№ п/п | Раздел программы Физическое совершенствование | Тема урока | Знания о физической культуре | Характеристика деятельности учащихся (планируемые результаты) | Дата |
| 1 четверть | | | | |
1 | Легкоатлетические упражнения – 9 ч | Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различными положениями рук. Обычный бег, челночный бег. Прыжки в длину с места. Эстафета «Вызов номеров». | Профилактика травматизма | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
2 | | Развитие скоростно- силовых способностей Челночный бег. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на дальность. | | Описывать технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |
3 | | Развитие скоростно- силовых способностей и прыгучести. Бег с ускорением от 10 до 20м. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на дальность. Прыжки в длину с места. | | Осваивать технику метания малого мяча. | |
4 | | Развитие координационных способностей Бег с ускорением от 10 до 20м. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения, стоя грудью в направлении метания. | | Описывать технику бросков большого набивного мяча. | |
5 | | Развитие координационных способностей Бег с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди, из положения стоя грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения, стоя грудью в направлении метания. | | Описывать технику бросков большого набивного мяча. | |
6 | | Развитие скоростной выносливости Кросс до 1 км. Прыжки через короткую скакалку. Многоскоки (до 8 прыжков). | | Применяют беговые упражнения для развития координационных способностей. | |
7 | | Развитие координационных способностей Бег с ускорением от 10 до 20м. Прыжки через короткую скакалку. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения, стоя грудью в направлении метания. | | Осваивать технику прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. | |
8 | | Преодоление препятствий Преодоление полосы препятствий. | | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. | |
9 | | Преодоление препятствий Преодоление полосы препятствий. | | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. | |
10 | Подвижные игры- 5 ч | Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега Подвижные игры | | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |
11 | | Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега Подвижные игры | | Знать правила игры | |
12 | | Подвижные игры на развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игры. | |
13 | | Подвижные игры на развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве Подвижные игры | | | |
14 | | Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега Подвижные игры | | | |
15 | Гимнастика с основами акробатики – 8 ч | Освоение навыков равновесия и гибкости Комплекс ОРУ по профилактике и коррекции нарушений осанки. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи. | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. | Анализируют советы, как беречь зрение. | |
16 | | Освоение ведения мяча Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по два. ОРУ с большими мячами. Ведение мяча. | | Различают строевые команды. | |
17 | | Освоение навыков равновесия. ОРУ с большими мячами. Ведение мяча. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне (высота60см) на одной и двух ногах, ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи и их переноска. | | Осваивать технику бросков большого мяча. | |
18 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании Танцевальные шаги: переменный шаг. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и лежа на животе, подтягиваясь руками. По гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
19 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками, в упоре присев. По гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
20 | | Развитие координационных способностей в упражнениях на равновесие ОРУ с гимнастической палкой. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне (высота60см) на одной и двух ногах, ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | | Оказывают помощь сверстникам в выполнении упражнений. Осваивают технику упражнений на гимн. скамье и гимн. бревне. | |
21 | | Освоение висов ОРУ у гимнастической стенки. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Перелезание через гимнастическое бревно | | Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. | |
22 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании Перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см). Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне (высота60см) на одной и двух ногах, ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках. | | Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании. | |
23 | Подвижные игры – 5ч | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках Подвижные игры | | Описывают технику игровых действий и приемов. | |
24 | | Закрепление и совершенствование метаний на точность попадания в цель Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры. | |
25 | | Закрепление и совершенствование метаний на точность попадания в цель Подвижные игры | | Применяют правила подбора одежды для занятий на улице. | |
26 | | Развитие координационных способностей при передаче мяча. Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности. | |
27 | | Развитие координационных способностей при передаче мяча. Подвижные игры | | Используют подвижные игры для активного отдыха. | |
| 2 четверть | | | | |
28 | Легкоатлетические упражнения – 7 ч | Развитие силовых способностей и прыгучести Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания, в горизонтальную и цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | | Описывать технику прыжковых упражнений. | |
29 | | Развитие силовых способностей и прыгучести Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания, в горизонтальную и цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | | Описывать технику метания малого мяча. | |
30 | | Развитие координационных способностей Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания, в горизонтальную и цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | | Выявляют и устраняют характерные ошибки. | |
31 | | Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 10 до 20м. Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. | | Демонстрируют выполнение разученных упражнений. | |
32 | | Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения. Бег с чередованием ходьбы до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки), по размеченным участкам дорожки. Прыжки через возвышения, в парах. Эстафеты с бегом на скорость | | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. | |
33 | | Развитие скоростной выносливости Равномерный, медленный бег до 2 минут. Комплексы дыхательных упражнений... Ползание по- пластунски по гимнастическим матам. | | Получают представление о работе органов дыхания. | |
34 | | Развитие координационных способностей Преодоление полосы препятствий | | универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. | |
35 | Подвижные игры– 3 ч | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
36 | | Подвижные игры на совершенствование метания на точность. Развитие внимания Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности | |
37 | | Подвижные игры на развитие силовых способностей и прыгучести Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
38 | Гимнастика с основами акробатики – 5 ч | Освоение навыков равновесия. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи и их переноска, повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | | | |
39 | | Освоение навыков равновесия. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне (высота60см) на одной и двух ногах. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. | | Составляют комбинации из разученных упражнений. | |
40 | | Освоение навыков акробатических упражнений. Группировки, перекаты, стойка, на лопатках согнув ноги. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | |
41 | | Освоение навыков акробатических упражнений. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой. Группировки, перекаты, стойка, на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | | | |
42 | | Освоение навыков акробатических упражнений. Строевые упражнения. Группировки, перекаты, стойка, на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из разученных упражнений. | |
43 | Подвижные игры с элементами спортивных игр – 6 ч | Подвижные игры на развитие ориентирования в пространстве. Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
44 | | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности. | |
45 | | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
46 | | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | . Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
47 | | Подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
48 | | Подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности | |
| 3 четверть | | | | |
49 | Гимнастика с основами акробатики – 7 ч | Освоение навыков акробатических упражнений. ОРУ гимнастической палкой. Стойка, на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. | | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | |
50 | | Освоение навыков акробатических упражнений. ОРУ гимнастической палкой. Стойка, на лопатках согнув ноги, из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. | | Объясняют название и назначение гимнастических снарядов. | |
51 | | Освоение навыков акробатических упражнений. ОРУ с набивным мячом(1кг). Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев, кувырок вперед. | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
52 | | Акробатические упражнения. Висы Кувырок вперед. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. | | Выявляют и устраняют характерные ошибки. | |
53 | | Акробатические упражнения. Силовая подготовка. Кувырок вперед. Подтягивание в висе лежа согнувшись, тоже из седа ноги врозь. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на бревне, гимнастической скамейке. Прыжок с высоты до 40см. | | Составляют комбинации из разученных упражнений. | |
54 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну, перешагивание через набивные мячи и их переноска, повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Прыжок с высоты до 40см. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. В упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
55 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, с переходом на гимнастическую стенку. Перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см). | | Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. | |
56 | Подвижные игры – 5 ч | Подвижные игры на развитие ориентирования в пространстве. Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности | |
57 | | Подвижные игры на развитие ориентирования в пространстве. Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
58 | | Игровые задания Развитие координационных способностей. Подвижные игры | | | |
59 | | Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков метаний на дальность и точность. Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры. | |
60 | | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности. | |
61 | Подвижные игры с элементами спортивных игр –3 ч | Подвижные игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, Подвижные игры | | Используют подвижные игры для активного отдыха. | |
62 | | Подвижные игры на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
63 | | Подвижные игры на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями Подвижные игры | | | |
64 | Легкоатлетические упражнения – 8 ч | Развитие скоростной выносливости Равномерный, медленный бег до 3 минут. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения, стоя грудью в направлении метания. Прыжки через короткую скакалку. | | Осваивать технику бега различными способами. | |
65 | | Развитие скоростной выносливости Равномерный, медленный бег до 3,5 минут. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. Прыжки через короткую скакалку. | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | |
66 | | Развитие силовых способностей и прыгучести Бег с ускорением от 10 до 20м. Многоразовые прыжки (до 8). Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. | | Описывать технику прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | |
67 | | Развитие силовых способностей и прыгучести Многоразовые прыжки (до 8). Прыжки с поворотом на 180 градусов, по разметкам. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на дальность отскока от пола и от стены. Прыжки короткую скакалку. | | Закрепляют в играх навыки прыжков и метательных упражнений. | |
68 | | Преодоление полосы препятствий. Преодоление полосы препятствий. | | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений. | |
69 | | Преодоление полосы препятствий. Преодоление полосы препятствий. | | | |
70 | | Комплексное развитие координационных способностей Эстафеты « Смена сторон», «Вызов номеров», « Круговая эстафета», Эстафеты с бегом на скорость. | | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |
71 | | Комплексное развитие координационных способностей Эстафеты с бегом на скорость. Эстафеты с предметами. | | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |
72 | Подвижные игры – 6 ч | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |
73 | | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры. | |
74 | | Подвижные игры на ориентирование в пространстве Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности | |
75 | | Подвижные игры на ориентирование в пространстве Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
76 | | Развитие координационных способностей при передаче мяча. Развитие внимания Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
77 | | Развитие координационных способностей при передаче мяча. Развитие внимания Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры | |
| 4 четверть | | | | |
78 | Гимнастика с основами акробатики – 5 ч | Освоение акробатических упражнений Танцевальные шаги. ОРУ с большими мячами в парах. Кувырок вперед. Наклон вперед сидя | | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
79 | | Освоение висов и акробатических упражнений ОРУ с обручем, флажками. Упражнения в висе стоя и лежа, в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Кувырок вперед. Упражнения для мышц брюшного пресса Наклон вперед сидя(з) | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
80 | | Освоение навыков равновесия и гибкости Гимнастика для глаз. Метание малого мяча с места, из положения, стоя грудью в направлении метания на дальность отскока от пола и от стены. Упражнения для мышц брюшного пресса - зачет Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | | Выполняют специальные упражнения для органов зрения. | |
81 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. В упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. По гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Кувырок вперед. Прыжки через короткую скакалку. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (з) | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
82 | | Развитие координационных способностей при лазании, перелезании Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. В упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. По гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Кувырок вперед. Прыжки через короткую скакалку (з) | | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
83 | Легкоатлетические упражнения – 9 ч | Развитие скоростных – силовых способностей. Бег с ускорением до 30м Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. | | Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | |
84 | | Развитие скоростных – силовых способностей. Бег с ускорением от 20 до 30м(з)Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, снизу вперед-вверх из того же и.п. на дальность. | | Выявляют и устраняют характерные ошибки при выполнении упражнений. | |
85 | | Развитие скоростной выносливости Равномерный, медленный бег до 4 минут. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. | | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | |
86 | | Прыжки с поворотом на 180 градусов, в длину с места. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. | | Выявляют и устраняют характерные ошибки при выполнении упражнений. | |
87 | | Развитие скоростных – силовых способностей. Беговые упражнения. Прыжки с поворотом на 180 градусов. Прыжки в длину с места(з). Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность(з) | | Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. | |
88 | | Развитие координационных способностей Прыжки через короткую скакалку. Прыжки в длину с разбега. Челночный бег. | | Закрепляют в играх навыки прыжков. | |
89 | | Развитие скоростных – силовых способностей. Прыжки в длину с разбега.(з) Челночный бег. (з) | | | |
90 | | Развитие скоростной выносливости Кросс до 1 км. Прыжки в длину с разбега. | | Демонстрируют выполнение беговых упражнений на развитие выносливости. | |
91 | | Развитие координационных способностей Преодоление естественных препятствий | | | |
92 | Подвижные игры- 8 ч | Развитие координационных способностей Подвижные игры | | | |
93 | | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей Подвижные игры | | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий. | |
94 | | Подвижные игры на развитие ориентирование в пространстве Подвижные игры | | Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры. | |
95 | | Развитие координационных способностей Подвижные игры | | Соблюдают правила безопасности. | |
96 | | Развитие координационных способностей при передаче мяча. Развитие внимания Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры. | |
97 | | Подвижные игры на ориентирование в пространстве Подвижные игры | | Применяют правила подбора одежды для занятий на улице. | |
98 | | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | Используют подвижные игры для активного отдыха. | |
99 | | Подвижные игры на овладение элементарными умениями в ловле, бросках мяча Подвижные игры | | Взаимодействуют со сверстниками во время игры. | |