kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка календарно - тематического планирования секции баскетбол, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка календарно - тематического планирования  секции баскетбол, соответствует ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно - тематического планирования секции баскетбол, ФГОС»

 Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 7-х  классов общеобразовательной  школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления. Данная  рабочая программа рассчитана  на 34  учебных часа (занятий) из расчета 1ч в неделю.

Программа реализуется  на занятии, которое проводится один раз в неделю.

Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год (2018- 2019)

В основе принципов  создания программы  лежит концепция  личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.



Программа по физической культуре, направлена на:

-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная  пришкольная площадка),  региональными климатическими

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных заня­тиях физическими упражнениями.

Целью  рабочей  программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у учащихся пятых классов  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику пло­скостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение «школой движений»;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и сило­вых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры   положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.



  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:



  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

  • воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

  • формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

  • формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.

Содержание учебного предмета



 Программа включает в себя:

-подвижные игры. Подвижные игры в школе являются незаменимым средством решения комплекса  взаимосвязанных задач воспитания личности школьников, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.



Каждое занятие является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.











































№ пп

Дата

Тема урока

УУД, развиваемые на уроке

1


Беседа «меры безопасности», «правило игры». Учебная игра.



Предметные: - Применять правила ТБ на внеурочной деятельности по баскетболу.

- Знать правила игры в баскетбол.

- Знать правила различных подвижных игр.



Метапредметные:


Познавательные: понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя.


Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.


Коммуникативные: задавать вопросы; обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.








Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

2


Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

3


Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

4


Ведение мяча на месте. Учебная игра.

5


Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

6


Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра.

7


Ловля и передача мяча. Учебная игра.

8


Передача одной рукой. Учебная игра.

9


Передача от пола. Учебная игра.

10


Игры в передачах. Учебная игра.

11


Игра «семь передач». Учебная игра.

12


Игра «собачка». Учебная игра.

13


Броски с места. Учебная игра.

14


Броски с места. Учебная игра.

15


Броски в прыжке. Учебная игра.

16


Броски в прыжке. Учебная игра.

17


Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

18


Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

19


Игры в бросках. Учебная игра.

20


Эстафеты с элементами баскетбола.

21


Тактика игры в защите. Учебная игра.

22


Упражнения для игры в защите. Учебная игра.

23


Тактика игры в нападении. Учебная игра.

24


Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

25


Упражнения для игры в нападении. Учебная игра.

26


Учебная игра.

27


Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

28


Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения

29


Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

30


Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

31


Ловля и передача мяча двумя руками от груды на месте и в движении.

32


Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

33


Броски в кольцо одной и двумя руками с места

34


Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол





































































Учебно-методический комплекс





  • В.С. Кузнецов, Г.А. Колодицкий «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол», изд. «Просвещение», 2013

  • Виленский М. Я., Чичикин В. Т., Торочкова Т. Ю. / Под ред. Виленского М. Я.,

«Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы», изд. «Просвещение» 2013

  • Лях В. И., «Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы», изд. «Просвещение» 2014




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лютикас Маргарита Юрьевна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства