__________ Г.Н. Бондарь.
«29» августа 2014 года.
Туапсинский район, с. Гизель-Дере
основная общеобразовательная школа № 23 с. Гизель-Дере
Чауровой Натальи Юрьевны, утвержденной на педагогическом совете 29.08.2014 года, протокол № 1.
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
план | факт |
| Знания о физической культуре | 3ч. | | | | |
1. | Физические упражнения по укреплению здоровья человека. | 1 | | | | Познавательные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают. Регулятивные: Выделяют существенную информацию. |
2. | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | | | Интерактивная доска |
3. | Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | 1 | | | |
| Способы физкультурной деятельности | 3ч. | | | | |
4. | Проведение оздоровительных занятий в режиме дня. | 1 | | | Интерактивная доска | Познавательные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают. Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей. |
5. | Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. | 1 | | | |
6. | Проведение подвижных игр. | 1 | | | |
| Физкультурно – оздоровительная деятельность | 2ч. | | | | |
7. | Гимнастика для глаз | 1 | | | | Коммуникативные: Следят за правильностью выполнения упражнений. |
8. | Профилактика и коррекция нарушений осанки. | 1 | | | Интерактивная доска |
| Легкая атлетика | 22ч. | | | | |
| Беговые упражнения | 8ч. | | | | |
9. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. ОРУ. Отработка ходьбы с высоким подниманием бедра. Проведение игры «Прыгающие воробушки» | 1 | | | | Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач Управлять своими эмоциями в различных ситуациях Формировать потребности к ЗОЖ Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). |
10. | ОРУ. Закрепление техники высокого старта с последующим ускорением. Проведение игры «К своим флажкам» | 1 | | | Свисток |
11. | ОРУ. Отработка техники бега с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением до 20 м. | 1 | | | |
12. | ОРУ. Закрепление разных видов ходьбы. | 1 | | | Свисток |
13. | ОРУ. Обучение технике челночного бега 3x5м. Проведение игры «Пятнашки» | 1 | | | |
14. | ОРУ. Отработка технике 6-мин. бега. Проведение игры «Пятнашки» | 1 | | | Секундомер |
15. | ОРУ. Разучивание техники бега различными способами. | 1 | | | |
16. | ОРУ. Повторение высокого старта с последующим ускорением до 30 м. | 1 | | | |
| Прыжковые упражнения | 7ч. | | | | |
17. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники прыжков с места и высоты. Проведение игры «Метко в цель» | 1 | | | Рулетка | Личностные: Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться. Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. |
18. | ОРУ. Отработка техники прыжков в длину. Проведение эстафеты «Смена сторон» | 1 | | | Яма для прыжков |
19. | ОРУ. Повторение спрыгивания и запрыгивания. Проведение игры «Кто дальше бросит». | 1 | | | Рулетка |
20. | ОРУ. Закрепление техники прыжков с высоты до 35 см. Проведение игры «Зайцы в огороде» | 1 | | | |
21. | ОРУ. Техника прыжков на одной и на двух ногах на месте. Проведение игры «К своим флажкам» | 1 | | | Секундомер |
22. | ОРУ. Закрепление техники прыжков с места. Проведение игры «Лисы и куры» | 1 | | | |
23. | ОРУ. Закрепление выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. | 1 | | | |
| Метание, броски | 7ч. | | | | |
24. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Техника метания мяча на дальность и отскока от пола и стены. | 1 | | | Мяч | Личностные: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата. |
25. | ОРУ. Повторение броска набивного мяча снизу вперед-вверх на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | | | Мяч |
26. | Закрепление техники броска набивного мяча от груди двумя руками. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | | | Мяч |
27. | ОРУ. Техника броска набивного мяча вперед-вверх. Игра «Метко в цель» | 1 | | | Мяч |
28. | ОРУ. Отработка бросков набивного мяча. Проведение эстафет. | 1 | | | Мяч |
29. | ОРУ. Отработка техники метания малого мяча в вертикальную цель. | 1 | | | |
30. | ОРУ. Отработка бросков набивного мяча. Проведение эстафет. | 1 | | | Мяч, кегли, флажки |
| Гимнастика с основами акробатики | 18ч. | | | | |
| Движения и передвижения строем. | 5ч. | | | | |
31. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Повторение строевых действий в шеренге и колонне. | 1 | | | | Личностные: Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживание. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России. Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция. |
32. | ОРУ. Отработка выполнения строевых команд. | 1 | | | Свисток |
33. | ОРУ. Закрепление выполнения строевых команд. | 1 | | | |
34. | ОРУ. Закрепление размыкания и смыкание приставными шагами, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2. | 1 | | | Свисток |
35. | ОРУ. Отработка перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, из 1 шеренги в 2. | 1 | | | Свисток |
| Акробатика. | 8ч. | | | | |
36. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление кувырка вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев.. | 1 | | | | Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
37. | ОРУ с предметами. Обучение перекатам, стойке на лопатках. | 1 | | | Маты |
38. | ОРУ. Отработка упоров, седа. Игра «Змейка» | 1 | | | |
39. | ОРУ с предметами. Мост из положении лежа на спине. Игра «Змейка» | 1 | | | |
40. | ОРУ. Отработка из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки. | 1 | | | Маты |
41. | ОРУ. Повторение кувырков вперед и назад, выполнение гимнастического моста. | 1 | | | Маты |
42. | ОРУ. Закрепление перекатов, стойки на лопатках, кувырков вперед и назад. Игра «Змейка». | 1 | | | |
43. | ОРУ. Отработка техники из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки. | | | | Маты |
| Снарядная и прикладная гимнастика. | 5ч. | | | | |
44. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Кто приходил» | 1 | | | Перекладина, скамья. | Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные: Знать упражнения на формирования правильной осанки. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. |
45. | ОРУ. Отработка передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия с элементами лазанья и перелезания. | 1 | | | |
46. | ОРУ. Отработка техники опорного прыжка: с разбега через гимнастического козла. Игра «Иголочка и ниточка» | 1 | | | Козел |
47. | ОРУ. Повторение техники передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | | | Скамья |
48. | ОРУ в движении. Отработка упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, пере-махи. | 1 | | | Перекладина |
| Подвижные и спортивные игры | 35ч. | | | | |
| Подвижные игры | 18ч. | | | | |
| Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. | 10ч. | | | | |
49. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | Флажки, кегли | Личностные: Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
50. | ОРУ. Игры «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | Флажки, кегли |
51. | ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | Флажки, кегли |
52. | ОРУ. Игры «Построиться», «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 1 | | | Обруч |
53. | ОРУ. Игры «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты. | 1 | | | Кегли, обручи |
54. | ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Попади в мяч». | 1 | | | Мяч, обручи |
55. | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки» , «Точный расчет». | 1 | | | Кегли |
56. | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Пустое место». Эстафеты. | 1 | | | Мяч, веревка |
57. | ОРУ. Игры «Метко в цель», «Лисы и куры». Эстафеты | 1 | | | Мяч, веревка |
58. | ОРУ. Игры «Попади в мяч», «Веревочка под ногами». Эстафеты. | 1 | | | Кегли, обручи |
| Подвижные игры на материале легкой атлетики. | 8ч. | | | | |
59. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 1 | | | | Личностные: Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения Познавательные: Знать упражнения для формирования правильной осанки Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата |
60. | ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры». Эстафеты. | 1 | | | Мяч |
61. | ОРУ. Игры «Быстро по местам», «Мышеловка». | 1 | | | Кегли, обручи, флажки |
62. | ОРУ в движении. Игры: «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки». Эстафеты | 1 | | | Кегли, обручи, флажки |
63. | ОРУ. Игры «Точно в цель», «Лисы и куры». Эстафеты. | 1 | | | Кегли |
64. | ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 1 | | | Обруч |
65. | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Кто дальше бросит». | 1 | | | |
66. | ОРУ. Игры «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты | 1 | | | Мяч |
| Спортивные игры | 17ч. | | | | |
| Спортивные игры на основе баскетбола | 5ч. | | | | |
67. | Инструктаж по ТБ. Закрепление техники ловли, передачи и броска мяча. Игра «Мяч водящему». | 1 | | | | Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
68. | Отработка техники ловли, передачи и бросков мяча . Игра «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | | | Мяч, обруч |
69. | Отработка техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. | 1 | | | Мяч, обруч |
70. | Закрепление техники броска в цель. Игра «Бросай-поймай» | 1 | | | Мяч |
71. | Тренировка ведения мяча стоя на месте и в шаге. Игра «Попади в обруч» | 1 | | | Мяч |
| Спортивные игры на основе футбола | 5ч. | | | | |
72. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Тренировка ведения мяча, отбора мяча. | 1 | | | Мяч | Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Формирование социальной роли ученика. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. |
73. | ОРУ. Отработка ударам по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема. | 1 | | | Мяч |
74. | ОРУ. Тренировка ударов по катящемуся мячу. | 1 | | | Мяч |
75. | ОРУ. Изучение стоек и перемещений футболиста. | 1 | | | Мяч |
76. | ОРУ. Отработка ударов по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема. | 1 | | | Мяч |
| Спортивные игры на основе волейбола | 7ч. | | | | |
77. | Инструктаж по ТБ. Отработка приема и подачи мяча. Игра «Мяч водящему». | 1 | | | | Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Коммуникативные: Моделировать различные отношения между объектами; исследовать собственные нестандартные способы решения; Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях |
78. | Закрепление техники передвижений, стоек и поворотов. Игра «Мяч через сетку» | 1 | | | Мяч |
79. | Обучение набиванию мяча о стену. Игра «Мяч капитану» | 1 | | | Мяч |
80. | Отработка техники броска мяча через сетку. Игра «Мяч через сетку» | 1 | | | Мяч |
81. | Закрепление навыков приема и подачи мяча. Игра «Точный расчет». | 1 | | | Мяч |
82. | Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов. | 1 | | | Мяч |
83. | Игра «Мяч через сетку» | 1 | | | Мяч |
| Легкая атлетика | 19ч. | | | | |
| Беговая подготовка. | 7ч. | | | | |
84. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники высокого старта с последующим ускорением до 30 м. | 1 | | | | Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки |
85. | ОРУ. Закрепление техники бега с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением до 25 м. | 1 | | | Рулетка |
86. | ОРУ. Закрепление разновидностей ходьбы. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | | |
87. | ОРУ. Отработка бега с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений. | 1 | | | |
88. | ОРУ. Закрепление техники 6-мин. бега. Игра «Пятнашки». | 1 | | | Секундомер |
89. | ОРУ. Закрепление техники бега с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий. | 1 | | | Рулетка |
90. | ОРУ. Закрепление техники челночного бега 3x5м. Игра «Пятнашки». | 1 | | | |
| Прыжковая подготовка | 6ч. | | | | |
91. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники прыжков в высоту. Игра «К своим флажкам» | 1 | | | Рулетка | Личностные: Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Умение структурировать знания. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. |
92. | ОРУ. Закрепление техники прыжков в длину. Проведение эстафет, игры «К своим флажкам». | 1 | | | Флажки |
93. | ОРУ. Отработка техники спрыгивания и запрыгивания на горку матов. Игра «К своим флажкам» | 1 | | | Маты |
94. | ОРУ. Закрепление техники прыжков на одной и на двух ногах . Игра « К своим флажкам» | 1 | | | |
95. | ОРУ. Тренировка прыжков на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Эстафета «Вызов номеров». | 1 | | | |
96. | ОРУ. Отработка техники прыжков через скакалку. Эстафета «Смена сторон». | 1 | | | Скакалка |
| Метание, броски. | 6ч. | | | | |
97. | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники броска набивного мяча от груди двумя руками. | 1 | | | Мяч | Личностные: Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Следить за самочувствием при физических нагрузках; Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки; Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях. |
98. | ОРУ. Закрепление броска набивного мяча снизу вперед-вверх на дальность. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | | | Мяч, кегли, обруч |
99. | Отработка техники метания м/мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность. | 1 | | | |
100. | ОРУ. Закрепление техники метания м/ мяча в вертикальную цель и на дальность. | 1 | | | Мяч |
101. | ОРУ. Закрепление техники броска набивного мяча вперед-вверх. Игра «Метко в цель». | 1 | | | Мяч, кегли, флажки |
102. | ОРУ. Отработка техники метания мяча на дальность и отскока от пола и стены. Проведение эстафет. | 1 | | | Мяч |
| Итого: | 102ч. | | | | |