kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по ОФП на 2019-2020 год 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ОФП на 2019-2020 год 5 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ОФП на 2019-2020 год 5 класс.»


Календарно-тематическое планирование 5 класс.

Тематическое планирование составлено с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.

5 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Формы проведения занятий

Планируемые результаты



1 четверть 9 часов

Основы теоретических знаний 2 часа

1.

Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе.

1

сентябрь

Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и само страховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.


1 уровень результатов:

Предполагает приобретение новых знаний уже, тогда, когда только начинают основывать спортивно-оздоровительную деятельность:

- правила поведения на занятиях ОФП

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня

- общие представления о физической культуре, о её значении в жизни человека, о её роли в укреплении здоровья, физическом развитие и

физической подготовленности учащегося

- сформированности двигательных навыков и умений школьников

Развивая такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость у школьников: определяется уровень физической подготовленности учащихся

Результат выражается в понимании детьми сути занятий ОФП, умении поэтапно решать задачи.


2

Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.


1

сентябрь

Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.


Двигательные действия и навыки 7 часов

3.

Комплекс для развития гибкости.

1

сентябрь

Комплекс для развития ловкости. Наклоны с предметами и без предметов; Упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; Подвижная игра «Салки»

2 уровень результатов:

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных

навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.

Результат проявляется к приобщению школьниками самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных

двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время.

4.

Комплекс для развития гибкости.

1

сентябрь

Комплекс для развития ловкости. Упражнения в парах; Задания на максимальную амплитуду движений; Акробатические упражнения. П./и «Стремительный мяч».

5.

Комплекс для развития выносливости.

1

октябрь

Комплекс для развития выносливости. Круговая тренировка; П./и «Чай- чай выручай».  П./и «Перестрелка».

6.

Комплекс для развития выносливости.

1

октябрь

Комплекс для развития выносливости. Кроссовый бег.  П./и «Воробьи-вороны».

7.

Комплекс для развития выносливости.

1

октябрь

Комплекс для развития выносливости. Интервальный бег; Многократные повторения заданий и упражнений. П./и «Белые медведи».

3 уровень результатов:

Предполагает на основе формированья интересов к определенным видам двигательной активности у школьников и выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта (самостоятельный выбор) участие в соревнованиях, как внутри школьных, так и городских по общефизической подготовке.


8.

Комплекс для развития быстроты.

1

октябрь

Комплекс для развития быстроты. Челночный бег; Подвижная игра вышибалы.

9.

Комплекс для развития быстроты.

1

октябрь

Комплекс для развития быстроты. Бег по 10-30 метров; Беговые эстафеты; Бег с хода; Стартовый разгон; Подвижная игра горячая картошка.

2 четверть 7 часов

Основы теоретических знаний 2 часа

10.

Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.


1

ноябрь

Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.




11.

Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.

1

ноябрь

Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.



Двигательные действия и навыки 5 часов

12.

Комплекс для развития быстроты.

1

ноябрь

Комплекс для развития быстроты. Ведение мячей с максимальной скоростью.



13.

Комплекс для развития ловкости.

1

декабрь

Комплекс для развития ловкости. Прыжки с поворотами; Перемещения в сочетании с упражнениями; Перемещения с предметами; Подвижная игра третий лишний.

14.

Комплекс для развития ловкости. Волейбол.  Правила игры. Обучение передаче сверху.

1

декабрь

Комплекс для развития ловкости. Эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; Полоса препятствий. Волейбол.  Правила игры. Обучение передаче сверху.


15.

Комплекс для развития силы.

Волейбол. Обучение передаче снизу.

1

декабрь

Комплекс для развития силы. Подтягивания в висе; Волейбол. Обучение передаче снизу.


16.

Комплекс для развития силы.

Волейбол. Обучение передаче мяча снизу.

1

декабрь

Комплекс для развития силы. Отжимания; Упражнения на мышцы брюшного пресса; Волейбол. Обучение передаче мяча снизу

3 четверть 10 часов

Основы теоретических знаний 1 часа

17.

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.





1

январь

Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием. Игра в подвижные игры по выбору учащихся. Упражнения на общее
развитие.





Двигательные действия и навыки 9 часов

18

Комплекс для развития силы.

Волейбол.  Обучение подаче мяча.

1

январь

Комплекс для развития силы. Упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры.

Волейбол.  Обучение подаче мяча.


19.

Комплекс для развития прыгучести. Волейбол.  Обучение нападающему удару


1

январь

Комплекс для развития прыгучести. Много скоки; Бег по кочкам; Волейбол.  Обучение нападающему удару


20

Комплекс для развития прыгучести. Волейбол.  Совершенствование передач и подачи.

1

февраль

Комплекс для развития прыгучести. Прыжки со скакалкой. Волейбол.  Совершенствование передач и подачи.

21.

Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; Повороты на месте; Смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; Перестроения на месте и в движении. Волейбол. Технико-тактические действия в защите.

1

февраль

Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Волейбол. Технико-тактические действия в защите. Упражнения на общее
развитие.


22.

Строевая подготовка. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом.

Исполнительные и предварительные команды.  Баскетбол.  Правила игры. Обучение передачам мяча, ведению и перемещениям.


1

февраль

Строевая подготовка. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом.

Исполнительные и предварительные команды.  Баскетбол.  Правила игры. Обучение передачам мяча, ведению и перемещениям.

Упражнения на общее
развитие.



23.

Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени, бег с ускорением.

Баскетбол. Обучение передачам мяча и ведению.

1

февраль

Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; бег с ускорением. Баскетбол. Обучение передачам мяча и ведению.

24.

Легкоатлетические упражнения: прыжковые упражнения правым и левым боком; прыжки «лягушкой»; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; много скоки. Баскетбол.  Обучение передачам мяча и броску в кольцо.

1

март

Легкоатлетические упражнения: прыжковые упражнения правым и левым боком; прыжки «лягушкой»; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; много скоки. Баскетбол.  Обучение передачам мяча и броску в кольцо

25.

Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; Баскетбол.  Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо.

1

март

Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; Баскетбол.  Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо.


26.

Гимнастика. упражнения в равновесии. переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке. Баскетбол. Технико-тактические действия в защите.


1

март

Гимнастика. Упражнения в равновесии. Переползание по-пластунски; Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, Перелезания, Переползания; Хождение по наклонной скамейке.

Баскетбол. Технико-тактические действия в защите.


4 четверть 8 часов

Основы теоретических знаний 1 часа

27.

Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.


1

март

Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

Игра в подвижные игры по выбору учащихся. Упражнения на общее
развитие.



Двигательные действия и навыки 7 часов

28.

Контрольные испытания: Вис на перекладине, наклоны туловища вперёд. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры.

1

апрель

 Тест на силу, гибкость. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры.


29.

Контрольные испытания: челночный бег 3X10м,с. Футбол. Ведение мяча и передачи в движении.

1

апрель

Контрольные испытания: Челночный бег 3X10м, с. Футбол. Ведение мяча и передачи в движении.

30.

Контрольные испытания: Поднимание туловища за 30 сек. Бег 30 метров. Футбол. Совершенствование передач и ведения.

1

апрель

Контрольные испытания: Поднимание туловища за 30 сек. Бег 30 метров. Футбол. Совершенствование передач и ведения.


31.

Контрольные испытания: сгибание в упоре лёжа. Бег 60 метров. Футбол.  Технико-тактические действия в защите.

1

апрель

Контрольные испытания: сгибание в упоре лёжа. Бег 60 метров. Футбол.  Технико-тактические действия в защите.

32.

Контрольные испытания: бег 1000 метров. Футбол.  Технико-тактические действия в нападении. 

1

май

Контрольные испытания: бег 1000 метров. Футбол.  Технико-тактические действия в нападении. 

33.

Контрольные испытания: Прыжок в длину с места.

1

май

Контрольные испытания: Прыжок в длину с места. Подвижная игра вышибалы. Игра на внимание.

34.

Итоговое занятие. Подведение итогов.

1

май

Итоговое занятие. Подведение итогов. Подвижная игра: «Охотники и утки».



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по ОФП на 2019-2020 год 5 класс.

Автор: Волкова Татьяна Евгеньевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства