Романова М.А.
Телефон: 24-5-41, ноябрь 2012 г.
Любому обществу, особенно в нынешних непростых условиях, нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, образованные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. В 21 веке вновь возникла необходимость воспитания патриотизма. Только любовь к своему Отечеству, осмысления своей истории, проявления уважения к предкам, умение реагировать на изменения в обществе может вызвать в человеке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина.
Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа видит развитие патриотического воспитания в совокупности с ориентацией школы на формирование универсально образованной личности, овладевшей основами фундаментальных наук, нормами нравственного поведения и через реализацию эколого-краеведческого содержания образования, развившую в себе чувства национального достоинства и национального самосознания.
создание в школе единого воспитательного пространства, развитие личности каждого ребенка в духе патриотизма.
Блоки | Направления | Задачи | Содержание | Формы |
Воспитательный блок | Музейная педагогика | Превращение школьного музея в центр гражданско-патриотического воспитания учащихся; Формирование на базе музея различных студий, клубов патриотической направленности; Воспитание учащихся на славных традициях старшего поколения; Совершенствование системы музейного воспитания | Совершенствование форм работы музея; Углубление и расширение его деятельности; Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской деятельности; Участие в улусных. республиканских акциях; Разработка авторских образовательных программ, проектов | Музейные уроки; Научно-исследовательские работы учащихся; Краеведческая конференция; Работа студии «Толко»; Работа по направлениям «Музей и начальные классы», «Музей и классные руководители», «Музей и детские организации»; Проекты по тематическим периодам |
| Внеурочная деятельность | Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и нравственности; Приобщение к духовно-нравственным ценностям; Воспитание гордости званием якутянина, любви к своему селу, улусу, республике, уважение к его истории и жителям; Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку, традициям и обычаям своей страны, родного края; Выявление и развитие учащихся творческих способностей | Организация встреч с представителями общества – истинными патриотами и гражданами своей страны, края и наслега; Знакомство с историей Амгино-Нахаринского наслега; Работа по благоустройству школы, школьного двора, села; Возрождение и развитие культурных традиций своего Отечества; Привлечение учащихся к работе в общественных организациях; Создание условий для самореализации учащихся | Чествование ветеранов; Субботники, трудовые десанты; Смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы по патриотической и правовой тематике; Благотворительные акции милосердия «АЬымал», «Белая трость», «Соберив школу»; Работа ученического самоуправления; Уроки мужества, психологические тренинги, классные часы; КТД, вожатская работа; Праздники эколого-краеведческой направленностью; Военно-спортивный праздник «Вокруг костра» и т.д. |
| Военно-патриотический клуб «Дьулуур» | Воспитание культуры демократических отношений; Защита прав и интересов детей; Подготовка юношей к службе в рядах РА; Привитие навыков ЗОЖ; Практическое обучение основам безопасности жизнедеятельности | Формирование умений выживания в экстремальных условиях; Благотворительная деятельность ветеранам войны, тыла и труда; Организация работы секций, участие в школьных, улусных. республиканских слетах «Снежный барс», «Защитник Отечества», «Испытай себя» | Уроки мужества, встречи с ветеранами войны, тыла и труда; Празднование дней Воинской славы России; Проведение экстрим-походов, экскурсий, экспедиций, марш-бросков по памятным местам, военно-спортивных соревнований; Шефская работа над историческими памятниками |
| Здоровье и спорт | Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся; Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения; Воспитание негативного отношения к вредным привычкам; Пропаганда физической культуры и ЗОЖ; Профилактика правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних | Приобщение всех учащихся к разным формам физической и духовно-нравственной культуры; Разностороннее просвещение; Организация интересного и плодотворного досуга учащихся; Привлечение родителей и общественности для создания условий по формированию ЗОЖ, к профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений; Поощрение учащихся, родителей, занимающихся спортом, ведущих ЗОЖ; Участие в улусных спортивных соревнованиях | Работа спортивных секций, групп ЛФК, оздоровительных групп; Организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, конкурсов, праздников; Совместные с родителями праздники, мероприятия, конкурсы; Конкурс «Спортивный класс»; Недели ЗОЖ; Премии меценатов «Спортсмен года», «Лучший выпускник», «Лучший класс» и т.д.; Чествование спортивных семей |
Блок дополнительного образования | Студия «Толко» при музее | Воспитание личности ребенка с этническим и гражданским самосознанием; Обогащение музейного фонда, сбор экспонатов; Развитие исследовательской работы с учащимися | Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе; Создание индивидуальных папок каждому воину; Воспоминания ветеранов ВОВ, тыла и труда; Изучение истории родного края, Отечества | Обновление экспозиций, тематических планшетов, альбомов; Проведение экскурсий; Сбор и учет архивных материалов; Обогащение фонда, фотоархива; Научно-исследовательская работа по материалам музея |
Туристический кружок «Азимут» | Изучение теории основ туристско-краеведческой подготовки и применение их на практике; Развитие волевых качеств как терпение, выносливость, преодоление чувства страха, сообразительность, дисциплинированность, трудолюбие, общительность; Развитие экологической культуры; Изучение материалов краеведческой литературы своего села, улуса | Расширение теоретических и практических ЗУН туристско-краеведческой деятельности; Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе; Туристско-экспедиционная и поисковая работа; Оказание первой медицинской помощи; Работа с картой и компасом, ориентирование на местности | Туристические слеты, полосы препятствий, спортивные военизированные эстафеты; Туристические походы с ночевками, экскурсии; Уроки краеведения, защита окружающей среды; Успешное участие в улусных, республиканских туристических слетах. конкурсах |
«Юный экскурсовод» | | Обучение навыкам передачи своих знаний посредством проведения экскурсий, выступления перед учащимися, гостями музея, школы | |
Научное общество «Тобул» | Овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований; Активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах | Широкое привлечение учащихся в научно-исследовательской работе; Развитие всех форм научно-исследовательской работы; Выполнение индивидуальных работ и участие в конференциях | |
Спортивные секции «Волейбол», «Хапсагай», «Чудо-шашки» | Создание условий для сохранения физического здоровья учащихся; Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом; Выявление и развитие спортивных способностей детей | Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом; Планомерная организация занятий для самореализации спортивных данных учащихся; Участие в улусных спортивных соревнованиях | Работа секций; Чемпионаты школы по шашкам; Спортивные соревнования; Осенние и весенние забеги, кроссы; Премии меценатов «Спортсмен года», «Спортивный класс» |
Введение эколого-краеведческих материалов в план занятий | Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и нравственности; Обогащение содержания занятий дополнительного образования эколого-краеведческим материалом | Способствование росту и развитию творческих способностей учащихся; Разработка авторских программ; Формирование знаний об особенностях национальной культуры | Работа кружков «УЬуйаан», «Битий», «столярное дело», «Цветовод», «Мындыр ой», «Олимпионик» и т.д.; Применение различных форм и методов для самореализации учащихся |
Блок образовательного процесса | «Краеведение» | Формирование знаний о своем крае, национальной культуре, об обычаях, традициях, о своих знаменитых земляках, людях | | Уроки краеведения, встречи с интересными людьми, выставки, экскурсии, написание рефератов, школьная краеведческая конференция |
«Правоведение» | | Изучение учащимися и правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения; Организация мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения | Уроки. Викторины, ток-шоу, день защиты прав ребенка, лекции, беседы школьного инспектора по правам ребенка по плану |
ОВС | Обучение основам военной службы; Формирование морально-нравственных, психологических, физических качеств призывника | Подготовка к военной службе; Изучение истории, знаменательных дат, символов и т.д.; Раскрытие понятий «честь», «долг», «патриотизм», «достоинство» | |
ОБЖ | Практическое обучение основам ОБЖ; Формирование умений, навыков поведения в чрезвычайных, экстремальных ситуациях | | |
ЯНК | Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям, обычаям | | |
Введение эколого-краеведческих материалов в учебный план по предметам | Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; Обеспечение самоопределения личности учащихся | Обновление и обогащение учебных программ эколого-краеведческим материалом; Разработка авторских программ, пособий. сборников | Уроки «Окружающий мир», «Краеведение» «Русский язык и литература», «Якутский язык и литература», «История», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «География» и т.д.; Предметные недели |
Элективные курсы | Расширение и обобщение знаний учащихся; Повышение научного уровня обучения основам наук; Способствование самореализации учащихся | Насыщение дополнительными материалами учебный курс; Пробуждение интереса к знаниям; Углубление знаний в различных областях образования | Факультативы, спецкурсы; Разработка авторских программ, пособий, сборников; Научно-исследовательская деятельность |
Блок социального партнерства | Сотрудничество с общественными организациями, предприятиями наслега | Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и социума по вопросам воспитания; Укрепление взаимодействия музея, школы, семьи, общественности в интересах развития личности | Активное сотрудничество социумом и общественными организациями; Организация совместных проектов, мероприятий с родительским советом, с шефскими предприятиями | Организации совместных мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию; Шефская и тимуровская помощь; Трудовые десанты, субботники; Праздники Дня Победы, Единения |
Внешние связи | | Сотрудничество с правовыми организациями (ПДН, КДН); С социальными институтами улуса; Взаимодействие с органами культуры, спорта и т.п. (ДЮСШ, СЮН, СЮТ, МУО, муз. школа) | Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, социальных институтов; Организация лагерей, предоставление путевок; Участие в улусных мероприятиях |
Документ | Автор | Результат |
Программа курса «Краеведение» | Алексеева А.Д., руководитель музея | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО |
Программа элективного курса по русской литературе «Духовное родство творчества якутских и русских писателей Амги» | Александрова В.С., учитель русского языка и литературы | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Стала лауреатом в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2007 г. |
Программа элективного курса по химии «Растения-красители» | Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена письмом-поддержкой в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г. |
Программа элективного курса по русскому языку «Цветовая окраска звуков и настроение текста» | Александрова В.С., учитель русского языка и литературы | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена дипломом в улусном конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г. |
Программа элективного курса по химии «Витамины Севера» | Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии | Программа утверждена на школьном Экспертном Совете в 2004 г. |
Программа элективного курса по химии «Проблемы происхождения жизни» | Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии | Программа утверждена на школьном Экспертном Совете в 2004 г. |
Программа элективного курса по алгебре «Диофантовы уравнения» | Ефремова В.Р., учитель математики | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена дипломом 1 степени в улусном конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г. |
Программа элективного курса по алгебре «Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения» | Ефремова В.Р., учитель математики | Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Имеет сертификат участия в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования в 2007 г. |