Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"для детей 4-5 лет
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Путешествие в страну насекомых"для детей 4-5 лет
Деятельность предназначена детям 4-5 лет. Воспитатель приглашает детей в гости к маленьким обитателям лесов и лугов - насекомым. И начинается путешествие детей с интересной зарядки (комплекс "Утро в лесу"). Совместная деятельность проходит с использованием диапроектора. На экране поочередно появляются изображения пчелы, божьей коровки, муравья, жука. Дети перевоплощаются в этих насекомых, используются загадка о муравьях, стихи, массаж рук "Божья корова", игра на внимание "Пчела", массаж спины "Комары", массаж уха "Муха". Отдых на поляне превращается в релаксацию. Под музыку и чтение ласкового стихотворения дети с хорошим настроением заканчивают упражнения и делятся своими впечатлениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, каких самых маленьких обитателей лесов и лугов вы знаете? Как одним словом мы можем их назвать? (насекомые)
Хотите перенестись в лес и поиграть в насекомых, узнать чем же они занимаются в лесу и на лугу? Ведь они такие разные!
Только пригреет солнышко, вся природа начинает пробуждаться после сна.
А вот как начинается утро в лесу.
Комплекс гимнастики «Утро в лесу»
(по методике Н. Ефименко)
«Природа спит».
И.п. — лежат на спине, глаза закрыты,тело расслаблено. Звучит фонограмма пьесы
«Все птички в гости к нам».
«Трава начинает шевелиться».
И.п. — лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами,
вытягивая одновременно позвоночник.
«Цветы расправляют стебельки».
И.п. — то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх
— перед грудью и вниз — в стороны.
«Поворачивают бутоны к солнцу».
И.п. — то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение «фонарики».
«Растения наливаются силой».
И.п. — то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.
«Кузнечики разминают ноги».
И.п. — то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.
«Жуки болтают лапками».
И.п. — то же. Болтать в воздухе руками и ногами.
8. «Червячки разминают свое тельце».
И.п. — то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях,
вправо и влево.
9.«Сонная гусеница переворачивается».
Перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.
«Гусеница поднимает голову».
И.п. — лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову.
«Кузнечик поднимает ножки».
И.п. — то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.
«Муха качается на паутинке».
И.п. — то же. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.
«Ползет гусеница».
Ползти вперед на животе без помощи ног.
«Ползет паучок».
Сесть и ползти вперед, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.
«Прыгает кузнечик».
Прыжки в приседе.
Bоспитатель:
Просыпаются все насекомые. Отгадайте, кто проснулся первым?
Домовитая хозяйка
пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком:
«Ты поделишься медком?»
(Пчела.)
На экране: изображение пчелы.
Игра на внимание «Пчела»
Пчелы летят Делают легкие движения кистями рук.
И жужжат, жужжат.
Летели, летели, Сгибают руки перед собой и
На нос ребятам сели. делают вращательные движения указательными пальцами.
Ж-ж-ж... Кладут руки на грудь и на выдохе тянут звук [ж], пока
ведущий не хлопнет в ладоши. Тогда дети показывают на
нос. При повторении текст меняется (на ухо детям сели, на
локоть, на лоб и т.д.)
Эта веселая пчелка познакомит нас со всеми своими друзьями-насекомыми.
Кто это расправляет свои крылышки?
На экране: изображение божьей коровки.
По ходу занятия дети сами по изображению называют насекомых и могут кратко о них
рассказать.
Массаж рук «Божья коровка» (по А. Уманской)
Божья коровушка, «Пробегают» пальцами правой руки
Полети на облачко, по левой руке от кисти кплечу.
Принеси нам с неба, «Пробегают» пальцами по правой руке.-
Чтобы были летом
В огороде бобы, Поглаживают правой ладонью
В лесу ягоды, грибы, левую руку от кисти к плечу.
В роднике водица, Также поглаживают правую
Во поле пшеница. руку.
(Русская народная приговорка)
Bоспитатель:
Встретила пчелка черного майского жука
На экране: изображение майского жука
и спрашивает:
Жук, жук, не жужжи, Без жужжания скажи: Как живется?
Не тужу! Слышишь, весело жужжу!
Ж-ж-ж! Дети жужжат.
Жук-жучок,
Желтый бочок,
На лугу не лежи —
Полетай, пожужжи!
Упражнение «Жуки» под венгерскую народную мелодию
Дети бегут врассыпную по кругу, помахивая крыльями-руками, на изменение характера музыки падают на спину, болтают руками и ногами, произнося:«Ж-ж-ж...».
Подумайте, ребята, про какое насекомое можно так сказать:
Удивительно силен,
Хоть и ростом мал:
Ведь в лесу с друзьями он
Гору натаскал. (Муравей.)
На экране: изображение муравья.
Игра «Муравьи»
Дети делятся на две команды. Пройти командой в полуприседе, положив правую руку на плечо впередистоящего участника, до ориентира и вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Bоспитатель:
А это насекомое живет не только в лесу, но и в городах. И мы его не очень любим, потому что оно всех кусает своим длинным носом-хоботком.
На экране: изображение комара
Массаж спины «Комары»
Мой приятель Валерий Петров Дети встают друг за другом.
Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями.
Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.
И Петрова часто кусали.
«Кусь-кусь-кусь,
кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.
Я Петрова не боюсь!
Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.
Буду я его щипать».
Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями. Затем
Комаров не догоняй! дети поворачиваются на 1800 и
повторяют массаж.
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку,
Я сорвать ее хотела,
А ромашка улетела.
На экране: изображение бабочки.
Подвижная игра «Бабочки и цветы»
Мальчики-«цветы» стоят по краям зала. Под легкую музыку девочки-«бабочки» легко бегают в центре зала, кружатся, танцуют. С изменением характера музыки «бабочки» стараются занять место — подбегают к мальчикам, встают сзади них и кладут руки им на плечи. «Цветов» должно быть меньше, чем «бабочек».
Наша пчелка встретила подружку, черненькую, маленькую, а такую известную. Про нее даже Корней Иванович Чуковский сказку написал. Может быть, вы ее знаете?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, знаете сказку «Муха-цокотуха».
На экране: изображение мухи.
Массаж уха «Муха» (авторская разработка)
Муха-горюха Загибают вперед всеми пальцами ушные раковины, прижимают,
Села на ухо. отпускают, ощущая в ушах хлопок.
Сидела, сидела, Кончиками большого и указательного пальцев тянут вниз обе
Никуда не летела. мочки ушей 4 раза.
Жужжала, жужжала, Захватывают большим и указательным пальцами козелок.
Ухо чесала.
Сдавливают, поворачивают его во все стороны.
Песню пела: «За-за-за!» — Всеми пальцами массируют