kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внеурочной деятельности "Баскетбол с нуля!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы создать спортивную секцию и привлечь к занятиям как можно больше желающих, целесообразно провести в коллективе некоторые мероприятия. Начать можно с показа кинофильма о соревнованиях по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол). При отборе учащихся следует учитывать следующие показатели: уровень физической подготовленности, способность к овладению техникой игры, способность к тактическому мышлению в игре, антропометрические данные, уровень овладения навыками игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация внеурочной деятельности "Баскетбол с нуля! »

Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.

Для того чтобы создать спортивную секцию и привлечь к занятиям как можно больше желающих, целесообразно провести в коллективе некоторые мероприятия. Начать можно с показа кинофильма о соревнованиях по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол).

При отборе учащихся следует учитывать следующие показатели: уровень физической подготовленности, способность к овладению техникой игры, способность к тактическому мышлению в игре, антропометрические данные, уровень овладения навыками игры.

Для выявления уровня физической подготовленности применяются контрольные испытания: вертикальный прыжок, прыжок в длину с места, метание набивного мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками с места и в прыжке, бег 30м.

Высоту вертикального прыжка можно определить прибором В.М. Абалакова или другим способом. При этом учитывается высота подъема общего центра тяжести тела независимо от роста испытуемого. Основные способы определения «прыгучести»: вытягивания сантиметровой ленты сквозь зажимное устройство на месте опоры; доставание подвешенной размеченной ленты, где отмечается начальное положение ладони по кончикам пальцев и конечное – в высшей точке влета вверх; по положению тени испытуемого на размеченной белой бумаге фиксируется начальное положение тени от головы и конечное положение.

Прыжок в длину должен выполняться на мягкую опору. Отмечается расстояние от стартовой линии до ближайшего к ней следа ступни.

Метание с места производится из положения, когда набивной мяч опущен вниз перед испытуемым. Взяв мяч, надо сделать замах назад, за голову и затем бросить его двумя руками вперед.

Чтобы определить способности к овладению техникой игры, занимающимся предлагают выполнять технические приемы в спортивных играх.

О способностях к овладению тактикой судят по наблюдениям в играх. Такие наблюдения помогают определить, как занимающийся действует в игровой обстановке, насколько умело и целесообразно использует ранее приобретенные двигательные умения и навыки. По поведению в игре можно судить о развитии у занимающегося быстроты реакции, ловкости, сообразительности, тактического мышления и других качеств, необходимых для успешных занятий спортивными играми. Кроме того, применяются эстафеты с разнообразными заданиями: выполнение разных способов передвижения из различных исходных положений, повороты в движении, преодоление препятствий и т.д. Используются также подвижные игры, где можно определить быстроту реакции в сочетании с быстротой перемещения и другими действиями: «День и ночь» (зрительные сигналы), «Вызов», «Попробуй унеси», «Невод»; различные варианты игры «Салки»; игры с мячом: «Охотники и утки», «Защита крепости», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».

Кроме всех показателей, надо располагать также сведениями о состоянии здоровья и антропометрическими данными. При прочих равных показателях предпочтение следует отдавать тем занимающимся, которые имеют лучшие антропометрические данные, особенно ростовые.

Как известно, учебно-тренировочный процесс у квалифицированных спортсменов делится на периоды: подготовительный, соревновательный и переходный. Периодизация учебно-тренировочной работы обуславливается закономерностями формирования двигательных навыков и особенностями подготовки спортсменов к состязаниям. Календарные сроки проведения основных соревнований для определенного контингента занимающихся служат определяющим пунктом при планировании.

Планирование учебно-тренировочной работы для начинающих имеет существенные отличия, что вытекает из основных задач учебно-воспитательной работы с этим контингентом занимающихся. Так, у спортсменов, тренирующихся много лет, преобладают совершенствование в технике и тактике и подготовка их организма к высоким нагрузкам, характерным для соревновательного периода тренировки. У начинающих преимущественное значение имеет обучение техническим приемам и тактическим действиям.

Спортивные состязания, в которых могут участвовать занимающиеся после 5-6 месяцев занятий, подчинены решению задач обучения. Занимающиеся приучаются применять приобретенные на занятиях умения и навыки в более сложных условиях соревнований. Периодизация в обучении и тренировке начинающих несколько отличается от аналогичной для квалифицированных спортсменов. Все внимание на этом этапе должно быть направлено на специальную физическую подготовку, обучение техническим приемам и тактическим действиям в спортивных играх. Во время соревновательного периода целесообразно провести серию игровых тренировок, контрольных игр, а также принять участие в соревнованиях среди новичков.

Общий план работы секции составляется и утверждается на весь период работы. Правильное планирование учебно-тренировочной работы во многом определяет успех в подготовке спортсменов. При этом нужно исходить из основных задач физического воспитания, условий работы секции, уровня подготовленности занимающихся, сроков обучения и условий, в которых будут проходит занятия.

Основные документы планирования: программа, рабочая программа и план-конспект занятия. Эти документы необходимы при многолетней учебно-тренировочной работе. Курс обучения рассчитан на 2,4,6,8 часов в неделю.

Основная форма занятий с начинающими – групповой урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части – 15-25 минут, основной – 90-100 минут, заключительной – 5минут.

Цель подготовительной части занятия заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока, совершенствованию навыков, а также к развитию двигательных качеств. В этой части занятия главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты. В основной части урока происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. В каждом занятие решаются две-три задачи, одна из которых – главная: либо совершенствование навыка выполнения приема техники или тактических умений. В зависимости от этого происходит подбор средств распределение времени на отдельные упражнения.

Во время совершенствования техники одной группой занимающихся другая выполняет задание по развитию физических качеств. Это значительно, повышает продуктивность занятий и особенно важно при непродолжительном периоде обучения.

В задачу заключительной части занятия входит организованное завершение занятия. Применяются медленная ходьба, задания на внимание. В конце занятия подводятся его итоги.

Важным условием эффективности учебно-тренировочной работы является правильная постановка учета этой работы. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используются упражнения на правильность выполнения технических приемов. Проверку по физической подготовке и технике целесообразно проводить в начале и конце года. Для этого можно выделить дополнительные специальные занятия.

В текущем учете основное место занимают наблюдения за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами и как занимающиеся применяют их в игре.

Для проведения занятий создаются учебные группы. Число занимающихся в группе новичков -16-18 человек, в группе 2 года обучения -14-16 человек, а в группе 3-го года обучения -12-14 человек.

Учебно-тренировочные занятия в секции проводятся в форме уроков по общепринятой схеме согласно расписанию, составленному с учетом занятости занимающихся учебной деятельностью, имеющейся материальной базы. Кроме того, занимающимся целесообразно давать задания для самостоятельного, более детального совершенствования отдельных приемов техники игры, повышения физической подготовленности, укрепления здоровья и закаливания организма.

Во время организации и проведения занятий следует принимать меры для предупреждения травм и соблюдать санитарно-гигиенические требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами новичков (первый год занятий):

- привитие интереса к занятиям спортивными играми и воспитание спортивного трудолюбия;

- укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

- развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости;

- изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите;

- ознакомление с некоторыми теоретическими сведениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся и о спортивных играх;

- приобретение опыта участия в соревнованиях.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами (второй год занятий):

- дальнейшее повышение уровня всесторонней физической подготовленности, развитие необходимых физических качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, скоростной и прыжковой выносливости; выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;

- усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы;

- дальнейшее изучение и совершенствование техники и тактики игры;

- приобретение опыта участия в городских соревнованиях и совершенствование тактических навыков;

- приобретение знаний и навыков практического судейства соревнований.

Основные задачи, стоящие перед учебными группами (третий год занятий):

- дальнейшее повышение уровня всесторонней специальной физической подготовленности;

- выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке;

- дальнейшее совершенствование технических приемов и тактических действий в нападении и защите в условиях игровой обстановки;

- выполнение специальных требований по технической подготовке;

- накопление опыта участия в соревнованиях;

- приобретение опыта в самостоятельном ведении тренировки, составлении индивидуальных планов тренировки;

Планирование и учет учебно-тренировочной работы

Программа предусматривает организацию и проведение систематической многолетней и круглогодичной плановой учебно-тренировочной и воспитательной работы.

С группами новичков проводится 2-3 занятия в неделю по 2 часа; с группами второго года обучения - 2-3 занятия по 3 часа; с группами третьего года обучения- 3-4 занятия по 3 часа.

При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий секции необходимо уделить должное внимание следующим основным положениям:

- непрерывности и круглогодичности организации процесса тренировки;

- четкому определению задачи содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года;

- определению для каждой группы средств и методов физической, технической и теоретической подготовки в соответствии со спортивной квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного мастерства;

- определению содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся ;

- организация воспитательной работы;

- организация врачебного и педагогического контроля;

- определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формирование и сыгровке команд;

- определению уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ

Пояснительная записка

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рекомендуется применять в общеобразовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятие спортом дисциплинирует, воспитывает чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательном учреждении. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • Укрепление здоровья;

  • Содействие правильному физическому развитию;

  • Приобретение необходимых теоретических знаний;

  • Овладение основными приемами техники и тактики игры;

  • Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • Привитие ученикам организаторских навыков;

  • Повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по баскетболу;

  • Подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;

  • Отбор лучших учащихся для ДЮСШ















Содержание программы



Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.



Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно- тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнения;

- игровой;

- соревновательный,

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом,

- по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты с кольцами – 2 комплекта.

  2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 шт.

  3. Шахматные часы – 1 шт.

  4. Стойки для обводки – 6 шт.

  5. Гимнастическая стенка – 6 пролетов.

  6. Гимнастические скамейки – 4 шт.

  7. Гимнастический трамплин – 1 шт.

  8. Гимнастические маты – 3 шт.

  9. Скакалки – 30 шт.

  10. Мячи набивные различной массы – 30 шт.

  11. Гантели различной массы – 20 шт.

  12. Мячи баскетбольные – 40 шт.

  13. Насос ручной - 2 шт.

Учебно-тематический план

Группа 1-го года обучения (153часа)

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

5

2

Специальная подготовка техническая

88

3

Специальная подготовка тактическая

30

4

ОФП

20

5

Соревнования

10



Группа 2-го года обучения (153часа)

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

8

2

Специальная подготовка техническая

55

3

Специальная подготовка тактическая

40

4

ОФП

30

5

Соревнования

20



Группа 3-го года обучения (153часа)

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Основы знаний

14

2

Специальная подготовка техническая

60

3

Специальная подготовка тактическая

50

4

ОФП

40

5

Соревнования

40



Тематика занятий:



Группа первого года обучения

Основы знаний (5 часов). История возникновения баскетбола.

Развитие баскетбола. Правила мини-баскетбола. Жесты судей.

Техническая подготовка (88часов).

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка игрок. Перемещение в стойке боком, спиной, вперед, лицом. Остановка двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой места в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с мест и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок.

Освоение индивидуальных защитных действий. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия 1Х1.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (30часов).

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Общефизическая подготовка (20 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание.

Упражнения на гимнастических снарядах: вися, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки.

Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны, стойка на голове, стойка на руках.

Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40,60 м. кросс 500-2000м.

Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движующуюся цель с места и в движении.

Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота», «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».

Соревнования (10часов).Принять участие в одних соревнованиях.





Группа второго года обучения

Теория (8часов). Правила игры. Жесты судей.

Техническая подготовка (55 часов)

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения.

Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (40часов).

Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Позиционное нападениев игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Личная защита. Двухсторонняя игра.

Общефизическая подготовка (30 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3х20-30 м; 2-3х30-40 м. Бег 60 м с низкого стара, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиями от 60 м до 100 м (количество препятствий – от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега .

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафет баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5,10,15,…30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на5,8,10 м (с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 3600 прыжком вверх, имитация передачи и т.д. то же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см как без отягощения, так и с различным отягощением (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так ин двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад - вверх, вправо - вверх, влево - вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнение с набивными мячами (2-5кг); передача различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50-100 м).

Соревнования (20 часов). Принять участие в трех соревнованиях.



Группа третьего года обучения

Теория (14 часов). Правила игры. Жесты судей. Участие в судействе соревнований.

Техническая подготовка (60 часов)

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.

Совершенствование техники ведения мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля высоко летящих мячей. Ловля мяча после отскока мяча от щита. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя – от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Бросок полукрюком, крюком.

Закрепление техники и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Тактическая подготовка (50 часов).

Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через заслон. Позиционная игра против зонной защиты. Двухсторонняя игра.

Освоение индивидуальных и командных защитных действий.

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита. Зонная защита 3:2, 2:3.

Общефизическая подготовка (40 часов).

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60 м. Повторный бег 2-3х20-30 м; 2-3х30-40 м. Бег 60 м с низкого стара, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствиями от 60 м до 100 м (количество препятствий – от 4 до 10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега .

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафет баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната».

Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5,10,15,…30 м, с постоянным изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом.

Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на5,8,10 м (с общим пробеганием за одну попытку 25-35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (массой от 3 до 6 кг), с поясом-отягощением или в куртке с весом. Бег с изменением скорости и способа передвижения в зависимости от зрительного сигнала.

Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, поворот на 3600 прыжком вверх, имитация передачи и т.д. то же, но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см как без отягощения, так и с различным отягощением (10-20 кг). Спрыгивание с возвышения 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Подпрыгивание на месте в яме с песком как на одной, так ин двух ногах, по 5-8 отталкиваний в серии. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге (правая, левая) под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места вперед-вверх, назад - вверх, вправо - вверх, влево - вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением препятствия.

Упражнения с отягощениями. Упражнение с набивными мячами (2-5кг); передача различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20-50 раз). Ходьба в полуприседе с набивными мячами (50-100 м).

Соревнования (40 часов). Принять участие в трех соревнованиях.





Ожидаемый результат

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического совершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол .Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.

Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют нормативы.

С и с т е м а д и а г н о с т и к и - тестирование физических и технических качеств:



Нормативы технической подготовки. 1-й год обучения

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

10

9

20

18

4

8

7

23

16

3

7

5

25

12

Нормативы технической подготовки. 2-й год обучения

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

12

11

17

24

4

10

9

19

22

3

9

7

21

16



Нормативы технической подготовки. 3-й год обучения

Оценка

Штрафные броски

Броски с дистанции

Скоростная техника

Передачи мяча в стену на скорость

5

15

13

13

28

4

13

11

15

26

3

11

9

17

22



Штрафные броски выполняются последовательно по 2 броска в каждое кольцо. После первого броска мяч подает игроку его партнер, после второго броска игрок сам подбирает мяч, ведет его к противоположному кольцу и там выполняет 2 броска в той же последовательности. Упражнение выполняется 5 минут (20 бросков).

Броски с дистанции выполняются последовательно от десяти равно удаленных точек, по 2 броска с каждой точки. Точки располагаются симметрично по обе стороны щита на линии, параллельно лицевой, а также проходят через проекцию центра кольца и по линиям под углами 45о и 90о к щиту. Считается число попаданий.

Скоростная техника. При выполнении обводки 3-секундной зоны игроку необходимо обязательно попасть в кольцо; если не попал в кольцо, следует выполнить дополнительные броски до тех пор, пока он не попадет в кольцо. Секундомер останавливается после того, как игрок выполнит упражнение в обратную сторону (левой рукой) и мяч попадет в кольцо. При выполнении ведения следует соблюдать правила игры.

Передача мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 метра от стены лицом к ней выполнять передачи мяча двумя руками от груди в стену в течении 20 секунд, стараясь сделать как можно больше передач.



Общефизическая подготовка

Нормативы технической подготовки. 1-й год обучения

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

190

6,2

4,9

4.10.0

4

180

6,5

5,2

4.20.0

3

170

6,7

5,4

4.30.0

Нормативы технической подготовки. 2-й год обучения

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

220

5,7

4.5

3.50.0

4

210

6,0

4.7

4.00.0

3

200

6,2

5.0

4.20.0



Нормативы технической подготовки. 3-й год обучения

Оценка

Прыжок в длину с места

Челночный бег

66,4 м

Бег 30 м

Бег 1000 м

5

240

5.0

4.2

3.20.0

4

230

5.2

4.5

3.30.0

3

220

5.5

4.8

3.40.0



Норматив «челночный бег» проводится на баскетбольной площадке. Старт и финиш – с лицевой линии. Спортсмен бежит до линии штрафного броска и возвращается обратно; затем он бежит до центральной лини и возвращается до линии штрафного броска; далее бежит до противоположной линии штрафного; далее бежит до противоположной линии штрафного броска и возвращается к месту старта.

Проверка знаний правил судейства осуществляется путем привлечения учащихся к судейству внутришкольных соревнований в качестве судей в поле (3-й год обучения), судей на протоколе (2-й год обучения)

Участие в соревнованиях. Учащиеся принимают участие не менее чем в двух соревнованиях в год и проводят не менее 5-7 матчевых встреч.













Рабочий план спортивной секции баскетбола.

п/п

Наименование раздела программы

Тема

занятия

Кол-во

часов

Тип

занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Теория

История баскетбола

1

Изуче-ние нового материала

История возникновения баскетбола Развитие баскетбола.

Знать историю баскетбола

Текущий

2

Техническая подготовка

Техника пере-

движе-

ний, веде-

ния, передач, бросков

10

Изуче-ние нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий





Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой на месте. Ловля и передача мяча в парах на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче-ние нового материала

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий





Совершенствования

Перемещение в стойке боком, спиной вперед. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Ловля и передача мяча в парах в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче-ние нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Подвижные игры.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

3

Теория

Правила

соревнова-

ния

1

Изуче-ние нового материала

Правила игры в мини-баскетбол

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

4

ОФП

Развитие двигатель

ных качеств

4

Изуче-ние нового материала

Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. Кросс 1000 м.

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий



Совершенствования

Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. Кросс 1000 м.

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Пробегание отрезков 40,60,100,200 м. Кросс 1000 м.

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20м. Ускорения из различных исходных положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 1000 м.

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

5

Тактическая подготовка

Тактика нападения

5

Изуче-ние нового материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Нападение через заслон.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

6

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

10

Изуче-ние нового материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Изуче

ние нового материала

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

1

2

3

4

5

6

7

8





Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча после ведения два шага. Подвижные игры. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять тактические действия

Текущий

7

ОФП

Развитие двигательных качеств

5

Изуче

ние нового материала

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

Совершенствования

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

8

Тактическая подготовка

Тактика нападения

5

Изуче

ние

нового

материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.

Уметь выполнять тактические действия

Текущий





Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре

Текущий

9

Теория

Правила соревнований

1

Изуче

ние

нового

материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

10

Тактическая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

20

Изуче

ние

нового

материала

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий





Совершенствования

Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с изменением высоты отскока. Передача мяча со сменой мест в движении. Бросок после остановки Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Ведение с пассивным сопротивлением. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с пассивным сопротивлением. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с пассивным сопротивлением. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий





Совершенствования

Ведение с пассивным сопротивлением. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Ведение с пассивным сопротивлением. Передача мяча со сменой мест в движении с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

Совершенствования

Передача мяча в движении с пассивным сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий

11

ОФП

Развитие

двигатель-

ных качеств

5

Изуче

ние

нового

материала

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорение из различных исходных положений.

Уметь выполнять технические приемы.

Текущий





Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорение из различных исходных положений.

Уметь выполнять беговые упражнения.

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорение из различных исходных положений.

Уметь выполнять беговые упражнения.

Текущий





Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорение из различных исходных положений.

Уметь выполнять беговые упражнения.

Текущий

Совершенствования

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Ускорение из различных исходных положений.

Уметь выполнять беговые упражнения.

Текущий

12

Тактическая подготовка

Тактика нападения

5

Изуче

ние

нового

материала

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

13

Теория

Правила соревнований

1

Изуче

ние

нового

материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

14

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

20

Изуче

ние

нового

материала

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

Технические приемы

Текущий





Совершенствования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий





Изуче

ние

нового

материала

Защитные действия 1Х1. Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Защитные действия 1Х1. Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Защитные действия 1Х1. Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Защитные действия 1Х1. Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Защитные действия 1Х1. Передача и ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий





Изуче

ние

нового

материала

Сочетание приемов: ведение- бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение- бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение- бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение- бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение- бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Сочетание приемов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Сочетание приемов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

15

Тактическая подготовка

Участие в соревнованиях

5

Игра

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

Уметь выполнять

тактические действия в игре


Игра

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

Уметь выполнять

тактические действия в игре


Игра

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

Уметь выполнять

тактические действия в игре


Игра

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

Уметь выполнять

тактические действия в игре


Игра

Совершенствование тактических и технических приемов в соревнованиях

Уметь выполнять

тактические действия в игре


16

Теория

Правила соревнований

1

Изуче

ние

нового

материала

Жесты судей

Знать правила игры в мини-баскетбол

Текущий

17

ОФП

Развитие двигатель-

ных качеств

4

Изуче

ние

нового

материала

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий





Совершенствования

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий





Совершенствования

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий






Совершенствования

Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Челночный бег. Подвижные игры.

Уметь выполнять прыжковые упражнения

Текущий

18

Техническая подготовка

Техника

передви-

жений, ведения, передач, бросков

14

Изуче

ние

нового

материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. Ведение мяча правой и левой рукой. Бросок двумя руками снизу в движении. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий





Совершенствования

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

19

Тактическая подготовка

Тактика защиты

5

Изуче

ние

нового

материала

Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Подстраховка.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий





Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Командные защитные действия

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

20

Техническая подготовка

Техника передвижений, ведения, передач, бросков

14

Изуче

ние

нового

материала

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок после остановки. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Изуче

ние

нового

материала

Ловля и передача мяча в парах, тройках в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий




Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках в движении. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий


Изуче

ние

нового

материала

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

Совершенствования

Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте в движении с сопротивлением. Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением. Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением. Учебная игра.

Уметь выполнять

технические приемы

Текущий

21



Тактическая подготовка

Тактика защиты

5

Изуче

ние

нового

материала

Защитные действия (1:1) (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий





Совершенствования

Защитные действия (1:1) (1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока.

Уметь выполнять

тактические действия

Текущий

22

ОФП

Развитие двигательных качеств

1

Контро-

льный

Прием контрольных нормативов по ОФП

Выполнять контрольные нормативы

Итоговый





Список литературы

  1. Баландин Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт, 2002.

  2. Ковалько, В.И. Индивидуальная тренировка / В.И. Ковалько.- М.: Советский спорт, 1960

  3. Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б.Коузи, Ф. Пауэр.-М.: ФиС,1975.

  4. Кузнецов, В.С. Упражнения и игры с мячами / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2002.

  5. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов/В.З. Бабушкин – Киев, 1985

  6. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу /С.Г.Башкин – М.: Физкультура и спорт,1996

  7. Бондарь А.Н. Учись играть в баскетбол/ А.Н. Бондарь –Минск,1986.

  8. Гомельский А.Я. Баскетбол: секреты мастерства / А.Я. Гомельский – М.,2002.

  9. Гомельский А.Я Энциклопедия баскетбола от Гомельского /А.Я. Гомельский – М., 2002

  10. Данченко П.И. Баскетбол юным / П.И.Данченко – Ташкент, 1989.

  11. Данченко П.И. Тренажерные технические средства подготовки и контроля в баскетболе /П.И.Данченко – Т.: 1984.

  12. Князева Н.А. 500 упражнений и игр для физического развития детей /Н.А. Князева – Курск,2000

  13. Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, техника, тактика /Е.В. Конеева – Ростов н / Д.: Изд-во «Феникс», 2004.

  14. Левин В.М. Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом / В.М.Левин – Физ. Культура в школе, 1983.

  15. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы /В.И. Лях – М.: просвещение -2006

  16. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников /В.И. Лях – М.: Просвещение, 1998.

  17. Пельменев В.К. Совершенствование точности бросков в баскетболе /В.К. Пельменев – Калининград, 2001.

  18. Гомельский А.Я. 1000 баскетбольных упражнений /А.Я. Гомельский – М.: Физкультура и спорт, 1997

  19. Жбанков О.В. Развитие прыгучести у баскетболистов /О.В.Жбанков –М.: Физкультура и спорт, 1995

  20. Киселев П.А. Справочник учителя физической культуры /П.А.Киселев – Волгоград: Учитель, 2009

  21. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры / Ю.Г.Коджаспиров – М.: Дрофа,2004

  22. Кудряшов В.А. Физическая подготовка юных баскетболистов /В.А.Кудряшов – Минск,1980







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внеурочной деятельности "Баскетбол с нуля!

Автор: Савинова Анастасия Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства