kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"для детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность предназначена детям 4-5 лет. Воспитатель приглашает детей в гости к маленьким обитателям лесов и лугов - насекомым. И начинается путешествие детей с интересной зарядки (комплекс "Утро в лесу"). Совместная деятельность проходит с использованием диапроектора. На экране поочередно появляются изображения пчелы, божьей коровки, муравья, жука. Дети перевоплощаются в этих насекомых, используются загадка о муравьях, стихи, массаж рук "Божья корова", игра на внимание "Пчела", массаж спины "Комары", массаж уха "Муха". Отдых на поляне превращается в релаксацию. Под музыку и чтение ласкового стихотворения дети с хорошим настроением заканчивают упражнения и делятся своими впечатлениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"для детей 4-5 лет»


Конспект интегрированной образовательной деятельности

для детей 4-5 лет

"Путешествие в страну насекомых"


Автор: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 62" г. Муром

Алясова Ирина Алексеевна



Цель: Приобщать детей к сохранению и укреплению своего здоровья.


Задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы.

  2. Развить творческие способности детей, побуждая их со­здавать в движении

выразительную картину при­роды.

  1. Формировать познавательную активность.

  2. Обобщать знания детей о насекомых.

  3. Формировать потребности в двигательной активности.


Оборудование: диапроектор, иллюстра­ции — пчела, божья коровка, жук, муравей, комар, бабоч­ка, муха, паук; аудиозапись «Волшеб­ство природы».


Bоспитатель:

Мне по нраву только тот,

Кто лесной мир бережет,

Кто березку не сломает

И пичужку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет...

Кто всегда в моем лесу

Уважает тишину!

(В. Столяров)

Нет ничего прекраснее русских лесов и лугов.

Ребята, каких самых маленьких обитателей лесов и лугов вы знаете? Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)

Хотите перенестись в лес и поиграть в насекомых, узнать чем же они занимаются в лесу и на лугу? Ведь они такие разные!

Только пригреет солнышко, вся природа начинает пробуж­даться после сна.

А вот как начинается утро в лесу.

Комплекс гимнастики «Утро в лесу»

(по методике Н. Ефименко)

  1. «Природа спит».

И.п. — лежат на спине, глаза закрыты,тело расслаблено. Звучит фонограмма пьесы

«Все птички в гос­ти к нам».

  1. «Трава начинает шевелиться».

И.п. — лежат на спине. Под­нимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,

вытягивая одновременно позвоночник.

  1. «Цветы расправляют стебельки».

И.п. — то же. Руки разведе­ны в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх

— перед грудью и вниз — в стороны.

  1. «Поворачивают бутоны к солнцу».

И.п. — то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение «фонарики».

  1. «Растения наливаются силой».

И.п. — то же. Прогибать груд­ной отдел позвоночника.

  1. «Кузнечики разминают ноги».

И.п. — то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.

  1. «Жуки болтают лапками».

И.п. — то же. Болтать в воздухе руками и ногами.

8. «Червячки разминают свое тельце».

И.п. — то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,

вправо и влево.

9.«Сонная гусеница переворачивается».

Перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

  1. «Гусеница поднимает голову».

И.п. — лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову.

  1. «Кузнечик поднимает ножки».

И.п. — то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.

  1. «Муха качается на паутинке».

И.п. — то же. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.

  1. «Ползет гусеница».

Ползти вперед на животе без помощи ног.

  1. «Ползет паучок».

Сесть и ползти вперед, опираясь на ступ­ни и ладони, приподняв таз.

  1. «Прыгает кузнечик».

Прыжки в приседе.

Bоспитатель:

Просыпаются все насекомые. Отгадайте, кто проснулся пер­вым?

Домовитая хозяйка

пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком:

«Ты поделишься медком?»

(Пчела.)

На экране: изображение пчелы.

Игра на внимание «Пчела»

Пчелы летят Делают легкие движения кистями рук.

И жужжат, жужжат.

Летели, летели, Сгибают руки перед собой и

На нос ребятам сели. делают вращательные движения указательными пальцами.

Ж-ж-ж... Кладут руки на грудь и на выдохе тянут звук [ж], пока

ве­дущий не хлопнет в ладоши. Тогда дети показывают на

нос. При повторении текст меняется (на ухо детям сели, на

локоть, на лоб и т.д.)

Эта веселая пчелка познакомит нас со всеми своими друзья­ми-насекомыми.

Кто это расправляет свои крылышки?

На экране: изображение божьей коровки.

По ходу занятия дети сами по изображению называют насекомых и могут кратко о них

рассказать.


Массаж рук «Божья коровка» (по А. Уманской)

Божья коровушка, «Пробегают» пальцами правой руки

Полети на облачко, по левой руке от кисти к плечу.

Принеси нам с неба, «Пробегают» пальцами по правой руке.-

Чтобы были летом

В огороде бобы, Поглаживают правой ладонью

В лесу ягоды, грибы, левую руку от кисти к плечу.

В роднике водица, Также поглаживают правую

Во поле пшеница. руку.

(Русская народная приговорка)


Bоспитатель:

Встретила пчелка черного майского жука

На экране: изобра­жение майского жука

и спрашивает:

  • Жук, жук, не жужжи,
    Без жужжания скажи:
    Как живется?

  • Не тужу!
    Слышишь, весело жужжу!

Ж-ж-ж! Дети жужжат.

Жук-жучок,

Желтый бочок,

На лугу не лежи —

Полетай, пожужжи!

Упражнение «Жуки» под венгерскую народную мелодию

Дети бегут врассыпную по кругу, помахивая крыльями-рука­ми, на изменение характера музыки падают на спину, болтают руками и ногами, произнося:«Ж-ж-ж...».

Подумайте, ребята, про какое насекомое можно так сказать:

Удивительно силен,

Хоть и ростом мал:

Ведь в лесу с друзьями он

Гору натаскал. (Муравей.)

На экране: изображение муравья.


Игра «Муравьи»

Дети делятся на две команды. Пройти командой в полуприседе, положив правую руку на плечо впередистоящего участника, до ориентира и вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.


Bоспитатель:

А это насекомое живет не только в лесу, но и в городах. И мы его не очень любим, потому что оно всех кусает своим длинным носом-хоботком.

На экране: изображение комара


Массаж спины «Комары»

Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.

Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь,

кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем

Комаров не догоняй! дети поворачиваются на 1800 и

повторяют массаж.



В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку,

Я сорвать ее хотела,

А ромашка улетела.

На экране: изображение бабочки.

Подвижная игра «Бабочки и цветы»

Мальчики-«цветы» стоят по краям зала. Под легкую музыку девочки-«бабочки» легко бегают в центре зала, кружатся, танцуют. С изменением характера музыки «бабочки» стараются занять место — подбегают к мальчикам, встают сзади них и кладут руки им на плечи. «Цветов» должно быть меньше, чем «бабо­чек».

Наша пчелка встретила подружку, черненькую, маленькую, а такую известную. Про нее даже Корней Иванович Чуковский сказку написал. Может быть, вы ее знаете?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, знаете сказку «Муха-цокотуха».

На экране: изображение мухи.

Массаж уха «Муха» (авторская разработка)

Муха-горюха Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, прижимают,

Села на ухо. отпускают, ощущая в ушах хлопок.

Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе

Никуда не летела. мочки ушей 4 раза.

Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным пальцами козелок.

Ухо чесала.

Сдавливают, поворачивают его во все стороны.

Песню пела: «За-за-за!» — Всеми пальцами массируют

И по уху поползла. ушную раковину.

Посидела, посидела, Массаж противозавитка— хрящевого выступа, находящегося

Дальше полетела. сзади наружного слухового про­хода.

Н-н-н... Кладут ладонь на голову и закрывают глаза.


Вот сколько насекомых мы увидели в лесу и на лугу. А теперь отдохнем на полянке.


Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслаб­ляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса зву­чит голос воспитателя.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…глубоко…


Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

(Н.Клюева, Ю.Касаткина)

Итог. Оценка работы детей (Рефлексия).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алясова Ирина Алексеевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства