kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная патриотическая программа "Мы-патриоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

создание в школе единого воспитательного пространства, развитие личности каждого ребенка в духе патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная патриотическая программа "Мы-патриоты"»


Муниципальное управление образования МР Амгинского улуса (района) РС (Я)

МБОУ «Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Яковлева»




Улусный конкурс творческих работ «Я гражданин»

Номинация «Лучшая образовательная программа»





КОМПЛЕКСНАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«МЫ - ПАТРИОТЫ»

на 2012-2017 г.г.



Разработали:

Пахомова М.П.,

заместитель директора по ВР,

Романова М.А.

заместитель директора по УР

Романов М.Н.,

Учитель физкультуры



Адрес: село Оннес, Амгинский улус, Республика Саха (Якутия)

Телефон: 24-5-41, ноябрь 2012 г.




«Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу»

«Словарь русского языка», С.И.Ожегова


Любому обществу, особенно в нынешних непростых условиях, нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, образованные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. В 21 веке вновь возникла необходимость воспитания патриотизма. Только любовь к своему Отечеству, осмысления своей истории, проявления уважения к предкам, умение реагировать на изменения в обществе может вызвать в человеке те душевные качества, которые определяют его как личность, как гражданина.

Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа видит развитие патриотического воспитания в совокупности с ориентацией школы на формирование универсально образованной личности, овладевшей основами фундаментальных наук, нормами нравственного поведения и через реализацию эколого-краеведческого содержания образования, развившую в себе чувства национального достоинства и национального самосознания.







Принципы:

  1. Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  2. Системность и преемственность – взаимозависимость содержания форм воспитания учащихся начального, среднего и старшего звена.

  3. Взаимодействие всех участников воспитательного процесса: определение общих целей педагогов, учащихся, родителей; организация сотрудничества и сотворчества на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Событийность: наличие в содержании и формах воспитания эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

Ожидаемый результат – личность:

  • Высоконравственная;

  • Духовно богатая;

  • Со сформированным чувством национального самосознания и достоинства;

  • Социально активная;

  • Стремящаяся к саморазвитию;

  • Ведущая здоровый образ жизни.





Цель программы:

создание в школе единого воспитательного пространства, развитие личности каждого ребенка в духе патриотизма.

Задачи:

  • развитие школьной демократической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, вхождение его в мир культуры;

  • воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;

  • изучение истории и культуры Отечества и родного края;

  • воспитания уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны. Родного края;

  • физическое развитие учащихся, формирование здорового образа жизни и воспитания негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;

  • участие в подготовке граждан к военной службе;

  • межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организации досуга учащихся, в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений;

  • развитие форм ученического самоуправления;

  • активизация социльно - психологической помощи учащимся и семьям.

Основные направления патриотического воспитания:

  • работа по духовно – нравственному воспитанию;

  • поисково – эколого – краеведческая работа;

  • проведение военно-спортивных соревнований, игр, походов, экскурсий, участие в военных сборах;

  • поисковая работа по увековечению памяти защитников Отечества, участие в проведении экспедиций, запись воспоминаний очевидцев памятных событий, военной истории Отечества;

  • организация работы военно-спортивных, трудовых и оздоровительных лагерей для молодежи и детей;

  • участие в улусных и республиканских смотрах, конкурсах.

Основные формы работы:

  • Проведение соревнований, «Экстрим походов», игр, экскурсий, экспедиций «Изучение родного края», по памятным местам;

  • Встречи с ветеранами войны, тыла и труда, «Уроки мужества»;

  • Торжественные построения у памятных мест;

  • Участие в улусных, школьных сборах, слетах «Юный турист», «Снежный барс», «Защитник Отечества», «Испытай себя»;

  • Участие в научно-практических конференциях, викторинах, соревнованиях, конкурсах;

  • Посещение школьного музея, изучение архивных данных, пополнение его фонда;

  • Музейные уроки, уроки краеведения;

  • Поисково-исследовательская работа;

  • Празднование дней воинской славы России;

  • Проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья», «А5а уолунаан», «Урин Уолан», «Байанай баайдара», месячники по ЗОЖ и военно-патриотическому воспитанию;

  • Проведение мероприятий «Неделя боевой славы», «Вахта памяти», неделя родителей, неделя отцов и матерей.



Структурная модель школьной патриотической программы «Мы – патриоты» на 2012-2017 г.г.


Воспитательный блок – музейная педагогика, внеурочная деятельность, военно-патриотический клуб «Дьулуур», здоровье и спорт;

Блок дополнительного образования – студия «Толко», «Юный экскурсовод», «Азимут», научное общество «Тобул», спортивные секции, ведение эколого-краеведческих материалов в план занятий;

Блок образовательного процесса – курсы «Краеведения», «правоведения», «ЯНК», введение эколого-краеведческих материалов в учебный план по предметам, элективные курсы;

Блок социального партнерства – организация совместных проектов, мероприятий с родительским советом, с шефскими предприятиями, внешние связи.














Блоки

Направления

Задачи

Содержание

Формы

Воспитательный блок

Музейная педагогика

  • Превращение школьного музея в центр гражданско-патриотического воспитания учащихся;

  • Формирование на базе музея различных студий, клубов патриотической направленности;

  • Воспитание учащихся на славных традициях старшего поколения;

  • Совершенствование системы музейного воспитания

  • Совершенствование форм работы музея;

  • Углубление и расширение его деятельности;

  • Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской деятельности;

  • Участие в улусных. республиканских акциях;

  • Разработка авторских образовательных программ, проектов

  • Музейные уроки;

  • Научно-исследовательские работы учащихся;

  • Краеведческая конференция;

  • Работа студии «Толко»;

  • Работа по направлениям «Музей и начальные классы», «Музей и классные руководители», «Музей и детские организации»;

  • Проекты по тематическим периодам


Внеурочная

деятельность

  • Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и нравственности;

  • Приобщение к духовно-нравственным ценностям;

  • Воспитание гордости званием якутянина, любви к своему селу, улусу, республике, уважение к его истории и жителям;

  • Воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, языку, традициям и обычаям своей страны, родного края;

  • Выявление и развитие учащихся творческих способностей

  • Организация встреч с представителями общества – истинными патриотами и гражданами своей страны, края и наслега;

  • Знакомство с историей Амгино-Нахаринского наслега;

  • Работа по благоустройству школы, школьного двора, села;

  • Возрождение и развитие культурных традиций своего Отечества;

  • Привлечение учащихся к работе в общественных организациях;

  • Создание условий для самореализации учащихся

  • Чествование ветеранов;

  • Субботники, трудовые десанты;

  • Смотры, творческие отчеты, фестивали, конкурсы по патриотической и правовой тематике;

  • Благотворительные акции милосердия «АЬымал», «Белая трость», «Соберив школу»;

  • Работа ученического самоуправления;

  • Уроки мужества, психологические тренинги, классные часы;

  • КТД, вожатская работа;

  • Праздники эколого-краеведческой направленностью;

  • Военно-спортивный праздник «Вокруг костра» и т.д.


Военно-патриотический клуб «Дьулуур»

  • Воспитание культуры демократических отношений;

  • Защита прав и интересов детей;

  • Подготовка юношей к службе в рядах РА;

  • Привитие навыков ЗОЖ;

  • Практическое обучение основам безопасности жизнедеятельности

  • Формирование умений выживания в экстремальных условиях;

  • Благотворительная деятельность ветеранам войны, тыла и труда;

  • Организация работы секций, участие в школьных, улусных. республиканских слетах «Снежный барс», «Защитник Отечества», «Испытай себя»

  • Уроки мужества, встречи с ветеранами войны, тыла и труда;

  • Празднование дней Воинской славы России;

  • Проведение экстрим-походов, экскурсий, экспедиций, марш-бросков по памятным местам, военно-спортивных соревнований;

  • Шефская работа над историческими памятниками


Здоровье и спорт

  • Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся;

  • Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;

  • Воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • Пропаганда физической культуры и ЗОЖ;

  • Профилактика правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних

  • Приобщение всех учащихся к разным формам физической и духовно-нравственной культуры;

  • Разностороннее просвещение;

  • Организация интересного и плодотворного досуга учащихся;

  • Привлечение родителей и общественности для создания условий по формированию ЗОЖ, к профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений;

  • Поощрение учащихся, родителей, занимающихся спортом, ведущих ЗОЖ;

  • Участие в улусных спортивных соревнованиях

  • Работа спортивных секций, групп ЛФК, оздоровительных групп;

  • Организация спортивно-массовых мероприятий: соревнований, конкурсов, праздников;

  • Совместные с родителями праздники, мероприятия, конкурсы;

  • Конкурс «Спортивный класс»;

  • Недели ЗОЖ;

  • Премии меценатов «Спортсмен года», «Лучший выпускник», «Лучший класс» и т.д.;

  • Чествование спортивных семей

Блок дополнительного образования

Студия «Толко» при музее

  • Воспитание личности ребенка с этническим и гражданским самосознанием;

  • Обогащение музейного фонда, сбор экспонатов;

  • Развитие исследовательской работы с учащимися

  • Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе;

  • Создание индивидуальных папок каждому воину;

  • Воспоминания ветеранов ВОВ, тыла и труда;

  • Изучение истории родного края, Отечества

  • Обновление экспозиций, тематических планшетов, альбомов;

  • Проведение экскурсий;

  • Сбор и учет архивных материалов;

  • Обогащение фонда, фотоархива;

  • Научно-исследовательская работа по материалам музея

Туристический кружок «Азимут»

  • Изучение теории основ туристско-краеведческой подготовки и применение их на практике;

  • Развитие волевых качеств как терпение, выносливость, преодоление чувства страха, сообразительность, дисциплинированность, трудолюбие, общительность;

  • Развитие экологической культуры;

  • Изучение материалов краеведческой литературы своего села, улуса

  • Расширение теоретических и практических ЗУН туристско-краеведческой деятельности;

  • Привлечение учащихся к поисковой, исследовательской работе;

  • Туристско-экспедиционная и поисковая работа;

  • Оказание первой медицинской помощи;

  • Работа с картой и компасом, ориентирование на местности

  • Туристические слеты, полосы препятствий, спортивные военизированные эстафеты;

  • Туристические походы с ночевками, экскурсии;

  • Уроки краеведения, защита окружающей среды;

  • Успешное участие в улусных, республиканских туристических слетах. конкурсах

«Юный экскурсовод»

  • Способствование обогащению краеведческого кругозора;

  • Формирование умений передавать свои знания широкой аудитории через экскурсионную деятельность

  • Обучение навыкам передачи своих знаний посредством проведения экскурсий, выступления перед учащимися, гостями музея, школы

  • Экскурсии по экспозициям;

  • Краеведческие игры;

  • Викторины;

  • Совместная деятельность сл старшим звеном, родителями

Научное общество «Тобул»

  • Овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований;

  • Активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах

  • Широкое привлечение учащихся в научно-исследовательской работе;

  • Развитие всех форм научно-исследовательской работы;

  • Выполнение индивидуальных работ и участие в конференциях

  • Библиотечные уроки;

  • Школьная краеведческая конференция;

  • Научные экспедиции;

  • Традиционный конкурс «ученик года»

Спортивные секции «Волейбол», «Хапсагай», «Чудо-шашки»

  • Создание условий для сохранения физического здоровья учащихся;

  • Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом;

  • Выявление и развитие спортивных способностей детей

  • Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом;

  • Планомерная организация занятий для самореализации спортивных данных учащихся;

  • Участие в улусных спортивных соревнованиях

  • Работа секций;

  • Чемпионаты школы по шашкам;

  • Спортивные соревнования;

  • Осенние и весенние забеги, кроссы;

  • Премии меценатов «Спортсмен года», «Спортивный класс»

Введение эколого-краеведческих материалов в план занятий

  • Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и нравственности;

  • Обогащение содержания занятий дополнительного образования эколого-краеведческим материалом

  • Способствование росту и развитию творческих способностей учащихся;

  • Разработка авторских программ;

  • Формирование знаний об особенностях национальной культуры

  • Работа кружков «УЬуйаан», «Битий», «столярное дело», «Цветовод», «Мындыр ой», «Олимпионик» и т.д.;

  • Применение различных форм и методов для самореализации учащихся

Блок образовательного процесса

«Краеведение»

  • Формирование знаний о своем крае, национальной культуре, об обычаях, традициях, о своих знаменитых земляках, людях

  • Насыщение конкретными фактами из жизни, биографии выдающихся граждан, истории наслега, края

  • Уроки краеведения, встречи с интересными людьми, выставки, экскурсии, написание рефератов, школьная краеведческая конференция

«Правоведение»

  • Повышение правовой культуры учащихся;

  • Формирование умений самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом

  • Изучение учащимися и правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

  • Организация мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения

  • Уроки. Викторины, ток-шоу, день защиты прав ребенка, лекции, беседы школьного инспектора по правам ребенка по плану

ОВС

  • Обучение основам военной службы;

  • Формирование морально-нравственных, психологических, физических качеств призывника

  • Подготовка к военной службе;

  • Изучение истории, знаменательных дат, символов и т.д.;

  • Раскрытие понятий «честь», «долг», «патриотизм», «достоинство»

  • Военно-полевые сборы;

  • Военно-спортивные игры «Защитники Отечества», «Испытай себя»

ОБЖ

  • Практическое обучение основам ОБЖ;

  • Формирование умений, навыков поведения в чрезвычайных, экстремальных ситуациях

  • Применение на практике умений безопасной жизнедеятельности;

  • Овладение практическими навыками по оказанию медицинской помощи пострадавшим

  • Тренировочные ситуации;

  • Туристические соревнования «Полоса препятствий», «Крутой маршрут», «Экстрим-выживание»;

  • Игра «Азы безопасности»

ЯНК

  • Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям, обычаям

  • Использование конкретного материала, способствующего формированию положительных эмоций, эмпатии и интереса к проблемам патриотизма и гражданственности

  • Викторины;

  • Экскурсии в музей;

  • Исследовательская деятельность;

  • Выполнение докладов, рефератов

Введение эколого-краеведческих материалов в учебный план по предметам

  • Формирование гордости за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

  • Обеспечение самоопределения личности учащихся

  • Обновление и обогащение учебных программ эколого-краеведческим материалом;

  • Разработка авторских программ, пособий. сборников

  • Уроки «Окружающий мир», «Краеведение» «Русский язык и литература», «Якутский язык и литература», «История», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «География» и т.д.;

  • Предметные недели

Элективные курсы

  • Расширение и обобщение знаний учащихся;

  • Повышение научного уровня обучения основам наук;

  • Способствование самореализации учащихся

  • Насыщение дополнительными материалами учебный курс;

  • Пробуждение интереса к знаниям;

  • Углубление знаний в различных областях образования

  • Факультативы, спецкурсы;

  • Разработка авторских программ, пособий, сборников;

  • Научно-исследовательская деятельность

Блок социального партнерства

Сотрудничество с общественными организациями, предприятиями наслега

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и социума по вопросам воспитания;

  • Укрепление взаимодействия музея, школы, семьи, общественности в интересах развития личности

  • Активное сотрудничество социумом и общественными организациями;

  • Организация совместных проектов, мероприятий с родительским советом, с шефскими предприятиями

  • Организации совместных мероприятий, способствующих патриотическому воспитанию;

  • Шефская и тимуровская помощь;

  • Трудовые десанты, субботники;

  • Праздники Дня Победы, Единения

Внешние связи

  • Правовое просвещение учащихся;

  • Защита прав и интересов детей

  • Сотрудничество с правовыми организациями (ПДН, КДН);

  • С социальными институтами улуса;

  • Взаимодействие с органами культуры, спорта и т.п. (ДЮСШ, СЮН, СЮТ, МУО, муз. школа)

  • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка, социальных институтов;

  • Организация лагерей, предоставление путевок;

  • Участие в улусных мероприятиях






Реализация комплексной программы «Мы-патриоты» на 2012-2017 г.г.

Патриотическое, гражданско-правовое воспитание, сохранение и развитие родного языка и культуры

Образовательные программы с эколого-краеведческим направлением

Документ


Автор

Результат

Программа курса «Краеведение»

Алексеева А.Д., руководитель музея

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО


Программа элективного курса по русской литературе «Духовное родство творчества якутских и русских писателей Амги»

Александрова В.С., учитель русского языка и литературы

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Стала лауреатом в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2007 г.

Программа элективного курса по химии «Растения-красители»

Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена письмом-поддержкой в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г.

Программа элективного курса по русскому языку «Цветовая окраска звуков и настроение текста»

Александрова В.С., учитель русского языка и литературы

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена дипломом в улусном конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г.

Программа элективного курса по химии «Витамины Севера»

Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии

Программа утверждена на школьном Экспертном Совете в 2004 г.

Программа элективного курса по химии «Проблемы происхождения жизни»

Филиппова Е.У.,учитель химии, биологии

Программа утверждена на школьном Экспертном Совете в 2004 г.

Программа элективного курса по алгебре «Диофантовы уравнения»

Ефремова В.Р., учитель математики

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Программа отмечена дипломом 1 степени в улусном конкурсе инновационных программ дополнительного образования, 2003 г.

Программа элективного курса по алгебре «Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения»

Ефремова В.Р., учитель математики

Авторская программа утверждена Экспертным Советом Амгинского МУО. Имеет сертификат участия в республиканском конкурсе инновационных программ дополнительного образования в 2007 г.













Воспитательные программы эколого-краеведческого направления

Документ

Автор

Цели, задачи

Результат

Программа по патриотическому воспитанию «Мы-патриоты» с 2010 г.

Пахомова М.П.- зам. директора по ВР, Романова М.А.- зам. директора по УР

  • Создание в школе единого воспитательного пространства, развивающего личность ребенка в духе патриотизма;

  • Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

- проведение ежегодных внутришкольных краеведческих конференций;

- участие в улусных краеведческих конференциях

Программа работы школьного музея имени Героя Социалистического Труда П.И.Яковлева

Алексеева А.Д., руководитель школьного музея

  • Воспитание личности ребенка с экологическим и гражданским самосознанием;

  • Обогащение музейного фонда, сбор экспонатов;

  • Развитие исследовательской работы с учащимися


- Сертификат республиканского смотра школьных музеев, 2006 г.

- Присвоение статуса «Школьный музей», 2005 г.

- Улусный семинар работников музея, 2005 г.

- Участие в республиканской краеведческой олимпиаде, 2006 г.

- Участие в 4-ой республиканской краеведческой конференции, 2006 г.

- 1 место в улусном смотре-конкурсе школьных музеев, посвященных 65-летию ВОВ, 2009 г., декабрь

- Присвоение республиканского статуса школьного музея, 2009 г.

- распространение опыта работы в ИПКРО, ноябрь, 2010 г.

Программа «Школьный музей как развивающая среда для младших школьников»

Методическое объединение начальных классов

  • Организация со школьным музеем единой развивающей среды эколого-краеведческого направления, учитывающей возрастные познавательные возможности младшего школьника


- Участие в республиканском конкурсе мультимедийных презентаций «Развивающая среда», 2006 г.

- распространение опыта работы в ИПКРО, ноябрь, 2010 г.

Программа воспитания младшего школьника «Кустукчаан», 2006 г.

Методическое объединение начальных классов

  • Создание условий для формирования основных факторов (самопознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции) развития личности ребенка, учитывая его возрастные особенности

- Сертификат о распространении опыта в республике ИПКРО, республиканский фестиваль педагогических идей «Росток», г.Якутск, 2006 г.



Вариативные программы, учебно-методические пособия, содержащие историко-культурологический компонент образования

Название

Автор

Вид

Результат

1

«Тексты диктантов по русскому языку с этно-краеведческим направлением»

Александрова В.С., учитель русского языка и литературы

Сборник

Утвержден Экспертным Советом Амгинского МУО в 2005 г.

2

«Учимся говорить по-русски»

Устинова М.М., учитель начальных классов

Пособие

Утвержден Экспертным Советом Амгинского МУО в 2005 г.

3

«Учим орфограммы»

Устинова М.М., учитель начальных классов

Пособие

Утвержден Экспертным Советом Амгинского МУО в 2005 г.

4

«Духовное родство творчества якутских и русских писателей Амги»

Александрова В.С., учитель русского языка и литературы

Программа элективного курса

Лауреат республиканского конкурса программ для дополнительного образования, 2007 г.

5

Зрительные диктанты с краеведческим содержанием по якутскому языку для 2-4 кл.

Александрова С.С., учитель начальных классов

Пособие

Утвержден Экспертным Советом Амгинского МУО в 2005 г.

6

Задачи и игры по математике, физике, химии, географии с краеведческим содержанием

Никифорова Г.Н., Ефремова В.Р., Устинова Л.Е., Филиппова Е.У., Гаврильев В.И.

Сборник задач

Идет апробация







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплексная патриотическая программа "Мы-патриоты"

Автор: Романов Михаил Николаевич

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства