kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календрано-поурочное и темачтисекое планирование физическая культура 1 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 1 класс по учебнику Лисицкая Т.С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календрано-поурочное и темачтисекое планирование физическая культура 1 класс ФГОС»

Структура документа

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» представляет собой целостный документ, включающий семь разделов (пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание-материально-технического обеспечения учебной деятельности) и приложения.

Программа полностью реализует требования федерального государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Физическая культура».

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основе «Примерной программы» и авторской Программы по курсу «Физическая культура» для первых, вторых, третьих, четвертых классов общеобразовательных учреждений Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. – М.: Астрель,2012. – 125с.: ил.- (Планета знаний).


Рабочая программа составлена на основе следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

  1. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального осинового и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году от 16.06.2015 года №03-02/4938 (Приложения «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физической культуры» в 2015-2016 года.

  2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  3. Приказ Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357, приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060, приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643, приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507.

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28.21-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 г. № 03-02/4938 «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ началь го, основного и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году» (приложение «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2015-2016 учебном году»).

  6. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска на 2015-2016 учебный год.

  7. Годовой календарный учебный график Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска на 2015-2016 учебный год.

  8. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта, в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса» города Магнитогорска (утв. Приказом от 31.08.2015г. № 105/1).


Общая характеристика учебного предмета.

Программа адресована обучающимся первых, вторых, третьих, четвертых классов общеобразовательных школ.

Предмет: физическая культура

Программа: Обучение по учебнику «Физическая культура» Т.С. Лисицкой, Л.А. Новикивой: программа, методические рекомендации, поурочные разработки/Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. – М.: Астрель,2012. – 125с.: ил.- (Планета знаний).

Количество часов в неделю по программе 3

Количество часов в неделю по учебному плану 3

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. В системе физического воспитания особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека. Учет НРЭО дает возможность проявить творческое мышление, почувствовать себя значимым для коллектива. Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Южного Урала, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

Способствует развитию личностно-ориентированного подхода в решении воспитательных задач в начальной школе, что позволяет значительно расширить возможности развития ребенка сообразно его способностям, возможностям, наклонностям; формировать саморазвивающуюся личность путем развития самостоятельности, самоорганизации, саморазвития, самореализации; развивать интеллект детей и эмоциональное восприятие ими действительности; гармонично развивать личный потенциал.

Цели и задачи учебного курса

Целью примерной программы по физической культуре является гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни, уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику Южно-Уральского региона. Формирование у учащихся социальных компетентностей и ценностных установок, активной и ответственной гражданской позиции.

Программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В соответствии с целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.


Основные задачи:

Оздоровительные задачи

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Образовательные задачи

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

• Формирование у младших школьников основы теоретического и практического мышления; развивать основы учебной деятельности, развивать элементарные навыки самообразования, самоконтроля и самооценки (на основе освоения первоначальных знаний о правилах взаимодействия во всех сферах окружающего мира);

• Развивать интеллектуальные и творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; способствовать сохранению и развитию   индивидуальности каждого  ребенка.


Воспитательные задачи

• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие, гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

• Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России.

Основные формы организации учебных занятий: практические занятия.


Формы контроля на уроках: тематические зачеты, сдача контрольных нормативов.

Программа по физической культуре включает два основных компонента: базовый и вариативный. Базовый компонент обеспечивает формирование основ физического развития, без которого невозможна успешная адаптация к условиям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент — «вариативный», позволяющий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельности, приоритетности вида физкультурно- спортивных занятий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные

данной программой. Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

—умение организовать свою деятельность, выбирать и

использовать средства для достижения поставленной цели;

—умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

— принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

— принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

— принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

— принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

— принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов



Календарно-тематическое планирование



Тема и элементы содержания раздела

Количество часов

Ключевые понятия

Планируемые результаты


Примерные даты реализации

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

1

Основные знания о физической культуре

4

История возникновения физической культуры. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Правила поведения на уроке. Основные способы передвижения человека Сведения о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. Подвижные и спортивнее игры.

Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке.

Изучат рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют

Знают понятие «физическая культура» и «физическое упражнение». Анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания

в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

в учебнике и дополнительной литературе

Участвовать

в диалоге на уроке

Умение слушать и понимать других

Овладение начальными сведениями

о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



1.09 – 30.05

2

Способы физкультурной деятельности

В течение года

Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений комплексов гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности


Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации.

Умение объяснять свой выбор и игру.


В течение года


Физическое совершенствование






3

Легкая атлетика

18

Ходьба. Бег. Прыжки. Метание малого мяча. Броски

Осваивать технику бега различными способами. Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений.

Осваивать технику бросков большого Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча и метания малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча и метание малого мяча.


Соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.




1.09 – 25.10

4

Гимнастика с основами акробатики

14

Акробатические упражнения

Гимнастические упражнения прикладного характера

Выполнять группировку из разных и.п. (в приседе, сидя, лежа на спине)

Выполнять перекаты в группировке, упоры седы.

Лазить по гимнастической стенке и наклонной скамейке разными способами

Перелазить через гимнастическую стенку и гору матов.

Ходить по гимнастической скамейке.

Выполнять танцевальные шаги

Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.

Договаривать и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

11.11 – 24.12

5

Лыжная подготовка

14

Организующие команды и приемы. Способы передвижения на лыжах. Повороты. Подъемы, Спуски. Торможения

Выполнять переноску лыж и палок к месту проведения урока, укладка на снег.

Передвигаться ступающим, скользящим шагом без палок и с палками. Выполнять повороты переступанием. Выполнять спуск в основной стойке. Выполнять подъем ступающим и скользящим шагом. Выполнять торможение палками и падением.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок занятий.


26.12 – 01. 03

6

Подвижные игры

16

На материале легкой атлетики.

На материале гимнастики с основами акробатики.

На материале лыжной подготовки

На материале спортивных игр.

Национальные игры

Играть в подвижные игры.

Выполнять элементы спортивных игр.

Организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок

Вносить коррективы в свою работу.

Координировать взаимодействие с партнерами в игре

Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

01.03 – 30.05

7

НРЭО

10

Климатические особенности Уральского региона (акцент на зимние виды спорта);

национальные особенности Уральского региона (национальные спортивные игры);

спортивные сооружения крупных городов Южного Урала и Троицка;

развитие различных (в первую очередь – связанных с соответствующим разделами программы) видов спорта в городе, селе; Развитие различных видов спорта в регионе;

выдающиеся спортсмены региона.


Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах Установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение), использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Понимания особой роли многонациональной России в объединении народов в современном мире

Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;


В течении года









Учебно-методическое обеспечение предмета



Программа

Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура» Т.С. Лисицкой, Л.А. Новикивой: программа, методические рекомендации, поурочеые разработки/Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. – М.: Астрель,2012. – 125с.: ил.- (Планета знаний).

Учебник

Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. – 1 класс. Учебник.- М.: АСТ, Астрель.

Перечень ЭОР

- Сайт «Подвижные игры» - http://festival.1september.ru/articles/417724/

- Сайт «Подвижные игры для детей начальных классов» - http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/2

Дидактическое обеспечение

Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки

Т.С. Лисицкая, Л. А. Новикова 1 класс



Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Проектор, экран

  3. Оборудование для лёгкой атлетики

  4. Оборудование для гимнастики

  5. Оборудование для спортивных игр

  6. Оборудование для лыжной подготовки






Календарно-поурочное планирование

Легка атлетика и подвижные игры

№ урока

Дата

Тема урока

НРЭО

Элементы содержания

Характеристика

основной деятельности ученика


Вид контроля

Домашние задание

1

02.09

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроке

НРЭО

Дать представление о влиянии физи­ческой культуры на здоровье и физичес­кое развитие человека.

Познакомить с правилами поведения
на занятиях физической культурой.

Научить строиться в шеренгу и ко­лонну.

Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие. Изучить правила поведения на уроках физической культуры. Выполнять построения в шеренгу и колонну.

Фронтальный опрос


2

04.09

Основные способы передвижения человека


Познакомить с основными способами передвижений человека.

Повторить построение в шеренгу и ко­лонну.

Разучить команды: «Становись!»,
«Смирно!».

Разучить широкий, свободный шаг

Определять основные способы пе­редвижений человека.

Выполнять команды: «Стано­вись!», «Смирно!». Выполнять пе­редвижение широким, свободным шагом.

Текущий


3

09.09

Предупреждения травматизма на занятиях физической культурой


НРЭО

Познакомить с правилами предуп­реждения травматизма на уроках. Разучить повороты кругом на месте.

Повторить медленный равномерный
бег, бег с изменением направления.

Разучить игру «У медведя во бору».

Изучать и соблюдать правила пре­дупреждения травматизма на заня­тиях.

Выполнять повороты кругом. Участвовать в подвижной игре «У медведя во бору», соблюдать правила игры.

Текущий


4

11.09

Ходьба на носках с различным положением рук


Разучить ходьбу на носках, на пятках.

Повторить повороты кругом.

Повторить подвижную игру «У медведя во бору».

Познакомиться с разновидностями бега. Использовать разные виды бега. Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя. Соблюдать правила игры.

Выполнять упражнения на ско­рость движения.

Моделировать физические нагруз­ки для развития быстроты.

Текущий


5

16.09

Эстафетный бег



Дать представление об эстафетном беге.

Повторить разновидности бега.

Разучить игру «Вызов номеров».

Воспитывать внимание.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, и удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

Текущий


6

18.09

Прыжки и их связь с беговыми упражнениями


Познакомить с подготовительными
упражнениями перед выполнением
прыжков.

Разучить прыжок вверх на двух ногах.

Повторить игру «Вызов номеров».

Выполнять подготовительные упражнения.

Объяснять и применять технику прыжков, технику приземления.

Следовать при выполнении инструкциям учителя.

Согласовывать действия партнёров в игре.

Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Осваивать технику прыжков вверх на двух ногах и с продвижением вперёд.

Текущий


7

23.09

Прыжок в длину с места


Совершенствовать прыжки вверх на двух ногах.

Повторить прыжки с продвижением вперёд.

Разучить прыжок в длину с места.

Выполнять прыжки вверх на двух ногах. Выполнять прыжки с продвижением вперед.

Текущий


8

25.09

Упражнения, направленные на формирования правильной осанки


Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

Повторить прыжок в длину с места

Выполнять комплекс упражнений направленные на формирование правильной осанки. Выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжок в длину с места


9

30.09

Преодоление полосы препятствий


Повторить челночный бег 3x10 м.

Преодолеть полосу из 5 препятствий.

Повторить подвижную игру
«Воробьи, вороны».

Развивать выносливость.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

Текущий


10

02.10

Метание - одно из древних физических упражнений


Познакомить с историей возникнове­ния метания.

Разучить хват теннисного мяча для выполнения метания.

Броски и ловля резинового мяча.

Прыжки через натянутую скакалку
(высота 30-40 см).

Работать с информацией. Участвовать в беседе по теме. Разучить и выполнять правильный хват малого мяча. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

Текущий


11

07.10

Легкая атлетика- королева спорта


Познакомить с видом спорта – лёгкой атлетикой.

Повторить метание теннисного мяча в цель.

Отбивы мяча об пол.

Повторить подвижную игру
«Совушка».

Участвовать в беседе о лёгкой атлетике как виде спорта. Высказывать собственное мнение о лёгкой атлетике как виде спорта. Применять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения задания. Вносить коррективы в свою работу.

Текущий


12

09.10

Метание в горизонтальную цель


Разучить метание в горизонтальную цель.

Преодолеть полосу из 5 препятствий.

Повторить игру «Вызов номеров».

Развивать выносливость.

Участвовать в беседе о лёгкой ат­летике как виде спорта. Высказы­вать собственное мнение о лёгкой атлетике как виде спорта. Приме­нять технику метания теннисного малого мяча в цель. Оценивать правильность выполнения зада­ния. Вносить коррективы в свою работу.

Текущий


13

12.10

Как устроен человек


Познакомить со строением человека,
работой мышц во время выполнения фи­зических упражнений.

Повторить метание в горизонтальную цель.

Игра «У медведя во бору».


Работать с информацией о строении человека и работе мышц. Устанавливать взаимосвязь между физическими упражнениями и работой мышц. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Фронтальный опрос


14

16.10

Прыжки через качающуюся скакалку


Повторить бросок набивного мяча
(0,5 кг) от груди на дальность.

Повторить прыжки через качающую­ся скакалку.

Повторить подвижную игру «Пла­неты ».

Выполнять броски набивного мяча от груди на дальность. Проявлять силу в бросках набивного мяча, волевые усилия. Согласовывать действия партнёров в игре.

Текущий


15

21.10

Преодоление препятствий


Повторить разученные виды бега

Преодолеть полосу препятствий с ис­пользованием элементов лёгкой атле­тики.

Развивать быстроту.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

Удерживать цель выполняемых действий при преодолении полосы препятствий. Проявлять волевые усилия. Соотносить упражнения с развитием определённых физических качеств.

Текущий


16

23.10

Подвижные игры


Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

Воспитывать взаимопомощь.

Текущий




Гимнастика с основами акробатики

17

28.10

История развития гимнастики

НРЭО

Познакомить с историей развития
гимнастики.

Познакомить с правилами поведения
на уроках гимнастики,

Разучить положение упор присев.

Иметь представление об истории развития гимнастики. Участво­вать в беседе.

Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики. Изучать и вы­полнять положение упор присев. Следовать инструкциям учителя.

Фронтальный опрос




18

30.10

Осанка человека


Дать представление о правильной
осанке человека.

Повторить положение упор присев.

Разучить подвижную игру «Запрещённое движение».

Развивать координацию движений

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удержи­вать задачи во время игры. Разу­чить и выполнять упражнения на координацию движений.

Фронтальный опрос


19

11.11

Утренняя гимнастика

НРЭО

Познакомить с пользой утренней гимнастики.

Разучить комплекс упражнений для
утренней гимнастики.

Повторить приставной шаг.

Повторить группировку.

Выполнять группировку в различных положениях. Разучить и выполнять приставной шаг. Соблюдать правила игры. Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить утреннюю гимнастику. Следовать при выполнении инструкциям учи-теля.

Моделировать физические нагрузки для развития координации движений.

Текущий


20

13.11

Упражнения для формирования правильной осанки


Повторить комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки с гимнастическими палками.

Подвижная игра «Совушка».

Выполнять перекаты в группиров­ке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Общаться и взаимо­действовать в игровой деятельно­сти.

Текущий


21

18.11

Развитие гибкости


Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать умения самостоятельно подбирать упражнения и проводить физкультурные минутки.

Выявлять характерные ошибки при выполнении перекатов в груп­пировке вперёд-назад. Соблюдать правила игры, удержи­вать задачи во время игры Осваивать лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

Текущий


22

20.11

Физкультурные минутки


Рассказать о физкультурных минутках.

Разучить комплекс упражнений для
физкультурных минуток.

Повторить перекаты вперёд-назад в
группировке.

Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

Фронтальный опрос


23

25.11

Упражнения для формирования правильной осанки


Повторить комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки с гимнастическими палками.

Разучить подвижную игру «Гномы,
великаны».

Выолнять упражнения направленные на формирование правильной осанки с гимнастическими палками. Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в па­рах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инст­рукциям.

Уметь преодолевать препятствия. Уметь прелезать через гимнасти­ческую скамейку и горку матов. Моделировать физические нагруз­ки для развития

Текущий


24

27.11

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев


Разучить лазанье по наклонной скамейке в упоре присев.

Разучить перекаты прогнувшись.

Повторить подвижную игру «Гномы,
великаны».

Воспитывать внимание

Изучить способы лазанья по наклонной скамейке. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять перекаты. Выполнять упражнения на воспитание внимания.

Текущий


25

02.12

Режим дня школьника


Рассказать о режиме дня школьника.

Повторить лазанье по гимнастической
стенке.

Повторить подвижную игру «Передай мяч!».


Составлять самостоятельно ре­жим дня .Повторять лазанье по гимнастической стенке.

Фронтальный опрос


26

04.12

Преодоление препятствий


Разучить перелезание через гимнастическую скамейку.

Каты мяча по полу в парах.

Разучить подвижную игру «Мышеловка ».

Развивать гибкость.


Разучить и выполнять перелезание через гимнастическую скамейку. Выполнять каты мяча по полу. Уметь выполнять упражнение в па­рах. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Следовать при выполнении инст­рукциям.

Текущий


27

09.12

Вис лежа на низкой стенке


Разучить вис лежа на низкой перекладине.

Повторить перелезание через горку
матов.

«Запрещённое движение».

Развивать силу.


Уметь правильно выполнять хват перекладины сверху и вис лёжа. Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание силы.

Моделировать физические нагрузки для развития силы.

Текущий


28

11.12

Как правильно ухаживать за своим телом


Дать представления о личной гигиене
школьника.

Разучить ходьбу на носках по гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Учас­твовать в беседе о гигиене. Разу­чить и выполнять ходьбу на нос­ках по скамейке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Фронтальный опрос


29

16.12

Спортивные виды гимнастики


Рассказать о спортивных видах гим­настики (спортивная, художественная,
акробатическая, командная).

Подвижные игры по выборj. учеников.

Воспитание выносливости.

Работать с информацией о спор­тивных видах гимнастики. Выполнять упражнения на воспитание выносливости.

Фронтальный опрос


30

18.12

Комплекс ритмической гимнастики


Разучить комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Повторить упражнения на расслабление.

Подвижная игра «Волки во рву».

Выполнять комплекс ритмической гимнастики. Соблюдать правила игры «Волки во рву»

Текущий


31

23.12

Подвижные игры


Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

Текущий




Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе

32

25.12

История возникновения лыж

НРЭО

Рассказать об истории возникновения лыж.

Познакомить с правилами поведения
на уроках по лыжной подготовке.

Научить скреплять лыжи для пере­
носки их к месту урока.

Участвовать в беседе об истории лыж. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять получен­ные знания для правильной пере­носки лыж.

Фронтальный опрос


33

30.12

Основные способы передвижения на лыжах


Познакомить с основными способами
передвижения на лыжах.

Обучить передвижению ступающим
шагом без палок.

Обучить хвату лыжных палок.

Иметь представление о способах передвижения на лыжах. Выполнять правильный хват лыж­ных палок. Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных хо­дов.

Текущий


34

13.01

Повороты переступанием вокруг пяток


Обучить повороту переступанием вок­руг пяток.

Обучить передвижению ступающим
шагом с палками.

Повторить скользящий шаг без па­лок.

Осваивать технику передвижения ступающим шагом. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

Текущий


35

15.01

«Эстафеты на санках»


Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

Эстафеты на санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Текущий


36

20.01

Подъем в уклон


Обучить подъёму в уклон ступающим
шагом.

Повторить передвижение скользя­щим шагом.

Разучить игру «Воротца».

Осваивать технику передвижения скользящим шагом Следовать при выполнении инструкциям учителя. Разучить и выполнять подъём в уклон ступающим шагом. Соблюдать правила игры ,удержи­вать задачи во время игры.

Текущий


37

22.01

Основная стойка лыжника


Обучить основной стойке лыжника на
спуске.

Повторить подъём в уклон ступаю­щим шагом.

Совершенствовать скользящий шаг.

Воспитывать выносливость.

Выполнять основную стойку лыж­ника.

Следовать при выполнении инструкциям учителя. Выполнять упражнения на воспитание вынос­ливости. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Текущий


38

27.01

Спуск с пологого склона


Повторить основную стойку лыжника
на спуске.

Обучить спуску с пологого спуска в ос­новной стойке.

Обучить подъёму в уклон скользящим
шагом.

Разучить игру на санках «Буксиры».


Осваивать технику спуска в основ­ной стойке лыжника. Разучить и выполнять подъём в уклон сколь­зящим шагом. Соблюдать правила игры «Буксиры». Согласовывать свои действия.

Текущий


39

29.01

Повороты переступанием вокруг носков


Обучить повороту переступанием вок­руг носков лыж.

Повторить спуск с пологого склона в
основной стойке.

Повторить подъём в уклон скользя­щим шагом.

Повторить игру «Буксиры».

Осваивать технику поворотов пере­ступанием.

Следовать при выпол­нении инструкциям учителя. Разучить и выполнять скользя­щий шаг с палками.

Текущий


40

03.02

«Эстафеты на санках»


Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

Эстафеты на санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Текущий


41

05.02

Торможение падением


Обучить падению на бок, стоя на
месте.

Обучить торможению падением на бок
на спуске с небольшого склона.

Повторить торможение палками.

Повторить игру «Кто дальше?».


Осваивать технику постановки лыжных палок при торможении. Применять навыки торможения палками при спуске с пологого склона.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения торможения.

Текущий


41

17.02

«Эстафеты на лыжах»


Равномерное передвижение скользя­щим шагом до 500 м.

Совершенствование спуска с уклона в
основной стойке.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Текущий


42

19.02

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах


Спуск через «воротца» без палок.

Подъём скользящим шагом.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с не­большого склона. Определять ситуации, требующие применения правил предупрежде­ния травматизма.

текущий


43

24.02

Подвижные игры на воздухе

НРЭО

Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

Подвижные игры

Применять навыки спуска с не­большого склона и подъёма в ук­лон.

Текущий


44

26.02

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах


Совершенствование изученных спосо­бов передвижения на лыжах.

Воспитывать выносливость.


Применять навыки спуска с не­большого склона и подъёма в ук­лон.

Передвижение скользящим шагом.


45

02.02

«Эстафеты на лыжах»


Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

Текущий






Легкая атлетик и подвижные игры

46

04.02

Закаливание организма

НРЭО

Познакомить с основными средствами закаливания.

Разучить ходьбу, с остановкой по сиг­налу учителя.

Подвижная игра «Совушка».

Участвовать в беседе о закалива­нии.

Иметь представление о закалива­ющих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состоя­ние (ощущения) после закаливаю­щих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу учителя.

Фронтальный опрос


47

09.03

Прыжок в высоту с места толчком двух ног


Обучить прыжку в высоту с места
толчком двумя ногами.

Повторить бег из различных исход­ных положений.

Повторить подвижную игру «Волк во рву».

Осваивать технику прыжка в вы­соту толчком двух ног. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Текущий


48

11.03

Прыжок в высоту с толчком одной ноги


Обучить прыжку в высоту с места
толчком одной ноги.

Повторить прыжок в высоту с места толчком двух ног.

Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику прыжка в вы­соту толчком одной ноги. Следовать при выполнении ин­струкциям учителя.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий


49

16.03

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту


Повторить прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

Обучить прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

Разучить подвижную игру «Подними платок ».

Осваивать технику прыжков на разную высоту (до касания разметок). Разучить и выполнять прыжки в высоту с места толчком одной ноги. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры.

Текущий


50

18.03

Физические качества человека

НРЭО

Рассказать о физических качествах человека.

Повторить прыжки толчком одной но­ги на разную высоту.

Повторить подвижную игру «Подни­ми платок».

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического развития.

Фронтальный опрос


51

21.03

Прыжки в длину


Повторить прыжок в длину.

Повторить комплекс упражнений с
гимнастическими палками.

Разучить запрыгивание и спрыгива­ние с горки матов.

Выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками. Соблюдать правила техники безо­пасности при выполнении гимнас­тических упражнений.

Прыжок в длину


52

23.03

Преодоление полосы препятствий


Преодолеть полосу препятствий с ис­пользованием элементов лёгкой атле­тики.

Развивать быстроту

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении по­лосы препятствий. Согласовывать действия партнёров в игре. Соотно­сить упражнения с развитием оп­ределённых физических качеств.

Текущий


53

25.03

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов


Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие силы.

Повторить комплекс упражнений с
гимнастическими палками.

Разучить запрыгивание и спрыгива­ние с горки матов.

Осваивать комплекс упражнений направленный на развитие силы. Выполнять комплекс упражнений с

гимнастическими палками

Текущий


54


Прыжки через качающуюся скакалку


Повторить комплекс упражнений с палками.

Повторить прыжки через качающую­ся скакалку.

Повторить подвижную игру «Пла­неты».

Выполнять комплекс упражнений с палками. Выполнять прыжки через качающеюся скакалку.

Текущий




Спортивные игры


Рассказать о спортивных играх.

Повторить запрыгивание и спрыгива­ние с горки матов.

Разучить подвижную игру «Третий лишний».

Знать и уметь рассказывать о спортивных играх. Выполнять запрыгивание и спрыгивание с горки матов.

Фронтальный опрос




Метание теннисного мяча на дальность


Обучить метанию теннисного мяча на
дальность.

Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие координацион­ных способностей.

Повторить подвижную игру «Третий
лишний».

Осваивать технику метания на дальность. Соблюдать правила тех­ники безопасности при метании мяча.

Текущий




Метание теннисного мяча на заданное расстояние


Обучить метанию теннисного мяча на заданное расстояние.

Повторить метание теннисного мяча на дальность.

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие координацион­ных способностей.

Осваивать технику метания на за­данное расстояние. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Текущий




Развитие гибкости


Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости.

Подвижные игры.

Осваивать комплекс упражнений на развитие гибкости. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Текущий




Броски набивного мяча (0.5кг)


Повторить бросок набивного мяча(0,5 кг) от груди на дальность.

Повторить прыжки через натянутую
(высота 30-40 см) скакалку.

Повторить подвижную игру «Пла­неты».

Выполнять бросок набивного мяча(0,5 кг) от груди на дальность. Выполнять

прыжки через натянутую
(высота 30-40 см) скакалку


Текущий




Развитие скоростно-силовых способностей


Разучить комплекс упражнений скоростно-силовой направленности.

Подвижная игра «Совушка»


Осваивать комплекс упражнений скоростно-силовой направленности

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Текущий




Положение – «высокий старт»


Разучить положение «высокого
старта».

Повторить метание теннисного мяча на заданное расстояние.

Подвижная игра «Мышеловка».

Осваивать технику «высокого старта».

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Текущий




Бег на 30м


Повторить положение «высокого старта».

Разучить бег на 30 м. на время.

Разучить подвижную игру «Пингви­ны с мячом ».



Осваивать технику бега на короткие дистанции. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Текущий




Упражнения, направленные на формирование правильной осанки


Повторить комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки с гимнастическими палками.

Подвижные игры

Выполнять комплекс упражнений направленный на формирование правильной осанки с гимнастическими палками.


текущей




Развитие выносливости


Преодолеть полосу препятствий с ис­пользованием элементов лёгкой атле­тики.

Развивать быстроту

Выполнять полосу препятствий с ис­пользованием элементов лёгкой атле­тики.


Текущий




Элементы спортивных игр


Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить подвижную игру «Пингви­ны с мячом».


Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности .Моделировать технику выполнния игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий




Развитие чувства ритма


Разучить комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Повторить упражнения на расслабление.

Подвижные игры.

Выполнять комплекс ритмической гимнастике под музыку. Выполнять упражнения на расслабление. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Текущий




Совершенствование элементов спортивных игр


Разучить задания с элементами спор­тивных игр.

Подвижные игры.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Выполнять элементы спортивных игр.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности .Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Текущий




Развитие гибкости


Повторить задания с элементами спор­тивных игр.

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Выполнять задания с элементами спортивных игр.

Текущий




Подвижные игры


Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

Текущий




Развитие чувства ритма


Повторить комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Повторить упражнения на расслабление.

Подвижные игры.

Выполнять комплекс ритмической гимнастики под музыку . выполнять упражнения на расслабление.

Комплекс ритмической гимнастики




Эстафеты


Эстафеты с элементами спортивных игр и легкой атлетики.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

Текущий




Подвижные игры по выбору


Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Выявлять причины успешной игры.

Текущий








Национально, региональные и этнокультурные особенностей




ДАТА

урока

ТЕМА УРОКА

ТЕМА НРЭО

1

02.09

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроке

«Виды спорта города Магнитогорска»: лёгкая атлетика.

2

09.09

3

Предупреждения травматизма на занятиях физической культурой


Знаменитые спортсмены Магнитки (Е.Белова (Кальянова)

3

28.10

15

История развития гимнастики

«Виды спорта города Магнитогорска»: Художественная гимнастика

4

11.11

17

Осанка человека


«Знаменитые спортсмены города Магнитогорска» Е. Малкин,

5

25.12

32

История возникновения лыж

«Виды спорта города Магнитогорска»: лыжные гонки

6

28.12

16

Как приготовиться к урокам на лыжах

«Лыжня России»

7

24.02

43

Подвижные игры на воздухе

«Выдающиеся биатлонисты города Магнитогорска»

8

04.02

46

Закаливание организма

Знаменитые спортсмены Челябинской области

9

18.03

50

Физические качества человека

«Параолимпийцы»:

10



Совершенствование элементов спортивных игр

Подвижные игры народов Урала




Требование к уровню подготовки

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам физической культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов в современном мире

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;


Предметные

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;

  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

  • называть основные способы передвижений человека;

  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;

  • называть основные физические качества человека;

  • определять подвижные и спортивные игры;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;

  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;

  • выполнять перекаты в группировке;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;

  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

  • различать подвижные и спортивные игры;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

  • играть в подвижные игры во время прогулок.

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах; установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение), использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • использовать национальные игры во время прогулок.

  • овладение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;


Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;

  • находить нужную информацию в словаре учебника;

  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;

  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать народные игры по национальной принадлежности;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

  • способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;

  • выслушивать друг друга;

  • рассказывать об истории возникновения физической

  • культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая

  • в паре.

  • владение рассуждением, описанием повествованием.



Контрольно измерительные материалы


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Прыжок в длину способом согнув ноги

1



1

Перекаты в группировки вперед – назад


1



Передвижение скользящим шагом.



1




Свободная таблица нормативов оценок уровня физической подготовленности учащихся I-IV

Возраст

Мальчики

Девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

 

Бег 1000 м (мин,с)

6

6,00 и ниже

6,01-9,01

9,02 и выше

6,10 и ниже

6,11-9,10

9,11 и выше

7

5,45 и ниже

5,46-8,45

8,46 и выше

6,00 и ниже

6,01-9,09

9,10 и выше

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5.51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

 

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,08

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11.3-10.6

11.7 и выше

8

9.1 и ниже

10.0-9.5

10.4 и выше

9.7и ниже

10.7-10.1

11.2 и выше

9

8.8 и ниже

9.9-9.3

10.2 и выше

9.3 и ниже

10.3-9.7

10.88 и выше

10

8.6 и ниже

9.5-9.0

9.9 и выше

9.1 и ниже

10.0-9.5

10.4 и выше

 

Подтягивание, кол-во раз Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4- 9 с

3 и ниже

7

4 и выше

2-3 с

1 и ниже

12 и выше

5-11 с

4 и ниже

8

5 и выше

3-4с

2 и ниже

14 и выше

7-13с

6 и ниже

9

6 и выше

3-5 с

2 и ниже

16 и выше

8-15с

7 и ниже

10

7 и ниже

4-6 с

3 и ниже

18 и выше

9-17 c

8 и ниже

 



Подъем туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16 с

8 и ниже

16 и выше

8-15 с

7 и ниже

7

18 и выше

9-17 с

8 и ниже

17 и выше

9-16 с

8 и ниже

8

19 и выше

10-18 с

9 и ниже

17 и выше

9-16 с

8 и ниже

9

20 и выше

10-19 с

9 и ниже

18 и выше

9-17 с

8 и ниже

10

21 и выше

11-20 с

10 и ниже

18 и выше

9-17 с

8 и ниже

 

Наклон вперед из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5 с

2 и ниже

11 и выше

6-10 см

5 и ниже

7

7 и выше

4-6с

3 и ниже

12 и выше

6-11см

5 и ниже

8

8 и выше

4-7 с

3 и ниже

12 и выше

6-11 см

5 и ниже

9

9 и выше

5-8 с

4 и ниже

13 и выше

7-12 см

6 и ниже

10

10 и выше

5-9 с

4 и ниже

14 и выше

7-13 см

6 и ниже








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календрано-поурочное и темачтисекое планирование физическая культура 1 класс ФГОС

Автор: Мартынова Ксения Андреевна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330452


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства