kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курс по выбору «От урока физической культуры к олимпийским вершинам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предпрофильной подготовки учащихся предусматривает: • Пропаганда прогрессивных идей в области сохранения и укрепления здоровья людей, развития культуры личности, создания объективных условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору «От урока физической культуры к олимпийским вершинам»»

Курс по выбору




«От урока физической культуры к олимпийским вершинам»



Спецкурс

для учащихся 9 класса





Автор курса: В.Н. Рыжов

Учитель физической культуры


Утвердили:


Директор школы № 23__________Л.А. Спигина

Зам. директора __________ Л.В. Мананова

по учебной работе









г. Новотроицк, 2015г.



Содержание:



  1. Пояснительная записка……………………………………………………………....

  2. Тематический план изучения дисциплины…………………………………….......

  3. Программа курса……………………………………………………………………..

А) Гимнастика……………………………………………………………………………

Б) Легкая атлетика……………………………………………………………………….

В) Спортивные игры…………………………………………………………………….

4. Приложение …………………………………………………………………………..

5.Литература……………………………………………………………………............
























1. Пояснительная записка

В настоящее время в отечественной системе образования осуществляется интенсивный поиск новых форм работы с учащимися. Предполагается, что эти нормы работы должны активно формировать личность школьников, включать их в самостоятельные занятия, совершенствовать индивидуальные качества и способности. целенаправленно воздействовать на развитие интересов и творческих способностей учащихся на разных ступенях школьного образования.

Поиск новых форм работы происходит и в области физической культуры значимость этой работы очевидна, прежде всего, в связи с тем. что ни одна из дисциплин. входящих в базисный учебный план, не подвергалась столь, существенному реформированию и обновлению в своём предметном удержании и направленности, как это происходит учебным предметом Физическая культура».

Представляя собой органическую часть общечеловеческого развития, физическая культура связана непосредственно с телом человека, совершенствованием физических и двигательных его свойств, развитием физических способностей и качеств.

Па современном этапе среди множества культурных ценностей условно можно выделить три больших направления. Первое - это использование физической культуры и форм занятий физическими упражнениями. Среди возможностей использования физической культуры наиболее значимыми предстают базовая, профессионально-прикладная, лечебная физическая у ль тура и спорт. Среди форм занятий наиболее важными предстают занятия урочного типа, позволяющие целенаправленно и эффективно повышать работоспособность человека, укреплять его здоровье и совершенствовать морфофункциональные свойства и адаптационные возможности организма В у же группу включаются и всевозможные соревнования, позволяющие объективно выявлять и сравнивать уровень физической и двигательной подготовленности людей. Второе направление - движения и двигательные действия (физические упражнения), специально подбираемые или разрабатываемые для решения задач физической подготовки, проведения соревнований и активных форм отдыха, укрепления здоровья и лечения травмированных мышц, суставов и даже целых систем организма. К этой же группе ценностей относят и возникшие на основе физкультурной практике целостные системы упражнений и двигательных действий, объединяемых по соответствующим специфическим признакам. Это такие системные образования, кК гимнастика и спортивные игры, легкая атлетика и плавание, туризм и фигурное катание, и многое другое. К третьему направлению относятся знания о закономерностях управления физическим развитием человека, разнообразные методы и методики по использованию физических упражнений на практике, а также педагогические технологии обучения двигательным действиям и совершенствованию физических способностей. Помимо знаний, составляющих духовный компонент физической культуры, это направление включает и материальные ценности. Это спортивные сооружения, порой имеющие архитектурное и художественное значение. Это спортивное оборудование и инвентарь, часто являющиеся технологическими достижениями. Это также всевозможные технические устройства, позволяющие в частности, контролировать функциональное состояние организма во время выполнения физических нагрузок и физических упражнений.

Предполагаемая современная концепция школьного «физкультурного» образования основана на формировании физической культуры личности, активном включении учащихся в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями. Она поднимает проблему создания новых педагогических технологий, соответствующих методических подходов и методик педагогической практики, внедрения и культивирования новых форм организации физкультурной деятельности для учащихся общеобразовательных: школ.


Курс предпрофильной подготовки учащихся предусматривает:

  • Пропаганда прогрессивных идей в области сохранения и укрепления
    здоровья людей, развития культуры личности, создания объективных
    условий, способствующих активизации работы в сфере физической
    культуры;

  • Совершенствование основ содержания теоретико-методических знаний,
    практических умений и навыков, необходимых учащимся в повседневно!
    жизни, формирование у них интереса к занятиям физическими
    упражнениями;

• Выявление наиболее подготовленных школьников для поступления в
специализированные высшие учебные заведения, участия в
международных конкурсах и фестивалях.



2. Тематический план изучения дисциплины

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Форма контроля

1

Теоретико-методические задачи:




1. культурно-исторические основы физической культуры и спорта

Тестирование


2. основы обучения двигательными действиями

2 ч

Тестирование


3. основы воспитания физических качеств

Тестирование


4. основы организации самостоятельных занятий

Тестирование


5. основы медицинского и педагогического контроля

Тестирование

2

Практические задания:




1. гимнастика

Оценка выступления


2. лёгкая атлетика

Контрольный срез


3. спортивные игры

Контрольный срез


Итого:

22 ч



Программа теоретико-методических заданий по разделу «Физической культуры»

Предлагаемые вопросы разработаны по пяти разделам:

  1. Культурно - исторические основы физической культуры и спорта:
    характеристика основных понятий (физическая культура, спорт,
    физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство)
    история возникновения и этапы развития физической культуры; история
    Олимпийских игр и современного спортивного движения.

  2. Основы обучения двигательным действиям: характеристика основных
    видов движений; определение понятий «техника двигательных действий»
    и «структура движений» «двигательное умение» и «двигательный
    навык», «перенос» умений и навыков при освоении двигательных
    действий; классификация упражнений по направленности и
    особенностям мышечных сокращений.

  3. Основы воспитания физических качеств: характеристика основных
    физических качеств их разновидностей; методические особенности
    воспитания силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации.

  4. Основы организации самостоятельных форм занятий: содержание
    комплексов физических упражнений в режиме дня; гигиенические
    требования к занятиям физическими упражнениями и правила их
    проведения; режим дня и его организация с учётом индивидуальной
    динамики работоспособности,

Основы педагогического и медицинского контроля: основы личной гигиены; влияние гигиенических процедур на состояние здоровья; способы контроля за процессами утомления и восстановления организма при занятиях физическими упражнениями; причины возникновения и способы профилактики травматизма, оказание доврачебной помощи.











































Программа учебного материала. Планирование учебного материала практической части



Учебный

материал



Номера уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

Лёгкая атлетика

Челночный бег 10x10

+

+

+












+

+

+

+





Прыжки в длину с места

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

СБУ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6-мин бег 50%

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

I -мин бег







+

+

+








+

+

+




Отрезки 200 м




+

+

+













+

+

+


Отрезки 300 м










+


+







+

+

+


Отрезки 600 м













+


+







+



Волейбол

Верхняя прямая




















+

+

+

Подача в зоны 1-6-5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Нижняя прямая




















+

+

+

Подача в зоны 1-6-5

+

+

+

+



+

+

+

+















Баскетбол

Ведение мяча правой, левой рукой











+


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ведение мяча с изменением направления, «змейкой»











+

+

+


+


+

+

+

+

+

+

а в два мяча











+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+

Броски мяча в кольцо











+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

УК

Н

С

В

Челночный бег 4x9

Мальчики - 10,2




9,5






8,7






Девочки - 11,7




10,8






10,0




Прыжки в длину с места

Мальчики - 198




214






2,67






Девочки- 142




157






152




Бег 1000 м 8000 м

Мальчики - 3,55




3,45






3,12









Девочки - 2,07




159






1,41





Программа испытаний

Участник должен выполнить акробатическую комбинацию, произвольно составленную из следующих обязательных элементов.

Девушки

Статистические элементы, равновесие на одной ноге (свободная нога поднята не ниже 45 градусов в любом направлении); мост из положения лёжа или стоя; сед углом руки в стороны; полушпагат или шпагат. Динамические элементы: перекат в сторону (в группировке или прогнувшись); кувырок вперёд; кувырок назад; переворот в сторону (колесо); поворот на 360 градусов.

Юноши

Статистические элементы: упор лёжа; мост из положения лёжа или стоя

стойка на лопатках; силой стойка на голове и руках или на голове и

предплечьях.

Динамические элементы: прыжок вверх прогнувшись; кувырок вперёд

прыжком; кувырок назад через стойку на руках; переворот в сторону

(колесо).

Комбинация должна иметь чётко выраженное начало и окончание, выполняться слитно без неоправданных пауз по прямой линии, как однонаправлено, так и со сменой направления. Фиксация статистических элементов - 2 секунды. Общее количество элементов в комбинации, включая связующие, у девушек и юношей не должно превышать шестнадцати.















Приложение № 1


Демонстрировать требования обязательного уровня развития физических способностей.


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на рукой (с)

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстоянии 6 м (с)

Прыжок в длину с места (с)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

12



180




165



18

К выносливости (выбирается любое из упражнений)

«Кроссовой» бег на 2 км (мин.с)

Передвижение на лыжах на 2 км (мин, с)

8,5


16,3

10,2


21,0

К координации

Последовательное выполнение 5 кувырков (с)

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

«Челночный» бег 3 * 10 м (с)

10,0



12,0



8,2

14,0



10,0



8,8





















Приложение № 2

Демонстрировать уровень всестороннего развития физических способностей.

Физические упражнения

Юноши

Девушки

н/ср.

Ср.

в/ср

н/ср.

Ср.

в/ср

1

2

3

4

5

6

7

Скоростные способности

Бег 60 м (с)

10,3

9,7

9,1

11,4

10,8

10,2

Бег 30 м со старта (с)

5,4

5,1

4,8

5,9

5,6

5,4

Бег 30 м с хода (с)

5,1

4,9

4,6

5,3

4,9

4,5

Темпинг-тест (кол-во раз)

118

138

148

118

130

142

Скорость реакции (с)

0,17

0,16

0,15

0,17

0,16

0,15

Отжимание (кол-во раз)

20

26

32

6

9

12

Приседание (кол-во раз)

90

150

210

90

130

170

Поднимание ног (кол-во раз)

30

40

50

17

28

37

Прыжок в длину с места (см)

179

192

205

160

170

180

Прыжок в высоту с места (см)

31

34

37

26

30

36

Бросок набивного мяча 3 кг (см)

700

740

780

560

610

660

Способности к выносливости

Вис на согнутых руках (с)

15

18

21

8

16

24

6 – минутный бег (м)

1145

1245

1345

1000

1150

1300

Способности к координации

Броски малого мяча на точность (кол-во попаданий)

6

7

8

6

7

8

Равновесие (с)

17

32

47

25

55

85

Наклон вперед (см)

2

6

10

4

8

12



Литература:


  1. Богданов Г.П Уроки физической культуры 9 – 11 классах средней школы М. 1999 г.

  2. Бабанский Ю.К. Требования к современному уроку. Тюмень 2001 г.

  3. Ланутин А.И. Обучение спортивным движениям. Киев 1998 г.

  4. Кофман Л.Б. настольная книга учителя физкультуры – м: физкультура и спорт. 2000 г.

  5. Лях В.И физическая культура. М. Просвещение., АО «Московские учебники» 1997г.

  6. Петунин О.В. формирование профессионального мастерства. М., 1999 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Курс по выбору «От урока физической культуры к олимпийским вершинам»

Автор: Рыжов Владимир Николаевич

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393076


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства