kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс составлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами; включает в себя универсальные учебные действия, которые будут сформированные у обучающихся. Надеюсь, что мое планирование будет полезно в работе другим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс в соответствии с ФГОС »

Согласовано

Руководитель МБОУ ООШ № 23

__________ Г.Н. Бондарь.

«29» августа 2014 года.




Туапсинский район, с. Гизель-Дере

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 23 с. Гизель-Дере






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по физической культуре




Класс: 4


Учитель: Чаурова Наталья Юрьевна.


Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы

Чауровой Натальи Юрьевны, утвержденной на педагогическом совете 29.08.2014 года, протокол № 1.

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт


Знания о физической культуре

3ч.





1.

Физические упражнения по укреплению здоровья человека.

1




Познавательные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают.


Регулятивные: Выделяют существенную информацию.


2.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

1



Интерактивная доска

3.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

1





Способы физкультурной деятельности

3ч.





4.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня.

1



Интерактивная доска

Познавательные: Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают.


Коммуникативные: Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей.


5.

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

1




6.

Проведение подвижных игр.

1





Физкультурно – оздоровительная деятельность

2ч.





7.

Гимнастика для глаз

1




Коммуникативные: Следят за правильностью выполнения упражнений.

8.

Профилактика и коррекция нарушений осанки.


1



Интерактивная доска


Легкая атлетика

22ч.






Беговые упражнения

8ч.





9.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. ОРУ. Отработка ходьбы с высоким подниманием бедра. Проведение игры «Прыгающие воробушки»

1




Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ


Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы.


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.


Регулятивные: Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка).



10.

ОРУ. Закрепление техники высокого старта с последующим ускорением. Проведение игры «К своим флажкам»

1



Свисток

11.

ОРУ. Отработка техники бега с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением до 20 м.

1




12.

ОРУ. Закрепление разных видов ходьбы.

1



Свисток

13.

ОРУ. Обучение технике челночного бега 3x5м. Проведение игры «Пятнашки»

1




14.

ОРУ. Отработка технике 6-мин. бега. Проведение игры «Пятнашки»

1



Секундомер

15.

ОРУ. Разучивание техники бега различными способами.

1




16.

ОРУ. Повторение высокого старта с последующим ускорением до 30 м.

1





Прыжковые упражнения


7ч.





17.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники прыжков с места и высоты. Проведение игры «Метко в цель»

1



Рулетка

Личностные: Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Познавательные: Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.


Коммуникативные: Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог


Регулятивные: Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

18.

ОРУ. Отработка техники прыжков в длину. Проведение эстафеты «Смена сторон»

1



Яма для прыжков

19.

ОРУ. Повторение спрыгивания и запрыгивания. Проведение игры «Кто дальше бросит».

1



Рулетка

20.

ОРУ. Закрепление техники прыжков с высоты до 35 см. Проведение игры «Зайцы в огороде»

1




21.

ОРУ. Техника прыжков на одной и на двух ногах на месте. Проведение игры «К своим флажкам»

1



Секундомер

22.

ОРУ. Закрепление техники прыжков с места. Проведение игры «Лисы и куры»

1




23.

ОРУ. Закрепление выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

1





Метание, броски

7ч.





24.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Техника метания мяча на дальность и отскока от пола и стены.

1



Мяч

Личностные: Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.


Познавательные: Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.


25.

ОРУ. Повторение броска набивного мяча снизу вперед-вверх на дальность. Игра «Кто дальше бросит».

1



Мяч

26.

Закрепление техники броска набивного мяча от груди двумя руками. Игра «Кто дальше бросит».

1



Мяч

27.

ОРУ. Техника броска набивного мяча вперед-вверх. Игра «Метко в цель»

1



Мяч

28.

ОРУ. Отработка бросков набивного мяча. Проведение эстафет.

1



Мяч

29.

ОРУ. Отработка техники метания малого мяча в вертикальную цель.

1




30.

ОРУ. Отработка бросков набивного мяча. Проведение эстафет.

1



Мяч, кегли, флажки


Гимнастика с основами акробатики

18ч.






Движения и передвижения строем.

5ч.





31.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Повторение строевых действий в шеренге и колонне.

1




Личностные: Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживание. Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России.


Познавательные: Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.


Коммуникативные: Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог


Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

32.

ОРУ. Отработка выполнения строевых команд.

1



Свисток

33.

ОРУ. Закрепление выполнения строевых команд.

1




34.

ОРУ. Закрепление размыкания и смыкание приставными шагами, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2.

1



Свисток

35.

ОРУ. Отработка перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, из 1 шеренги в 2.

1



Свисток


Акробатика.

8ч.





36.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление кувырка вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев..

1




Личностные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


Познавательные: Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.


Коммуникативные: Потребность в общении с учителем и сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях


Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

37.

ОРУ с предметами. Обучение перекатам, стойке на лопатках.

1



Маты

38.

ОРУ. Отработка упоров, седа. Игра «Змейка»

1




39.

ОРУ с предметами. Мост из положении лежа на спине. Игра «Змейка»

1




40.

ОРУ. Отработка из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки.

1



Маты

41.

ОРУ. Повторение кувырков вперед и назад, выполнение гимнастического моста.

1



Маты

42.

ОРУ. Закрепление перекатов, стойки на лопатках, кувырков вперед и назад. Игра «Змейка».

1




43.

ОРУ. Отработка техники из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки.




Маты


Снарядная и прикладная гимнастика.

5ч.





44.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Игра «Кто приходил»

1



Перекладина, скамья.

Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Познавательные: Знать упражнения на формирования правильной осанки. Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.


Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

45.

ОРУ. Отработка передвижения по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия с элементами лазанья и перелезания.

1




46.

ОРУ. Отработка техники опорного прыжка: с разбега через гимнастического козла. Игра «Иголочка и ниточка»

1



Козел

47.

ОРУ. Повторение техники передвижения по наклонной гимнастической скамейке.

1



Скамья

48.

ОРУ в движении. Отработка упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, пере-махи.

1



Перекладина


Подвижные и спортивные игры

35ч.






Подвижные игры

18ч.






Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики.

10ч.





49.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза».

Эстафеты.

1



Флажки, кегли

Личностные: Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.


Познавательные: Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


50.

ОРУ. Игры «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты.

1



Флажки, кегли

51.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1



Флажки, кегли

52.

ОРУ. Игры «Построиться», «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1



Обруч

53.

ОРУ. Игры «Два мороза», «К своим флажкам». Эстафеты.

1



Кегли, обручи

54.

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Попади в мяч».

1



Мяч, обручи

55.

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки» , «Точный расчет».

1



Кегли

56.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Пустое место». Эстафеты.

1



Мяч, веревка

57.

ОРУ. Игры «Метко в цель», «Лисы и куры». Эстафеты

1



Мяч, веревка

58.

ОРУ. Игры «Попади в мяч», «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1



Кегли, обручи


Подвижные игры на материале легкой атлетики.

8ч.





59.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1




Личностные: Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения


Познавательные: Знать упражнения для формирования правильной осанки


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Регулятивные: Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


60.

ОРУ. Игры «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры». Эстафеты.

1



Мяч

61.

ОРУ. Игры «Быстро по местам», «Мышеловка».

1



Кегли, обручи, флажки

62.

ОРУ в движении. Игры: «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки». Эстафеты

1



Кегли, обручи, флажки

63.

ОРУ. Игры «Точно в цель», «Лисы и куры». Эстафеты.

1



Кегли

64.

ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1



Обруч

65.

ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Кто дальше бросит».

1




66.

ОРУ. Игры «Точный расчет», «Лисы и куры». Эстафеты

1



Мяч


Спортивные игры

17ч.






Спортивные игры на основе баскетбола

5ч.





67.

Инструктаж по ТБ. Закрепление техники ловли, передачи и броска мяча. Игра «Мяч водящему».

1




Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.


Коммуникативные: Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий.


Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

68.

Отработка техники ловли, передачи и бросков мяча . Игра «Играй, играй, мяч не теряй»

1



Мяч, обруч

69.

Отработка техники передвижений, остановок, стоек, поворотов.

1



Мяч, обруч

70.

Закрепление техники броска в цель. Игра «Бросай-поймай»

1



Мяч

71.

Тренировка ведения мяча стоя на месте и в шаге. Игра «Попади в обруч»

1



Мяч


Спортивные игры на основе футбола

5ч.





72.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Тренировка ведения мяча, отбора мяча.

1



Мяч

Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Формирование социальной роли ученика.


Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.


Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

73.

ОРУ. Отработка ударам по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема.

1



Мяч

74.

ОРУ. Тренировка ударов по катящемуся мячу.

1



Мяч

75.

ОРУ. Изучение стоек и перемещений футболиста.

1



Мяч

76.

ОРУ. Отработка ударов по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема.

1



Мяч


Спортивные игры на основе волейбола

7ч.





77.

Инструктаж по ТБ. Отработка приема и подачи мяча. Игра «Мяч водящему».

1




Личностные: Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений.


Коммуникативные: Моделировать различные отношения между объектами;

исследовать собственные нестандартные способы решения;


Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

78.

Закрепление техники передвижений, стоек и поворотов. Игра «Мяч через сетку»

1



Мяч

79.

Обучение набиванию мяча о стену. Игра «Мяч капитану»

1



Мяч

80.

Отработка техники броска мяча через сетку. Игра «Мяч через сетку»

1



Мяч

81.

Закрепление навыков приема и подачи мяча. Игра «Точный расчет».

1



Мяч

82.

Закрепление техники передвижений, стоек, поворотов.


1



Мяч

83.

Игра «Мяч через сетку»

1



Мяч


Легкая атлетика

19ч.






Беговая подготовка.

7ч.





84.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники высокого старта с последующим ускорением до 30 м.

1




Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии


Познавательные: Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Понятие «короткая дистанция», Поиск и выделение необходимой информации


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Регулятивные: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

85.

ОРУ. Закрепление техники бега с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением до 25 м.

1



Рулетка

86.

ОРУ. Закрепление разновидностей ходьбы. Игра «Прыгающие воробушки».

1




87.

ОРУ. Отработка бега с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений.

1




88.

ОРУ. Закрепление техники 6-мин. бега. Игра «Пятнашки».

1



Секундомер

89.

ОРУ. Закрепление техники бега с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий.

1



Рулетка

90.

ОРУ. Закрепление техники челночного бега 3x5м. Игра «Пятнашки».

1





Прыжковая подготовка

6ч.





91.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники прыжков в высоту. Игра «К своим флажкам»

1



Рулетка

Личностные: Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Познавательные: Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; приобретению новых знаний и умений. Умение структурировать знания. Контролировать режимы физической нагрузки на организм.


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.


Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.

92.

ОРУ. Закрепление техники прыжков в длину. Проведение эстафет, игры «К своим флажкам».

1



Флажки

93.

ОРУ. Отработка техники спрыгивания и запрыгивания на горку матов. Игра «К своим флажкам»

1



Маты

94.

ОРУ. Закрепление техники прыжков на одной и на двух ногах . Игра « К своим флажкам»

1




95.

ОРУ. Тренировка прыжков на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Эстафета «Вызов номеров».

1




96.

ОРУ. Отработка техники прыжков через скакалку. Эстафета «Смена сторон».

1



Скакалка


Метание, броски.

6ч.





97.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Закрепление техники броска набивного мяча от груди двумя руками.

1



Мяч

Личностные: Волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


Познавательные: Следить за самочувствием при физических нагрузках; Составление режима дня; знать правила личной гигиены. Знать упражнения для формирования правильной осанки;


Коммуникативные: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами


Регулятивные: Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.


98.

ОРУ. Закрепление броска набивного мяча снизу вперед-вверх на дальность. Игра «Кто дальше бросит».

1



Мяч, кегли, обруч

99.

Отработка техники метания

м/мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.

1




100.

ОРУ. Закрепление техники метания м/ мяча в вертикальную цель и на дальность.

1



Мяч

101.

ОРУ. Закрепление техники броска набивного мяча вперед-вверх. Игра «Метко в цель».

1



Мяч, кегли, флажки

102.

ОРУ. Отработка техники метания мяча на дальность и отскока от пола и стены. Проведение эстафет.

1



Мяч


Итого:

102ч.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чаурова Наталья Юрьевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства