Этап урока | Планируемый результат | Средства, метод, форма организации контроля | Критерии оценивания планируемого результата | Шкала оценивания |
Вводно-подготовительная часть: |
Построение класса, выявление отсутствующих, проверка внешнего вида | Умение выполнять организационные требования на уроках физкультуры | С: строевые и общеразвивающие упражнения М: опрос, диалог, наблюдение Ф: индивидуальная, фронтальная | 1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями и видом урока | 1 балл |
Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися. Постановка проблемы. Проблемные вопросы. Сообщение учащимся задачи этапа | Умение слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов Умение активно участвовать в обсуждении учебных заданий | 1. Ответы на вопросы (правильно и аргументировано) 2. Активное участие в обсуждении | 1 балл 1 балл |
Выполнение строевых и общеразвивающих упражнений в движении | Умение правильно выполнять заданные упражнения | 1. Выполнение упражнений правильно без замечаний 2. Выполнение упражнений с незначительными замечаниями | 2 балла 1 балл |
Основная часть урока |
Сообщение учащимся задачи этапа, алгоритма выполнения заданий и способов оценивания | Умение слышать учителя | С: индивидуальные и парные упражнения с одним и двумя воланами М: наблюдение, тестирование, соревнования Ф: индивидуальная, групповая | | |
Выполнение индивидуальных и парных упражнений с одним и двумя воланами, направленных на профилактику миопии | Умение правильно выполнять заданные упражнения | | |
Индивидуальные упражнения с одним воланом: 1. Перебрасывать волан над головой из исходного положения руки в сторону 2. Подбрасывать волан вверх-вперед из-за спины, правой рукой над левым плечом, а левой рукой над правым плечом, и ловить его двумя руками спереди 3. Подбрасывать волан вверх, правой рукой под правой ногой (поднимая ее согнутую в колене), а левой рукой под левой ногой, и ловить его двумя руками. 4. Удар по волану ногой. Игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед. Отпуская волан как при подаче, выполняет удар ногой (стопой) так, чтобы он подлетел вверх, а затем ловит его, не дав упасть на пол. Удары выполняются поочередно правой и левой ногой. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату | 1. Выполнение упражнений правильно и качественно 2. Отсутствие падений волана 3. Выполнение заданного объема работы: - 10 раз каждое упражнение - 7 раз каждое упражнение - 5 раз каждое упражнение | 1 балл 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл |
Индивидуальные упражнения с двумя воланами: 1. Удерживая в руках два волана, поочередно бросать их вверх и ловить. Постепенно увеличивать скорость выполнения. 2. Броски двух воланов вверх с небольшим интервалом (один, затем другой) и ловля их тоже поочередно и теми же руками. |
Парные упражнения с одним и двумя воланами: 1. Броски волана друг другу по низкой траектории (по прямой, направляя волан в грудь) с обязательной ловлей. 2. Броски волана друг другу по высокой траектории с обязательной ловлей. 3. Броски волана друг другу в прыжке, по низкой траектории. Ученик выполняет прыжок вверх, поднимая руку с воланом вверх, и выполняет бросок в верхней точке прыжка, а затем приземление. Бросок выполняется с силой, и по прямой траектории. 4. Броски воланов вверх со сменой мест. Обучающиеся одновременно подбрасывают воланы вверх над собой, и тут же меняются местами. Каждый ученик должен поймать волан партнера. | |
Эстафета с воланом (2 группы) | Умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения. | 1. Победа 2. Проигрыш | 3 балла 1 балл |
Подвижная игра «Очисти свою площадку от воланов» (2 группы) | Умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения. | 1. Победа 2. Проигрыш | 3 балла 1 балл |
Заключительная часть |
Упражнения на восстановление дыхания | Умение привести организм в нормальное состояние | С: упражнения на восстановление дыхания М: опрос, диалог, наблюдение Ф: индивидуальная, фронтальная | 1. Выполнение упражнений правильно без замечаний 2. Выполнение всех требований техники безопасности и правил поведения в спортивных залах (на стадионе) | 1 балл 1 балл |
Подведение итогов Формирование общего вывода по решению проблемы | Умение активно участвовать в обсуждении и анализе выполнения физических упражнений | 1. Делать выводы | 1 балл |
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку | Умение оценивать результаты собственной учебной деятельности | | |
Выдача домашнего задания | Умение слышать учителя | | |
| | | ИТОГО: | 17 и более баллов – «5» (отлично) 10 – 16 баллов – «4» (хорошо) менее 10 баллов – «3» (удовлетворительно) |