Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации « МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ».»
Методические рекомендации
« МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
К ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ».
Как подготовить ребенка к Олимпиаде по физкультуре?
Одной из важнейших форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиадпо физической культуре, в которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируясвои знания и умения в области физкультуры и спорта. Олимпиады - это одна из общепризнанныхформ работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах,такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими детьми, стремятся кпобедам.
В нашей школе, как и в любой другой, есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт. Они с большой охотой и с огромным желаниемприходят на уроки физической культуры, а так же дополнительно занимаются в спортивных секциях икружках. Помимо этого они участвуют в соревнованиях и турнирах различного уровня и по различным видам спорта, прославляя нашу школу. Эти дети и являются основой. Таких детей мы замечаем и даёмим шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном. В этом конкурсе участвуютобучающиеся юноши и девушки. Участники делятся на подгруппы 5-6, 7-8, 9-11 классов (разделяясь по половому и возрастному принципу), наиболее подготовленные физически и сопытом теоретической подготовки, полученных на уроках физической культуры исамостоятельных знаний.
К муниципальному этапу олимпиады по физкультуре готовятся дети, набравшие большее количество баллов на школьном этапе и являющиеся победителями или призёрами данного этапа. Помимо уроков физической культуры, спортивных секций и кружков, с этими учащимися проводится подготовка по теоретическим основам и углубленному изучению таких видов спорта, как гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры.
Методика подготовки детей к муниципальному этапу олимпиады по физкультуре отработана втечение нескольких лет:
- уроки физической культуры;
- спортивные секции и кружки;
- дополнительные занятия итренировки.
Для мотивации школьников мы используем опыт выпускников прошлых лет, демонстрируя их достижения и результаты в олимпиадах и соревнованиях различного уровня. Подготовка к олимпиаде по физической культуре начинается за долго, до её прохождения. Программа конкурсных испытаний муниципального и регионального этапов олимпиад состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Традиционно практические задания включают в себявыполнение упражнений из разделов школьной программы: гимнастики, баскетбола, футбола, волейбола, спортивные игры, лёгкую атлетику, теоретическую подготовку и прикладную физическую культуру. Однако мы никогда заранее не знаем, какой будет программа следующей олимпиады и какие задания будут в нее включены. В процессе подготовки к олимпиаде по физической культуре важно выявить сильные и слабые стороны физической и технической подготовленности по программе олимпиады у детей. Поэтому нужно уделять больше времени этим компонентам.
Более того, влитературных источниках по физической культуре и спорту нет рекомендаций по подготовкеучащихся общеобразовательных школ к участию в предметной олимпиаде. Исходя из вышесказанного, надо четко сформулировать проблему: каковы должны быть содержание инаправленность тренировочного процесса, необходимые для успешного участия в олимпиаде пофизической культуре?
Подготовка к олимпиаде по физической культуре - это сложный процесс, требующийпродуманности и систематичности.
Основными подходами при подготовке олимпийцев являются:
• решение как можнобольшего числа олимпиадных заданий;
• подробное дополнительное изучение тем школьногокурса;
• комбинированные способы.
Процесс подготовки к олимпиаде по физической культуре будет проходить более эффективно,если мы в итоге ставим следующие задачи:
–проанализировать результаты олимпиад по физической культуре предыдущих лет с целью выявления сильных и слабых сторон физической и технической подготовленностипо программеолимпиады;
– уточнить сенситивные периоды развития физических качеств юношей и девушекстаршего школьного возраста;
– провести отбор средств физической подготовки, способствующихулучшению результатов в выполнении конкурсных заданий олимпиады по физической культуре;
–разработать и реализовать программу подготовки к участию в олимпиаде по физическойкультуре.
Целями педагога по мотивации учащихся к активной спортивной деятельности и участию воВсероссийской олимпиаде школьников являются:
1. Выявление учащихся с высокими спортивными способностями и интересом к самостоятельнойпознавательной деятельности.
2. Создание условий для поддержки одарённых детей, оказание
посильной помощи в полном раскрытии их способностей, оказание им помощи в сознательномвыборе профессии.