Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования.
Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования.
Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования.
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.
Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии.
И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков.
Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем:
- решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
- надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования. »
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО
на заседании МО педагогов эстетического и физического развития
Протокол № от « » ____2014 г.
Руководитель ШМО педагогов эстетического и физического развития
_________ А.Р. Баженова
( подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,
_______ Шлык А.А.
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,
__________ В.А. Ткач
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________________.
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ПРОГРАМММА
физкультурно-спортивного воспитания
для учащихся специализированных (кадетских) классов
в рамках дополнительного образования
Разработчик: Зарипова Гюзель Мидхатовна,
учитель физической культуры
Надым
2014
Паспорт программы
Наименование
Общая физическая подготовка. Образовательная программа для учащихся специализированных (кадетских) классов в рамках дополнительного образования.
Краткая аннотация
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.
Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии.
И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков.
Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем:
- решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
- надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств.
Основания для разработки программы
Конвенция о правах ребенка
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012
N 273-ФЗ
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007г. N 329-ФЗ
Федеральный закон от 06.12.2011 N 412-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы
Концепция модернизации образования в РФ.
Окружная долгосрочная целевая программа «Развития системы образования ЯНАО на 2011-2015 годы».
Муниципальная программа «Развитие образования Надымского района на 2014-2016 годы»
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта муниципального образования Надымский район и муниципального образования город Надым на 2014-2016 годы»
Программа развития школы на 2013-2018 годы
Институциональная программа патриотического воспитания «Сыны Отечества».
Разработчик
Зарипова Г. М. , учитель физической культуры
Цель программы
Улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов, овладение основами физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью, приобретение ими инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
Задачи программы
- целенаправленное совершенствование, развитие физических качеств;
- овладение комплексами физических упражнений оздоровительной направленности с учётом индивидуального физического развития;
- воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, тем самым сохраняя гармоничность развития всех основных физических качеств;
- воспитание морально-волевых качеств;
- создание предпосылок, необходимых в их будущей профессиональной деятельности
Основные направления реализации
Гражданско-патриотическое
Военно-патриотическое
Спортивно-патриотическое
Участники
Обучающиеся специализированных (кадетских) классов
Сроки реализации
2014-2015 учебный год
Предполагаемый результат
Содействие сохранению и укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа предназначена для проведения учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов.
Одна из целевых установок в системе учащейся молодёжи - подготовка к профессиональной деятельности и службе в рядах российской армии.
И одной из задач, решаемых в процессе физической подготовки учащихся, является обеспечение оптимального развития основных физических качеств.
Главные положения принципа подготовки человека к профессиональной и оборонно-спортивной деятельности выражаются в следующем:
- решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера.
- надо постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма нравственных качеств.
Цель программы – улучшение качества и повышение эффективности учебно-тренировочного процесса с учащимися специализированных (кадетских) классов, овладение основами физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью, приобретение ими инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой.
Программа направлена на решение следующих задач:
- целенаправленное совершенствование, развитие физических качеств;
- овладение комплексами физических упражнений оздоровительной направленности с учётом индивидуального физического развития;
- воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, тем самым сохраняя гармоничность развития всех основных физических качеств;
- воспитание морально-волевых качеств;
- создание предпосылок, необходимых в их будущей профессиональной деятельности.
Образовательная программа «Общая физическая подготовка» рассчитана на один год обучения; возраст 11-13 лет (5-6 классы)
Общий объём времени из расчёта на одну учебную группу определяется количеством рабочих недель в учебном году в специализированных (кадетских) классах: 32 недели по 1 часу (1ч х 1 раз в неделю)- 32 часа.
Особенностями программы являются:
- направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально- технической оснащённостью учебного процесса, регионально климатическими условиями проживания школьников;
- организация содержания программы по разделам, соотносящимся с системными компонентами физкультурной деятельности: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Разделы учебной программы включают следующие базовые виды спорта
В каждое занятие в спортивном зале в течение всего периода обучения включены дозированный бег, беговые упражнения, гимнастические упражнения различной направленности, работа на тренажёрах.
Раздел «Подвижные игры» содержит игры по видам физических упражнений, включённых в программу, предусматривающие комплексное и разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма, повышения эмоциональности и самостоятельности детей.
Раздел «Спортивные игры» содержит игры баскетбол, волейбол, мини-футбол, предусматривающие сложные технические и коллективные тактические действия.
Раздел «Самостоятельные занятия» предусматривает обучение умению проводить занятия со сверстниками, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, умению проводить тестирование подготовленности (10-11 классы).
Занятия с учащимися проводятся во второй половине дня по утверждённому расписанию и в форме безотметочного оценивания (зачтено, не зачтено).
Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса предусмотрено контрольное тестирование. Нормативная часть представлена в таблицах (приложение 1).
Нормативные показатели заносятся в специальный журнал тренера-преподавателя, где выставляется отметка «зачёт», «незачёт».
Контрольные тесты-упражнения представлены в приложении 3.
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение образовательной программы «Общая физическая подготовка» должно предоставить обучающимся возможность:
знать:
- целостное представление о влиянии занятий физической культурой на развитие личности человека, его качественные свойства и черты характера, основные системы организма и репродуктивную функцию, предупреждение заболеваний и профилактику вредных привычек;
- правила: судейства и организации соревнований в условиях активного отдыха и досуга, разработки планов индивидуальных занятий, диагностирования функционального состояния и физической работоспособности, оказания доврачебной помощи.
уметь:
- выполнять комплексы физических упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем и упражнения начальной военной общеприкладной физической подготовки;
- выполнять комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приёмы страховки и самостраховки;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в российской армии;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;
- в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала для учащихся 5-6 классов
Учебные разделы и темы
Количество часов
Теория
Практика
Знания о физической культуре
1. Правила поведения в спортивном зале. Меры безопасности.
2.Основы знаний о физической культуре и ЗОЖ.
3. Режим дня юного спортсмена, требования к одежде, обуви, гигиенические требования к местам занятий, инвентарю.
4. Правила организации и проведения подвижных игр.
0,5 ч
1 час
1 час
1 час
Физическое совершенствование
Комплексные упражнения из базовых видов спорта:
1. Гимнастика с основами акробатики
2. Лёгкая атлетика
3. Подвижные и спортивные игры
28,5 ч
7 ч
7 ч
8, 5 ч
Контрольное тестирование
Итого:
3,5 ч
6 ч
28,5 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
РАЗДЕЛ I –ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
5-6 класс.
Темы занятий:
1. Правила поведения в спортивном зале. Меры безопасности.- 0.5ч.
2. Основы знаний о физической культуре и ЗОЖ.- 1 час.
3. Режим дня юного спортсмена, требования к одежде, обуви, гигиенические требования к местам занятий, инвентарю.- 1час.
4. Правила организации и проведения подвижных игр.- 1 час.
Итого: - 3,5 часа
РАЗДЕЛ II - ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
5-6 класс (28,5 ч)
1. Подготовка и сдача контрольных нормативов (см. Приложение 1).
2.Гимнастические упражнения
Строевые упражнения. Построения и перестроения, ходьба, бег лицом и спиной вперёд, перемещения приставными шагами, спортивная ходьба, переход от одного вида передвижений к другому.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
а) Упражнения для осанки. ОРУ для обширных мышечных групп без предметов и с предметами, в различных исходных положениях, в парах и индивидуально.
б) Упражнения с использованием гимнастических снарядов: стенок, скамеек, наклонных досок.
в) Упражнения в лазании и перелезании. Лазание, ползание и их разновидности (подлезание, перелезание, пролезание). На животе; в упоре на руках без помощи ног; на коленях и ладонях; на ступнях и ладонях; руки в упоре сзади - в различных направлениях. По гимнастической стенке, скамейке, наклонной доске.
3.Акробатика. Упражнения: группировка в различных положениях, перекаты на спину и в стороны в различных исходных положениях. Стойки на лопатках, на голове и руках с помощью партнера. Сочетания серий кувырков, перекатов, подскоков. Мост с помощью партнера.
4. Лёгкая атлетика. Бег с ускорением 10-15 м, ускорения из различных исходных положений. Эстафеты, бег с преодолением небольших препятствий, кроссы от 1 до 15 минут, от 300 до 1000 без учёта времени. Прыжки: в длину с места, с разбега, прыжки в глубину (до 200см). Метания: теннисного мяча, малого мяча в цель, на дальность (с места, с разбега).
5.Спортивные игры: мини-футбол, пионербол, мини-баскетбол по упрощённым правилам.
6. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Верёвочка под ногами», «Пятнашки», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Мяч капитану», «Третий лишний», эстафеты с предметами.
\
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-6 классы
№
п/п
Наименование
раздела
Тема
занятия
Кол-во
часов
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовленности
Вид контроля
Оборудо-
вание
Дата
прове-
дения
1.
Теория.
Физическое совершенствование
Правила поведения в спортивном зале.
Меры безопасности. Режим дня юного спортсмена, гигиенические требования.
Легкоатлетические упражнения.
0,5
0,5
Инструктаж по технике безопасности. Строевые упражнения (повороты на месте, перестроения на месте);
ОРУ. Кроссовая подготовка (300м), бег с преодолением препятствий, подвижная игра «Салки»
Знать и соблюдать правила безопасности.
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления горизонтальных препятствий, уметь проводить разминку, подвижную игру.
Проведение
комплекса ОРУ с группой.
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, легкоатлети
ческие барьеры, г/м маты, секундомер
2.
Лёгкая атлетика
Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, выносливости
1
Строевые упражнения.
ОРУ на формирование осанки. Кроссовая подготовка (300м), бег с преодолением препятствий, эстафеты с предметами
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику преодоления горизонтальных препятствий, уметь выполнять упражнения изученным способом.
Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, координации, выносливости
1
Строевые упражнения. ОРУ с предметами (набивными мячами 1 кг) Кроссовая подготовка (700 м). Прыжки в длину с места, с разбега. Метание малого мяча на дальность. Игра в мини-футбол.
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику метания мяча в цель. Правила игры в мини-футбол
Оценивание по технике исполнения
Спортивная площадка, набивные мячи 1 кг, малые мячи, рулетка, г/м маты, футбольный мяч
7.
Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств,
координации, выносливости.
Тестирование двигательных способностей
1
Совершенствование строевых упражнений: повороты на месте, перестроения на месте, строевой шаг. ОРУ с предметами (г/м скакалкой). Кросс (700 м); прыжки в глубину (100-150 см). Метание мяча на дальность с разбега. Тест «Прыжок в длину с места».
Знать технику изученных упражнений.
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику метания мяча на дальность, прыжков в глубину. Знать правила игры.
Легкоатлетические упражнения на развитие скоростно-силовых качеств
1
Строевые упражнения
ОРУ на гимнастической стенке. Акробатика: группировка в различных положениях, перекаты на спину и в стороны в различных исходных положениях, стойка на лопатках. Подвижная игра «Третий лишний»
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику акробатических упражнений, уметь выполнять упражнения изученным способом.
Оценивание по технике исполнения
Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка
10.
Физическое совершенствование
Гимнастические упражнения на развитие координации движений, гибкости
1
Строевые упражнения
ОРУ на г/м стенке. Упражнения в лазании и перелезании. На животе; в упоре на руках без помощи ног (по гимнастической скамейке). Эстафеты с элементами акробатических упражнений
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, уметь выполнять упражнения изученным способом.
Проведение комплекса ОРУ с группой
Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка,
эстафетные палочки, г/м скамейки
11.
Физическое совершенствование
Акробатические упражнения
1
Строевые упражнения
ОРУ с использованием скамеек. Акробатика: стойки на лопатках без помощи рук, на голове и руках с помощью партнёра.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, знать технику акробатических упражнений, уметь выполнять упражнения изученным способом.
Проведение комплекса ОРУ с группой, проведение подвижной игры.
Спортивная площадка, гимнастические маты, г/м скамейки, волейбольный мяч
12
Акробатические упражнения.
Тестирование двигательных способностей.
1
Строевые упражнения. ОРУ в парах на сопротивление. Сочетание серий кувырков, подскоков. «Мост» с помощью партнёра. Тест «Бросок набивного мяча 1 кг на дальность из положения сидя на полу»
знать правила игры, уметь самостоятельно проводить игру с группой
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, волейбольные мячи
20.
Теория
Физическое совершенствование
Технические приёмы в спортивных играх
Развитие двигательных способностей, тестирование
1
Правила организации
и проведения спортивных и подвижных игр. Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Кросс 300 м. Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа»
Уметь выполнять изученные упражнения
Тестирование
«Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа»
Спортивная
площадка
21.
Физическое совершенствование
Технические приёмы в спортивных играх
1
Строевые упражнения. ОРУ, выполняемые на ходу. Эстафеты с элементами баскетбола: ведением мяча, передачами, бросками в кольцо. Учебная игра в мини-баскетбол
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения в эстафетах. Знать правила игры в баскетбол.
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, стойки, баскетбольные мячи
22.
Развитие двигательных способностей
1
Строевые упражнения. ОРУ в движении по кругу. Кросс 500 м Преодоление полосы препятствий с увеличенным объёмом разнообразных прыжковых упражнений. Двухсторонняя игра в мини-футбол
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения для преодоления полосы препятствий, правила игры в баскетбол.
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, г/м маты, г/м стенка, г/м конь, стойки, футбольный мяч
23.
Физическое совершенствование
Развитие двигательных качеств
1
Строевые упражнения. ОРУ в парах на сопротивление.
Кросс 500м
Упражнения на тренажерах для развития силовых способностей.
Учебная игра в мини-баскетбол
Знать технику изученных упражнений., правила игры в баскетбол
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, тренажеры,
баскетбольные мячи
24.
Развитие двигательных качеств, тестирование
1
ОРУ в движении. Кросс 500м
Упражнения с дополнительными отягощениями на основные мышечные группы на тренажерах.
Тест «Поднимание туловища за 30с»
Знать технику и уметь выполнять изученные упражнения
Упражнения на развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине (мальчики), в висе (лёжа) на низкой перекладине (девочки); поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты
Строевые упражнения. ОРУ на формирование осанки. Бег с максимальной скоростью и в различных направлениях на отрезках 10-15 метров. Челночный бег 3х10, 4х9 м.
Учебная игра в мини-баскетбол
Уметь
Выполнять
изученные
упражнения
Демонстрация двигательных способностей
Спортивная площадка, секундомер, стойки, баскетбольный мяч
29.
Физическое совершенствование
Развитие двигательных способностей
1
Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки.
Упражнения на тренажерах на основные мышечные группы.
Двухсторонняя игра в пионербол.
Уметь
выполнять
изученные
строевые
приёмы,
применять
изученные
упражнения
в эстафетах.
Знать правила
игры в
баскетбол.
Проведение комплекса ОРУ с группой, судейство игры
Спортивная
площадка,
тренажеры, волейбольные
мячи
30.
Развитие двигательных способностей
1
Строевые упражнения. ОРУ типа зарядки. Преодоление полосы препятствий.
Тест «Подтягивание» Учебная игра в мини-футбол
Уметь выполнять изученные строевые приёмы, применять изученные упражнения для преодоления полосы препятствий, правила игры в баскетбол.
Спортивная площадка, г/м маты, рулетка, секундомер, волейбольный мяч
Приложение 1
Сводная таблица возрастных оценочных нормативов
уровня физической подготовленности (мальчики)
Тесты
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
Отжимания, кол-во повт.
10
35
50
12
20
28
13
21
29
15
21
27
20
26
36
Приседания, кол-во повт.
100
160
220
130
190
250
80
130
180
80
140
200
90
150
210
Поднимания туловища за 30 с, кол-во раз
11
18
27
12
22
30
15
24
31
15
24
33
18
25
33
Прыжок в длину с места, см
158
165
185
150
165
190
156
178
210
170
195
220
177
215
235
Броски набивного мяча, см
405
465
520
474
548
622
600
650
700
590
690
790
700
740
780
Челночный бег 3х10м, с
9.7
9.3
8.5
9.5
9.0
8.3
9.3
9.0
8.3
9.0
8.7
8.0
8.7
8.4
7.7
Подтягивание из виса на высокой перекладине
1
4-5
6
1
5-6
7
2
6
8
2
6-7
9
3
7-8
10
Сводная таблица возрастных оценочных нормативов
уровня физической подготовленности (девочки)
Тесты
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
н/ср
ср.
в/ср
Отжимания, кол-во повт.
6
14
22
4
10
18
6
9
13
4
8
12
6
9
12
Приседания, кол-во повт.
60
90
120
97
105
160
62
90
120
70
110
150
90
130
170
Поднимания туловища за 30 с, кол-во раз
10
17
26
11
18
28
12
19
29
12
19
31
14
20
30
Прыжок в длину с места, см
135
147
160
142
152
170
150
165
180
153
165
174
160
170
180
Броски набивного мяча, см
355
395
440
415
565
615
480
530
580
515
570
625
560
610
660
Челночный бег 3х10м, с
10.2
9.7
8.9
10.1
9.6
8.8
10.0
9.5
8.7
9.9
9.4
8.6
9.7
9.3
8.5
Подтягивание
Из виса лёжа на низкой перекладине
4
10-14
19
4
11-15
20
5
12-15
19
5
13-15
17
5
13-15
16
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
ТЕСТОВ-УПРАЖНЕНИЙ.
Поднимание туловища за 30 секунд.
Тест предназначен для измерения силы мышц-сгибателей туловища.
Методика выполнения. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. И. п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, руки за головой, пальцы сцеплены. Партнёр прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» энергично согнуться до касания локтями бёдер (или коленей). Обратным движением вернуться в и. п. до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъёмов за 30 с. фиксируется в журнале и оценивается по таблице.
Прыжки в длину с места. Тест предназначен для определения скоростно-силовых качеств.
Методика выполнения. И. п.- стоя (носки на линии старта) и приняв положение старта пловца, махом рук вперёд-вверх выполняют прыжок с приземлением на обе ноги. Результаты засчитываются по пятке сзади стоящей ноги. Лучшая из трёх попыток идёт в зачёт. Измерение производится с точностью до 1 см.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц- сгибателей рук.
Методика выполнения. И. п.- лёжа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Марш!» участник выпрямляет руки до положения упора; сгибая руки, возвращается в и п. и т. д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в журнале.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши). Тест позволяет оценить силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса.
Методика выполнения. По команде «Начинай!» участник из виса (хватом сверху) на перекладине (руки прямые) подтягивается до касания подбородком перекладины, выпрямляет руки и снова подтягивается. Тренер (судья), стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подтягиваний. Если попытка выполнена неправильно, он произносит: «Не считать!». Например, если первые две попытки выполнены правильно, третья неправильно, а четвёртая вновь правильно, то тренер считает так: «Раз, два, не считать, три». Подтягивание за счёт разгибания туловища и поднимания ног не засчитывается.
Челночный бег 5х10 метров.(3х10 м)Тест позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения.
Методика выполнения. В зале на расстоянии 10 м друг от друга чертятся две параллельные линии. По Команде «Марш!» участник стартует от 1-й линии до 2-й, пересекает её и возвращается к 1-й. Необходимо выполнить в максимально быстром темпе 5 (3) таких замкнутых циклов (туда и обратно). Во время движения не допускаются остановки и смена направления; время засекается с точностью до 0,1с в момент пересечения линии старта
Прыжки через скакалку. Тест позволяет оценить скоростную выносливость ног. Методика выполнения. При выполнении этого упражнения учитывается количество выполненных прыжков за 1 минуту. При задевании ногами скакалки и вынужденной остановке участник продолжает прыжки. Общее количество прыжков, выполненное за указанное время, фиксируется в журнале и оценивается по таблице.
ЛИТЕРАТУРА.
Березин А. В. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А. В. Березин, А. А. Зданевич, Б. Д. Ионов и др.; Под ред. В. И. Ляха. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.
Журнал «Физическая культура в школе», М.: «Школа - Пресс».
Днепров Э. Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 3-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2007. – 103, [9] с.
Киселев П. А. Справочник учителя физической культуры / П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.
Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: Пособие для учителя / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008. – 125 с.
Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов и др.; Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 192 с.
Шерстюк А. А. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол) / А. А. Шерстюк, И. А. Рогов, А. П. Тарабрин и др.; Под ред. А. А. Шерстюка. – Надым-Омск: Издательский комплекс ГЕПИЦентра-I, 1997. – 55 с.