kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса по ФГОС»

Календарно- тематическое планирование 1 класс


Урока

Тема урока


Виды учебной деятельности


Тип урока

Вид

контроля

Дата

план

факт

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 ч)




1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека. Прави­ла поведения на уро­ках.

1.Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.

2. Ознакомление с правилами поведения на занятиях физической культурой.

3.Построение в шеренгу и колонну.

Вводный

текущий



2

Основные способы пе­редвижений человека.

1. Ознакомление с основными способами передвижений человека.

2.Повторение построения в шеренгу иколонну.

3. Разучивание команды «Становись!»,

«Смирно!».

4. Разучивание широкого, свободного шага.

Комплекс

ный

текущий



3

История возникнове­ния физической куль­туры.

1. Ознакомление с историей возникновения физической культуры.

2. Разучивание поворотов направо, налево.

3. Повторение широкого, свободного шага. 4.Разучивание медленного равномерного бега, бега с изменением направления.

Комплекс

ный

текущий



4

Предупреждение травматизма на заня­тиях физической культурой.

1.Ознакомление с правилами предупреждения травматизма на уроках.

2. Разучивание поворотов кругом на месте.

3. Повторение медленного равномерного бега, бега с изменением направления.

4. Разучивание игры «У медведя во бору».

Комплекс

ный

текущий



5

Бег и его разновид­ности.

1. Повторение поворотов кругом.

2. Разучивание бега с ускорением, бега спиной вперёд.

3. Повторение игры «У медведя во бору».

4. Развитие быстроты.

Комплекс

ный

текущий



6

Эстафетный бег.

1.Представление об эстафетном беге.

2.Повторение разновидностей бега.

3.Разучивание игры «Вызов номеров».

4.Воспитаниевнимания.

Комплекс

ный

текущий



7

Подвижные игры.

1.Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2.Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный

текущий



8

Прыжки и их связь с беговыми упражне­ниями.

1.Знакомство с подготовительными упражнениями перед выполнением
прыжков.

2.Разучивание прыжка вверх на двух ногах.

3. Повторение игры «Вызов номеров».

Комплекс

ный

текущий



9

Прыжки на двух и од­ной ноге с продвиже­нием вперёд.

1. Повторение прыжков вверх на двух ногах.

2.Разучивание прыжков с продвижением
вперёд.

3.Развитие прыгучести.


Комплекс

ный




10

Прыжок в длину с места. Тест ГТО

1.Совершенствование прыжков вверх на
двух ногах.

2.Повторение прыжков с продвижением
вперёд.

3.Разучивание прыжка в длину с места.

Комплекс

ный

текущий



11

Челночный бег

3x10 м Тест ГТО

1.Повторение прыжка в длину с места.

2.Разучивание челночного бега 3x10 м.

3.Разучивание подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие координации движений.

Комплекс

ный

текущий



12

Преодоление полосы препятствий

1.Повторение челночного бега 3x10 м.

2. Преодоление полосы из 5 препятствий.

3.Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

Комплекс

ный

текущий



13

Метание — одно из древних физических упражнений

1.Ознакомление с историей возникнове­ния метания.

2.Разучивание хвата теннисного мяча для выполнения метания.

3. Броски и ловля резинового мяча.

4. Прыжки через натянутую скакалку (высота 30-40 см).

Комплекс

ный

текущий



14

Подвижные игры.

1.Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2.Воспитание взаимопомощи.





15

Метание в вертикаль­ную цель.

1.Разучивание метания теннисного мяча в
вертикальную цель с 3 м. 2.Отбивы резинового мяча в парах (диаметр 13-15 см).

3. Прыжки через качающуюся скакалку.

4.Разучивание подвижной игры
«Совушка».

5.Развитие гибкости

текущий




16

Лёгкая атлетика — королева спорта.

1. Знакомство с видом спорта – лёгкая атлетика.

2.Повторение метания теннисного мяча в цель.

3. Отбивы мяча об пол.

4.Повторение подвижной игры «Совушка».





17

Метание в горизон­тальную цель.

1.Разучивание метание в горизонтальную
цель.

2.Преодоление полосы из 5 препятствий.

3.Повторение игры «Вызов номеров».

4.Развитие выносливости.





18

Преодоление полосы препятствий

1.Повторение челночного бега 3x10 м.

2.Преодоление полосы из 5 препятствий.

3.Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4.Развитие выносливости.





19

Как устроен человек.

1.Знакомство со строением человека,
работой мышц во время выполнения физических упражнений.

2. Повторение метания в горизонтальную цель.

3. Игра «У медведя во бору».

Комплекс

ный






20

Броски набивного мяча (0,5 кг).

1.Разучивание броска набивного мяча
(0,5 кг) от груди на дальность. 2.Повторение прыжков через натянутую
(высота 30-40 см) скакалку.

3.Повторение подвижной игры «Планеты».

Комплекс

ный



21

Подвижные игры.

1.Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи.

Совершен

ствование



22

Прыжки через качаю­щуюся скакалку.

1.Повторение броска набивного мяча
(0,5 кг) от груди на дальность.

2.Повторение прыжков через качающуюся скакалку.

3.Повторение подвижной игры «Планеты».

Комплекс

ный



23

Преодоление препят­ствий.

1.Повторение разученных видов бега.

2. Преодоление полосы препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.

3.Развитие быстроты.

Комплекс

ный




24

Подвижные игры.

1.Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный




25

История развития гимнастики.

1.Знакомство с историей развития
гимнастики.

2.Ознакомление с правилами поведения на уроках гимнастики.

3.Разучивание положения упор присев.

Вводный




26

Осанка человека. Тест ГТО

1.Представление о правильной
осанке человека.

2.Повторение положения упор присев. 3.Разучивание подвижной игры «Запрещённое движение».

4.Развитие координации движений.

Комплекс

ный





27

Положение «группи­ровка».

1.Разучивание положения «группировка».

2.Разучивание приставного шага.

3.Повторение игры «Запрещённое движе­ние».

4. Развитие координации движений.

Комплекс

ный




28

Утренняя гимнастика.


1.Ознакомление пользы утренней гим­настики. 2.Разучивание комплекса упражнений для утренней гимнастики.

3.Повторение приставного шага. 4.Повторение группировки.

Комплекс

ный




29

Подвижные игры.

1.Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2.Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный




30

Перекаты в «группи­ровке».


1.Разучивание перекатов в группировке

вперёд-назад.

2.Повторение комплекса упражнений для утренней гимнастики.

3.Разучивание подвижной игры «Охотники и утки

Комплекс

ный


31

Преодоление полосы препятствий

1.Повторение челночного бега 3x10 м.

2.Преодоление полосы из 5 препятствий.

3.Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

Комплекс

ный





32

Физкультурные минутки

1. Рассказ о физкультурных минут­ках.

2. Разучивание комплекса упражнений для физкультурных минуток

3. Повторение перекатов вперёд-назад в группировке.

4. Повторение подвижной игры «Охотники и утки».

Комплекс

ный




33

Лазанье по наклон­ной скамейке, стоя на коленях.

1. Разучивание лазанья по наклонной

скамейке, в упоре стоя на коленях.

2. Повторение комплекса упражнений для физкультурных минуток.

3. Разучивание подвижной игры «Гномы,
великаны».

Комплекс

ный




34

Лазанье по наклон­ной скамейке в упоре присев.

1. Разучивание лазанья по наклонной скамейке в упоре присев.

2. Разучивание перекатов прогнувшись.

3. Повторение подвижной игры «Гномы, великаны».

4. Воспитание внимания.

Комплекс

ный




35

Подвижные игры.

1. Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный




36

Лазанье по гимнасти­ческой стенке.

1. Разучивание лазанья по гимнастической стенке.

2. Повторение перекатов прогнувшись.

3. Разучивание подвижной игры «Передай мяч!».

4. Воспитание смелости.

Комплекс

ный




37

Режим дня школь­ника.

1. Ознакомление

с режимом дня школьника.

2. Повторение лазанья по гимнастической стенке.

Комплекс

ный




38

Преодоление препят­ствий.

1. Разучивание перелезания через гимнастическую скамейку.

2. Каты мяча по полу в парах.

3. Разучивание подвижной игры «Мышеловка».

4. Развитие гибкости.

Комплекс

ный




39

Перелезание через горку матов.

1. Разучивание перелезания произвольным способом через горку матов.

2. Повторение перелезания через гимнастическую скамейку.

3. Повторение подвижной игры «Мышеловка»

Комплекс

ный




40

Вис лёжа на низкой перекладине. Тест ГТО

1. Разучивание виса лежа на низкой перекладине.

2. Повторение перелезания через горку матов.

3. «Запрещённое движение».

4. Развитие силы.

Комплекс

ный




41

Подвижные игры.

1. Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный




42

Как правильно уха­живать за своим те­лом.

1. Представления о личной гигиене школьника.

2. Разучивание ходьбы на носках по гимнастической скамейке.

3. Подвижная игра «Охотники и утки».

Комплекс

ный




43

Полоса препятствий.

1. Повторение ходьбы на носках по гимнастической скамейке.

2. Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

3. Подвижная игра «Совушка».

Комплекс

ный




44

Спортивные виды гимнастики.

1. Рассказ о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная, акробатическая, командная).

2. Подвижные игры по выбору учеников.

3. Воспитание выносливости.

Комплекс

ный




45

Подвижные игры.

1. Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи.

Комплекс

ный




46

История возникнове­ния лыж.

1. Рассказ об истории возникновения лыж.

2. Ознакомление с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке.

3. Скрепление лыж для переноски их к месту урока.

Вводный




47

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1. Рассказ о подборе одежды и обуви для лыжных прогулок.

2. Обучение переноске лыж к месту занятий.

3. Разучивание укладки лыж на снег.

4. Обучение переноса веса тяжести с ноги на ногу без лыж.

5. Обучение переноса веса тяжести с ноги на ногу на лыжах (имитация ступающего шага).

Комплекс

ный




48

Основные способы передвижения на лы­жах.

1. Ознакомление с основными способами передвижения на лыжах.

2. Обучение передвижению ступающим шагом без палок.

3. Обучение хвата лыжных палок.

Комплекс

ный




49

Основные способы передвижения на лы­жах.

1.Ознакомление с основными способами передвижения на лыжах.

2. Обучение передвижению ступающим шагом без палок.

3. Обучение хвата лыжных палок.

Комплекс

ный




50

Передвижение сколь­зящим шагом.

1. Повторение передвижения ступающим шагом без палок.

2. Обучение передвижению скользящим шагом без палок.

3. Обучение работе рук с палками при передвижении на лыжах.

Комплекс

ный




51

Повороты переступа-нием вокруг пяток.

1. Обучение повороту переступанием вокруг пяток.

2. Обучение передвижению ступающим шагом с палками.

3. Повторение скользящего шага без палок.

Комплекс

ный




52

Передвижение сколь­зящим шагом с пал­ками.

1. Повторение поворота переступанием вокруг пяток.

2. Повторение передвижения ступающим шагом с палками.

3. Обучение скользящему шагу с палками.

Комплекс

ный




53

Подъём в уклон.

1. Обучение подъёму в уклон ступающим шагом.

2. Повторение передвижения скользящим шагом.

3. Разучивание игры «Воротца».

Комплекс

ный




54

Основная стойка лыжника.

1. Обучение основной стойке лыжника на спуске.

2. Повторение подъёма в уклон ступающим шагом.

3.Совершенствование скользящего шага.

4. Воспитание выносливости.

Комплекс

ный







55

Спуск с пологого склона.

1. Повторение основной стойки лыжника на спуске.

2. Обучение спуску с пологого спуска в основной стойке.

3. Обучение подъёму в уклон скользящим шагом.

4. Разучивание игры на санках «Буксиры».

Комплекс

ный




56

Передвижение сколь­зящим шагом с пал­ками.

1. Повторение поворота переступанием вокруг пяток.

2. Повторение передвижения ступающим шагом с палками.

3. Обучение скользящему шагу с палками.

Комплекс

ный




57

Поворот переступание вокруг носков лыж.

1. Обучение повороту переступанием вокруг носков лыж.

2. Повторение спуска с пологого склона в основной стойке.

3. Повторение подъёма в уклон скользящим шагом.

4. Повторение игры «Буксиры».

Комплекс

ный




58

Торможение палка­ми.

1. Обучение, стоя на месте, постановке лыжных палок при торможении.

2. Обучение торможению палками при спуске с пологого склона на низкой скорости.

3. Повторение поворота переступанием вокруг носков лыж.

4. Разучивание игры «Кто дальше?»

Комплекс

ный




59

Подъём в уклон.

1. Обучение подъёму в уклон ступающим шагом.

2. Повторение передвижения скользящим шагом.

3. Разучивание игры «Воротца».

Комплекс

ный




60

Торможение паде­нием.

1. Обучение падению на бок, стоя на
месте.

2. Обучение торможению падением на бок на спуске с небольшого склона.

3. Повторение торможения палками.

4. Повторение игры «Кто дальше?».

Комплексный




61

Совершенствование изученных способов передвижения на лы­жах.

1. Повторение торможения падением на спуске с небольшого склона.

2. Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3. Воспитание выносливости.

Комплексный




62

Совершенствование изученных способов передвижения на лы­жах.

1. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.

2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке.

Совершенствование




63

Совершенствование спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Подъём скользящим шагом.

Совершенствование




64

Совершенствование спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Подъём скользящим шагом.

Совершенствование




65

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1. Повторение изученных на уроках игр и эстафет на лыжах и санках.

Совершенствование




66

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1. Повторение изученных на уроках игр и эстафет на лыжах и санках.

Совершенствование




67

Закаливание орга­низма.

1. Ознакомление с основными средствами закаливания.

2. Разучивание ходьбы, с остановкой по сигналу учителя.

3. Подвижная игра «Совушка».

Вводный




68

Бег из различных ис­ходных положений..

1. Повторение ходьбы, с остановкой по сигналу учителя.

2. Разучивание бега из различных исходных положений.

3. Разучивание подвижной игры «Волк во рву».

Комплексный




69

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

1. Обучение прыжка в высоту с места толчком двумя ногами.

2. Повторение бега из различных исходных положений.

3. Повторение подвижной игры «Волк во рву».

Комплексный




70

Преодоление полосы препятствий

1. Повторение челночного бега 3x10 м.

2. Преодоление полосы из 5 препятствий.

3. Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

Комплексный




71

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

1. Обучение прыжку в высоту с места
толчком одной ноги.

2. Повторение прыжка в высоту с места толчком двух ног.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

Комплексный




72

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную вы­соту.

1. Повторение прыжка в высоту с места толчком одной ноги.

2. Обучение прыжкам в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

3. Разучивание подвижной игры «Подними платок».

Комплексный




73

Бег из различных ис­ходных положений..

1. Повторение ходьбы, с остановкой по сигналу учителя.

2. Разучивание бега из различных исходных положений.

3. Разучивание подвижной игры «Волк во рву».

Комплексный




74

Физические качества человека.

1. Рассказ о физических качествах человека.

2. Повторение прыжков толчком одной ноги на разную высоту.

3. Повторение подвижной игры «Подними платок».

Комплексный




75

Развитие физических качеств.

1. Рассказ об упражнениях, развивающих физические качества.

2. Разучивание комплекса упражнений с
гимнастическими палками.

3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Комплексный




76

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

1. Разучивание комплекса упражнений, направленный на развитие силы.

2. Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками.

3. Разучивание запрыгивания и спрыгивания с горки матов.

Комплексный




77

Преодоление полосы препятствий

1. Повторение челночного бега 3x10 м.

2. Преодоление полосы из 5 препятствий.

3. Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

комплексный




78

Спортивные игры.

1.Рассказывание о спортивных играх.

2. Повторение запрыгивания и спрыгивания с горки матов.

3. Разучивание подвижной игры «Третий лишний».

Комплексный.



79

Развитие физических качеств.

1. Рассказывание об упражнениях, развивающих физические качества.

2. Разучивание комплекса упражнений с
гимнастическими палками.

3. Подвижная игра «Воробьи, вороны».

Комплексный



80

Преодоление полосы препятствий

1. Повторение челночного бега 3x10 м.

2. Преодоление полосы из 5 препятствий.

3. Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

Комплекс

ный



81

Метание теннисного мяча на дальность.

1. Обучение метанию теннисного мяча на дальность.

2. Разучивание комплекса упражнений, направленный на развитие координационных способностей.

3. Повторение подвижной игры «Третий лишний».

Комплекс

ный



82

Метание теннисного мяча на заданное рас­стояние.

1. Обучение метанию теннисного мяча на заданное расстояние.

2. Повторение метания теннисного мяча на дальность.

Комплекс

ный



83

Бег из различных ис­ходных положений..

1. Повторение ходьбы, с остановкой по сигналу учителя.

2. Разучивание бега из различных исходных положений.

3. Разучивание подвижной игры «Волк во рву».

Комплекс

ный



84

Положение — «высо­кий старт».

1. Разучивание положения «высокого
старта».

2. Повторение метания теннисного мяча на заданное расстояние.

3. Подвижная игра «Мышеловка».

Комплекс

ный




85

Бег на 30 м.

1. Повторение положения «высокогостарта».

2. Разучивание бега на 30 м. на время.

3. Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом».

Комплекс

ный




86

Преодоление препят­ствий.

1. Повторение разученных видов бега.

2. Преодоление полосы препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.

3.Развитие быстроты.

Комплекс

ный




87

Элементы спортив­ных игр.




1. Разучивание комплекса упражнений, направленный на развитие гибкости.

2. Повторение подвижной игры «Пингвины с мячом».

3. Разучивание задания с элементами спортивных игр.

4. Повторение комплекса упражнений, направленный на развитие гибкости.

5. Повторение задания с элементами
спортивных игр.

6. Подвижная игра «Воробьи, вороны»

7. Повторение подвижных игр и эстафет по выбору учеников.

Комплексный





88


Совершенствование элементов спортив­ных игр.


89

Подвижные игры и эстафеты.

90

Бег из различных ис­ходных положений..

1. Повторение ходьбы, с остановкой по сигналу учителя.

2. Разучивание бега из различных исходных положений.

3. Разучивание подвижной игры «Волк во рву».

Комплексный




91

Преодоление полосы препятствий

1. Повторение челночного бега 3x10 м.

2. Преодоление полосы из 5 препятствий.

3. Повторение подвижной игры «Воробьи, вороны».

4. Развитие выносливости.

Комплексный




92







93

Спортивные игры.


1. Рассказ о спортивных играх.

2. Повторение запрыгивания и спрыгивания с горки матов.

3. Разучивание подвижной

Комплексный



















игры «Третий лишний».

Подвижные игры и

эстафеты.

94

Спортивные игры.


95

Подвижные игры.

1. Повторение подвижных игр по выбору учеников.

2. Воспитание взаимопомощи

Комплексный




96

97

98

99

Резерв 4 часа






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса по ФГОС

Автор: Волкова Галина Михайловна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484973

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства