kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Здоровый ребёнок-успешный ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Здоровый ребенок- успешный ребенок для 1-4 классов" Спортивно-оздоровительное направление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Здоровый ребёнок-успешный ребенок"»

Муниципальное ОБЩЕобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Прокудино


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании ШППС

Руководитель___________

протокол №_1____

от «27» августа 2018 г

Зам. директора по УВР

________/Е.В.Андреева/

«28» августа 2018 г.

Директор МОУ-СОШ

с. Прокудино

__________/М.К.Топильская/

приказ №148

от «02» сентября 2018 г.









Рабочая программа

Денисовой О.А., б/к

по внеурочной деятельности

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

для 1-4 классов

спортивно-оздоровительное направление
















2017-2018 учебный год








II. Пояснительная записка

Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Актуальность. Данная программа актуальна, потому что направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни с целью улучшения своего здоровья. На развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Возраст обучающихся: 6,5-10 лет

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения

Режим занятий: 2 раза в неделю

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • спортивная

  • игровая

Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Форма подведения итогов: защита проектов, проведение игр и соревнований

























III.Содержание программы

1-4 классы (72 часа-2 часа в неделю)

Мы за здоровый образ жизни(11)

Открываем дверь в сказку здоровья, Беседа о здоровом образе жизни, знакомство с доктором чистая вода, физические упражнения, правильная осанка, правильное питание, активный отдых, оказание первой помощи, сбор витаминок здоровья, азбука безопасного поведения.


Подвижные игры. (40)

Игры по сказке «Колобок», попади в цель, игра «хоровод»,мы веселые ребята, два мороза, белые медведи, гуси- гуси, третий лишний, капканы, горелочки и другие


Экскурсии(4) по родному краю, на водоем, в парк, в сосновый лес


Общеразвивающие упражнения(3) многоскоки, упражнения в равновесии.


Спортивные праздники(14) Спортивный калейдоскоп, путешествие в замок спорта, большой спортивный праздник, веселый осенний марафон, космическое путешествие на Марс, шуточные спортивные игры, праздник «Физкульт-ура», ждут нас быстрые ракеты, Олимпиада-да-да, здоровые, сильные, ловкие, спортивные станции





























IV. Учебно-тематический план

Класс 1-4

Учитель: Денисова Ольга Александровна

Количество часов: 72 часа, в неделю: 2 часа







п/п







Наименование темы




количество часов



всего

теоретические занятия

практические занятия

1

2

3

4

5



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.



10



11.

12.



13

14.

15.

16.



17.



18.

19.

20.

21.

22.

24

25

26

27



28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Мы за здоровый образ жизни(11)


Открываем дверь в сказку здоровья,


Беседа о здоровом образе жизни,


знакомство с доктором чистая вода,


физические упражнения,


правильная осанка,


правильное питание,


активный отдых,


оказание первой помощи,


сбор витаминок здоровья,



азбука безопасного поведения.

Общеразвивающие упражнения(3)



многоскоки,


упражнения в равновесии.


Экскурсии(4)

по родному краю,


на водоем,



в парк,


в сосновый лес

Спортивные праздники


Спортивный калейдоскоп,




путешествие в замок спорта,


большой спортивный праздник,


веселый осенний марафон,


космическое путешествие на Марс,

шуточные спортивные игры,


праздник «Физкульт-ура»,


ждут нас быстрые ракеты,


Олимпиада-да-да,


здоровые, сильные, ловкие,


спортивные станции


Подвижные игры.

Игры по сказке «Колобок»,

попади в цель,

игра «хоровод»,


мы веселые ребята,

два мороза,


белые медведи,

гуси- гуси,

третий лишний,


капканы,


горелочки


строим снежную крепость


эстафета на санках


озорные мячики


лесная поляна


кочки, тропинка, копна


игры на выбор детей


11

1

1

1

1

1

1

1

1

1



3



1

2

4

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2



40

1

1

2

1

3

1

3

2

2

1

1

1

1

1

19

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1
































-

-

-

-

-

-

-

-

-



3



1

2

4

1

1

1

1

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2



40

1

1

2

1

3

1

3

2

2

1

1

1


Итого:

72

11

61












































V.Календарно- тематическое планирование


Тема занятия


Проектная деятельность

ИКТ


Дата проведения

план

факт

1

Открываем дверь в сказку здоровья





2

Спортивный калейдоскоп





3

Веселый осенний марафон





4

Путешествие в замок спорта





5

Многоскоки





6

Беседа: «Здоровый образ жизни младшего школьника»

Проект «Я за здоровый образ жизни»




7

Знакомство с доктором Чистая вода





8

Знакомство с доктором Физические упражнения





9

Знакомство с доктором Правильная осанка





10

Знакомство с доктором Правильное питание





11

Знакомство с доктором Активный отдых





12

Игра принимает всех

Проект «Мой любимый вид спорта»




13

Большой спортивный праздник





14

Оказание первой помощи





15

Полоса Препятствий






16-17

Упражнения в равновесии





18-21

Разучивание подвижных игр.





22

Разучивание подвижных игр «Горелочки»





23

Подвижные игры «Капканы»





24

Подвижные игры «Гуси-лебеди»





25

Подвижная игра «Третий лишний»





26

Знакомство с народными играми





27

Подвижная игра «Твой номер»





28-29

Подвижная игра «Пустое место», «Сова и ежики»





30

Космическое путешествие на Марс





31

Зимние забавы





32

Эстафеты





33

Спортивный праздник





34

Строим снежную крепость





35

Игра «Попади в цель»





36

Озорные мячики- эстафета





37

Спортивные игры





38

Экскурсия





39

Сбор витаминок здоровья





40

Поход по родному краю





41

Игра «Кочки, тропинка, копна»





42

Игра «Мы веселые ребята»





43

Игра «Хоровод»





44

Игра Перепрыгиваем лесные кочки





45

Игра Лесная поляна





46

Веселые эстафеты





47

Веселое многоборье





48

Азбука безопасного падения





49-51

Подвижные игры





52

Урок –соревнование





53

Путешествие в страну Витаминию

Проект «Я и витамины»




54

Спортивный праздник «Физкульт-ура!»





55

Игры по сказке «Колобок»





56

Праздник «Ждут нас быстрые ракеты»





57

Сильные, ловкие, смелые.





58

Беседа «Здравствуй, лето »





59

Экскурсия в парк





60

Экскурсия на водоем





61

Олимпиада-да-да!





62

Спортивно-экологическая эстафета





63

Спортивные станции





64

Здоровые, сильные, ловкие. «Смешарики»





65

Здоровые, сильные, ловкие. «Винни-пух и его друзья»





66-68

Подвижные игры





69

Праздник «Пять Олимпийских колец»





70

Путешествие в мир спорта





71-72

Подвижные игры










































VI.Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к своему здоровью;

• понимание нравственных норм поведения;

• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания значения занятий для укрепления здоровья человека;

• мотивации к выполнению закаливающих процедур.



ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• выполнять правила поведения;

• понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

• рассказывать о режиме дня, о личной гигиене, о правильной осанке;

• определять подвижные и спортивные игры;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

• определять причины, которые приводят к плохой осанке;

• самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

• играть в подвижные игры во время прогулок.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• определять последовательность выполнения действий (под руководством учителя);

• вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию в словаре;

• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

• различать, группировать подвижные и спортивные игры;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы и задавать вопросы;

• выслушивать друг друга;

Учащиеся получат возможность научиться:

• договариваться и приходить к общему решению, работая

в паре.
















VII.Информационно-методическое обеспечение


1. Оборудование и учебно-методическое обеспечение

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Здоровый ребенок-успешный ребенок» необходимы следующие принадлежности:

  • спортивный инвентарь;

  • компьютер, принтер;


2. Литература

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе-2010 г.

3.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2009.

4.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2009.

5.Магомедова Т.И. Формирование здорового образа жизни-2010 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Здоровый ребёнок-успешный ребенок"

Автор: Денисова Ольга Александровна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства