kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса по обновленному ФГОС с заданиями по функциональной грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 5 класс.»

Календарно-тематическое планирование 5 класс

урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

1.

Знания о физической культуре. (2ч)

Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год; высказывают свои пожелания и предложения,

конкретизируют требования по отдельным разделам и темам;

интересуются работой спортивных секций и их расписанием.

2.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность.

3.

Физическое совершенствование (6ч)

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения.

Знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м.

4.

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта.

Описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем).

Функциональная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/09_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf

5.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).

6.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.

7.

Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений.

8.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики.

Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений.

9.

Физическое совершенствование (8ч)

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении;

Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;

закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах).

10.

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении;

11.

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»

Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники;

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы.

12.

Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»

13.

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;

описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;

разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации.

14.

Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

15.

Баскетбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

16.

Баскетбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

17.

Физическое совершенствование (12ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

18.

Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.

Отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула.

19.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.

20.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке.

Описывают технику выполнения кувырка вперед и назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта.

21.

Кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики).

Выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации.

22.

Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;

повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их выполнения;

определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;

разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).

23.

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).

Разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах.

24.

Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком.

25.

Лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх.

Закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке одноимённым способом, передвижение приставным шагом.

26.

Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах).

27.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений.

Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений.

28.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры.

Демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

Функциональная грамотность

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/14_%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf

29.

Физическое совершенствование (7ч)

Модуль «Спортивные игры».

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча.

Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;

разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча.

30.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча.

31.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении.

Закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах).

32.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении.

33.

Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

34.

Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

35.

Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр.

Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений.

36.

Физическое совершенствование (12ч)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

37.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости»;

закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения, определяют возможные ошибки в технике передвижения;

определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом

38.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

39.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

40.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

41.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

42.

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

43.

Повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции.

Закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции;

контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

44.

Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке.

Разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку;

контролируют технику выполнения подъёма в горку на лыжах способом «лесенка» другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

45.

Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке.

Закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;

контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

46.

Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона; контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).

47.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта.

Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений.

48

Знания о физической культуре. (1ч)

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;

анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр.

49

Способы самостоятельной деятельности. (1ч)

Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.

Устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня.

50.

Физическое совершенствование (5ч)

Модуль «Спортивные игры».

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча.

Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча;

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;

закрепляют технику прямой нижней подачи мяча.

51.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении.

52.

Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений.

53.

Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом.

54.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта.

Демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО.

55.

Способы самостоятельной деятельности. (3ч)

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;

приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития;

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения.

56.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);

знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и временем года.

57.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм.

58.

Физическое совершенствование (8ч)

Модуль «Спортивные игры».

Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

Закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

59.


Футбол. Остановка катящегося мяча способом «наступания».

Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой».

Закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча способом «наступания».

Закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.

60.

Футбол. Обводка мячом ориентиров (конусов).

Описывают технику выполнения обводки конусов, определяют возможные ошибки и причины их появления, рассматривают способы устранения.

61.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения.

Знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой.

62.

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта.

Описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем).

63.

Прыжки в высоту с прямого разбега.

Закрепляют и совершенствуют технику прыжка в высоту.

64.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Закрепляют и совершенствуют технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации.

65.

Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации.

66.

Повторение.

Повторение пройденного материала.

67.


Резерв


68.


Резерв







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. 5 класс.

Автор: Овсянникова Елена Владимировна

Дата: 26.11.2022

Номер свидетельства: 618479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства