№ | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | дата |
| | | | план | Факт |
Основы знаний (2 часа) |
1 | Твой организм Строение тела, основные формы движений напряжение и расслабление мышц при их выполнении.Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Стр. 21-33 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» | 1.09 4.09 | |
Гимнастика с элементами акробатики( 1 час) |
2 | Правила ТБ при занятиях физической культурой. Освоение строевых упражнений | Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря Основная стойка; перестроение в колонну по одному и в шеренгу по одному, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды « Шагом марш!», « Класс стой!» | Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизмаРазучивают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы | 6.09 | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч |
Беговая подготовка 7 ч |
3 | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег с преодолением препятствий и по разметкам. Стр.96-99 | Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ Развитие скоростных, координационных способностей и выносливости | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Знают правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | 7.09 | |
4 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Челночный бег. | Равномерный медленный бег 3 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей, выносливости. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности.
| 11.09 | |
5 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей Контрольный урок Бег (30 м).Входной контроль. | Равномерный медленный бег до 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м).Игра «Пустое место». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 13.09 | |
6 | Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей Бег с ускорением (60 м).стр. 110 – 111.Правила соревнований | Равномерный медленный бег 4 мин. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м).Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | 14.09 | |
7 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливостиРавномерный бег (5 мин). | Равномерный бег (5мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности | 18.09 | |
8 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости Равномерный бег (до 6мин). | Равномерный бег (до 6 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м).Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности | 20.09 | |
9 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости Контрольный урок. Кросс 1 км без учета времени | ОРУ. Кросс 1 км без учета времени. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | 21.09 | |
Прыжковая подготовка (4ч) |
10 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Контрольный урок Прыжки в длину с места. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Соблюдают правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
| 25.09 | |
11 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Многоскоки.Прыжок в длину с разбега. Стр.100 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 27.09 | |
12 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки через скакалку.Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | 28.09 | |
13 | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок с высоты (до 40 см).стр. 100-102 | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | | |
Метания мяча (3ч) |
14 | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча в горизонтальную цель стр.104 - 106 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления» | Соблюдают правила ТБ при выполнении метательных движений. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.
| 2.10 | |
15 | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча в вертикальную цель | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | 4.10 | |
16 | Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Броски больших и малых мячей на дальность и в цель. Стр. 106 | Метание большого и малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 5.10 | |
Подвижные игры (9 часов) |
17 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. ТБ стр. 144. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Стр.135 - 144 | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляются и устраняются игры, осуществляют судейств Описывают технику игровых действий и типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | 9.10 | |
18 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие ско-ростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 11.10 | |
19 | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие ско-ростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Невод», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 12.10 | |
20 | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностейИгры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».стр.140 Эстафеты. | ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасностиИспользуют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности | 16.10 | |
21 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику игровых действий и типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | 18.10 | |
22 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Игра «Вызов номера». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляются и устраняются игры, осуществляют судейство. Описывают технику игровых действий и типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности | 19.10 | |
23 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 23.10 | |
24 | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Игра «Птица в клетке». Эстафеты. | ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 25.10 | |
25 | Закрепление и совершенствование в прыжках , развитие скоростно-силовых способностей, способностей к ориентированию в пространстве. « Белые медведи», « Пустое место», « Удочка» | ОРУ. Игры « Удочка», « Белые медведи», «Пустое место» | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры, организуют судейство | 26.10 | |