kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коплексы утренней гимнастики 3-4 года в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал по физическому воспитанию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коплексы утренней гимнастики 3-4 года в соответствии с ФГОС»

ОСЕННИЙ ПЕРИОД

СЕНТЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 1


    1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем — посмотрим на осенние листочки.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Выне­сти руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в ис­ходное положение (5 раз).

  1. И.п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, по­ложить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И.п.ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

  2. И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).

  1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках
    флажок).












ОСЕННИЙ ПЕРИОД

СЕНТЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 2


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспита­тель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сто­рону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов

2. «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища.

Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вер­нуться в исходное положение (5 раз).

  1. «Покажи колени». И.п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. «Большие и маленькие». И.п. — стоя ноги слегка расставле­ны, руки за спиной.

Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

  1. И.п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах — как мячики (2-3 раза).

  1. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

ОСЕННИЙ ПЕРИОД

СЕНТЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 3


1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик.

Упражнения с кубиками

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз,
вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной.

Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять
кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

  1. И.п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях.

Пово­рот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же
в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

  1. Игровое задание «Быстро в домик!».

Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогул­ку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в
домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза).

Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки.






ОСЕННИЙ ПЕРИОД

СЕНТЯБРЬ

II мл. группа



КОМПЛЕКС № 4


1. Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И.п. — сидя ноги врозь, руки за спиной.

Наклон вперед, кос­нуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

  1. И.п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол.

Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия дви­жений на счет 1—4, повторить 3-4 раза).

  1. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (воспитатель зара­нее прячет игрушку и предлагает детям найти ее).

Ходьба в уме­ренном темпе в разном направлении.







ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ОКТЯБРЬ

II мл. группа

КОМПЛЕКС № 5

  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба).

Дети идут в об­ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоня­ют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко; «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки раз­будили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнение с погремушками

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по од­ной погремушке.

Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной.

Накло­ниться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в
исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной.

При­сесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за
спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч.

Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

6. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных на­правлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который пер­вым нашел лягушонка).







ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ОКТЯБРЬ

II мл. группа



КОМПЛЕКС № 6


ФИЗКУЛЬТМИНУТКЕ КАЖДЫЙ РАД


      1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро­бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго­гом); бег друг за другом.


Упражнения с мячом большого диаметра


2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под­нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.

На­клониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — нога на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

При­сесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках.

Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2-3 раза).

6. И.п. ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на гру­ди.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.




ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ОКТЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 7


НАШ ВЕСЕЛЫЙ БУРАТИНО

    1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.


Упражнения с кубиками


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опус­тить кубики вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной.

Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклонить­ся, взять кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п.ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу.

Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.

  1. Игровое задание «Кошка и птички».

В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспита­тель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.


























ОСЕННИЙ ПЕРИОД

ОКТЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 8


СЧИТАЛОЧКА

      1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкла­дывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а за­тем пробежать по мостику, не задевая его.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

  1. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспи­татель не скажет: «Лопнул пузырь!»

Дети опускают руки и хлопа­ют в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется.







ОСЕННИЙ ПЕРИОД

НОЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 9


АКТИВНАЯ ЗАРЯДКА


  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

  1. И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение

  1. И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула.

Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в че­редовании с небольшой паузой.

  1. Игра малой подвижности «Тишина» (см. комплекс 5).









ОСЕННИЙ ПЕРИОД

НОЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 10


КТО ХОЧЕТ ЗДЕСЬ ПОМОЛОДЕТЬ

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассыпную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии (шеренги).

Упражнения с обручем


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок.

Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спи­ной.

Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрям­ляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди.

Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), вы­
прямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух но­гах в обруче.

  2. Игровое упражнение «Найдем мышонка».




ОСЕННИЙ ПЕРИОД

НОЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 11


ДЕТИ СТРОЙТЕСЬ ПО ПОРЯДКУ


    1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сиг­нал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.


Упражнения с флажками


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

Поднять флажки вверх, помахать ими (рис. 4), опустить флажки, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч.

Присесть, вынести флажки вперед (рис. 5). Встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпря­миться, вернуться в исходное положение.

5. И.п. стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу.

Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Поймай комара».

Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.










ОСЕННИЙ ПЕРИОД

НОЯБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 12



      1. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.


Упражнения с кубиками


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.

Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч.

Накло­ниться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на
пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя перед кубиками, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с неболь­шой паузой.

  1. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках.

По сигналу воспитателя поднять кубик (не более, чем на 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.






ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 13


ВСТАНЕМ СМИРНО, БЕЗ ДВИЖЕНИЯ…

      1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив­ные мячи, кубики) — змейкой.


Упражнения с кольцом (кольцеброс)


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди.

Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, кольцо на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.

  1. Игровое упражнение «Воробышки и кот».

Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот — в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.

  1. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.












ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 14


ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ ЗАРЯДКУ…


    1. Ходьба в колонне по одному по мостику (по доске, положен­ной на пол); бег врассыпную.


Упражнения с мячом большого диаметра


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вверх над головой, потянуться; опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен, вы­прямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное поло­жение.

5. И.п. ~ ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произволь­но. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».












ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 15



  1. Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается крут — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягу­шек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.


Упражнения с платочками


2. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.

Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке.

Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чере­довании с небольшой паузой.

  1. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».






ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ДЕКАБРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 16

ПОЕХАЛИ


1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паро­возик.

Упражнения без предметов


  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, руки внизу.

Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. стоя нога на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться а исходное положение.

  1. И.п. стойка на коленях, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево), выполнить два-три покачивания.

  1. И.п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.

  1. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).

  2. Игра «Найдем лягушонка».







ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ЯНВАРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 17



1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, на­бивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.

Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить об­руч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди.

Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя в обруче, ноги слегка расставлены.

Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

  1. Игра «Найди свой цвет».

В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сиг­нал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около со­ответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.








ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ЯНВАРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 18


ТУЧКИ

1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вверх, руки прямые, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди.

Присесть и прокатить мяч от ладошки к ладошке, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

Накло­ниться вперед, коснуться мячом пола между ног (подальше от себя), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны, с небольшой паузой меж­ду серией прыжков.

  1. Игра «Воробышки и кот» (см. комплекс 14).

  2. Игра «Найдем воробышка».




ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ЯНВАРЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 19


КУЗНЕЧИКИ

    1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птич­ки» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


Упражнения без предметов


2. И.п. — ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.

Круговые движения рук перед гру­дью, одна рука вращается вокруг другой.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вер­нуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, руки на поясе.

Наклониться, коснуть­ся руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И.п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.

Поднять пра­вую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Поймай снежинку!».

Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).

    1. Ходьба в колонне по одному.







ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ЯНВАРЬ

II мл. групп

КОМПЛЕКС № 20


МЕДВЕЖАТА

1. Игра средней подвижности «По ровненькой дорожке».

Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с тек­стом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камеш­кам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.


Упражнения с мячом большого диаметра


  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

Под­нять мяч вверх, посмотреть, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

При­сесть, мяч вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на пятках мяч перед собой.

Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ФЕВРАЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 21




1. Ходьба, бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с погремушками


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу.

Поднять погремушки через стороны вверх, позвонить, опустить погремуш­ки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч.

Присесть, вынести погремушки вперед, позвонить, выпрямиться, вернуться в
исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках у плеч.

Наклониться вперед, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки, вернуться в исходное положение.И.п. — стоя ноги слегка расставлены, погремушки у плеч.

Прыжки на двух ногах, с поворотом вокруг своей оси вправо (влево); 2-3 раза.

  1. Игровое упражнение «Найди свой цвет» (кегля, кубик).

  2. Ходьба в колонне по одному.













ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ФЕВРАЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 22


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


      1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на следующий сигнал «Лягушки»- присесть, положить руки на коле­ни; бег вокруг обручей.


Упражнения с обручем


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу.

Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди.

Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исход­ное положение.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, обруч у груди.

Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стоя в обруче, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах (2-3 раза).

  1. Игровое задание «Найди лягушонка».



ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ФЕВРАЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 23


ШИРЕ КРУГ

    1. Игровое упражнение «Пузырь».


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднимаясь на нос­ки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вер­нуться в исходное положение.

  1. Игровое упражнение «Пчелки».

Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

  1. Ходьба в колонне по одному.










ЗИМНИЙ ПЕРИОД

ФЕВРАЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 24


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


1. Игровое упражнение «Тишина».

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу.

Мяч на грудь, руки согнуты, опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди.

Поднять мяч вверх над головой, наклониться, коснуться мячом пола; выпрямиться, мяч на грудь, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на пятках, мяч на полу.

Катание мяча вправо, затем назад, перехватывая его левой рукой, затем то же влево (вокруг себя).

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (впра­во и влево).

  1. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАРТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 25


ШИРЕ КРУГ

1. Игровое упражнение «Поймай комара».


Упражнения с кубиками

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики у плеч.

Присесть, ку­бики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное
положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч.

Повернуть­ся вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки
на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой.

Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

  1. Ходьба в колонне по одному.



ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАРТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 26


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

    1. Ходьба по мостику (ширина 25 см, длина 2-2,5 м); бег врас­сыпную.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное поло­жение.

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой.

Поочередное сгибание ног.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).

  1. Игра «По ровненькой дорожке».

ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАРТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 27


ШИРЕ КРУГ

    1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег, как пчелы. (Задания чередуются.)


Упражнения с мячом большого диаметра


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Под­нять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди.

На­клониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

При­сесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на пятках, мяч на полу перед собой.

Прокатыва­ние мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

  1. Игровое задание «Найди свой домик».







ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАРТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 28


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

1. Игровое задание «Паровозик».

Ходьба и непродолжитель­ный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет вос­питатель.


Упражнения с платочками (30x30 см)


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в исход­ное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу.

Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу.

Поднять пла­точек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вер­нуться в исходное положение.

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.

  1. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.






ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

АПРЕЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 29


ШИРЕ КРУГ


    1. Ходьба и бег по кругу (вокруг колец).


Упражнения с кольцом (кольцеброс)


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке.

Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди.

Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  2. И.п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.

  1. Игровое задание «Найдем цыпленка».









ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

АПРЕЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 30


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

    1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.


Упражнения с флажками


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у плеч.

Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исход­ное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, флажки у груди.

Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу.

Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

  1. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу вос­питателя).





ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

АПРЕЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 31


ШИРЕ КРУГ

  1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.).

Ходьба и бег врассыпную.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклонить­ся вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

  1. Игра «Найди свой цвет».











ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

АПРЕЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 32


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


  1. Игровое упражнение «Лягушки» (см. комплекс 15).


Упражнения с мячом большого диаметра


  1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч на грудь, локти согнуты; опустить мяч, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  2. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

При­сесть, коснуться мячом пола; встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чере­довании с небольшой паузой.

  1. Игра «По ровненькой дорожке».





ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАЙ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 33


ШИРЕ КРУГ


    1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м, шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

2. И.п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч.

Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

3. И.п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу.

Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

4. И.п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки.

Поднять прямые ноги вперед, опустить.

5. И.п. — стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, куби­ки в обеих руках внизу.

Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

    1. Игра «Поезд».





ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАЙ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 34


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

    1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошад­ки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться
в исходное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.

  2. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

  3. И.п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой.

Попере­менное сгибание и разгибание ног.

  1. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).







ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАЙ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 35


ШИРЕ КРУГ

  1. Игра «Мы топаем ногами».

Дети стоят по кругу на таком рас­стоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упраж­нений умеренный.

Упражнения с кубиками

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, ска­зать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — нога на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу.

На­клониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать
руки за спину; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — лежа на спине, кубики в обеих руках за головой.

Со­гнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное по­ложение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

  1. Ходьба в колонне па одному.




ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

МАЙ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 36


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли).

Упражнения с флажками

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу.

Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине ступни, флажки у груди.

Присесть, постучать палочками о пол; встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, флажки у плеч.

Наклониться, коснуться палочками носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п.ноги слегка расставлены, флажки в опушенных руках.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

  1. Игра «Поезд».

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

II мл. группа

КОМПЛЕКС № 37

ШИРЕ КРУГ

  1. Игра «Пузырь».

Упражнения с платочком

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Выпрямить руки вперед — показать платочек, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, платочек внизу.

Присесть, вы­нести платочек вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное
положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, платочек в правой руке.

Поворот вправо, помахать платочком, вернуться в исходное положение; переложить платочек в левую руку. То же влево.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке.

Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.

  1. «Угадай, кто кричит» (петушок, воробышек, лягушка).

















ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 38


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


1. Игра «Кошка и мышки».

Кошка сидит в центре, а мышки бе­гают вокруг. Кошка просыпается, говорит «Мяу» и ловит мышек, а те прячутся: в норку (за черту).

Упражнения с обручем


  1. И.п.ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди.

Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди.

Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко; встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.

Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди.

Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение,

  1. И.п. — стоя перед обручем, руки произвольно.

Прыжки вокруг обруча в обе стороны.

  1. Ходьба в колонне по одному.




ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 39


ШИРЕ КРУГ


    1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную.


Упражнения с ленточками, привязанными к палочке


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

  2. И.п. — ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч.

Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу.

Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

  1. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).

  2. Ходьба в колонне по одному.






ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 40


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

    1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сиг­налу воспитателя: на сигнал «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, на сигнал «Бабочки!» остановиться и помахать ру­ками, как крылышками.


Упражнения с мячом


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Поднять мяч вперед, руки прямые, опустить, вернуться в исходное по­ложение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч внизу.

Присесть, поло­жить мяч на пол, встать, выпрямиться, убрать руки за спину; при­
сесть, взять мяч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя ноги врозь, мяч у груди.

Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток), выпрямиться, вернуться в исходное по­ложение.

  1. И.п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен; выпрямить ноги, вернуть­ся в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произволь­но.

Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

  1. Игровое задание «Найдем цыпленка».






ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 41


ШИРЕ КРУГ

    1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег врассыпную.


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исход­ное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной.

Присесть, вы­нести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исход­ное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — лежа на спине.

Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).

  1. И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

  1. Ходьба в колонне по одному.






ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 42


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


    1. Игра «Мы топаем ногами» (см. комплекс 35).


Упражнения с кубиками


  1. И.п. ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Поднять кубики в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках у плеч.

Присесть, поставить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, кубики внизу.

Поворот вправо (влево), отвести руку с кубиком, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой.

  1. Игра «Угадай, кто кричит».


ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 43


ШИРЕ КРУГ

    1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, перейти на обычную ходьбу; бег в колонне по одному, на сигнал «Пчелки!» бег, руки в стороны с произнесением слов «жу-жу-жу» — пчелки жужжат.


Упражнения с погремушками


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки внизу.

Поднять погремушки через стороны, погреметь, опустить, вернуться в ис­ходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, погремушки у плеч.

Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной.

Накло­ниться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в
исходное положение.

  1. И.п.— ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых руках перед собой.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

  1. Ходьба в колонне по одному — одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).









ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ИЮЛЬ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 44


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,

    1. Игра «Лягушки» (см. комплекс 15).


Упражнения без предметов

2. И.п.ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, затем вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки в стороны, вернуться в исходное положение.

Под­нять руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; встать, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, повернуться вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

4. И.п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Подняться на носки, руки в стороны, опуститься на всю ступню; опус­тить руки, вернуться в исходное положение.

5. Игра «Найди свой цвет».









ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

АВГУСТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 45


ШИРЕ КРУГ

    1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег вокруг обручей, положенных по кругу.


Упражнения с обручем


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди

Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди.

Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вер­нуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине плеч, обруч на груди.

Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. стоя в обруче.

Прыжки на двух ногах на месте.

  1. Игра «Кот и мышки».

  2. Игра «Найдем мышонка».








ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

АВГУСТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 46


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


    1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с мячом


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Под­нять мяч вперед, руки прямые, поднять руки с мячом вверх; опустить мяч, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

Выне­сти мяч вперед, присесть; встать, вернуться в исходное положение.

4.И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.

Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпря­миться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — сидя на пятках, мяч перед собой.

Катание мяча вокруг себя с поворотом вправо и влево, перебирая руками,

  1. Игра «Лягушки».

  2. Игра «Найдем лягушонка».




























ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

АВГУСТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 47


ШИРЕ КРУГ

1. Игра «Берега кубик».

Дети стоят по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног каждого лежит один кубик. Водящий находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к де­тям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою очередь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребе­нок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество тех, кто не успел защитить свой кубик.


Упражнения с кубиком


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

Накло­ниться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять
кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.

  1. И.п. — сидя ноги скрестно, кубик в правой руке.

Поворот впра­во, положить кубик сзади у пятки правой ноги, выпрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное поло­жение. То же влево.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, кубик на полу.

Прыжки во­круг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

  1. Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках.








ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

АВГУСТ

II мл. группа


КОМПЛЕКС № 48


НА ЗАРЯДКЕ, НА ЗАРЕ,


  1. Игра «По ровненькой дорожке» (см. комплекс 20).


Упражнения без предметов


  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — стойка на коленях, руки на поясе.

Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперед (на счет 1-8). Повторить 2-3 раза.

  1. Игра «Пузырь».





50



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Коплексы утренней гимнастики 3-4 года в соответствии с ФГОС

Автор: Тычкова Елена Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства