kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе №41, секция баскетбола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Секция баскетбола 6-10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе №41, секция баскетбола.»

Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе №41

секция баскетбола.

Введение

Польза баскетбола:

  • Баскетбол насыщен различными маневрами, бегом и всевозможными прыжками и бросками. Это позволяет во время игры задействовать практически все группы мышц, что способствует гармоничному укреплению мускулатуры.

  • Баскетбол укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений, развивает ловкость.

  • Регулярные занятия этим динамичным видом спорта хорошо повышают выносливость организма.

  • Прекрасно влияют на иммунную систему, укрепляют защитные свойства организма.

  • Тренируют дыхательный аппарат человека, увеличивает объем легких.

  • Благоприятно влияют на работу сердечно-сосудистой системы.

  • Баскетбол укрепляет нервную систему.

  • Полезна эта игра для глаз. Перевод взгляда с близких предметов на дальние, слежение за мячом и игроками укрепляет глазные мышцы, развивает периферическое зрение.

  • Баскетбол является хорошим помощником для поддержания стройной фигуры и борьбы с лишним весом.

  • Очень полезна эта игра для развития таких черт характера как самодисциплина, сосредоточенность на поставленных целях, ответственность, умение нестандартно мыслить, инициативность, коммуникабельность.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

В школьной баскетбольной секции у меня занимаются 30 человек двух возрастных групп. Средняя группа тренируется 3 раза в неделю, старшая 3 раза в неделю по 2 часа. Анализируя свою работу, я пришел к выводу, что подготовить команду, способную на равных бороться и выигрывать ведущие команды, тренируясь 3 раза в неделю, и проводя малое количество контрольных игр, невозможно.(таблица №1)

Цель спортивного кружка: обеспечение качественного уровня физической культуры, физического развития и физической подготовленности, обучающихся через вовлечение к систематическим занятиям баскетболом в спортивном кружке учащихся ощеобразовательных школ Система задач:

  1. Разработка эффективных приемов оптимизации деятельности спортивного кружка по баскетболу на каждом этапе многолетней подготовки в системе общеобразовательной школы.

  2. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и укреплении здоровья.

  3. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

  4. Улучшение спортивных результатов и повышение спортивных разрядов каждого учащегося, занимающегося в спортивном кружке.

  5. Быть ведущей баскетбольной командой школ Новокузнецка по всем возрастам среди мальчиков.

  6. Юноши старшей группы должны стать ведущей командой г.Новокузнецка по баскетболу среди команд юношей центрального района.

За основу своей работы я взял программы для внешкольных учреждений и школ, а также примерные программы для ДЮСШ.

Набор учащихся в секцию “ Баскетбол” осуществляется путем собеседования, с разрешения родителей и допуска врача, после проведения специального тестирования по О.Ф.П. Рекламными средства являются: показательные выступления, соревнования. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше того, что они могут выполнить на данном возрастном этапе. Особенно это касается соревновательной деятельности, которая строится на основе технического и тактического мастерства.

В таблице ниже представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Кроме того, у девочек и мальчиков, а тем более у юношей и девушек, имеются большие различия в становлении физической кондиции. Без учета этих особенностей невозможно рационально построить учебно-тренировочный процесс.(табл.№2)

Юные баскетболисты во всех возрастах значительно отличаются от юных баскетболисток по скоростно-силовым показателям, особенно в метании мяча. Однако до 14 лет функциональные показатели у тех и других существенных различий не имеют. Различия нарастают с увеличением возраста в пользу юношей. Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности. Необходимо стремиться к тому, чтобы интенсивность и объем упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Следует отдавать предпочтение упражнениям динамического характера и приучать занимающихся различному темпу их выполнения. Когда занимающиеся упражняются в технических приемах, можно значительно повысить физическую нагрузку (для развития специальной выносливости), увеличивая количество повторений, повышая скорость выполнения приема и усложняя перемещение игроков.

Если в программу занятий включены упражнения на быстроту и точность движений, то сначала следует выполнять упражнения, развивающие точность, затем быстроту в сочетании с точностью. Овладение техникой игры успешно осуществляется только при условии параллельного формирования технических навыков и тактических умений. Каждый занимающийся обязан научиться в равной степени точно передавать мяч, вести его, бросать в кольцо с места и в движении, стремительно атаковать, опекать нападающих и цепко защищаться.

Ожидаемые результаты:

По окончании первого года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Ловить мяч двумя руками при движении сбоку.

  2. Ловить мяч двумя руками в прыжке.

  3. Ловить мяч одной рукой в движении.

  4. Передавать мяч двумя руками в движении (встречные).

  5. Передавать мяч двумя руками в движении (сопровождающие).

  6. Передавать мяч одной рукой с боку (с отскоком).

  7. Передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком).

  8. Передавать мяч одной рукой в прыжке.

  9. Выполнять броски в корзину двумя руками (добивание).

  10. Выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита.

  11. Выполнять броски в корзину одной рукой в движении.

  12. В нападении поставить заслон.

  13. В защитных действиях выполнить переключение на другого игрока.

  14. Защищаться системой личной защиты.

  15. Обводить соперника с изменением высоты отскока.

По окончании первого года обучения, воспитанники должны знать:

Командные умения и ожидаемые результаты:

В течение сезона играется множество дружеских встреч не реже одного- двух раз в месяц. Начинаются матчевые встречи со сверстниками из других школ. В конце сезона лучшие игроки участвуют на районных соревнованиях среди юношей(12-13 лет), ставится задача занять только первое место или второе, если на турнире участвует команда юношей своей школы 12-13лет. Во всех встречах дается установка на победу.

По окончании второго года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Ловить мяч одной рукой одной в прыжке.

  2. Ловить мяч одной рукой в прыжке.

  3. Передавать мяч одной рукой (поступательные).

  4. Передавать мяч одной рукой на одном уровне.

  5. Обводить соперника с изменением направления.

  6. Выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту.

  7. В нападающих действиях выполнить “ наведение”.

  8. В командных нападающих действиях выполнить “ скрестный выход”.

  9. В защитных командных действиях использовать “групповой отбор”.

  10. В защитных действиях выполнить “ проскальзывание”.

  11. В защитных командных действиях противодействовать “скрестному выходу”.

  12. Заполнять протокол игры.

  13. Оказать первую помощь при легких травмах.

По окончании второго года обучения, воспитанники должны знать:

  1. Как необходимо настраиваться на игру.

  2. Как избежать переутомления.

  3. Какие существуют восстановительные мероприятия.

  4. Как строить самостоятельные занятия по совершенствованию физических качеств и техники движений.

Командные умения и ожидаемые результаты:

Команда группы переходит в старшую возрастную группу и участвует на всех соревнованиях по этому возрасту. Во всех матчевых встречах и на районных соревнованиях ставится установка, занять первое место. Проводятся встречи и турниры с участием команд сверстников со всех районов города Новокузнецк.

По окончании третьего года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Ловить мяч одной рукой при встречном движении.

  2. Передавать мяч одной рукой (сопровождающие).

  3. Передавать мяч одной рукой на большое расстояние (14-16 метров)

  4. Выполнять обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход.

  5. Обводить соперника с изменением скорости.

  6. Перехватывать мячи при передаче его соперником.

  7. Умело действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного защитника(2х1).

  8. Умело действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или двух защитников(3х1, 3х2).

  9. Умело в нападающих командных действиях использовать систему “быстрого прорыва”.

  10. Умело в нападающих командных действиях использовать “малую восьмерку”.

  11. Умело действовать в защите при выходе двух нападающих против одного защитника(1х2).

  12. Умело действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника, или двух защитников(1х3, 2х3).

  13. Перестраиваться в защите, чтобы противодействовать “быстрому прорыву” соперников.

  14. Эффективно действовать в защите против “малой восьмерки”.

По окончании третьего года обучения, воспитанники должны знать:

  1. Четко разбираться в правилах и проводить судейство школьных соревнований вместе с учителем.

  2. Что такое тренировочная нагрузка.

  3. Значение тренировочных и контрольных игр.

  4. Основные понятия о врачебном контроле.

Командные умения и ожидаемые результаты:

Команда остается в старшей возрастной группе и участвует на всех соревнованиях по этому возрасту. Во всех матчевых встречах и на районных соревнованиях ставится установка, занять первое место. Проводятся встречи и турниры с участием команд сверстников из всех районов городов Новокузнецк. Лучшие игроки периодически играют в составе сборной команды Новокузнецка, а некоторые, самые одаренные воспитанники, в составе старшей группы принимают участие в Спартакиаде учащихся Кемеровской области.

 По окончании четвертого года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Обводить соперника без зрительного контроля.

  2. Вести с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног.

  3. Выполнять дальние(3-х очковые) броски двумя руками.

  4. Выполнять дальние(3-х очковые) броски одной рукой.

  5. Умело пользоваться системой зонной защиты.

  6. Умело пользоваться системой зонного прессинга.

  7. Противодействовать дальним (трехочковым) броскам.

  8. Эффективно бороться против зонной защиты.

  9. Эффективно бороться против зонного прессинга.

  10. Настраиваться на игру.

  11. Контролировать эмоции и вести борьбу в духе “Fear-play”, независимо от хода.

  12. Применить восстановительные мероприятия после тяжелых тренировок и соревнований.

  13. Сделать технический отчет игры и сделать анализ технико-тактических действий команды.

По окончании четвертого года обучения, воспитанники должны знать:

  1. Основные приемы спортивного массажа.

  2. Понимать что такое игровое амплуа.

  3. Правильно заполнять протокол игры.

Командные умения и ожидаемые результаты:

Команда переходит в старшую возрастную группу. На всех без исключения соревнованиях ставиться установка - победить. В течение сезона проводится 16-18 контрольных игр, а так же 4-5 турниров с командами сверстников из всех районов города. По возможности организуется выезд на первенство Кемеровской области среди ДЮСШ. В Спартакиаде учащихся Новокузнецка ставится задача занять призовое место в финальных соревнованиях.

По окончании пятого года обучения, воспитанники должны уметь:

  1. Эффективно действовать на любой позиции.

  2. Знать свое игровое амплуа.

  3. Организовать и провести соревнования в младшей группе без участия учителя.

  4. Руководить командой класса на школьных соревнованиях.

  5. Проводить судейство соревнований на первенство школы.

  6. Эффективно атаковать соперника в численном большинстве.

  7. Эффективно атаковать соперника в численном меньшинстве.

  8. Эффективно защищаться в численном большинстве.

  9. Эффективно защищаться в численном меньшинстве

  10. Организовать атаку с участием центрового игрока.

  11. Организовать атаку без участия центрового игрока.

  12. Выкладываться на тренировках и соревнованиях для достижения поставленных задач.

По окончании пятого года обучения, воспитанники должны знать:

  1. Как управлять командой класса или младшей группой во время игры.

  2. Как составляется конспект занятия.

  3. Как составляется индивидуальный план подготовки.

Командные умения и ожидаемые результаты:

Команда остается в старшей возрастной группе. На всех без исключения соревнованиях ставиться установка - победить. В течение сезона проводится 16-18 контрольных игр, преимущественно против юношеских команд, а также 5-6 турниров с командами сверстников со всех районов города. По возможности организуется выезд на первенство Кемеровской области среди ДЮСШ. В Спартакиаде учащихся Новокузнецка ставится задача занять призовое место в финальных соревнованиях. Еще раз о бросках. Без точных попаданий сложно чего-то серьезного достичь в баскетболе.

При проведении бросковых тренировок необходимо требовать особой концентрации внимания, упущенная маленькая деталь может привести к искажению техники броска. А в последствии уменьшению процента попадания во время игры.( Табл. № 3)

Последовательность изучения бросков.

  1. Броски с места.

  2. Броски одной рукой сверху (от плеча или от головы) в движении: после получения мяча от партнёра, после вышагивания и после ведения.

  3. Броски в прыжке.

  4. Броски в движении после вышагивания, после ведения и в прыжке.(Табл. № 4)

Организационные мероприятия и воспитательная работа в секции.

а) Общее собрание команды (план соревнований мероприятий на весь год, подведение итогов, достигнутые успехи).
б) анализ и самоанализ выступлений на соревнованиях, контрольных играх.(табл.№5)
в) коллективные дни рождения баскетболисток.
г) Зимние прогулки в лес на лыжах.
д) Обучение ведению “дневника самоконтроля”.

е) Проверка состояния здоровья в начале и конце учебного года и перед соревнованиями. Родительские собрания в начале и в конце учебного года (приглашение родителей на соревнования, план мероприятий, расписание занятий, обсуждение поездки на игры чемпионата, вручение благодарственных грамот).

Микроклимат в команде строится на непререкаемом авторитете старшей команды, они – пример для остальных во всем (не только на тренировках, но и в участиях в мероприятиях школьного масштаба, пример в учебе).

- Перед каждым матчем межрайонного и спартакиадного масштаба приводится статистика: кто, сколько матчей сыграл, сколько набрано очков, средняя результативность, средняя оценка за игру, за период.

Таблица (№ 1) количества часов, проведенных на тренировках и всего игр за сезон до областных соревнований проведенных в старшей группе юношей.



года

Количество тренировок в неделю

Тренировочн. дней


Продолжительн.

занятия


Количество итог.

контрол. место

игр. Спартакиада

уч-ся Новокузнецка








Таблица №2. Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств



Морфофункциональные показатели, физические качества


Возраст, лет


9

10

11

12

13

14

15

16

Длина тела




+

+

+

+


Мышечная масса




+

+

+

+


Быстрота

+

+

+






Скоростно-силовые качества


+

+

+

+

+



Сила




+

+

+



Выносливость

+

+





+

+

Анаэробные возможности

+

+

+




+

+

Гибкость

+

+







Координационные способности

+

+

+

+





Равновесие


+

+

+

+

+





Табл. № 3Динамика изменения распределения часов на отдельные разделы программы старшая группа.

год

Развитие

Инд. техн.

Командные

действия

Бросковые тренировки

ОФП

Теоритич.

Занятия,

Восстан. Меропр.














Таблица № 4

Анализ результативности команды юношей СОШ №41 за сезон на областных соревнованиях Спартакиады учащихся Новокузнецка.

Год

Средняя результативность за игру






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружковая спортивная работа в общеобразовательной школе №41, секция баскетбола.

Автор: Лесин Олег Анатольевич

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 567964


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства