kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Оранжевый мяч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Оранжевый мяч»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Оранжевый мяч»»



ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Оранжевый мяч»



Пояснительная записка

Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», введение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в школьные предметы, в том числе и физической культуры, нацелены на сохранение и укрепление здоровья учащихся, их духовное и физическое развитие. Это позволяет учреждениям дополнительного образования активно включаться в решение данных задач и способствовать развитию здорового образа жизни, приобщения детей к культурным ценностям и физическому развитию.

Физическая культура и спорт способствуют развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые дети любого возраста, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятия из-за простудных заболеваний.

В связи с социальными заказами родителей и детей и в рамках программы «Одаренный ребенок» была разработана настоящая программа, необходимым условием которой является совершенствование соревновательной деятельности юных баскетболистов при использовании спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего его возрасту и физическому развитию, что позволит с первых шагов обучения вести совершенствование приемов и действий в режиме, близком к соревновательному, а в дальнейшем и к участию в различных соревнованиях.





Актуальность предлагаемой программы определяется социальным запросом со стороны учащихся и родителей на программы физкультурно-спортивной направленности, материально-технические условия для реализации которого, имеются в общеобразовательном учреждении.

Педагогическая целесообразность программы заключается в повышении мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; профилактику асоциального поведения; укрепление психического и физического здоровья.

К особенностям данной программы можно отнести следующие аспекты:

- программа составлена для детей, которые сами изъявили добровольное желание заниматься в объединении, следовательно, их мотивация будет способствовать качественным результатам освоения программы;

- в программе учитываются интересы современных детей в потребности движения, общения, физического развития;

- занятия проходят в игровой форме с плавным переходом к выполнению специальных физических упражнений;

- работа в рамках программы ведётся в тесном взаимодействии с семьями учащихся;

- особое внимание в программе уделяется созданию сплоченного, дружного детского коллектива, способного положительно влиять на каждого ребенка.

Новизна данной программы состоит в том, что наравне с общефизическим развитием дети получают специальные физические навыки, необходимые баскетболисту, а также умение подготавливать себя к соревнованиям, судейским навыкам.

Цель программы – формирование и укрепление психического и физического здоровья учащихся через занятия баскетболом.









Задачи:

Обучающие:

- обучить правилам поведения на спортивных площадках во время тренировок и соревнований;

- обучить правилам и приемам игры в баскетбол;

- обучить технике индивидуальных и командных действий;

- обучить тактике индивидуальных и командных действий;

- обучить правилам судейства;

- обучить правильному психологическому настрою к соревнованиям.

Развивающие:

- развивать соревновательные качества;

- развивать чувства взаимопомощи, товарищества, партнерства;

- развивать чувства уважения к соперникам, тактичности.

- развивать боковое зрение для точной передачи мяча и защиты.

Воспитательные:

- приобщение детей к занятию физической культурой и спортом;

- воспитание навыков соревновательной деятельности по бас¬кетболу;

- воспитать потребность в здоровом образе жизни.

Краткая характеристика структуры программы

Программа построена по принципу постепенного усложнения учебного материала с учётом возрастных особенностей учащихся.

В ходе реализации предлагаемой программы учащиеся знакомятся с правилами игры в баскетбол, выполняют общеразвивающие и специальные физические упражнения, изучают технику нападения, защиты, выполняют нормативы с целью выявления динамики, принимают участие в соревнованиях.



Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: наглядный; словесный; практический; проблемный.

Программа рассчитана на реализацию в общеобразовательном учреждении дополнительного образования.

Срок реализации программы – 1 год. На полное освоение программы требуется 34 часа.



Возраст детей, посещающих объединение: 10-15 лет.

Продолжительность занятий: по 1 часу 1 раз в неделю.

Форма проведения занятий – групповая, смешанная.

Условия реализации программы и основные методические рекомендации



Успешное обучение по данной программе возможно при выполнении следующих условий:

- педагог должен любить детей, уважительно относиться к их внутреннему миру, знать возрастные особенности и основные закономерности развития школьников;

- организуя занятия педагогу необходимо использовать современные образовательные технологии в соответствии поставленным целям и задачам;

- педагог должен хорошо знать и демонстрировать последовательность выполнения физических упражнений;

- педагог должен понятно объяснять ход подвижной игры;

- педагог должен знать национальные игры, используемые в проведении занятий;

- при проведении занятий необходимо использовать разнообразные методы и приёмы обучения.



В конце прохождения программы обучающиеся должны:

знать правила поведения в спортивном зале и технику безопасности игры с мячом, историю возникновения баскетбола, правила судейства, правила подачи протеста в баскетболе, жесты судей.

уметь выполнять упражнения общей физической подготовки, специальной физической подготовки; применять приемы ловли, ведения, передачи мяча различными способами, проводить обводку, броски, добивание мяча; выполнять приемы выбивания вырывания мяча из рук соперника; умело действовать в защите и нападении в индивидуальной и командной игре, правильно оценивать ситуацию на игровой площадке; играть в баскетбол с применением изученных приемов и способов.

Диагностическая деятельность

Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: наглядный; словесный; практический; проблемный.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

1. Вводный контроль проводится с целью выяснения физических способностей каждого ребенка, занимающегося в объединении. Для этого проводятся:

- сдача нормативов согласно возрасту воспитанника;

- фронтальная и индивидуальная беседа;

- игровые формы контроля.

2. Промежуточный контроль проводится с целью выявления динамики за полугодие, определения правильности выбранной методики занятий и корректировки планов. Для этого проводятся:

- промежуточная сдача нормативов согласно возрасту и индивидуальных способностей воспитанника;

- фронтальная и индивидуальная беседа.

3. Итоговый контроль проводится для подведения итогов и оценки работы за год с целью определения задач на будущий год. Для этого проводятся:

- итоговая сдача нормативов согласно возрасту и индивидуальных способностей воспитанника;

- решение ситуационных задач с целью проверки способности принимать решения с учетом приобретенных знаний и умений

- фронтальная и индивидуальная беседа.

Формы подведения итогов:

- открытые занятия;

- объединенное проведение занятий детей и родителей;

- участие в соревнованиях различного уровня;

- тестирование детей для консультирования родителей.



Содержание программы обучения

1. Вводные занятия

Теория: Формирование группы и знакомство с детьми. Сбор заявлений и медицинских справок. Правила поведения и техника безопасности в спортивном зале и на открытой площадке. Правила поведения в спортивном зале и техника безопасности игры с мячом. Цели и задачи объединения.

Практика: Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры.



2. Общеразвивающие физические упражнения. Подвижные игры

Теория: Правила игры в баскетбол.

Практика: ОФП. Сдача нормативов в зависимости от возраста учащихся.



3. Техника нападения

Теория: Гигиена спортсмена.

Практика: Специальные физические упражнения. Разновидности бега в баскетболе. Разновидности стойки баскетболиста в нападении. Прыжки. Остановка. Повороты в баскетболе. Ловля мяча одной и двумя руками. Передача мяча одной и двумя руками. Ведение мяча. Разновидности броска мяча. Отработка изученных приемов. Учебная игра в баскетбол.



4. Техника защиты

Теория: Распорядок дня спортсмена.

Практика: Виды стоек в защите. Передвижения защитника. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске. Борьба за отскочивший мяч. Отработка приемов в игре. Игра в баскетбол.



5. Тактика нападения

Теория: Режим питания спортсмена.

Практика: Действия игрока без мяча. Заслон в баскетболе. Выход для овладения отскоком мяча. Действия игрока с мячом. Быстрый и сверхбыстрый прорыв. Длительный контроль мяча в баскетболе. Комбинация «треугольник». «Восьмерка» в баскетболе. Позиционное нападение. «Баскетбол двумя мячами». Быстрый прорыв. Отработка приемов в игре. Учебная игра. Игра в баскетбол с использованием изученных приемов.



6. Тактика защиты

Практика: Тактика защиты против игрока без мяча. Командная тактика защиты. Виды защит в баскетболе. Отработка приемов в игре. Игра в баскетбол.



7. Выполнение нормативов за год с целью выявления динамики

Практика: Сдача нормативов в зависимости от возраста учащихся. Игра в баскетбол.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Оранжевый мяч»

Автор: Филин Борис Юрьевич

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608761


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства