Тематическое планирование составлено с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся с умственной отсталостью.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Формы проведения занятий | Планируемые результаты |
1 четверть 9 часов Основы теоретических знаний 2 часа |
1. | Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. | 1 | сентябрь | Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий. Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и само страховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. | 1 уровень результатов: Предполагает приобретение новых знаний уже, тогда, когда только начинают основывать спортивно-оздоровительную деятельность: - правила поведения на занятиях ОФП - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня - общие представления о физической культуре, о её значении в жизни человека, о её роли в укреплении здоровья, физическом развитие и физической подготовленности учащегося - сформированности двигательных навыков и умений школьников Развивая такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость у школьников: определяется уровень физической подготовленности учащихся Результат выражается в понимании детьми сути занятий ОФП, умении поэтапно решать задачи. |
2 | Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов. | 1 | сентябрь | Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. |
Двигательные действия и навыки 7 часов |
3. | Комплекс для развития гибкости. | 1 | сентябрь | Комплекс для развития ловкости. Наклоны с предметами и без предметов; Упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; Подвижная игра «Салки» | 2 уровень результатов: Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к формированию жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни. Результат проявляется к приобщению школьниками самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формированию универсальных двигательных действий, умение составить простейшие комплексы общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, умение самостоятельно подбирать игры и проводить их с товарищами и свободное время. |
4. | Комплекс для развития гибкости. | 1 | сентябрь | Комплекс для развития ловкости. Упражнения в парах; Задания на максимальную амплитуду движений; Акробатические упражнения. П./и «Стремительный мяч». |
5. | Комплекс для развития выносливости. | 1 | октябрь | Комплекс для развития выносливости. Круговая тренировка; П./и «Чай- чай выручай». П./и «Перестрелка». |
6. | Комплекс для развития выносливости. | 1 | октябрь | Комплекс для развития выносливости. Кроссовый бег. П./и «Воробьи-вороны». |
7. | Комплекс для развития выносливости. | 1 | октябрь | Комплекс для развития выносливости. Интервальный бег; Многократные повторения заданий и упражнений. П./и «Белые медведи». | 3 уровень результатов: Предполагает на основе формированья интересов к определенным видам двигательной активности у школьников и выявляется предрасположенность к тем или иным видам спорта (самостоятельный выбор) участие в соревнованиях, как внутри школьных, так и городских по общефизической подготовке. |
8. | Комплекс для развития быстроты. | 1 | октябрь | Комплекс для развития быстроты. Челночный бег; Подвижная игра вышибалы. |
9. | Комплекс для развития быстроты. | 1 | октябрь | Комплекс для развития быстроты. Бег по 10-30 метров; Беговые эстафеты; Бег с хода; Стартовый разгон; Подвижная игра горячая картошка. |
2 четверть 7 часов Основы теоретических знаний 2 часа |
10. | Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль. | 1 | ноябрь | Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. | |
11. | Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека. | 1 | ноябрь | Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. | |
Двигательные действия и навыки 5 часов |
12. | Комплекс для развития быстроты. | 1 | ноябрь | Комплекс для развития быстроты. Ведение мячей с максимальной скоростью. | |
13. | Комплекс для развития ловкости. | 1 | декабрь | Комплекс для развития ловкости. Прыжки с поворотами; Перемещения в сочетании с упражнениями; Перемещения с предметами; Подвижная игра третий лишний. |
14. | Комплекс для развития ловкости. Волейбол. Правила игры. Обучение передаче сверху. | 1 | декабрь | Комплекс для развития ловкости. Эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; Полоса препятствий. Волейбол. Правила игры. Обучение передаче сверху. |
15. | Комплекс для развития силы. Волейбол. Обучение передаче снизу. | 1 | декабрь | Комплекс для развития силы. Подтягивания в висе; Волейбол. Обучение передаче снизу. | |
16. | Комплекс для развития силы. Волейбол. Обучение передаче мяча снизу. | 1 | декабрь | Комплекс для развития силы. Отжимания; Упражнения на мышцы брюшного пресса; Волейбол. Обучение передаче мяча снизу |
3 четверть 10 часов Основы теоретических знаний 1 часа |
17. | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием. | 1 | январь | Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием. Игра в подвижные игры по выбору учащихся. Упражнения на общее развитие. | |
Двигательные действия и навыки 9 часов |
18 | Комплекс для развития силы. Волейбол. Обучение подаче мяча. | 1 | январь | Комплекс для развития силы. Упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Волейбол. Обучение подаче мяча. | |
19. | Комплекс для развития прыгучести. Волейбол. Обучение нападающему удару | 1 | январь | Комплекс для развития прыгучести. Много скоки; Бег по кочкам; Волейбол. Обучение нападающему удару |
20 | Комплекс для развития прыгучести. Волейбол. Совершенствование передач и подачи. | 1 | февраль | Комплекс для развития прыгучести. Прыжки со скакалкой. Волейбол. Совершенствование передач и подачи. |
21. | Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; Повороты на месте; Смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; Перестроения на месте и в движении. Волейбол. Технико-тактические действия в защите. | 1 | февраль | Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Волейбол. Технико-тактические действия в защите. Упражнения на общее развитие. |
22. | Строевая подготовка. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды. Баскетбол. Правила игры. Обучение передачам мяча, ведению и перемещениям. | 1 | февраль | Строевая подготовка. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды. Баскетбол. Правила игры. Обучение передачам мяча, ведению и перемещениям. Упражнения на общее развитие. | |
23. | Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени, бег с ускорением. Баскетбол. Обучение передачам мяча и ведению. | 1 | февраль | Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; бег с ускорением. Баскетбол. Обучение передачам мяча и ведению. |
24. | Легкоатлетические упражнения: прыжковые упражнения правым и левым боком; прыжки «лягушкой»; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; много скоки. Баскетбол. Обучение передачам мяча и броску в кольцо. | 1 | март | Легкоатлетические упражнения: прыжковые упражнения правым и левым боком; прыжки «лягушкой»; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; много скоки. Баскетбол. Обучение передачам мяча и броску в кольцо |
25. | Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; Баскетбол. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо. | 1 | март | Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; Баскетбол. Совершенствование передач мяча, ведения и броска в кольцо. | |
26. | Гимнастика. упражнения в равновесии. переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке. Баскетбол. Технико-тактические действия в защите. | 1 | март | Гимнастика. Упражнения в равновесии. Переползание по-пластунски; Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, Перелезания, Переползания; Хождение по наклонной скамейке. Баскетбол. Технико-тактические действия в защите. |
4 четверть 8 часов Основы теоретических знаний 1 часа |
27. | Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология. | 1 | март | Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология. Игра в подвижные игры по выбору учащихся. Упражнения на общее развитие. | |
Двигательные действия и навыки 7 часов |
28. | Контрольные испытания: Вис на перекладине, наклоны туловища вперёд. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры. | 1 | апрель | Тест на силу, гибкость. Подвижные игры, эстафеты с элементами акробатики. Футбол. Обучение игре в футбол, стойки, передачи мяча на месте. Правила игры. | |
29. | Контрольные испытания: челночный бег 3X10м,с. Футбол. Ведение мяча и передачи в движении. | 1 | апрель | Контрольные испытания: Челночный бег 3X10м, с. Футбол. Ведение мяча и передачи в движении. |
30. | Контрольные испытания: Поднимание туловища за 30 сек. Бег 30 метров. Футбол. Совершенствование передач и ведения. | 1 | апрель | Контрольные испытания: Поднимание туловища за 30 сек. Бег 30 метров. Футбол. Совершенствование передач и ведения. | |
31. | Контрольные испытания: сгибание в упоре лёжа. Бег 60 метров. Футбол. Технико-тактические действия в защите. | 1 | апрель | Контрольные испытания: сгибание в упоре лёжа. Бег 60 метров. Футбол. Технико-тактические действия в защите. |
32. | Контрольные испытания: бег 1000 метров. Футбол. Технико-тактические действия в нападении. | 1 | май | Контрольные испытания: бег 1000 метров. Футбол. Технико-тактические действия в нападении. |
33. | Контрольные испытания: Прыжок в длину с места. | 1 | май | Контрольные испытания: Прыжок в длину с места. Подвижная игра вышибалы. Игра на внимание. |
34. | Итоговое занятие. Подведение итогов. | 1 | май | Итоговое занятие. Подведение итогов. Подвижная игра: «Охотники и утки». |