Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 "А" класса»
Управление образования администрации
Можайского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уваровская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО учителейЗаместитель директора Директор школы
естествознанияпо УВР ____________/Нивня Л.Г./
Руководитель ШМО __________ / Иванова Т.Г./ Приказ № 119-1-ОД
_________/Шевцова Л.А./ от «31» августа 2016г. от «01» сентября 2016г.
Протокол №1
от «29» августа 2016г
Рабочая программа
по физической культуре
для 6А класса
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Составитель:
Смирнов Александр Анатольевич
учитель физической культуры
2016 / 2017 уч. г.
п. Уваровка
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
Федерального закона РФ от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании»,
Приказа Министерства образования и науки РФ №1879 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования,
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08-1786,
примерной программы по физической культуре для основной школы,
авторской программы « В.И. Ляха 5-9 классы 4-е издание»,
образовательной программы МОУ Уваровская СОШ,
учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Решение задач физического воспитания учащихся направлено:
- на содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей,
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдения правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
В связи с перечисленными причинами время, отведённое на упражнения на брусьях равномерно перераспределено на другие виды гимнастики.
Предметные результаты освоения предмета « Физическая культура»
Предметные - включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоении умения отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной, коррекционной, креативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умении оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирования умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояния здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организаций;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
- умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
- умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами нормативами.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
- умение определять задачи занятий физическими упражнениями , включенными в содержание школьной программы, аргументировать, кА их следует организовывать и проводить;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушения осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание программного материала
6 класс
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении олимпийских игр в древности.
Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на работоспособность. Физкультминутка (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями.
Способы самоконтроля. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, формы стопы. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Двигательные умения, навыки и способности
Физкультурно-оздоровительная деятельность.Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы для развития силовых и скоростно-силовых качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: строевой шаг, перестроение из колонны по два и четыре в колонну по одному разведением и слиянием.
Два кувырка вперед, перекат назад, стойка на лопатках, перекат вперед два кувырка назад. Многократный кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. Мост из положения стоя с помощью.
Акробатическая комбинация: из упора присев два кувырка вперед и выпрямляясь руки вверх. Опуститься в мост. Лечь и стойка на лопатках. Перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись ноги врозь (девочки). Из стойки ноги врозь руки вверх, наклоном назад мост с помощью, лечь и поднимая туловище упор сидя сзади. Перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед в упор присев кувырок назад. Кувырок вперед и прыжок вверх прогнувшись (мальчики).
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину 100-110 см.
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Висы и упоры: согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе (мальчики); смешанные висы, подтягивание из виса лёжа (девочки);
Лазанье по канату в 2 приёма, гимнастической лестнице(мальчики).
Прикладные упражнения: передвижение ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание. Преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м).
Лёгкая атлетика:
Высокий и низкий старт. Бег с ускорением от 30 до 50 метров. Бег на результат 60м. Бег в равномерном темпе до 15.минут. Бег на 1200 метров. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 8-10 метров, с 4-5 бросковых шагов на дальность, эстафеты.
Лыжная подготовка:
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5км. Лыжные гонки на 1км.
Спортивные игры:
Баскетбол. Стойки игрока. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте в движении, по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении после ведения, после ловли. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
Воллейбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. Передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров Приём мяча снизу над собой. Игры по упрощённым правилам мини-воллейбола.
Русская лапта. Стойка игрока, перемещения, ловля мяча. Передвижения, прыжки. Передача с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. Передача мяча со среднего расстояния(10-30м). Удары по мячу. Передача с дальнего расстояния(30-40м). Осаливание и самоосаливание. Ловля мяча с лета, удар сверху, перебежки. Игра по упрощенным правилам. Учебная игра в «Русскую лапту».
Футбол. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед, бег змейкой и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы по прямой и с изменением направления; ведение ведущей и не ведущей ногой; удар с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой; удары по воротам на точность попадания мячом в цель; комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
Формы работы для 6 класса
Основы знаний о физической культуре - в процессе урока, спортивные игры: футбол – 10 часов, баскетбол – 10 часов, воллейбол -16 часов, русская лапта – 12 часов, гимнастика – 14 часов, легкая атлетика – 26 часов, лыжная подготовка – 14 часов, контрольные уроки – 32, зачетных уроков – 2, всего часов в год – 102 часа.
Работа с детьми подготовительной группы
Оценивание и аттестация учащихся, отнесенных по состояния здоровья к специальной медицинской группе для занятия физической культурой осуществляется в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123.
Занятия физической культурой обучающихся основной медицинской группы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания в полном объеме; разрешено посещение спортивных секций, кружков, участие в соревнованиях, подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту
Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе; обе группы сдают установленные контрольные нормативы. Занятия физической культурой обучающихся подготовительной медицинскойгруппы проводятся в соответствии с учебными программами физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. При отсутствии противопоказаний с разрешения врача может проводиться подготовка и сдача нормативов физической подготовки соответственно возрасту, посещение спортивных секций со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся подготовительной группы сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся выставляется положительная отметка
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, овладел доступными ему навыками самостоятельных, оздоровительных, занятий оздоровительной гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
при 3-х разовых занятиях в неделю в 6-х классах
на 2016 – 2017 учебный год.
№ п./п.
Наименование разделов и тем.
Плановые сроки прохождения.
Скорректированные сроки прохождения.
1
2
4
5
Лёгкая атлетика – 13 часов.
1
Инструктаж по охране труда № 018, № 021.
01.09 – 02.09
2
Тестирование физических качеств.
01.09 – 02.09
3
Тестирование физических качеств.
01.09 – 02.09
4
Определение уровня физической подготовленности.
05.09 - 09.09
5
Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.
05.09 - 09.09
6
Прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Контроль.
05.09 - 09.09
7
Спринтерский бег.
12.09 - 16.09
8
Спринтерский бег. Контроль.
12.09 - 16.09
9
Метание мяча на дальность.
12.09 - 16.09
10
Метание мяча на дальность. Контроль.
19.09 – 23.09
11
Бег на средние дистанции.
19.09 – 23.09
12
Бег с соревновательной скоростью.
19.09 – 23.09
13
Бег с соревновательной скоростью. Контроль.
26.09 -30.09
Спортивные игры (футбол) – 10 часов.
14
Стойки игрока и перемещения.
26.09 -30.09
15
Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы.
26.09 -30.09
16
Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы. Контроль.
03.10 – 07.10
17
Удар внутренней стороной стопы.
03.10 – 07.10
18
Ведение мяча. Контроль.
03.10 – 07.10
19
Удар носком и пяткой.
17.10 – 21.10
20
Техника владения мячом. Контроль .
17.10 – 21.10
21
Индивидуальные действия в защите (перемещения).
17.10 – 21.10
22
Индивидуальные действия в защите (перемещения). Контроль.
24.10 – 28.10
23
Совершенствование приемов в учебной игре.
24.10 – 28.10
Спортивные игры (Русская лапта)- 3 часа
24
Стойка игрока, перемещения, ловля мяча.
24.10 – 28.10
25
Передвижения, прыжки, ловля мяча.
31.10 – 03.11
26
Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки. Игра по упрощенным правилам.
31.10 – 03.11
Гимнастика – 14 часов
27
Инструктаж по охране труда № 017, 022.
31.10 – 03.11
28
Строевые упражнения. Два кувырка вперёд и назад слитно.
07.11 – 11.11
29
«Мост» из положения стоя. Контроль.
07.11 – 11.11
30
Акробатическая комбинация.
07.11 – 11.11
31
Акробатическая комбинация.
14.11 – 18.11
32
Акробатическая комбинация. Контроль.
14.11 – 18.11
33
Передвижения по гимнастическому бревну (д). Лазанье по канату в два приёма (м).
14.11 – 18.11
34
Передвижения по гимнастическому бревну (д). Лазанье по канату в два приёма (м). Контроль.
28.11 – 02.12
35
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину.
28.11 – 02.12
36
Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину. Контроль.
28.11 – 02.12
37
Текущий контроль уровня физической подготовленности. Зачет.
05.12 – 09.12
38
Подъём переворотом махом одной, толчком другой (м). Висы (д).
05.12 – 09.12
39
Элементы комбинации на низкой перекладине.
05.12 – 09.12
40
Зачётная комбинация на низкой перекладине. Контроль.
12.12 – 16.12
Спортивные игры (волейбол) – 6 часов.
41
Стойки игрока и передвижения в стойке.
12.12 – 16.12
42
Передача мяча двумя руками сверху.
12.12 – 16.12
43
Приём мяча снизу двумя руками.
19.12 – 23.12
44
Нижняя прямая подача. Контроль.
19.12 – 23.12
45
Прямой нападающий удар.
19.12 – 23.12
46
Верхняя прямая подача. Контроль.
26.12 – 29.12
Спортивные игры (Русская лапта) – 3 часа.
47
Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча.
26.12 – 29.12
48
Передача мяча со среднего расстояния(10-30м). Подачи и удары по мячу.
26.12 – 29.12
49
Передача мяча с дальнего расстояния(30-40м). Осаливание и самоосаливание.
09.01 – 13.01
Лыжная подготовка – 14 часов.
50
Инструктаж по охране труда по лыжной подготовке № 026.
09.01 – 13.01
51
Попеременный двухшажный ход.
09.01 – 13.01
52
Одновременный двухшажный ход.
16.01 – 20.01
53
Попеременный двухшажный и одновременный двухшажный ход.
16.01 – 20.01
54
Одновременный бесшажный ход. Контроль.
16.01 – 20.01
55
Одновременный бесшажный и одновременный двухшажный ход.
23.01 – 27.01
56
Одновременный двухшажный ход. Контроль.
23.01 – 27.01
57
Торможение «плугом», поворот «переступанием».
23.01 – 27.01
58
Торможение упором («полуплугом»).
30.01 – 03.02
59
Подъём «полуёлочкой» и «лесенкой».
30.01 – 03.02
60
Техника лыжных ходов: попеременного двухшажного, одновременного бесшажного и двухшажного ходов. Контроль.
30.01 – 03.02
61
Подъём «ёлочкой».
06.02 – 10.02
62
Поворот упором.
06.02 – 10.02
63
Техника лыжных ходов, подъёмов и спусков. Контроль.
06.02 – 10.02
Спортивные игры (волейбол) – 10 часов.
64
Стойки игрока и передвижения в стойке.
13.02 – 17.02
65
Передача мяча сверху двумя руками.
13.02 – 17.02
66
Приём мяча снизу двумя руками. Контроль.
13.02 – 17.02
67
Нижняя прямая подача мяча.
27.02 – 03.03
68
Прямой нападающий удар.
27.02 – 03.03
69
Приём и передача мяча сверху и снизу. Контроль.
27.02 – 03.03
70
Передача мяча двумя руками сверху в прыжке.
06.03 – 10.03
71
Передача сверху за голову в опорном положении.
06.03 – 10.03
72
Верхняя прямая подача. Контроль.
06.03 – 10.03
73
Нижняя прямая подача. Контроль.
13.03 – 17.03
Спортивные игры (Русская лапта) – 6 часов.
74
Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки. Игра по упрощенным правилам.
13.03 – 17.03
75
Удар сверху.
13.03 – 17.03
76
Удары битой по мячу. Ловля мяча с лета. Контроль.
20.03 – 24.03
77
Совершенствование приемов в учебной игре.
20.03 – 24.03
78
Совершенствование приемов в учебной игре. Контроль.
20.03 – 24.03
79
Учебная игра в «Русскую лапту».
27.03 – 31.03
Спортивные игры (баскетбол) – 10 часов.
80
Стойки баскетболиста. Способы передвижений.
27.03 – 31.03
81
Защитная стойка. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
27.03 – 31.03
82
Передвижения и повороты. Остановка в 2-шага.
03.04 – 07.04
83
Бросок после ведения. Вырывание мяча. Контроль.
03.04 – 07.04
84
Передача одной рукой от плеча.
03.04 – 07.04
85
Бросок одной рукой от плеча с места.
17.04 – 21.04
86
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
17.04 – 21.04
87
Сочетание приемов: ведение с изменением направления, остановка прыжком, бросок одной рукой от плеча. Контроль.
17.04 – 21.04
88
Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0).
24.04 – 28.04
89
Сочетание приемов: остановка в 2 шага, бросок одной от плеча, позиционное нападение. Контроль.
24.04 – 28.04
Лёгкая атлетика – 13 часов.
90
Прыжок в высоту способом «перешагивание».
24.04 – 28.04
91
Прыжок в высоту «перешагиванием».
02.05 – 05.05
92
Прыжок в высоту «перешагиванием». Контроль.
02.05 – 05.05
93
Эстафетный бег.
02.05 – 05.05
94
Эстафетный бег. Контроль.
08.05 – 12.05
95
Метание мяча в цель.
08.05 – 12.05
96
Метание мяча в цель. Контроль.
08.05 – 12.05
97
Тестирование физических качеств.
15.05 – 19.05
98
Тестирование физических качеств.
15.05 – 19.05
99
Определение уровня физической подготовленности. Зачет.