Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
КГУ «Возвышенская средняя школа»
Методическая разработка
по планированию уроков борьбы в 5 – 11 классов
Учитель Левин Владимир Юрьевич
2013
Методическая разработка
по планированию уроков борьбы в 5 – 11 классов
5 класс
Специальные физические упражнения, направленные на формирование ловкости.
Приемы в партере: Переворот с захватом руки с боку. Переворот с захватом дальней руки и ближнего бедра. Переворот рычагом на шею. Переворот с захватом головы спереди и руки снизу.
Приемы в стойке: Захваты и освобождение от них. Перевод за руку сбивание в сторону с захватом руки и туловища. Проход в две ноги. Простейшие виды борьбы: «Бой петушков»,салки, борьбы за отрезок каната.
6 класс
Специальные физические упражнения, направленные на формирование быстроты.
Приемы в партере: Переворот перекатом с захватом шеи и ближней ноги. Переворот с захватом локтей соперника снизу. Переворот за себя захватом однойменой руки за плечо.
Приемы в стойке: Перевод в партер с захватом ноги за бедро и голени. Нырок по руку. Бросок через спину с захватом руки и головы .
Простейшие виды борьбы: борьба в кругу, перетягивание с вожжами ,борьба за набивной мяч.
7 класс
Специальные физические упражнения, направленные на формирование ловкости и быстроты.
В партере: Переворот с захватом руки на шею и дальней руки снизу. Переворот с захватом руки на ключ и упором ногой в бок. Переворот обратным ключом.
В стойке: Сбивание с захватом голени с упором в бедро .Нырок с захватом шеи и ближнего бедра. Бросок через спину с захватом руки.
Простейшие виды борьбы: борьба за захват ноги, голеностопа, игра «Наездники».
8 класс
Специальные физические упражнения, направленные для развития координации и ловкости.
Приемы в партере: Переворот с захватом предплечья и одноименного бедра .Переворот переходом. Накат с захватом руки и туловища .
В стойке: Проход на голень голова внутри и сбивание подсечкой ногой. Бросок охватом. Перевод в партер посадкой с захватом ноги.
Простейшие виды борьбы: борьба на коленях, борьба с «креста» до касания третьей точки , игра «регби» на коленях.
9 класс
Специальные физические упражнения для развития силы.
Приемы в партере: накат со скрещенными ногами, бросок за дальнее бедро. Переворот забегом с захватом дальней руки на рычаг.
Приемы в стойке: Бросок с захватом руки и одноименной ноги (мельница). Проход в две ноги. Защита от прохода в ногу голова внутри. Учебная борьба.
10 класс
Специальные физические упражнения для развития борцовского поста.
Приемы в партере: накат с захватом ближнего предплечья и дальней голени. Переворот со скрещенными ногами. Переворот с захватом головы и руки спереди через мост.
Приемы стойке: Проход в ноги голова снаружи с переходом в две ноги . Разноименная «мельница» . Бросок «вертушка»
Учебная борьба.
11 класс
Специальные физические упражнения для развития силы и выносливости.
Приемы партере: переворот забеганием с захватом ближней руки сверху и дальнего предплечья снизу. Переворот с зацепом ног ногами прогнувшись, накат с захватом туловища.
Приемы в стойке: Защита от проходов в ноги. Бросок со скручиванием.
Бросок «мельница» с забеганием в сторону головы. Учебная борьба.
Методические разработки
по ведению урока борьбы в 6 – 8 классе.
Упражнение для укрепления мышц шеи. Вставание на ноги разгибом. Переворот с захватом дальней руки и ближнего бедро. Бросок с обратным захватом дальнего бедра. Бросок «мельница». Проход в ногу с нырка. Простейшие виды борьбы «Борьба за захват ног». Беседа на тему “Методы развития силы”.
I Упражнение для укрепления мышц шеи обычно выполняется после упражнений в движении и на месте.
Примерные упражнения:
1.И.п – «пирамида» (упор ступнями и лбом в ковер)
2.Качание на мосту.
3.Забегание вокруг головы.
4.Переворот через голову с моста.
II Вставание на ноги с разгибом .Выполняя кувырок вперед с упором на руки, при касании лопаток ковра посылаем прямые ноги вверх по дуге вперед ,туловище прогибается отталкиваясь руками помогаем встать на ноги.
III Переворот с захватом бедра и дальней руки.
Атакующий сбоку захватывает ближнее бедро и тянет его вверх ,накладывая на свое бедро и захватывает дальнюю руку снизу. Толчком соперника грудью вперед переворачивает его на лопатки.
IV Бросок с обратным захватом дальнего бедра.
Сбоку атакующий захватывает ближнюю голень, а другой рукой удерживает туловище сверху с поворотом то соперника тянет голень и туловище на себя, затягивая ногу соперника к себе на дальнее бедро и захватывает его дальнее бедро обратным хватом . Прогибаясь и поворачиваясь ,атакующий бросает соперника на спину.
V Бросок «Мельница» с захватом одноименной ноги и разноименного плеча.
С нырком под руку , атакующий сближается с соперником , захватывает бедро и поворачиваясь в сторону с которой захвачено плечо ,атакующий бросает соперника через плечи.
VI Проход в ноги с нырком.
Прием выполняется при выполнении тактических действии – выведение партнера из равновесия в свою сторону обычно рывком за шею и плечо или просто ногой к себе. В заключении атакующий сам притягивает себя к партнеру и делает глубокий подсед с шагом вперед и захватом ног.
VII Беседа на тему: “Методы развития силы”. Под силой мы понимаем способность с помощью напряжения мышц производить движения, преодолевать какие-либо силы или противостоять им. Существует два основных метода развития силы: с помощью динамических и статических упражнений. Динамические упражнения выполняют, преодолевая силы тяжести, сопротивление партнера и др. Характеризуются они сравнительно небольшими нагрузками (выполняются до появления усталости, “до отказа”, большими нагрузками выполняются 1–3 раза также до появления усталости; после небольшого отдыха, 2–3 минуты, упражнения повторяются), сменяющимися нагрузками. Сначала выполняются упражнения с небольшой нагрузкой, затем со средней и предельной. Может быть и иная последовательность. Например, выполняют упражнения с максимальной нагрузкой (1–2 раза), затем с меньшей, но с большим количеством повторений. Статические упражнения заключаются в противодействии каким-либо силам в течение определенного времени. Занимающийся принимает какую-либо позу (угол, вис, упор и др.) и удерживает ее определенное время или стремится поднять вес выше своих возможностей. Поза и отягощение должны вызывать сокращение определенных мышц. К основным средствам развития силы относятся упражнения с тяжестями (штанга, гири, гантели) и отягощением (собственным весом или весом партнера).
«Основные технические приёмы игры в волейбол»
Коспект урока6 класс
Тема урока: основные технические приемы игры в волейбол.
Цель урока: Формирование физической культуры личности посредством овладения основами знаний физкультурной деятельности.
Задачи урока: 1.Обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:
– основным стойкам и перемещениям;
– приему и передаче двумя руками сверху;
– приему и передаче двумя руками снизу;
– подаче;
– нападающему удару;
– блокированию.
2. Развитие физических качеств (координации движений, стартовой скорости, силы)
1. Построение. 2.Сообщение задач урока 3.Перестроение в две шеренги на лицевые линии волейбольной площадки.
Обратить внимание на форму.
Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок. Вращение рук вперед и назад в сочетании с перекатом с пятки на носок. Выполняем от лицевой линии до средней и обратно. Наклоны на каждый шаг Выпады на каждый шаг. Стопу ставить на пятку, ногу не сгибать. Подскоки на правой и левой ноге с вращением рук в плечевом суставе вперед и назад. Бег правым и левым боком скрестным шагом.
Бег правым и левым боком приставным шагом в средней стойке.Челночный бег из различных и.п. Старт из положения сидя на лицевой линии лицом к сетке и спиной к сетке.
Основная часть 18-20мин
Стойки и перемещения
1. В парах лицом друг к другу перемещение приставными шагами в различных направлениях. Один занимающийся изменяет направление, другой должен быстро повторить- Руки держать перед собой.
2. В средней стойке перемещение боком, спиной, лицом по направлению движения- по сигналу учителя.
Передачи
1. Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч вправо, влево, вперед, назад, другой ловит мяч принимая для этого необходимую стойку- поймать мяч приемом сверху.
2. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Поднять мяч с пола- мяч принимать на фаланги пальцев.
3. Дриблинг мяча в пола в средней стойке- меняются через 10-12 передач.
4. С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой.
5. Без отскока поймать мяч, перемещаясь вперед, в сторону.
6. Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху.
7.Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. Работа в парах: прием и передача мяча сверху двумя руками.
8. Прием и передача мяча двумя руками снизу. Прием мяча, перемещаясь влево и вправо, без отскока от пола.
Подача
Нижняя прямая подача
И.п. – лицом к сетке. Ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (противоположная ударяющей руке)- Обратить внимание на положение стопы. Работа в парах: нижняя прямая подача теннисного мяча через сетку.
Работа в парах: нижняя прямая подача волейбольного мяча через сетку- учащиеся располагаются на 3 метровой линии площадки.
Верхняя прямая подача
Положение – лицом к сетке. Одна нога разноименная с ударяющей рукой, впереди, в левой руке, правая готовится к замаху. В момент подбрасывания мяча тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. Правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, отводится назад- рука не опускается.
Подбрасывание мяча перед собой на 0,5–0,8 м выше головы. При ударе по мячу тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ударяющая рука перемещается локтем вперед, а затем полностью выпрямляется. После удара кисть придает полету мяча нужное направление- в парах, на разных площадках. Несколько человек отвечают.
Работа в парах: верхняя прямая подача теннисного мяча через сетку.
В 3 м от сетки, в 6 м от сетки, из за лицевой линии. Работа в парах: верхняя прямая подача волейбольного мяча через сетку . Тест по волейболу.
Заключительная часть
Восстановительные упражнения- упражнения на дыхание или на внимание.
Построение. Подведение итогов- поставить оценки.
Внеклассное мероприятие "Веселые старты"
Левин Владимир Юрьевич, учитель физической культуры
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа
Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»
1. Цели и задачи:
Укрепления здоровья детей
Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
2. Руководство соревнованиями:
Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.
3. Участники соревнований:
В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.
Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)
4. Программа соревнований:
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий .
Традиционными являются следующие задания и конкурсы:
представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно завершают программу «Весёлых стартов»
Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже положения о соревнованиях «Весёлые старты».
5. Место и сроки проведения:
Соревнования проводятся в спортивном зале школы.
Начало соревнований:
16.00 – 4–6 кл.
.
6. Подведение итогов
Команда победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).
7. Награждение
Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами
По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.
Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.
1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г., в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)
Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку, выбывает.
4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:
– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
Количество игроков футбольной команды? (11)
Количество игроков волейбольной команды? (6)
5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место, при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей. Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску. Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)
6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)
7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску, краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)
8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)
9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)
10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки, делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)
11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды, первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий– подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды, первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м , третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой команды складываются и определяется общее место в конкурсе)
13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша)
14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой 1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух выигранных партий по 3мин.)
15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды соперников по очереди, с каждой до двух побед)
16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками, команды соревнуются по круговой системе)