I 1. 2. 3. 4. а. б. в. г. д. е. 5. а. б. в. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу Закрепить навык работы рук Выполнить ход в целом | - подбор инвентаря, смазка лыж; - построение, приветствие; - краткий инструктаж; - сообщение задачи урока Бег ОРУ И.п – о.с. 1 – руки вперед 2 – руки назад То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз И.п. – о.с. 1 – наклон вперед; 2 – и.п. То же с отведением рук назад И.п. – руки и свободная нога вперед; 1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад; 2 – и.п. И.п. – руки вперед, а нога назад; 1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед); 2 – и.п. Специально-подготовительные упражнения. И.п. – стойка лыжника 1- перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу) 2- и.п. Имитация работы рук попеременном двухшажном ходе Имитация работы рук в одновременных классических ходах Имитация попеременного двухшажного хода на месте Имитация одновременного двухшажного хода | 5-5 минут 3 мин. 1-2 минут 5-10 раз 5-10 раз 5-10 раз 5-10 раз 5-10 раз 2-3 минуты 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд | Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд Строем, в колонне по одному Медленным темпом в колонне по одному Фронтально Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание Согласованность действий рук, ног Коснуться снега (ботинок) руками Руки отвести назад до положения законченного отталкивания Руки отвести максимально назад, ногу – недалеко за опорную Согласованная работа рук и ног Согласованная работа рук и ног Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание Одновременный вынос рук, кисть – ниже коленей при отталкивании Согласованная работа рук и ног Жесткая передача учислий: туловище-руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей |
II 1. 2. а. б. в. 3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Подготовить организм к предстоящей работе Организовать класс для работы по станциям Совершенствовать попеременный двухшажный ход Совершенствовать одновременные классические ходы Совершенствовать переход с одного хода на другой Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой Способствовать развитию выносливости | Прохождение разминочных кругов Распределение по станциям Станция №1 Прохождение по учебному кругу попеременным Станция №2 Прохождение по учебному кругу одновременно бесшажным, одношажными ходами Станция №3 Прохоңдение учебного круга с использованием переходов Игра: «Вызов номеров» Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров так, чтобы под каждым номером было два человека. Фланги команд соединяет линия финиша, на концах которой 2 флажка. Учитель называет какой-либо номер, по два ученика на лыжах обегают флажки и возвращаются. И так до тех пор, пока все играющие не принят участие. Выигрывает команда, набравшая наиболее очков Прохождение тренировочного круга | 1 кр.-м. 1 кр. –д. 1 минут 3-5 минут 1-3 минут 1-3 минут 5 минут 500-1000м | Равномерный темп движения Назначить старшего в каждой группе Следить за одноопорным скольжением Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок Темп равномерный |