двумя различными способами;

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения, изменять направление движения по команде;

Выполнять кувырок назад из положения сидя ,стойка на голове с согнутыми ногами (м)

Поворот направо из положения «мост» (д)

Выполнять комбинацию из ранее разученных элементов

Обучающиеся должны знать:

-что такое фигурная маршировка; -требование к строевому шагу; -как перенести одного ученика двумя различными способами;

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой, изменять направление движения по команде;

Выполнять кувырок назад из положения сидя ,стойка на голове с согнутыми ногами с помощью учителя(м)

Поворот направо из положения «мост» с помощью учителя (д)

Выполнять комбинацию из ранее разученных элементов

Обучающиеся должны знать:

-требование к строевому шагу; -как перенести одного ученика

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их, изменять направление движения по команде;

Выполнять кувырок вперёд ,стойка на лопатках (м)

«мост» из положения лёжа на спине (д)

Обучающиеся должны знать:

Меры безопасности при выполнении строевых упражнений

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; -выполнять движения и воспроизводить их, изменять направление движения по команде;

Выполнять кувырок вперёд, стойка на лопатках с помощью учителя (м)

«мост» из положения лёжа на спине с помощью учителя (д)

2.1

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ







Закрепление всех видов поворотов и перестроений

Повороты в движении

Построение в две шеренги

2.2

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ И КОРРИГИРУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ









Дыхательные упражнения

Упражнения в расслаблении мышц

Упражнения со скакалками

Упражнения на гимнастической скамейке

Упражнения на осанку

2.3

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


Кувырок назад из положения сидя (мальчики)

Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики)

Поворот направо (налево) из положения «мост» (девочки)

Комбинация из ранее выученных элементов

3

БАСКЕТБОЛ


Правила игры в баскетбол /наказания при нарушении правил/ Т..Б.

Стойки и перемещения

1. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

2. Передача двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд

3. Ведение с обводкой препятствий

4. Броски в движении с низу, от груди, одной1 рукой

5. Подбор мяча от щита

6.Штрафной бросок

7. Сочетание приёмов

8. Учебная игра баскетбол


Обучающиеся должны знать:

-наказания при нарушениях правил в баскетболе.

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять ловлю и передачу мяча в парах и в движении; - вести мяч бегом по прямой и с изменением направления движения по сигналу с ускорением; - бросать мяч по корзине двумя руками от груди, одной от плеча в движении.

- подбор мяча от щита


Обучающиеся должны знать:

-наказания при нарушениях правил в баскетболе.

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять ловлю и передачу мяча в парах и в движении шагом; - вести мяч бегом по прямой и с изменением направления движения по сигналу ; - бросать мяч по корзине двумя руками от груди, одной от плеча в движении.

- подбор мяча от щита

Обучающиеся должны знать:

-- Когда выполняются штрафные броски.

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять ловлю и передачу мяча в парах и в движении шагом; - вести мяч бегом по прямой и с изменением направления движения; - бросать мяч по корзине двумя руками от груди, в движении.

- подбор мяча от щита

Обучающиеся должны знать:

-- Когда выполняются штрафные броски.

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять ловлю и передачу мяча в парах с шагом; - вести мяч бегом по прямой и с изменением направления движения; - бросать мяч по корзине двумя руками снизу, в движении.

- подбор мяча от щита







4

ВОЛЕЙБОЛ


Техника безопасности на уроках волейбола

Наказание при нарушении правил

Перемещения в стойке

Приём в парах сверху, снизу

Верхняя прямая передача мяча в прыжке

Верхняя прямая подача

Учебная игра Волейбол

Подготовительные упражнения

Прыжки и ловля набивного мяча во встречных колоннах

Упражнения для укрепления пальцев (7 класс)

Соревнование /кто дольше продержит мяч/

Приём мяча над собой – передача

Поочерёдный приём в колоннах в стену

Передача в прыжке мяча подвешенного на шнуре


Обучающиеся должны знать:

-наказания при нарушениях правил волейболе.

Обучающиеся должны уметь:

- принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений .

- передача мяча в прыжке



Обучающиеся должны знать:

-наказания при нарушениях правил волейболе.

Обучающиеся должны уметь:

- принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах после перемещений .

- передача мяча в прыжке



Обучающиеся должны знать:

-наказания при нарушениях правил волейболе.

Обучающиеся должны уметь:

- принимать и передавать мяч сверху и снизу в парах

- передача мяча в прыжке после собственного набрасывания



Обучающиеся должны знать:

- правила перехода в волейболе, ведение счёта

Обучающиеся должны уметь:

- принимать и передавать мяч сверху и снизу после набрасывания партнёром

- выполнение передачи мяча в стену

5

БАДМИНТОН


Значение разминки

Травмы в бадминтоне \ причины, профилактика \

Правила парной и смешанной игры.

1. Передвижение по площадке с отбиванием волана.

2. Подачи

3. Удары

4. Учебные игры \ одиночные \

5. Парные игры с последующим анализом.



Обучающиеся должны знать:

-Причины травм в бадминтоне и их предотвращение

- правила парной и смешанной игры

Обучающиеся должны уметь:

- Выполнять удары на сетке

-выполнять подачу на левое и правое поле

выполнять удары в заданную зону


Обучающиеся должны знать:

-Причины травм в бадминтоне и их предотвращение

- правила парной игры

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять подачу на левое и правое поле

-выполнять удары в заданную зону


Обучающиеся должны знать:

-Причины травм в бадминтоне и их предотвращение

-простейшие правила одиночной игры

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять подачу в заданном направлении

-выполнять удары в стену



6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Перестрелка»

«Мини-футбол»

«Картошка»

«Пионербол с элементами волейбола»

«Мяч капитану»

«Попади в ворота»

«Кто быстрее»

Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при занятиях подвижными играми. Знать и соблюдать правила игры


Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при занятиях подвижными играми. Знать и соблюдать правила игры


Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при занятиях подвижными играми. Знать и соблюдать правила игры


Обучающиеся должны знать:

- правила безопасности при занятиях подвижными играми. Знать и соблюдать правила игры

































8 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ



Учебный материал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27


Лёгкая атлетика


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

Роль разминки

Бег 60 метров

Бег 100 метров

Равномерный бег до 10 минут

Эстафетный бег 4 \ 100

Кросс 500 м мальчики, 300 м девочки

Прыжок в длину с места

Толкание набивного мяча

Метание малого мяча на точность

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

Прыжок в высоту «перешагиванием»

С.Б.У.



Баскетбол


Правила игры в баскетол /наказания при нарушении правил/ Т..Б.

Стойки и перемещения

1. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

2. Передача двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд

3. Ведение с обводкой препятствий

4. Броски в движении с низу, от груди, одной1 рукой

5. Подбор мяча от щита

6.Штрафной бросок

7. Сочетание приёмов

8. Учебная игра баскетбол

9. Развитие двигательных качеств





+

+



















4



+





+














5



+





+













+


5



У





+










у


6






+


+








6






+


+








7

+





+


+








7

+





У


+







У

8





+



+








8





+



+








8





У



+








9


У





+

+








9







+

+








9




+



У

+








10




+




+










10




У




+





















+


+











+

+



































+

+
























+










+

+
























+


+








+

+
























У


+








+

+


























+


+






+

+


























У


+






+

+




























+




+


+

+




























У




+


+

+
































У


+

+





8 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ



Учебный материал

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48


Баскетбол


Правила игры в баскетбол /наказания при нарушении правил/ Т..Б.

Стойки и перемещения

1. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой

2. Передача двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд

3. Ведение с обводкой препятствий

4. Броски в движении с низу, от груди, одной1 рукой

5. Подбор мяча от щита

6.Штрафной бросок

7. Сочетание приёмов

8. Учебная игра баскетбол

9. Развитие двигательных качеств



Бадминтон


Значение разминки

Травмы в бадминтоне \ ричины, профилактика \

Правила парной и смешанной игры.


1. Передвижение по площадке с отбиванием волана.

2. Подачи

3. Удары

4. Учебные игры \ одиночные \

5. Парные игры с последующим анализом.


Развитие двигательных качеств.




+


+

+









+

+







+


+







+

+









+


+





+

+












+


+


+

+












+




+

+












У

+



+

+













+



+

+













У



+

+















+

+

+















+

+

+




у











+

+

+
















у

+






















+

+

+


С



+



+





























С

С

С

+



+


























С

С

С

+



+


























К

С

С

+



+



























К

С

+



+




























С

+



+
























+




К


+


+
























+






+


+
























+






+


+

8 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ



Учебный материал

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Гимнастика

Правила безопасности на уроках гимнастики.

Виды гимнастики

Построения и перестроения.

- Повороты в движении

- Размыкание в движении на заданную дистанцию и интервал

- Строевой шаг

Лазанье - по канату

- подтягивание на гимнастической стенке после передвижения

Равновесие

Акробатика

- кувырок назад из положения сидя

- стойка на голове с согнутыми ногами М

- поворот направо (налево) из положения «мост» Д

О.Р.У .- с г. палкой

- с мячом

-со скакалкой

Волейбол

Техника безопасности на уроках волейбола

Наказание при нарушении правил

Перемещения в стойке

Приём в парах сверху, снизу

Верхняя прямая передача мяча в прыжке

Верхняя прямая подача

Учебная игра Волейбол

Подготовительные упражнения

Прыжки и ловля набивного мяча во встречных колоннах

Упражнения для укрепления пальцев (7 класс)

Соревнование /кто дольше продержит мяч/

Приём мяча над собой – передача

Поочерёдный приём в колоннах в стену

Передача в прыжке мяча подвешенного на шнуре



+

+

























+





+



















+


+



+








+











+


+



+




+




+





















+














+





+


























у





+















+

+















+

+




+















+

+




+















уу













+





+













+







+













+






+






















+

+
























+




+


+


+
























+

+



+


+


+

























+



+






+























+



+































+

+


+






+

























у

+


+


























+


+








+


























+


+








+


























у


+



























+

+







+



























+

+







+



























+

+





+



























у

+




























+




























у

8 КЛАСС 4 ЧЕТВЕРТЬ



Учебный материал

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

94

96

97

98

99

100

101

102



Волейбол


Техника безопасности на уроках волейбола

Наказание при нарушении правил

Перемещения в стойке

Приём в парах сверху, снизу

Верхняя прямая передача мяча в прыжке

Верхняя прямая подача

Прямой нападающий удар

Блокирование мяча

Учебная игра Волейбол





Лёгкая атлетика


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики

Роль разминки

Бег 60 метров

Бег 100 метров

Равномерный бег до 10 минут

Эстафетный бег 4 \ 100

Кросс 500 м мальчики, 300 м девочки

Прыжок в длину с места

Толкание набивного мяча

Метание малого мяча на точность

Прыжок в высоту «перешагиванием»

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»

С.Б.У.





+

+







+






+

+





+






+

+

+

+



+








+

+

+


+









+

+

+

+













+

+

+










У

+

+



















У

+












+












у



















+

+


































4



+





+





























5



+





+




























+


5



У





+

























у


6






+


+























6






+


+























7

+





+


+























7

+





У


+






















У

8





+



+























8





+



+























8





У



+























9


У





+

+























9







+

+























9




+



У

+















10




У




+



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование уроков физкультуры для детей с ОВЗ 8 КЛАСС

Автор: Глушков Алексей Васильевич

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе с ТНР (ОВЗ)"
    ["seo_title"] => string(82) "tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_fizichieskoi_kul_tury_vo_2_klassie_s_tnr_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "347670"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475741923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по физической культуре для 7 класса на тему" Метание салого мяча в цель""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_7_klassa_na_tiemu_mietaniie_salog"
    ["file_id"] => string(6) "359641"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479333804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства