Раздел 3 – Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики. | Школа:ГУ «Средняя школа №8» |
Дата: 23.11.18 | ФИО учителя: Чипенко Евгений Николаевич |
Класс: 7 Б | Количество присутствующих:16 отсутствующих:2 |
Тема урока | Комплексы акробатических элементов. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7.3.2.2 Проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрирует компоненты техники восстановления организма. |
Цели урока | Соблюдать технику безопасности во время выполнения акробатических элементов. Создавать простые комбинации упражнений, влияющих на функциональные системы организма, способствующие развитию композиционных способностей. |
Критерии оценивание | Ученик: - показывает комплексы общеразвивающих упражнений по гимнастике с предметами и без; |
Языковые цели | Вовлеченность учащихся в исследовательский диалог (например, избегая ответов на вопросы, которые просто демонстрируют знания, и вместо этого используя знания для устойчивого обсуждения и обеспечение богатым языком, учащиеся могут поддерживать диалог). |
Привитие ценностей | Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. |
Межпредметные связи | Биология, самопознание, физика. |
Предварительные знания | Учащиеся имеют опыт занятий акробатическими упражнениями. Соблюдает технику безопастности во время выполнения заданий. Учащиеся имеют знания и понимание о гимнастике, изученные в предыдущих классах, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Учащиеся выполняют, инструктируют и разрабатывают специально акробатические задания, работая совместно. |
Ход урока |
Запланированные Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока (5 минут) | Построение в шеренгу по одному. Приветствие и рапорт учеников. Ознакомить с задачами урока. Повороты на месте налево, направо. Перестроение из шеренги по одному, в две шеренги. Перестроение из колонны по одному, в две колонны. Перестроения на месте. 1. Перестроение из одной шеренги в две. Вначале подается команда: "На первый- второй- рассчитайсь!". Затем подается команда: "В две шеренги - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой назад /раз/ правой вправо за первые номера /два/ и приставляют левую /три/. При обучении необходимо давать подсчет 1,2,3. При обратном перестроении подается команда: "В одну шеренгу - стройся!". По этой команде вторые номера делают шаг левой в сторону /раз/, правой вперед /два/ и приставляют левую /три/. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три) производится по команде: «В колонну по два (по три) стройся!» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две, три. | Обратить внимание на форму учащихся , команды : «Становись!» «Равняйся!», «Смирно!» , «Вольно!». |
Подготовка организма(10 минут) | Ходьба с заданиями: На носках, руки вверх. На пятках, руки за спину. Руки в стороны, на внешней стороне стопы. Руки на пояс, на внутренней стороне стопы. Руки перед собой (прямые), в полуприседе. В приседе, руки на коленях. Бег с заданиями: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: назад, руки перед грудью Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками, с повышенной амплитудой на плечевые, локтевые, тазобедренные, коленные суставы и позвоночник. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., палка вперед, хват широкий; 1,2,3,4- круговые движения головой в правую сторону; 1,2,3,4- круговые движения головой в левую сторону. б) И.п. –ср.ст,палка вниз, широкий хват: в) И.п. –ср.ст.,палка вверх, широкий хват: г) И.п. – ср.ст,палка перед грудью,узкий хват: д) И.п. –ср.ст,палка вперед: е) И.п.- ш.ст,палка вверх: 1-наклон вперед, палка на пол; 2-И.п.; 3,4-тоже, только поднять палку; з) И.п.- о.с.палка внизу, средний хват: и) И.п. -о.с.палка вниз, широкий хват.: 1-4-шаг вперед правой ногой, палка вверх, выдох; 5-8-И.п.,выдох; 1-8-тоже другой ногой; | Гимнастическая палка способствует развитию подвижности в плечевых суставах, помогает удерживать спину прямой, фиксировать позвоночник, укрепить мышцы живота и поясницы, улучшить кровообращение, сделать тело более подтянутым в области талии, ягодиц и бёдер. Кроме этого, все упражнения с гимнастической палкой так или иначе работают на коррекцию осанки. |
Середина урока (20 минут) | Освоение акробатических упражнений: Учащиеся работают в малых группах, им даётся заданное количество акробатических элементов (например: 4, 6, 8 по выбору учителя). Участникам самим нужно придумать комплекс упражнений из этих ключевых элементов: кувырок вперед, назад; перекат в сторону; перекат с поворотом; кувырок назад в полушпагат; кувырок назад в упор стоя, ноги врозь; длинный кувырок. Демонстрировать задание может тот, кого выберет группа. Гимнастическая эстафета: 1. Добежать до гимнастического мата, сделать кувырок, добежать до конуса, оббежать его вернуться к своей команде бегом и передать эстафету; 2. Разделиться на пары, первая пара добегает до мата, один выполняет «мост», второй под «мостом» проползает, вместе бегут до конуса, оббегают его, на обратном пути другой выполняет «мост», его партнер проползает, и вместе передают эстафету. | Большое, свободное пространство для каждого задания. Гимнастические коврики или маты. |
Конец урока (5 минут) | Поставить инвентарь на место и встать на построение. Упражнение на внимани: Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т.п. Играющие повторяют за ним упражнения но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок. | «Становись!» «Равняйся!», «Смирно!» , «Вольно!». |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ценностями
|
Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки - поменьше), а также по физиологическим способностям каждого ученика. Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки. Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию. | Наблюдение за обучением. Через взаимооценивание. Формативное оценивание | Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, английский язык (виды спорта), физика. Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения. Работая в группах, учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым. |