№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Оборудование | Требования к уроку | Д/З | Сроки | |
I-Четверть 27 часов | |
РАЗДЕЛ 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 8 Ч.+ ВАР. 6 Ч. | |
1/1 | Т.Б. Бег на 60-100 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Знать технику безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Прыжки со скакалкой 50 (м), 30(д). | | |
2/2 | Бег с максимальным ускорением на 100 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Выпрыгивание из глубокого приседа 50 р (м), 30р (д). | | |
3/3 | Бег на 1000 м. на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Учащиеся должны уметь поддерживать скорость при беге на 1000 м | Комплекс на профилактику плоскостопия. | | |
4/4 | 6 -ти. Минутный бег. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь пробегать дистанцию без остановки | Комплекс УГ. | | |
5/5 | Низкий старт, стартовый разгон. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать технику Н.С. | Прыжки со скакалкой 50(м), 30(д). | | |
6/6 | Финиш в беге на различные дистанции. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Многоскоки 2x10 (м), 2x8 (д) | | |
7/7 | Бег на дистанцию 100 м. на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Прыжки на одной, двух ногах 2x10 (м), 2x8 (д). | | |
8/8 | Бег 3000 м. юноши 2000 м. девушки на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и поддерживать определенную скорость во время бега по дистанции | Выпрыгивание приседа 15 раз (м) 10 раз (д). | | |
9/9 | Челночный бег 3×10 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать физические возможности организма (ловкость) | Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
10/10 | Прыжок длину с места | 1 | Рулетка. | Уметь выполнять прыжок | Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°,180°,360°. - 10 раз (м) 8 раз (д). | | |
11/11 | Прыжок длину с места учет. | 1 | Рулетка. | Уметь демонстрировать технику прыжка в целом. | Полуприседания и приседания. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
12/12 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. | 1 | Граната 500-700 гр. | Уметь демонстрировать технику метания мяча | Метание малых камней. | | |
13/13 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. | 1 | Граната 500-700 гр. | Уметь выполнять метание мяча на результат и в цель | Метание малых камней. | | |
14/14 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. Учет | 1 | Граната 500-700 гр. | Уметь выполнять метание мяча на результат и в цель | Комплекс УГ. | | |
РАЗДЕЛ 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 13 Ч. | |
Тема 1 Баскетбол 13 ч. | |
1/15 | Т.Б. Передачи одной, двумя руками. | 1 | Мячи. | Знать правила поведения на занятиях баскетболом в целях предупреждения травматизма. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Комплекс УГ. | | |
2/16 | Техника передвижения игроков по площадке в стойке баскетболиста. Ловля мяча одной, двумя руками. | 1 | Мячи. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Уметь выполнять передачи мяча | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 25р (м) Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15(д) | | |
3/17 | Ведения мяча на месте и в движении одной двумя руками. | 1 | Мячи. | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча | Перебрасывание мяча с руки на руку. | | |
4/18 | Ведения мяча: высокое, низкое. | 1 | Мячи. | Уметь выполнять различные варианты ведения мяча | Подбрасывание и ловля мяча или предметов с хлопком или двумя хлопками. | | |
5/19 | Двухсторонняя игра. | 1 | Мячи, свисток. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча в движении. Знать правила игры в баскетбол. | Подбрасывание и ловля мяча или предметов с выполнением приседаний. | | |
6/20 | Ведение мяча с изменением направления, обводка. | 1 | Мячи. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Различные виды ведения мяча. | Равномерный бег. | | |
7/21 | Ведение мяча «змейкой» 2x15 м. | 1 | Мячи. | Корректировка техники ведения мяча. | Челночный бег 3 x 10. | | |
8/22 | Броски мяча в корзину с места в движении. Двухсторонняя игра. | 1 | Мяч, свисток. | Корректировка техники ведения и броска мяча. | Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа 2х24 (м) 2x12 (д). | | |
9/23 | Элементы тактики игры в нападении и в защите. | 1 | Мячи. | III четверть. (30ч) Отработка элементов прорыва и быстрого возвращения в свою зону | Комплекс на профилактику плоскостопия. | | |
10/24 | Броски по кольцу в движении. | 1 | Мячи. | Корректировка техники броска мяча по кольцу в движении | Комплекс УГ. | | |
11/25 | Штрафные броски. | 1 | Мячи. | Корректировка техники броска мяча по кольцу со штрафной линии | Поднимание туловища из положения лежа на спине. 2х30 м. 2х20 д. | | |
12/26 | Индивидуальные действия игрока в защите. | 1 | Мячи. | Бег с изменением направления и скорости | Приседание на одной ноге. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
13/27 | Двухсторонняя игра. | 1 | Мяч, свисток. | Соблюдение правил игры в баскетбол. | Изучить ведение протокола. | | |
II - Четверть 21 час | |
РАЗДЕЛ 3 ГИМНАСТИКА 15 ч. | |
1/28 | Т.Б. При занятиях гимнастикой Строевые упражнения. | 1 | Учебник по гимнастике | Правила поведения на занятиях по гимнастике в целях предупреждения травматизма | Комплекс УГ. | | |
2/29 | Упражнения на перекладине. | 1 | Гимн. маты. перекладина. | Корректировка техники выполнения упражнений на перекладине | Комплекс УГ. | | |
3/30 | Упражнения на перекладине (мальчики). На результат. Упражнение на равновесие (девочки). | 1 | Гимн. маты. перекладина. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Комплекс УГ. | | |
4/31 | Упражнения на гимнастической стенке и скамейке. | 1 | Стенка гимн. скамейка. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Перекладывание, броски и ловля мячей. | | |
5/32 | Упражнения в равновесии на бревне (девушки).На результат. | 1 | Гимн. маты. Гимн. бревно. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Комплекс УГ. | | |
6/33 | Упражнения на брусьях. | 1 | Гимн. маты. Гимн. брусья. | Уметь демонстрировать комплекс упражнений на брусьях | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с хлопком. - 25р (м) Из упора стоя на коленях выйти в упор присев. 2x15(д) | | |
7/34 | Упражнения на брусьях. На результат. | 1 | Гимн. маты. Гимн. брусья. | Корректировка техники выполнения упражнений. | Поднимание туловища из положения лежа на спине. 2х30 м. 2х20 д. | | |
8/35 | Опорные прыжки. | 1 | Гимн. маты. гимн. конь. | Корректировка техники выполнения упражнений | Поднимание прямых ног из положения лежа на спине 2х30 м. 2х20 д. | | |
9/36 | Опорные прыжки. На результат. | 1 | Гимн. маты. гимн. конь. | Корректировка техники выполнения упражнений | Выпрыгивание из глубокого приседа 50 р (м), 30р (д). | | |
10/37 | Акробатика с элементами танцев и вольных упражнений. | 1 | Гимн. маты. | Корректировка техники выполнения упражнений | Мост из положения, лежа на спине. | | |
11/38 | Акробатика с элементами танцев и вольных упражнений. На результат. | 1 | Гимн. маты. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Мост, шпагат. Стойка на голове и предплечьях. | | |
12/39 | Ритмическая гимнастика. | 1 | Гимн. маты. муз. аппаратура. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Приемы само регуляции: напрягать и расслаблять мышцы. | | |
13/40 | Лазание по канату, высотой 4 м (юноши) и 3,5 м (девушки) | 1 | Гимн. маты. Канат. | Из виса сгибание ног(подтянуть их к груди)Сгибая руки выпрямиться. Сохраняя захват каната ногами перехватить руками вверх | Комплекс УГ. | | |
14/41 | Лазание по канату, высотой 4 м (юноши) и 3,5 м (девушки). с учетом времени. | 1 | Гимн. маты. Канат. | Корректировка техники выполнения упражнения лазания по канату. | Упражнения с палкой. | | |
15/42 | Лазание по канату, высотой 4 м (юноши) и 3,5 м (девушки). На результат. | 1 | Гимн. маты. Канат. | Корректировка техники выполнения упражнений. | КУГ. | | |
РАЗДЕЛ 4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 6 Ч. (в место плавание). | |
Тема 2. Футбол 6 ч. | Футбол 9ч. |
1/43 | Т.Б. При занятиях футболом. Удары по мячу, остановки. | 1 | Мячи. | Правила поведения учащихся на занятиях по футболу в целях предупреждения травматизма | Комплекс УГ. | | |
2/44 | Обводка противника; отбор мяча в условиях сопротивления противника. | 1 | Мячи. | Корректировка техники игры в футбол | Многоскоки 2x10 (м), 2x8 (д). | | |
3/45 | Позиционное нападение. | 1 | Мячи. | Правила игры в нападении | Челночный бег 4 x 10. | | |
4/46 | Элементы тактики игры в нападении. | 1 | Мячи. | Тактика и техника игры в нападении | Прыжки со скакалкой 50 (м), 30 (д). | | |
5/47 | Элементы тактики игры в защите. | 1 | Мячи. | Тактика и техника игры в защите | Приседания 50 (м), 30 (д). | | |
6/48 | Двусторонняя игра по правилам. | 1 | Мячи, свисток. | Соблюдение правил игры в футбол. | Лежа на спине поднимание прямых ног 40р (м) 30р (д). | | |
III - Четверть 30 часов | |
РАЗДЕЛ 5. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА 11ч. + ВАР. 4 Ч. | |
Тема 1. Лыжная подготовка 11 ч. | |
1/49 | Т.Б. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке. Попеременное скольжение без палок. | 1 | Лыжи, ботинки. | Одежда должна быть достаточно теплой. Корпус слегка наклонен вперед | Комплекс УГ. | | |
2/50 | Одновременно одношажный ход. | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Палки ставятся одновременно | Бег с высоким подниманием бедра. | | |
3/51 | Одновременно двухшажный ход. Учет | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Сильный одновременный толчок руками при помощи палок, а после чего скольжение по инерции на обеих лыжах. | Имитационные упражнения с резиновыми экспандерами. | | |
4/52 | Попеременно двухшажный ход. | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Корректировка техники передвижения на лыжах | Имитационные упражнения. | | |
5/53 | Одновременный двухшажный ход. | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Корректировка техники передвижения на лыжах | Кросс 2-3 км. | | |
6/54 | Одновременно бесшажный ход. Учет | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Корректировка техники передвижения на лыжах | Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа 2х24 (м) 2x12 (д). | | |
7/55 | Коньковый ход без палок. Лыжная гонка на 3 км. девушки. 5 км. юноши учет. | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Свободный способ передвижения ,его отличие от классических способов передвижения | Передвижение на лыжах 4-5 км. | | |
8/56 | Торможение плугом (упором двумя лыжами) | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Используется на не очень крутых склонах | Скользящий шаг без палок и с палками. | | |
9/57 | Подъём скользящим шагом . | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Уметь ставить лыжи на ребро | Полуприседания и приседания. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
10/58 | Спуск со склона. | 1 | Лыжи, ботинки, палки. | Уметь менять стойку лыжника в зависимости от крутизны склона | Поднимание туловища из положения лежа на спине. 2х30 м. 2х20 д. | | |
11/59 | Лыжная гонка на 10 км. Без учета времени. | 1 | Лыжи, ботинки, палки, секундомер. | Мобилизовать все свои физические возможности для достижения высокого результата | КУГ. | | |
Тема 2. Конькобежный спорт 4 ч. | |
1/60 | Т.Б. При занятиях конькобежным спортом. Катание на координацию. Совершенствование старта и стартового бега. | 1 | Коньки. | Ознакомление с правилами поведения. Знакомство с инвентарем и одеждой. Обучение старту и стартовому разгону. | Специальные дыхательные упражнения. | | |
2/61 | Катание на координацию. Совершенствование техники бега по прямой и по кругу. | 1 | Коньки. | Корректировка техники бега на коньках по прямой и по кругу. | Имитация бега на коньках. | | |
3/62 | Катание на координацию. | 1 | Коньки. | Уметь кататься на коньках | Комплекс упражнений на развитие выносливости. | | |
4/63 | Подвижные игры на льду. | 1 | Коньки. | Играть осторожно соблюдая правила | Комплекс упражнений на коррекцию осанки. | | |
РАЗДЕЛ 6. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 5 Ч. (в место плавание). + ВАР. 10 Ч. | |
Тема 3. Волейбол 15 ч. | |
1/64 | Т.Б. При занятиях волейболом. Верхний и нижний приём мяча. | 1 | Мячи. | Ознакомление с правилами поведения при игре в волейбол. | Комплекс УГ. | | |
2/65 | Верхняя и нижняя передача мяча. | 1 | Мячи. | Дозировка индивидуальная. Обратить внимание на стойку волейболиста | Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа 2х24 (м) 2x12 (д). | | |
3/66 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | Мяч, сетка, свисток. | Корректировка техники выполнения упражнений. Знать правила игры в волейбол. | КУГ. | | |
4/67 | Нижняя подача мяча. | 1 | Мячи. | Корректировка техники выполнения упражнений | Выпрыгивание из глубокого приседа 50 р (м), 30р (д). | | |
5/68 | Верхняя подача мяча. | 1 | Мячи. | Корректировка техники выполнения упражнений | Отталкивание от стены, 3х30 (м) 3x20 (д). | | |
6/69 | Нижний приём мяча в 3 зоне с подачи. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжки в полном приседе и полуприседе. | | |
7/70 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений. Правила игры. | Вращения кистей в лучезапястных суставах, держа в руках гантели. | | |
8/71 | Верхняя подача мяча. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений. Техника верхней подачи мяча. | Отталкивание от стены, при этом акцентируя движения кистями. 3х30 (м) 3x20 (д). | | |
9/72 | Нижняя подача мяча. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения нижней подачи мяча | Комплекс на профилактику плоскостопия. | | |
10/73 | Учебно-тренировочная игра 6x6. | 1 | Мяч, сетка, свисток. | Уметь демонстрировать тактику игры в защите и нападении. Знать правила. | Вращательные движения туловищем в различных направлениях. | | |
11/74 | Тактика игры в нападении. | 1 | Мячи. | Уметь демонстрировать технику отдельных элементов игры в волейбол | Наклоны с отягощением в стороны и вперед. | | |
12/75 | Тактика игры в защите. | 1 | Мячи. | Уметь демонстрировать тактику игры в защите в волейбол | Отжимание. 30р.(м) Отжимание упор лежа на коленях 20р.(д) | | |
13/76 | Круговая тренировка. | 1 | Набивные мячи. | Корректировка техники выполнения упражнений | Многоскоки 2x10 (м), 2x8 (д) | | |
14/77 | Страховка у сетки. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений при работе у сетки | Прыжки со скакалкой 50 (м), 30 (д). | | |
15/78 | Двусторонняя игра по правилам соревнования. | 1 | Мяч, сетка, свисток. | Знать правила игры в волейбол | Поднимание туловища из положения лежа на спине. 2х30 м. 2х20 д. | | |
| | | | | | | |
IV - Четверть 24 часа | |
РАЗДЕЛ 7.НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ 4Ч. | |
Тема 1. Тогыз кумалак. 2 ч. | |
1/79 | Т.Б. Правила игры | 1 | Учебник, тогыз кумалак | Ознакомление с правилами игры | Правила игры, история возникновения. | | |
2/80 | Содержание, тактика игры Зачетный урок | 1 | Тогыз кумалак | Уметь играть в Тогыз кумалак | развитию логического мышления, математических способностей. | | |
Тема 2. Игра Асыки. 2 ч. | |
3/81 | Правила игры | 1 | Учебник, асыки | Ознакомление с правилами игры | Правила игры, история возникновения. | | |
4/82 | Содержание, тактика игры Зачетный урок | 1 | асыки | Уметь играть в Асыки | Комплекс упражнений на развитие координации | | |
РАЗДЕЛ 8. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 6 Ч. | |
Тема 5. Волейбол 6 ч. | |
1/83 | Т.Б. Подачи мяча. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс УГ. | | |
2/84 | Приемы, передачи мяча. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Изучить ведение протокола. | | |
3/85 | Подачи в разные зоны площадки. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Приседание на одной ноге. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
4/86 | Организация нападения и защиты. | 1 | Мячи, сетка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Поднимание туловища из положения лежа на спине. 2х30 м. 2х20 д. | | |
5/87 | Двусторонняя игра по правилам. | 1 | Мяч, сетка, свисток. | Знать правила игры в волейбол | КУГ. | | |
6/88 | Двусторонняя игра по правилам. | 1 | Мяч, сетка, свисток. | Знать правила игры в волейбол | КУГ. | | |
РАЗДЕЛ 9. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 9 Ч.+ ВАР. 5 Ч. | |
1/89 | Т.Б. Бег на 60-100 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Знать технику безопасности при занятиях легкой атлетикой. | Прыжки со скакалкой 50 (м), 30(д). | | |
2/90 | Бег с максимальным ускорением на 100 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Выпрыгивание из глубокого приседа 50 р (м), 30р (д). | | |
3/91 | Бег на 1000 м. на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Учащиеся должны уметь поддерживать высокую скорость при беге на 1000 м | Комплекс на профилактику плоскостопия. | | |
4/92 | 6 -ти. Минутный бег. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь пробегать дистанцию без остановки | Комплекс УГ. | | |
5/93 | Низкий старт, стартовый разгон. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать технику Н.С. | Прыжки со скакалкой 50(м), 30(д). | | |
6/94 | Финиш в беге на различные дистанции. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Многоскоки 2x10 (м), 2x8 (д) | | |
7/95 | Бег на дистанцию 100 м. на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Прыжки на одной, двух ногах 2x10 (м), 2x8 (д). | | |
8/96 | Бег 3000 м. юноши 2000 м. девушки на результат. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге и поддерживать определенную скорость во время бега по дистанции | Выпрыгивание приседа 15 раз (м) 10 раз (д). | | |
9/97 | Челночный бег 3×10 м. | 1 | Секундомер, свисток. | Уметь демонстрировать физические возможности организма (ловкость) | Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
10/98 | Прыжок длину с места | 1 | Рулетка. | Уметь выполнять прыжок | Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°,180°,360°. - 10 раз (м) 8 раз (д). | | |
11/99 | Прыжок длину с места учет. | 1 | Рулетка. | Уметь демонстрировать технику прыжка в целом. | Полуприседания и приседания. 15раз (м), 10 раз (д). | | |
12/100 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. | 1 | Граната 500-700 гр. | Уметь демонстрировать технику метания мяча | Метание малых камней. | | |
13/101 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. | 1 | Граната 500-700 гр. | Уметь выполнять метание мяча на результат и в цель | Метание малых камней. | | |
14/102 | Метание гранаты с разбега на дальность; с места в цель. учет Заключительное занятие. Подведение итогов за год. | 1 | Граната 500-700 гр. Журнал. | Уметь выполнять метание мяча на результат и в цель. Разбор домашнего задания на лето. Подведение итогов за год | Занятие кроссовым бегом на каникулах. | | |