ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 19» г. Тайшета
«Физическая культура».
Учитель: Крук Наталья Егоровна.
1 четверть 1 четверть Легкая атлетика- 10ч. АФК-7ч. Игры -7ч. |
№ | Тема урока | Коррекционная работа | Дата | Дифференцированное д/з. |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках фк. Старт с опорой на одну руку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу. | | |
2 | Техника низкого старта. Бег 30м. бег до 3 мин в медленном темпе с ускорением до 100м. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через бег. | | Комплекс 1 |
3 | Техника низкого старта. Бег 30м. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через бег. | | Комплекс 1 |
4 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Техника низкого старта. Бег до 3 мин. | Коррекция мелкой моторики через передачу эстафетной палочки; точность движения координационные движения через эстафету. | | Комплекс 1 |
5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | Упражнения на релаксацию. Учить детей расслабляться. | | Комплекс 2 |
6 | Метание мяча с разбега 4-5 шагов бег до 4 мин с ускорениями по 50-60м. | Коррекция мелкой моторики через передачу эстафетной палочки; точность движения координационные движения через эстафету. | | Комплекс 2 |
7 | Техника разбега при метании мяча. Прыжок в длину с разбега. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | Комплекс 2 |
8 | Метание мяча с разбега бег 60м. с низкого старта. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу , бег. | | Комплекс 3 |
9 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | |
10 | Преодоление полосы препятствий | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу , бег. | | Комплекс 3 |
11 | Правила техники безопасности на уроках АФК. | Дать представление форме и физических свойствах своего телосложения. Упражнять в ходьбе и беге. | | Комплекс 4 |
12 | Ходьба и бег: ходьба в различном темпе. | Дать представление форме и физических свойствах своего телосложения. Упражнять в ходьбе и беге. | | Комплекс 4 |
13 | Челночный бег 3 Х 10 метров. | Тренировка общей силовой выносливости. Овладевать навыком медленного бега. | | Комплекс 4 |
14 | Регулирование дыхания при переноске груза во время бега. Подвижная игра «Невод». | Упражнения на релаксацию. Учить детей расслабляться. | | Комплекс 5 |
12 | Прыжки в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров. | Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением . | | Комплекс 5 |
13 | Дыхательные упражнения корригирующие игры. | Обучать детей дыхательным упражнениям. | | Комплекс 5 |
14 | Прыжки в глубину. Прыжки в высоту с шага. | Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед ( на носках) по « лягушачьи». Совершенствовать ходьбу по рейке. | | Комплекс 6 |
15 | Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу и бег. | | Комплекс 6 |
16 | Подвижная игра «Круговая эстафета». Пионербол | Коррекция пространственной ориентации через бег; эмоционально-волевую сферу через соревнования в беге. | | Комплекс 6 |
17 | Броски набивного мяча различными способами. Корригирующие игры. | Коррекция пространственной ориентации через бег; эмоционально-волевую сферу через соревнования в беге. | | Комплекс 7 |
18 | Подвижная игра «Бег с флажками». Пионербол | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | | Комплекс 7 |
19 | Профилактика плоскостопия. Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. Кружение стопами одновременно в правую и левую стороны. | Обучать детей сохранять равновесие при кружении, упражнять в подлезании и подбрасывании мяча. | | Комплекс 7 |
20 | Стойка игрока, перемещения в стойке. Игра | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | | Комплекс 8 |
21 | Ведение мяча на месте и в движении | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | Комплекс 7 |
22 | Упражнения в расслаблении мышц. Корригирующие игры. | Обучать детей дыхательным упражнениям. | | Комплекс 7 |
23 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Игра | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через бег с препятствиями. | | Комплекс 7 |
24 | Преодоление полосы препятствий. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | | Комплекс 8 |
2 четверть Гимнастика 14ч. АФК-10ч. |
№ | Тема урока | Коррекционная работа | Дата | Дифференцированное д/з. |
1 | Т/Б при занятиях гимнастикой . Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической стенке. | | | |
2 | Простые и смешанные висы и упоры на гимнастической стенке. Кувырок вперед из упора присев. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения правил построений и перестроений. | | Комплекс 9 |
3 | Правила техники безопасности на уроках АФК. Строевые упражнения. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | | Комплекс 9 |
4 | Строевые упражнения. Простые и смешанные висы и упоры на гимнастической стенке . Кувырок вперед из упора присев – | Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. | | Комплекс 9 |
5 | Перекаты в групперовке с последующей опорой руками за головой. | Коррекция речи и памяти через повтор правил; пространственной ориентации через перенос предметов по местам. | | Комплекс 10 |
6 | Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов. Строевой шаг, размыкание, смыкание. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | | Комплекс 10 |
7 | Мост из положения стоя (девочки) – З. Кувырок назад из упора присев - У. Кувырок вперед с шага –З. | Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка на равновесие и координацию). | | Комплекс 10 |
8 | Мост из положения стоя (девочки) – К. Кувырок назад из упора присев - У. Кувырок вперед с шага –К. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу. | | Комплекс 11 |
9 | Подлезание под препятствием с предметом в руках. Перелезание через препятствия высотой до 1 метра. | Совершенствовать ОРУ: ползанию по – пластунски, в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер. | | Комплекс 11 |
10 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев – ПУ. | Игровые упражнения малой подвижности на укрепление мышц ног и спины, соблюдая правильную осанку. Развивать умения сохранять равновесие. | | Комплекс 11 |
11 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев- З. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу, чувство ритма через музыкальное сопровождение. | | Комплекс 12 |
12 | Упражнения в равновесии. ОРУ с гимнастической палкой. | Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке. Тренировка общей силовой выносливости. | | Комплекс 12 |
13 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев- К. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 12 |
14 | Ходьба по гимнастической скамейке со взмахами рук, с хлопками под ногой, поворот налево (направо) и упор присев на правой (левой) ноге – У. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через висы, равновесие. | | Комплекс 13 |
15 | Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. | Совершенствовать ходьбу по рейке. | | Комплекс 13 |
16 | Ходьба по гимнастической скамейке со взмахами рук, с хлопками под ногой, поворот налево (направо) и упор присев на правой (левой) ноге – З. | Коррекция моторики рук, пространственной ориентации, зрительного восприятия через лазание. Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | | Комплекс 13 |
17 | ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация. | Коррекция внимания через выполнение упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | | Комплекс 14 |
18 | Работа на тренажерах . | Регулирование дыхания при работе на тренажерах. | | Комплекс 14 |
19 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Комплекс упражнений с обручем. | Коррекция внимания через выполнение упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. Коррекция пространственной ориентации, координации движения через равновесие. | | Комплекс 14 |
20 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. ОРУ с предметами. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через висы, равновесие. | | Комплекс 15 |
21 | Работа на тренажерах . | Регулирование дыхания при работе на тренажерах. | | Комплекс 15 |
22 | Опорный прыжок через козла ноги врозь - К. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 15 |
23 | Комбинация из ранее изученных элементов | Коррекция пространственной ориентации, координации . | | Комплекс 15 |
24 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 16 |
| | | | |
1 четверть 1 четверть Легкая атлетика- 10ч. АФК-7ч. Игры -7ч. |
№ | Тема урока | Коррекционная работа | Дата | Дифференцированное д/з. |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках фк. Старт с опорой на одну руку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу. | | |
2 | Техника низкого старта. Бег 30м. бег до 3 мин в медленном темпе с ускорением до 100м. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через бег. | | Комплекс 1 |
3 | Техника низкого старта. Бег 30м. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через бег. | | Комплекс 1 |
4 | Прыжок в длину способом согнув ноги. Техника низкого старта. Бег до 3 мин. | Коррекция мелкой моторики через передачу эстафетной палочки; точность движения координационные движения через эстафету. | | Комплекс 1 |
5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. | Упражнения на релаксацию. Учить детей расслабляться. | | Комплекс 2 |
6 | Метание мяча с разбега 4-5 шагов бег до 4 мин с ускорениями по 50-60м. | Коррекция мелкой моторики через передачу эстафетной палочки; точность движения координационные движения через эстафету. | | Комплекс 2 |
7 | Техника разбега при метании мяча. Прыжок в длину с разбега. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | Комплекс 2 |
8 | Метание мяча с разбега бег 60м. с низкого старта. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу , бег. | | Комплекс 3 |
9 | Прыжок в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | |
10 | Преодоление полосы препятствий | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу , бег. | | Комплекс 3 |
11 | Правила техники безопасности на уроках АФК. | Дать представление форме и физических свойствах своего телосложения. Упражнять в ходьбе и беге. | | Комплекс 4 |
12 | Ходьба и бег: ходьба в различном темпе. | Дать представление форме и физических свойствах своего телосложения. Упражнять в ходьбе и беге. | | Комплекс 4 |
13 | Челночный бег 3 Х 10 метров. | Тренировка общей силовой выносливости. Овладевать навыком медленного бега. | | Комплекс 4 |
14 | Регулирование дыхания при переноске груза во время бега. Подвижная игра «Невод». | Упражнения на релаксацию. Учить детей расслабляться. | | Комплекс 5 |
12 | Прыжки в длину с двух-трех шагов, толчком одной с приземлением на две через ров. | Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением . | | Комплекс 5 |
13 | Дыхательные упражнения корригирующие игры. | Обучать детей дыхательным упражнениям. | | Комплекс 5 |
14 | Прыжки в глубину. Прыжки в высоту с шага. | Учить упражнять прыжкам на месте и с небольшим продвижением вперед ( на носках) по « лягушачьи». Совершенствовать ходьбу по рейке. | | Комплекс 6 |
15 | Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу и бег. | | Комплекс 6 |
16 | Подвижная игра «Круговая эстафета». Пионербол | Коррекция пространственной ориентации через бег; эмоционально-волевую сферу через соревнования в беге. | | Комплекс 6 |
17 | Броски набивного мяча различными способами. Корригирующие игры. | Коррекция пространственной ориентации через бег; эмоционально-волевую сферу через соревнования в беге. | | Комплекс 7 |
18 | Подвижная игра «Бег с флажками». Пионербол | Коррекция эмоционально-волевой сферы через игру. | | Комплекс 7 |
19 | Профилактика плоскостопия. Ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы. Кружение стопами одновременно в правую и левую стороны. | Обучать детей сохранять равновесие при кружении, упражнять в подлезании и подбрасывании мяча. | | Комплекс 7 |
20 | Стойка игрока, перемещения в стойке. Игра | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | | Комплекс 8 |
21 | Ведение мяча на месте и в движении | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. | | Комплекс 7 |
22 | Упражнения в расслаблении мышц. Корригирующие игры. | Обучать детей дыхательным упражнениям. | | Комплекс 7 |
23 | Передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Игра | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через бег с препятствиями. | | Комплекс 7 |
24 | Преодоление полосы препятствий. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через прыжковые упражнения. | | Комплекс 8 |
2 четверть Гимнастика 14ч. АФК-10ч. |
№ | Тема урока | Коррекционная работа | Дата | Дифференцированное д/з. |
1 | Т/Б при занятиях гимнастикой . Строевые упражнения. Упражнения на гимнастической стенке. | | | |
2 | Простые и смешанные висы и упоры на гимнастической стенке. Кувырок вперед из упора присев. | Коррекция зрительного, слухового восприятия, мыслительной деятельности. Коррекция эмоционально-волевой сферы, памяти через повторения правил построений и перестроений. | | Комплекс 9 |
3 | Правила техники безопасности на уроках АФК. Строевые упражнения. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | | Комплекс 9 |
4 | Строевые упражнения. Простые и смешанные висы и упоры на гимнастической стенке . Кувырок вперед из упора присев – | Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. | | Комплекс 9 |
5 | Перекаты в групперовке с последующей опорой руками за головой. | Коррекция речи и памяти через повтор правил; пространственной ориентации через перенос предметов по местам. | | Комплекс 10 |
6 | Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов. Строевой шаг, размыкание, смыкание. | Коррекция слухового восприятия и внимания через упражнения по сигналу учителя. | | Комплекс 10 |
7 | Мост из положения стоя (девочки) – З. Кувырок назад из упора присев - У. Кувырок вперед с шага –З. | Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка на равновесие и координацию). | | Комплекс 10 |
8 | Мост из положения стоя (девочки) – К. Кувырок назад из упора присев - У. Кувырок вперед с шага –К. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу. | | Комплекс 11 |
9 | Подлезание под препятствием с предметом в руках. Перелезание через препятствия высотой до 1 метра. | Совершенствовать ОРУ: ползанию по – пластунски, в равновесии, соблюдая правильную осанку, развивать глазомер. | | Комплекс 11 |
10 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев – ПУ. | Игровые упражнения малой подвижности на укрепление мышц ног и спины, соблюдая правильную осанку. Развивать умения сохранять равновесие. | | Комплекс 11 |
11 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев- З. | Коррекция зрительного и слухового восприятия через команды учителя; пространственной ориентации через ходьбу, чувство ритма через музыкальное сопровождение. | | Комплекс 12 |
12 | Упражнения в равновесии. ОРУ с гимнастической палкой. | Воспитывать у детей сознательное отношение к правильной осанке. Тренировка общей силовой выносливости. | | Комплекс 12 |
13 | Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Кувырок назад из упора присев- К. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 12 |
14 | Ходьба по гимнастической скамейке со взмахами рук, с хлопками под ногой, поворот налево (направо) и упор присев на правой (левой) ноге – У. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через висы, равновесие. | | Комплекс 13 |
15 | Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. | Совершенствовать ходьбу по рейке. | | Комплекс 13 |
16 | Ходьба по гимнастической скамейке со взмахами рук, с хлопками под ногой, поворот налево (направо) и упор присев на правой (левой) ноге – З. | Коррекция моторики рук, пространственной ориентации, зрительного восприятия через лазание. Коррекция внимания и координации движений. Развитие быстроты реакции. | | Комплекс 13 |
17 | ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация. | Коррекция внимания через выполнение упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. | | Комплекс 14 |
18 | Работа на тренажерах . | Регулирование дыхания при работе на тренажерах. | | Комплекс 14 |
19 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. Комплекс упражнений с обручем. | Коррекция внимания через выполнение упражнений. Воспитание ответственности и самостоятельности. Коррекция пространственной ориентации, координации движения через равновесие. | | Комплекс 14 |
20 | Опорный прыжок через козла ноги врозь. ОРУ с предметами. | Коррекция пространственной ориентации, координации движения через висы, равновесие. | | Комплекс 15 |
21 | Работа на тренажерах . | Регулирование дыхания при работе на тренажерах. | | Комплекс 15 |
22 | Опорный прыжок через козла ноги врозь - К. | Коррекция памяти через разучивание и выполнение упражнений. Воспитание самостоятельности и осознанности выполняемых действий. Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 15 |
23 | Комбинация из ранее изученных элементов | Коррекция пространственной ориентации, координации . | | Комплекс 15 |
24 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Коррекция осанки, координации движения через акробатику. | | Комплекс 16 |
| | | | |