Языковая цель: | Учащиеся умеют:обсуждать и демонстрировать навыки, необходимые в беге, прыжках и метании. Предметная лексика и терминология:компоненты фитнеса, толкание ядра, набивной мяч, камни, подводящие упражнения, «взрывная сила». Полезные фразы для диалога:водные конструкции: во-первых, во-вторых, я считаю, по моему мнению, по словам ученых, таким образом и т.п. Вопросы для обсуждения:Какое воздействие оказывают упражнения на ваш организм? |
Начало урока –вызов 10 минут | Учитель приветствует учеников. Учитель, задавая наводящие вопросы учащимся, знакомит их с темой урока, с целями обучения, ожидаемым результатом и целями урока. Ожидаемый результат: - учащиеся будут соблюдать ТБ на уроке; - учащиеся будутобъяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении толкания ядра; - учащиеся будут демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье. (К) Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма. (К)Учитель проводит стратегия «Только одна минута» Проверить предварительные знания по теме; обобщить пройденный материал. Учащиеся в парах обсуждают технику толкания ядра. Оценивание: наблюдение учителем. Ученики измеряют пульс. Учитель предлагает провести разминку.Учитель с учащимися выбирают лидера для проведения разминки на различные группы мышц для подготовки организма к предстоящей повышенной физической нагрузке. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Инструктаж по ТБ Ссылка на развитие коммуникативных навыков http://festival.1september.ru/articles/614553/ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) |
Середина урока -осмысление 25 минут 8.1.3.1 объяснять и демонстрировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник; 8.3.1.1 демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | Учитель предлагает учащимсязадания пообучению толкания ядра. Задание № 1 (К, Г, Ф)Класс разделить на три группы. Каждая группа отрабатывает упражнения для толкания ядра. Используя дифференцированный подход. Выполнить упражнения можно с подходами в зависимости от подготовленности учащихся. Главная задача учащихся – увеличить продуктивность«взрывной» силы при правильной техники. По сигналу учителя группы меняются упражнениями. Место ядра можно использовать набивные мячи, камни разного веса. Упражнение № 1 1 . И.п. – туловище прямое, правая нога согнута в коленном суставе, левая выставлена вперед. Вес тела больше на правой ноге. Быстро выпрямляя ноги вперед- вверх, вытолкнуть ядро. Упражнение № 2 2 . И.п. – ядро удерживается двумя руками у шеи, локти с осью плеч составляют две параллели. Вес тела на согнутой правой ноге, левая нога приподнята над землей. Быстро опуская левую на опору, повернуть таз и голень правой ноги вправо-наружу, выйти грудью вперед-вверх, вытолкнуть ядро. Упражнение № 3 3. И.п. - основная стойка, ядро на пальцах вытянутой вверх правой руки. Незначительно сгибая ноги, вытолкнуть ядро кистью. 4. И. п. – группировка, правая нога согнута в коленном и тазобедренном суставах. Рука с ядром принимает положение, типичное для толкания ядра с места. Выпрямляя правую ногу с поворотом голени и таза вправо, выйти грудью вперед-вверх с последующим выталкиванием ядра Дескрипторы: - соблюдает ТБ при выполнении задания; - учащиеся соблюдают технику толкания; - опускание левой ноги на опору; - поворот таза; - выход грудью вперед-вверх и выталкивание снаряда метающей рукой; - левое плечо в начале выпрямления ног должно быть выше правого; - левая нога на опоре, напряжена и согнута в коленном суставе. - распрямление ног должно совпадать с окончаниемраспрямления толкающей руки; - кисть разгибается в запястье. - учащиеся не заступают за линию; - учащиеся следят за нагрузкой ЧСС (пульс); - учащиеся развивают «взрывную» силу и выносливость. Оценивание: после выполнения задания учитель предлагает учащимся провести взаимооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос:Какое воздействие оказывают упражнения на ваш организм? Дифференциацияосуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. После заданий учитель предлагает спортивные игры по выбору учащихся: флорбол, футбол, волейбол, баскетбол, н/теннис и другие подвижные игры. | Большое, свободное пространство Свисток для учителя, фишки, мел, набивной мяч, камни, метр, ядро Ссылка на толкание ядра – Правила https://world-sport.org/cycle/shot_put/rules/ Ссылка на толкание ядра - Техника https://world-sport.org/cycle/shot_put/technology/ Ссылка на толкание ядра. Техника и специальные упражнения https://www.youtube.com/watch?v=ateIna3bqvw Ссылка на толкание ядра http://www.rosatletika.ru/content/%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8F%D0%B4%D1%80%D0%B0.html Ссылка на подводящие упражнения https://docplayer.ru/55314286-Podvodyashchie-specialnye-uprazhneniya-dlya-obucheniya-vidam-legkoy-atletiki.html Спортивный инвентарь по выбору учащихся. |
Конец урока–рефлексия 5 мин | Рефлексия: учитель проводит рефлексию, предлагая учащимся стратегия «Комплимент- похвала» Упражнение на внимание и восстановление дыхания. Учащиеся делаю то, что показывает учитель и то что говорит (общеразвивающие упражнения), тот, кто ошибается садится. Лилипуты – великаны (Лилипуты – сели, великаны – встали). Учитель задает домашнее задание: - выучить предметную терминологию; - утренняя гимнастика, отжимание, пресс, подтягивание. Ученики измеряют пульс. | Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. |
• Дифференциация на уроке осуществляется: а) по физиологическим особенностям: - мальчики выполняют более высокую нагрузку; - девочки выполняют нагрузку поменьше; б) по физическим способностям: - более способным учащимся давать более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки; - более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным учащимся. • Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. • Способствовать развитию познавательной активности и творческих проявлений в двигательной деятельности. • Умения объективно оценивать приобретаемый двигательный опыт, анализировать его и рационально пользоваться им. | • Наблюдение за обучением • Через методы взаимооценивание • Через методы самооценивание. • Вопросы и ответы • Через рефлексию учащихся | 1.Здоровьесберегающие технологии: - активные виды деятельности; - выполнение санитарных норм; - создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе; - личностно-ориентированный подход к детям; - продолжение работы над формированием правильной осанки. 2. Соблюдение правил техники безопасности в спортзале. Работая в малых группах и в парах учащиеся уважительно относятся друг к другу, сотрудничают, выстраивают взаимоотношения, формируют навыки самостоятельного обучения |