Календарно-тематическое планирование на учебный год согласно ФГОС.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование на учебный год согласно ФГОС.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Кировский
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
Класс: 6
Учитель: Кузюткина Лариса Сергеевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочих программ: «Физическая культура 5 – 9 классы». Предметная линия учебников М.Я .Виленского, В.И. Ляха -М.: Просвещение, 2011 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс.
№ п/п | Дата |
| Кол-во часов. часов | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | оборудование | ||||||||||||||||
| понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | ||||||||||||||||||
план | факт |
| ||||||||||||||||||||
I четверть ( 27 часов)Легкая атлетика. ( 12 часов). |
| |||||||||||||||||||||
1 |
|
| 1 | Вводный инструктаж. Т.Б на уроках легкой атлетике. Строевые упражнения. Обучение техники высокого старта 15-30 м.
| Правила поведения. Техника безопасности. Высокий старт.
| Научится: выполнять низкий старт; соблюдать правила поведения на спортивной площадке; выполнять простейший комплекс ОРУ. | Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью. | Нравственно-этическая ориентация - умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
| |||||||||||||
2 |
|
| 1 | Закрепление техники высокого старта, обучение стартового разгона. Бег с ускорением 30-50 метров. | Техника выполнений команд «На старт», «Внимание»; «Марш».
| Научится: выполнять стартовый разгон. Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта 40 метров. | Р.:целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу. П.:общеучебные - используют общие приемы решения поставленных задач. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока. |
| |||||||||||||
3-4. |
|
| 2 | Совершенствование высокого старта. Закрепление стартового разгона. Бег 30-60 метров. Обучение финиширования. Встречная эстафета. Эстафетный бег. История легкой атлетики. Развитие скоростных качеств. | Понятие финиширования. История легкой атлетики. Эстафета. | Научится: выполнять финишные действия. Бегать с максимальной скоростью с низкого старта 40-50 метров. | Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта. | Способность самооценивать свои действия. |
| |||||||||||||
5 |
|
| 1 | Контрольный урок бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Равномерный бег 5 мин. Изучение техники прыжка в длину с разбега. Прыжок с 7-9 шагов. | Прыжок в длину с разбега: разбег, толчок. Равномерный бег. | Научиться: выполнять разбег, отталкивание. | Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | Самоопределение:- мотивация, повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
6 |
|
| 1 | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Обучение фазе полёта и приземления. Обучение подбора разбега. Равномерный бег 7 мин. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 8-10 метров.
| Прыжок в длину с разбега: полет, приземление. Метание мяча. | Научиться: | Р.:контроль и самоконтроль – описывают технику выполнения прыжка в длину, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных на уроке задач. К.: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метания мяча и всего занятия. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
7 |
|
| 1 | Совершенствование техники разбега и отталкивания, закрепление фазы полета и приземления при прыжке в длину. Обучение метанию малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 8-10 метров. ОРУ. Равномерный бег 9 минут. | Техника выполнения метания малого мяча на в вертик. цель. | Научиться: выполнять правильную стойку при метании мяча. | Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения |
| |||||||||||||
8 |
|
| 1 | Учет прыжка в длину с разбега. Закрепление метания мяча с места на дальность. Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагиванием»с 3-5 шагов.. | Техника движения предплечья метающей руки(в заключительной части броска). Прыжок в высоту. | Научиться: выполнять правильный бросок. Прыгать в высоту с 3-5 шагов. | Р:описывают технику прыжка в длину и в высоту, осваивают ее, выявляют и устраняют ошибки. Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения, обобщают. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжка в высоту, учета прыжка в длину с разбега. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности |
| |||||||||||||
9 |
|
| 1 | Совершенствование метания мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.Закрепление техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега, отталкивание, переход планки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Техника метания и правильная ловля мяча. Отталкивание, переход планки. | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения игры. | Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
| |||||||||||||
10 |
|
| 1 | Учет метания мяча. Игра «Лапта». Совершенствование техники прыжка в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения с набивным мячом. Равномерный бег 11 минут. | Скорость и быстрота. Разминочный бег | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
11 |
|
| 1
| Учет прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения с набивным мячом. Равномерный бег до 15 минут.
| Скоростно-силовые качества.
| Научиться: Равномерно распределять свои силы во время продолжительного бега. | Р: выполняют прыжок в высоту, согласно освоенной техники прыжка. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К:задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение | Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
12 |
|
| 1 | Строевые упражнения. История: нащисоотечественники-Олимпийские чемпионы Сочи 2014! ОРУ. Учет равномерного бега до 15 минут. | История спорта и физкультуры в нашей стране. | Узнать: Историю спорта нашей страны.
| Р:выполняют строевые, беговые упражнения, прогнозируют результат равномерного бега 12 минут. П: изучают историю жизни олимпийских чемпионов-соотечественников. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока. | Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
Кроссовая подготовка. ( 7 часов )
|
| |||||||||||||||||||||
13 |
|
| 1 | Правила техники безопасности. Бег на средние дистанции. Ходьба и бег по пересеченной местности. Развитие выносливости. Правила техники безопасности.
| Выносливость. Чередование бега и ходьбы.
| Научиться бегать по пересеченной местности.
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега.П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока ,задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Получают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
|
| |||||||||||||
14 |
|
| 1 | Закрепление ходьбы и бега по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Подвижные игры. Упражнения со скакалками.
| Бег в гору и под гору | Научиться бегать по пересеченной местности. Развивать выносливость.
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега. П: формулируют тему и цель урока, осваивают технику бега в гору и под гору. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
15
|
|
| 1 | Совершенствование бега по пересеченной местности, в гору и под гору. Развитие выносливости. Комплекс упражнений с гандбольными мячами. Подвижная игра «Невод». | Упражнения и простейшие программы развития выносливости. Правила самоконтроля. | Научиться бегать кросс 15 минут.
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу. П: формулируют тему и цель урока, осваивают технику бега в гору и под гору, применяют разученные упражнения для развития выносливости. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
| |||||||||||||
16
|
|
| 1 | Равномерный бег до 15 минут. Бег в гору, преодоление препятствий. Эстафеты на отрезке до 100 метров. Развитие выносливости. | Эстафетный бег.
| Научиться бегать в равномерном темпе до 20 минут, бегать эстафету.
| Р: планируют длительный бег 15 минут, прогнозируют его результат. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.
| Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. |
| |||||||||||||
17
|
|
| 1 | Бег по пересеченной местности до 2000 метров. ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Комплексы ОРУ. | Научиться бегать в равномерном темпе до 20 минут.
| Р: планируют бег по пересеченной местности до 2000 метров, прогнозируют его результат. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения подвижных игр.
| Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. |
| |||||||||||||
18
|
|
| 1 | Равномерныйбег до 17 мин. Прыжок в длину с места. Подтягивание (мальчики), подтягивание в висе лежа (девочки). | Упражнения на выносливость. | Выполнить: Тесты на хороший результат, соответствую-щий возможностям организма. | Р: планируют результаты тестов и дают оценку своим действиям. П: анализируют результаты тестов. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока.
| Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
| |||||||||||||
19
|
|
| 1
| Тесты. Челночный бег. 3х10 метров. 6-ти минутный бег. Подвижная игра «Охотники и утки». Эстафеты с мячами. | Тесты. | Выполнить: Тесты на хороший результат, соответствую-щий возможностям организма.
| Р: планируют результаты тестов и дают оценку своим действиям. П: анализируют результаты тестов. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения |
| |||||||||||||
СПОРТИВНАЯ ИГРА « ГАНДБОЛ» ( 8 часов.)
|
| |||||||||||||||||||||
20
|
|
| 1 | Правила техники безопасности при игре в Гандбол. История гандбола. Правила игры. Стойка игрока, перемещения и остановка игрока, повороты без мяча и с мячом.
| Правила игры в «Гандбол». Стойка и перемещения игрока. | Узнать: Историю игры «Гандбол».
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу. П:изучают правила техники безопасности при игре гандбол и правила игры. Знакомятся с историей гандбола. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Развитие индивидуальных способностей.
|
| |||||||||||||
21
|
|
| 1 | Закрепление ловли и передачи мяча на месте и в движении. Подвижная игра « Охотники и утки». ОРУ в движении. Развитие координационных качеств. | Ловля и передача мяча в гандболе. Координационные качества.
| Научиться перемещаться и останавливаться в игре, правильно ловить и передавать мяч.
| Р: постановка учебной задачи на основе изученных действий, закрепление техники игровых приемов, соблюдение правила безопасности. П: изучение правил игры. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
22
|
|
| 1 | Совершенствование техники передвижения, ловли и передачи мяча в парах и тройках. Игра по упрощенным правилам. | Ловля и передача мяча в движении. | Научиться играть в гандбол по упрощенным правилам.
| Р: изучают технику ловли и передачи мяча в движении и на месте. П: изучают правила игры и совместных действий в игре.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий.
|
| |||||||||||||
23 |
|
| 1 | Совершенствование техники ведения мяча в движении, с изменением направления. Совершенствование ловли и передачи мяча в движении. Учебная игра по упрощенным правилам. | Ведение мяча на месте и в движении. | Научиться играть в гандбол по упрощенным правилам
| Р: постановка учебной задачи на основе изученных действий, закрепление техники игровых приемов, соблюдение правила безопасности. П: изучение правил игры. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения |
| |||||||||||||
24 |
|
| 1 | Совершенствование техники броска мяча сверху в опорном положении. Учебная игра по упрощенным правилам. | Опорный бросок. | Научиться ловить и передавать мяч в парах, тройках, производить ведение мяча, бросать мяч в кольцо.
| Р: овладевают техникой броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
25 |
|
| 1 | Совершенствование индивидуальной техники защиты: блокировка броска, вырывание и выбивание мяча. Закрепление техники опорного броска. Учебная игра по упрощенным правилам. | Техника защиты. | Научитьсяиграть в гандбол по упрощенным правилам, научиться блокировать бросок.
| Р: овладевают техникой защиты и закрепляют технику броска мяча сверху в опорном положении, корректируют свои действия. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
26 |
|
| 1 | Развитие координационных способностей. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Бросок мяча сверху в прыжке. Учебная игра по упрощенным правилам. | Комбинации из освоенных элементов. Бросок мяча сверху в прыжке. | Научиться играть в гандбол по упрощенным правилам, броску мяча сверху в прыжке .
| Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры .К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
27 |
|
| 1 | Совершенствование тактики игры. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Тактика свободного нападения. Учебная игра.
| Тактика игры в гандбол. | Научитьсятактике игры в нападении.
| Р: постановка учебной задачи на основе изученной техники перемещений и владения мячом. П: развивают творческое мышление в процессе урока и игры, изучение тактики нападения.К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
| |||||||||||||
II. четверть.( 21 час.)
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ( Волейбол, Баскетбол) Игра – ВОЛЕЙБОЛ.(3 часа )
|
| |||||||||||||||||||||
28 |
|
| 1 | История волейбола.Правила техники безопасности при игре в волейбол. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Правила игры. | Игра волейбол, правила игры, история игры. | Научиться правильно выполнять технические действия. Узнать историю волейбола.
| Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
29
|
|
| 1 | Закрепление стойки и передвижения игрока в волейболе, передачи мяча в парах через зону и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | Игра волейбол, правила игры | Научиться передачам мяча в волейболе, правильновыполнять стойку волейболиста. | Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов.К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; взаимодействие - формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
| |||||||||||||
30 |
|
| 1 | Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Изучение нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | Игра волейбол, правила игры | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.
| Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю, формулируют собственное мнение.
| Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
ИГРА – БАСКЕТБОЛ. (18 часов)
|
| |||||||||||||||||||||
31 |
|
| 1 | Основные правила игры в баскетбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока, различные перемещения. Остановка двумя шагами, прыжком. Передача мяча двумя руками от груди в движении.
| Координа-ционные качества. | Узнать историю игры- волейбол. Научиться стойке и перемещениям в баскетболе.
| Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
32
|
|
| 1
| Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ведение мяча на месте. Закрепление перемещений и стоек в баскетболе. Терминалогия баскетбола. Учебная игра в мини-баскетбол.
| Терминалогия в баскетболе.
| Научиться правильно ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками.
| Р: овладение основными приемами игры в баскетбол. П: изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
33 |
|
| 1 | Совершенствование ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте, в движении. Совершенствование перемещений, ведение мяча в движении. Учебная игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Техника передачи мяча в баскетболе. | Научиться правильно вести мяч и передавать его одной рукой.
| Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
34 |
|
| 1 | Совершенствование техники ведения и передачи мяча на месте и в движении в парах. Остановка двумя шагами. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Техника ведения мяча. | Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
| Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
35 |
|
| 1 | Совершенствование техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Совершенствование ловли и передачи мяча в парах, тройках безсопротивлением защитника. Учебная игра. | Сопротивление защитника.
| Научиться передавать и ловить мяч при сопротивлении защитника.
| Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. П: описывают технику приемов и действий. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
36-37 |
|
| 1 | Совершенствование индивидуальной техники защиты: вырывание и выбивание мяча. Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча с разной высотой отскока, закрепление техники бросков мяча в кольцо одной и двумя руками с места и в движении. Учебная игра. | Техника защиты: вырывание и выбивание мяча. | Научиться производить ведение мяча при сопротивлении защитника, вырывать и выбивать мяч.
| Р: осваивают индивидуальную технику защиты, планируют результаты. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах.
| Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
38 |
|
| 1 | Контрольный урок. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча в движении. Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в кольцо. Развитие координационных качеств. Учебная игра. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Научиться играть в мини-баскетбол по упрощенным правилам.
| Р: планирование результатов овладения техникой ловли и передачи мяча в движении и их оценка. П:самостоятельно ищут и осваивают информацию о баскетболе. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
39 |
|
| 1 | Комбинации из освоенных элементов. Техники перемещения и владения мячом, остановка, повороты, ускорения.
| Техника передачи и ведения мяча баскетболе. | Научиться применять свои тактические умения в баскетболе | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
40 |
|
| 1 | Совершенствование ведения мяча в разных стойках, ведущей и неведущей рукой.Бросок мяча в кольцо после остановки. Учебная игра.
| Совершенствование техники. | Совершенствовать технические действия в игре | Р: овладение основными приемами игры в баскетбол, самостоятельное освоение их, выявление и устранение типичных ошибок. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
41 |
|
| 1 | Контрольный урок.бросок мяча в кольцо с места. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок и перехват мяча. Учебная игра. | Комбинация в баскетболе | Научиться точности попадания мячом в кольцо | Р: овладевают техникой бросков мяча в кольцо, комбинацией из освоенных элементов. П: описывают технику изучаемых игровых приемов, осваивают теорию самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
| |||||||||||||
42
|
|
| 1
| Закрепление техники выполнения комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Освоение тактики свободного нападения. Позиционное нападение ( 5:0 ). Учебная игра.
| Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | Научиться позиционному нападению без изменения позиций игроков. | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | Повышение самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.
|
| |||||||||||||
43 |
|
|
| Закрепление позиционного нападения.(5:0) без изменения позиции игроков. Передача мяча в тройках в движении. Учебная игра.
| Позиционное нападение без изменения позиций игроков. | Научиться позиционному нападению без изменения позиций игроков. | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | Развитие индивидуальных способностей во время игровых действий. |
| |||||||||||||
44 |
|
| 1 | Совершенствование тактики игры. Нападение быстрым прорывом( 2:1 ). Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Совершенствование комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | Нападение быстрым прорывом (2:1). | Научиться тактике нападения быстрым прорывом. | Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
45
|
|
| 1 | Закрепление тактики нападения быстрым прорывом (2:1 ). Взаимодействие трех игроков «Отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Взаимодействия в баскетболе между игроками. | Научиться применять свои тактические умения в баскетболе. | Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
46
|
|
| 1
| Совершенствование тактики позиционного нападения ( 5:0 ) с изменением позиций. Закрепление техники и тактики взаимодействия двух и трех игроков в нападении. Учебная игра. | Двигатель-ные способности
| Научиться тактике игровых действий в нападении (5:0), взаимодействию двух игроков в нападении.
| Р: моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. П: формулируют тему и цель занятия. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
| |||||||||||||
47
|
|
| 1 | Освоение тактики нападения быстрым прорывом ( 2:1 ). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2 , 3:3. Развитие двигательных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам. | Быстрый прорыв (2:1).
| Научиться тактике нападения быстрым отрывом (2:1).
| Р: осваивают тактику игры в баскетбол, организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. П:овладевают знаниями об игре и развивают психомоторные способности. К: работают в группах по подготовке рефератов об выдающихся отечественных баскетболистах. | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. |
| |||||||||||||
48 |
|
| 1 | Изучение организации судейства соревнова-ний по баскетболу, помощь в подготовке места проведения соревнований, инвентаря. Учебная игра. | Организация судейства и соревнований по баскетболу. | Научиться выступать судьей на соревнованиях | Р: овладевают навыками судейства и подготовки мест проведения игры, организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм. П: готовят рефераты. К: общаются со сверстниками во время судейства и игры. | Способность самооценивать свои действия, соотносить свои поступки с принятыми эстетическими и моральными нормами поведения. |
| |||||||||||||
III четверть. ( 30 часов). Гимнастика. ( 18 часов ). |
| |||||||||||||||||||||
49 |
|
| 1 | Краткая характеристика вида спорта. Виды гимнастики. Аэробика. Акробатика. Правила техники безопасности и страховки во время занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Виды гимнастики, аэробика, спортивная акробатика. Правильная осанка. | Узнать о видах гимнастики, аэробике, спортивной акробатике, значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата. Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
| |||||||||||||
50 |
|
| 1 | Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по два и по четыре в движении. ОРУ на месте. Развитие силовых способностей. | Висы согнувшись, прогнувшись, смешанные висы. Перестроения. | Научиться выполнять различные висы, производить перестроения. | П: знакомятся с видами гимнастики, формулируют тему будущего реферата. Р: выполняют простейшие гимнастические упражнения. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика
|
| |||||||||||||
51 |
|
| 1 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.Подъем переворотом в упор(м). Вис лежа, вис присев (д). Развитие силовых способностей. | Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Строевые упражнения.
| Научиться выполнять различные висы, производить перестроения, выполнять комбинацию из разученных элементов. | П: описывают технику общеразвивающих упражнений. Р: осваивают строевые упражнения, различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. К: взаимодействуют с учителем и сверстниками, ведут дискуссии на уроке.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
52
|
|
| 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа, вис присев (д). Развитие силовых способностей. | Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Строевые упражнения
| Научиться выполнять различные висы, производить перестроения, выполнять комбинацию из разученных элементов | П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами | Развитие индивидуальных способностей |
| |||||||||||||
53 |
|
| 1 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа, вис присев (д).Развитие силовых способностей. | Подтягивание в висе (м), подтягивание в висе лежа (д). Строевые упражнения
| Научиться выполнять различные висы, производить перестроения, выполнять комбинацию из разученных элементов | П: изучают технику выполнения висов, составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Р: осваивают и совершенствуют висы, планируют последовательность действий. К: оценивают действия партнера, выражают свои мысли, обращаются к учителю с вопросами и просьбами
| Развитие индивидуальных способностей |
| |||||||||||||
54 |
|
| 1 | Контрольный урок. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м). Вис лежа, вис присев (д). ОРУ в движении. Развитие силовых способностей. | Подъем переворотом (м), висе лежа, вис присев (д).
| Научиться производить перестроения, выполнять комбинацию из разученных элементов. | П: формулирование цели и задачи урока. Р: овладевают строевыми упражнениями, развивают силовые способности. К: взаимодействия со сверстниками в процессе перестроений.
| Развитие индивидуальных способностей. |
| |||||||||||||
55 |
|
| 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие силовых способностей | Опорный прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись | Научиться выполнять опорный прыжок, перестроения. | П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
| |||||||||||||
56 |
|
| 1 | Строевые упражнения. ОРУ без предмета. Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Развитие силовых способностей. Эстафеты. | Опорный прыжок ноги врозь | Научиться выполнять опорный прыжок, перестроения. | П:формулируют цель и задачи урока. Р: осваивают технику выполнения опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. К: оказывают помощь друг другу
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика
|
| |||||||||||||
57 |
|
| 1 | Закрепление опорного прыжка ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Упражнение на гимнастической скамейке.Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках. | Кувырок вперед, стойка на лопатках. | Научиться выполнять опорный прыжок, кувырок вперед, стойку на лопатках. | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений.
| Развитие индивидуальных способностей. |
| |||||||||||||
58 |
|
| 1 | Строевые упражнения. Контрольный урок. Опорный прыжок Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см.). Соскок прогнувшись.Совершенствование техники кувырка вперед, назад, стойки на лопатках. | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках | Научиться выполнять опорный прыжок, кувырок вперед, назад, стойку на лопатках. | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений.
| Способность самооценивать свои действия
|
| |||||||||||||
59 |
|
| 1 | Строевой шаг, повороты на месте. Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату Развитие координационных способностей. | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Лазание по канату. | Научиться выполнять кувырок вперед, назад, стойку на лопатках, лазать по канату. | П: описывают технику акробатических упражнений, составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Р: учатся выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. | Способность самооценивать свои действия
|
| |||||||||||||
60
|
|
| 1 | Строевой шаг, повороты на месте. Кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. Лазание по канату в 3 приема. Развитие координационных способностей. Разучивание акробатической комбинации. | Акробатическая комбинация из разученных элементов. | Научиться выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов, лазать по канату.
| П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: закрепление техники опорного прыжка, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика
|
| |||||||||||||
61 |
|
| 1 | Развитие координационных способностей. Разучивание акробатической комбинации 2 кувырка вперед слитно, мост из положения стоя ( с помощью). Лазание по канату. Эстафеты с гимнастическими предметами.
| Мост из положения стоя (с помощью). Эстафеты.
| Научиться лазанию по канату в 3 приема.. | П: самостоятельный поиск информации об акробатике и акробатических упражнениях, составление акробатических комбинаций. Р: разучивают акробатическую комбинацию, закрепляют технику опорного прыжка. К:взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники упражнений.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
62 |
|
| 1 | Комплекс упражнений со скакалкой. Развитие координационных способностей. Совершенствование акробатической комбинации. Лазание по канату. Эстафеты с гимнастическими предметами.
| Комплекс упражнений со скакалкой. Эстафеты.
| Научиться выполнять акробатическую комбинацию. | П: изучают гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. Р: преодолевают гимнастическую полосу препятствий, лазают по канату. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.
| Развитие индивидуальных способностей. |
| |||||||||||||
63 |
|
| 1 | Контрольный урок. Выполнение акробатической комбинации. ОРУ с набивными мячами. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжки со скакалкой, ОРУ с набивными мячами, скоростно-силовые качества. | Научиться выполнять ОРУ с набивными мячами, прыгать со скакалкой. | Р: выполняют акробатическую комбинацию, оценивают ее выполнение, делают правильные выводы. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.
| Развитие индивидуальных способностей |
| |||||||||||||
64 |
|
| 1 | Тесты: наклон вперед из положения сидя, подъем туловища и положения лежа с согнутыми ногами. ОРУ с набивными мячами. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. | Прыжки со скакалкой, ОРУ с набивными мячами, скоростно-силовые качества. | Выполнить тесты на хороший результат, соответствующий физическим возможностям | П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: сдают тесты для контроля за физической подготовкой. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. | Способность самооценивать свои действия. |
| |||||||||||||
65 |
|
| 1 | Строевые упражнения. ОРУ без предметов. Контрольный урок. Лазание по канату в 3 приема. Эстафеты с обручем. Развитие координационных и скоростно-силовых качеств. | ОРУ без предметов. Эстафеты.
| Научиться выполнять ОРУ без предметов, развивать координационные и скоростно-силовые качества. | П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками. | Способность самооценивать свои действия
|
| |||||||||||||
66 |
|
| 1 | Знания о физической культуре: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. Подбор ОРУ для развития различных физических качеств. | Значение гимнастических упражнений. Подбор ОРУ для развития различных физических качеств. | Получить знания о значении гимнастики, акробатики для развития физических качеств человека.
| П: самостоятельно находят информацию о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей, готовят рефераты по темам. Р: проводят самостоятельно эстафеты. К: оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности, взаимодействуют со сверстниками.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
ИГРА – ВОЛЕЙБОЛ .(12 часов ).
|
| |||||||||||||||||||||
67 |
|
| 1 | Правила техники безопасности в волейболе .Правила игры. Стойка игрока, передвижения, передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | Игра-волейбол. Правила игры. Передача мяча сверху через сетку. | Научиться передвижениям в стойке игрока, передачам мяча сверху через сетку. Изучить правила игры.
| Р: овладение основными приемами игры в волейбол. П: повторяют историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов . К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Оценивают личностные качества известных волейболистов, проецируют их на себя, развивают индивидуальные способности к игре. |
| |||||||||||||
68
|
|
| 1
| Совершенствование техники передачи мяча двумя руками в парах и тройках через сетку. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. | Передача мяча двумя руками в парах сверху и снизу. | Научиться передачам мяча двумя руками сверху над собой. | П: осваивают самостоятельно технику передачи мяча в волейболе. Р: совершенствуют технику передвижения, овладевают техникой передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | Оценивают личностные качества известных волейболистов, проецируют их на себя, развивают индивидуальные способности к игре. |
| |||||||||||||
69 |
|
| 1 | Совершенствование комбинации из освоенных элементов. Совершенствование Нижней прямой подачи. Встречные эстафеты.
| Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед, через сетку. Встречная эстафета. Комбинация из освоенных элементов. | Научиться передачам мяча двумя руками сверху над собой и вперед, через сетку. Овладеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: осваивают комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности. | Оценивают личностные качества известных волейболистов, проецируют их на себя, развивают индивидуальные способности к игре. |
| |||||||||||||
70 |
|
| 1 | Совершенствование нижней прямой подачи. Передача мяча в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками.Игра по упрощенным правилам. | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.
| Освоить технику приема и передачи мяча.
| П: самостоятельно описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: закрепляют технику перемещений ,владения мячом, развивают координационные способности. К: взаимодействуют со сверстниками, соблюдают правила безопасности.
| Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
71 |
|
| 1 | Освоение техники прямого нападающего удара. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Учебная игра по упрощенным правилам. | Техники нижней прямой подачи мяча. Передачи мяча.Учебная игра | Освоить технику нижней прямой подачи мяча. Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.
| П: ведение учебно-познавательной деятельности. Р: осваивают технику владения мячом, учатся играть в волейбол по упрощенным правилам. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
72 |
|
| 1 | Контрольный урок. Передача мяча сверху двумя руками в парах 10-15 раз. Закрепление техники нижней прямой подачи мяча. Развитие координационных способностей. Учебная игра по упрощенным правилам. | Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером
| П: формулируют познавательную цель, описывают технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: используют игровые действия для развития физических качеств. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
73 |
|
| 1 | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Совершенствование техники нижней прямой подачи мяча Учебная игра по упрощенным правилам. | Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Освоить технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Научиться комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
74 |
|
| 1 | Контрольный урок. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Закрепление техники прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Учебная игра по упрощенным правилам. | Техника прямого нападающего удара. | Освоить технику прямого нападающего удара после. Научиться комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | П: моделирование техники игровых действий и приемов. Р: овладевают комбинацией из освоенных элементов: прием, передача, удар. К: взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
75 |
|
| 1
| Совершенствованиепрямого нападающего удара. Совершенствование комбинации из освоенных элементов: нижняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | Техника прямого нападающего удара. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам.
| П: формулируют познавательную цель и задачи урока, моделируют тактику свободного нападения, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Р: осваивают тактику свободного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.
| Развитие индивидуальных способностей. |
| |||||||||||||
76 |
|
| 1 | Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола | Тактика свободного нападения. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения . | П: моделируют тактику свободного нападения Р: овладевают тактикой позиционного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.
| Развитие индивидуальных способностей. |
| |||||||||||||
77 |
|
| 1 | Закрепление тактики свободногонападени. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после подачи. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых способностей и выносливости Правила самоконтроля. Учебная игра по упрощенным правилам волейбола | Свободное нападение. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.
| Научиться играть в волейбол по упрощенным правилам. Освоить тактику свободного нападения
| П: моделируют тактику свободного Р: овладевают тактикой позиционного нападения. К:взаимодействуют со сверстниками, оценивают способы разрешения конфликтов.
| Способность самооценивать свои действия. |
| |||||||||||||
78
|
|
| 1 | Контрольный урок. Нижняя прямая подача. Овладение организаторскими умениями. Использование разученных упражнений, подвижных игр в самостоятельных занятиях физкультурой. | Организаторские умения для совместных занятий физкультурой со сверстника-ми.
| Овладеть знаниями о спортивной игре волейбол. Научиться организовывать совместные занятия физкультурой со сверстниками. | П: составляют комплекс упражнений по совершенствованию координационных, скоростно—силовых, силовых способностей и выносливости. Р: овладевают организаторскими умениями. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика |
| |||||||||||||
IV четверть. ФУТБОЛ( 4 часа ). |
| |||||||||||||||||||||
79 |
|
| 1 | История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приемы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. | Игра – футбол. История фут-бола. Передвижения и остановки. | Освоить правила техники безопасности при игре в футбол, технику передвижения и остановок. | П: знакомятся с историей футбола, осваивают основные правила игры. Р: используют подвижные игры для освоения передвижений и остановок. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
80 |
|
| 1 | Стойки игрока. Перемещения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника. | Стойки игрока, перемещения, удары по мячу, ведение мяча по прямой. | Научиться перемещениям, поворотам, остановкам в футболе, ударам по мячу и ведению мяча по прямой. | П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
81 |
|
| 1 | Совершенствование техникой ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. Закрепление комбинации из освоенных элементов техники передвижений: перемещения, остановки, повороты, ускорения. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника Учебная игра по упрощенным правилам. | Удары по воротам на точность попадания мячом в цель, техника передвижения в футболе, ведение мяча. | Совершенствовать технику ударов по воротам на точность попадания мячом в цель. Научиться перемещениям, поворотам, остановкам в футболе, ударам по мячу и ведению мяча по прямой.
| П:формулируют цель и задачи урока, моделируют технику изучаемых игровых приемов и действий. Р: овладевают техникой передвижений, ударов по мячу и ведения мяча. К: ставят вопросы, обращаются за помощью к сверстникам и учителю; формулируют собственное мнение.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
82
|
|
| 1 | Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, с атакой на ворота Учебная игра по упрощенным правилам.
| Комбинация: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. | Научиться играть в футбол по упрощенным правилам. | П: моделируют технику игровых действий и приемов. Р: используют игру в организации активного отдыха. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем.
| Способность самооценивать свои действия. |
| |||||||||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.( 9 часов ).
|
| |||||||||||||||||||||
83 |
|
| 1 | Бег на короткие дистанции. Высокий старт и стартовый разгон (15-30м). Совершенствование техникой прыжка в высоту способом « перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. Развитие скоростных качеств и выносливости. ОРУ. | Высокий старт, стартовый разгон. Прыжки в высоту. | Научиться выполнять бег с низкого старта, прыгать в высоту. Развивать выносливость и скоростные качества.
| Р.: планирование - выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П.:общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. К.: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники низкого старта.
| Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
84 |
|
| 1 | Высокий старт (15-30м). Финиширование.Специальные беговые упражнения. ОРУ.Развитие скоростных качеств, Старты из различных положений | Высокий старт, финиширование. Прыжки в высоту. Бег с максимальной скоростью. | Развивать выносливость и скоростные качества.
| Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика
|
| |||||||||||||
85 |
|
| 1 | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег с ускорением (30-40) метров. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 1000 метров. Развитие скоростных качеств и выносливости.. ОРУ | Стартовый разгон. Метание мяча. Выносливость.
| Научиться метать мяч в вертикальную и горизонтальную цель, бегать с максимальной скоростью 40 метров.
| Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика
|
| |||||||||||||
86 |
|
| 1 | Метание мяча на дальность. Развитие силовых качеств: упражнения с набивными мячами. Закрепление техники прыжка в высоту. Бег с ускорением ( 50-60 метров ). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. | Метание мяча на дальность. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.
| Научиться метать мяч на дальность, бегать с максимальной скоростью 60 метров, бегать эстафеты.
| Р:описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения техники прыжка в высоту.. П:общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; строят рассуждения. К:задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; используют речь для выполнения своего действия. | Способность самооценивать свои действия.
|
| |||||||||||||
87 |
|
| 1 | Контрольный урок: бег 60 метров, высокий старт и стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Освоение техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. ОРУ | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. | Выполнить тесты на хороший результат. Освоить технику прыжка в длину.
| Р.: целеполагание - формулируют и удерживают учебную задачу, контролируют и оценивают процесс и результат бега на 60 метров. П.:общеучебные–формулируют цель урока, выделяют важную информацию. К.: инициативное сотрудничество - ставят вопросы, обращаются за помощью; взаимодействие - формулируют собственное мнение и позицию. | Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
88 |
|
| 1 | Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. Равномерный бег 1500 метров. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Выносливость. | Освоить технику прыжка в длину. Развивать выносливость.
| Р: планирование - определяют общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищают результат. П:общеучебные - выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности. К: инициативное сотрудничество - формулируют свои затруднения. | Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
89 |
|
| 1 | Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Метание мяча на дальность. Равномерный бег 1800 метров. Развитие силы и выносливости. | Равномерный бег . Выносливость и сила.
| Научиться бегать в равномерном темпе 20 минут | Р: осваивают технику прыжка в длину, развивают выносливость. П: описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. К: взаимодействуют со сверстниками и учителем.
| Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
90 |
|
| 1 | Контрольный урок: метание мяча (150 г.) на дальность. Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Равномерный бег 2000 метров. Развитие силы и выносливости. | Развитие силы и выносливости. | Научиться бегать в равномерном темпе 20 минут. Выполнить правильно метание мяча на дальность.
| Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
91 |
|
| 1 | Контрольный урок: прыжок в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Специальные беговые упражнения.. Игра в футбол. | Использование различных подвижных игр для развития двигательных качеств.
| Освоить технику прыжка в длину. Развивать выносливость | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.
|
| |||||||||||||
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА ( 11 часов ). |
| |||||||||||||||||||||
92 |
|
| 1 | Равномерный бег 10 мин. Чередование ходьбы и бега. ОРУ. История туризма в России и мире. Пеший туризм. Правила техники безопасности. | Бег и ходьба. Пеший туризм. | Освоить технику ходьбы и бега по пересеченной местности, чередование ходьбы и бега.
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
93 |
|
| 1 | Преодоление препятствий. Бег 12 мин. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.. | Преодоление препятствий.
| Освоить технику ходьбы и бега по пересеченной местности, преодоление препятствий.
| Р: формулируют и удерживают учебную задачу, описывают технику ходьбы и длительного бега. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика. |
| |||||||||||||
94 |
|
| 1 | Совершенствование бега по пересеченной местности 2000м. Подвижные игры. Развитие двигательных качеств.
| Бег 2000м. | Научиться бегать 2000м.
| Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
95 |
|
| 1 | Равномерный бег. Бег в гору и под гору. Развитие выносливости.
| Равномерный бег 14 мин. | Научиться бегать по пересеченной местности. Подготовиться к кроссу 1.5 км.
| Р: осваивают ходьбу и бег по пересеченной местности, в гору и под гору, развивают двигательные качества. П: повторяют правила техники безопасности при ходьбе и беге по пересеченной местности. К: взаимодействуют сосверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение. | Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
96 |
|
| 1 | Бег с препятствиями на местности 1000 метров. Подвижная игра « Лапта». Развитие общей и специальной выносливости. | Бег с препятствиями на местности. | Научиться бегать с препятствиями на местности. Подготовиться к кроссу 1.5 км.
| Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.
| Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
97 |
|
| 1 | Равномерный бег 1500 метров. Подвижная игра « Лапта». Развитие общей и специальной выносливости. | Общая и специальная выносливость. | Научиться бегать с препятствиями на местности. Подготовиться к кроссу 2000.
| Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет.
| Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
98 |
|
| 1 | Контрольный урок. Кросс 2000м. Закрепление навыков прыжков. ОРУ в движении. Учебная игра футбол. | Кросс. | Научиться бегать кросс 2000м.
| Р: используют бег с препятствиями для развития физических качеств. П: анализируют результат бега. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока и проведения эстафет. | Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения. |
| |||||||||||||
99 |
|
| 1 | Совершенствование навыков прыжков в длину, метания мяча, техники высокого старта и стартового разгона. ОРУ в движении. Подвижная игра «Лапта». | Общая и специальная выносливость. Двигательные навыки. | Понимать значение физических упражнений для укрепления здоровья.
| Р: закрепляют навыки двигательных действий. П: самостоятельная разработка комплекса упражнений для развития двигательных навыков. К: взаимодействуют со сверстниками в процессе урока, задают вопросы, обращаются за помощью к учителю и сверстникам; формулируют собственное мнение.
| Мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания урока, исходя из принятых этических и моральных норм поведения.
|
| |||||||||||||
100 |
|
| 1 | Тесты: прыжки в длину с места, бег 30 метров, челночный бег 3х10 метров. Совершенствование навыков метания мяча. Техника движения по равнинной местности. | Общая и специальная выносливость. Двигательные навыки. | Выполнить тесты на хороший результат.
| Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение.
| Развитие и оценивание своих физических возможностей. |
| |||||||||||||
101 |
|
| 1 | Тесты: подтягивание (м), подтягивание в висе лежа (д), 6-ти минутный бег. Эстафеты на закрепление навыков бега, прыжков и метания. Туризм, организация привала. Бережное отношение к природе. | Тестирование двигательных навыков | Выполнить тесты на хороший результат. Научиться беречь природу | Р: прогнозирование - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П:общеучебные — выбирают наиболее эффективные способы решения задач; К: планирование учебного сотрудничества — задают вопросы, обращаются за помощью; формулируют собственное мнение | Раскрываются сильные и позитивные качества и умения ученика.
|
| |||||||||||||
102 |
|
| 1 | Сдача итоговых работ. | Итоговая работа за год | Подведение итогов деятельности за год. | Р: оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний. П: самостоятельность в изучении нового. | Развитие активной творческой самореализации. |
|
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт