Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 9 класса по теме " Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу".»
Давыдов Николай Филимонович
учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шимкусская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики
План-конспект урока по физической культуре
для 9 класса по теме "Совершенствование техники
приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу".
План-конспект урока по физической культуре. Урок №_____ Дата______ Класс______
Тема: Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу.
Тип урока: с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма организации учебной деятельности: Фронтальная, групповая.
Образовательные: повторить и закрепить технику приема и передачи мяча двумя руками.
Оздоровительные: развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Воспитательные: формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
Планируемые результаты.
Обучающийся должен знать: правила игры в волейбол.
Уметь: выполнять технические действия в с волейболе.
Инвентарь и оборудование: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Подготовительная часть (до 15 минут):
Построение, оглашение задач урока, строевые упражнения.
Разминка в ходьбе (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе).
Специальные беговые упражнения (высокий бег, захлест голени, с выпрыгиванием вверх, семенящий бег, бег спиной вперед, бег с ускорением) .
Комплекс ОРУ.
Основная часть (до 25 минут):
Упражнения без мяча:
Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижнего приема: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижний прием.
То же самое, с имитацией верхней передачи мяча.
Упр. с волейбольным мячом:
В парах один набрасывает, второй поочередно выполняет нижнюю и верхнюю передачу 17-20 раз.
Партнер набрасывает в стороны, нижний прием с выпадом 10 – 12 раз.
Первый выполняет верхнюю передачу, второй нижнюю 15 – 20 раз.
2 передачи верхних над собой – передача мяча снизу партнеру 15-20 раз.
5 верхних передач над собой, 6 передача – партнеру. 15 – 20 раз.
Чередование над собой – верхняя, нижняя, верхняя передачи 10 – 12 раз.
Чередование над собой – нижняя, верхняя, нижняя передачи 10 – 12 раз.
Верхняя передача в парах 25 – 30 раз.
Нижняя передача в парах 25 – 30 раз.
Верхняя, нижняя передача в стенку по 30 раз.
Верхняя, нижняя передача в парах через сетку 50 раз.
Заключительная часть (до 5 минут):
Восстанавливающие упражнения.
Подведение итогов урока.
Оглашение оценок за урок.
Организованный выход детей из зала.
Источники
Физическая культура. Тестовый контроль 5-9 В.И. Лях, М.: Просвещение, 2014.
Уроки физической культуры 5-9 классы. Методические рекомендации. А.П. Матвеев / Москва, Просвещение 2014г.
Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., — М.: «Физкультура, образование, наука», 2000. — 368 с., ил.