№ урока | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1. | Знания о физической культуре. (2ч) Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. | Обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год; высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют требования по отдельным разделам и темам; интересуются работой спортивных секций и их расписанием. |
2. | Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. | Осознают положительное влияние каждой из форм организации занятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность. |
3. | Физическое совершенствование (6ч) Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. | Знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; разучивают бег с максимальной скоростью с высокого старта по учебной дистанции в 60 м. |
4. | Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта. | Описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем). Функциональная грамотность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/09_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf |
5. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах). |
6. | Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. | Разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации. |
7. | Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. | Разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений. |
8. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений лёгкой атлетики. | Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений. |
9. | Физическое совершенствование (8ч) Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники; закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах). |
10. | Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; |
11. | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы. |
12. | Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой» |
13. | Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места | Рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения; описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы; разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации. |
14. | Баскетбол. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места |
15. | Баскетбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
16. | Баскетбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
17. | Физическое совершенствование (12ч) Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. | Знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. |
18. | Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. | Отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула. |
19. | Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. | Разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой. |
20. | Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке. | Описывают технику выполнения кувырка вперед и назад в группировке с выделением фаз движения, характеризуют возможные ошибки и причины их появления на основе предшествующего опыта. |
21. | Кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). | Выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации. |
22. | Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). | Описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений; повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их выполнения; определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка; разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах). |
23. | Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). | Разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах. |
24. | Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком. |
25. | Лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. | Закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке одноимённым способом, передвижение приставным шагом. |
26. | Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». | Разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах). |
27. | Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений. | Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений. |
28. | Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры. | Демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. Функциональная грамотность http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/14_%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%82.pdf |
29. | Физическое совершенствование (7ч) Модуль «Спортивные игры». Волейбол. Прямая нижняя подача мяча. | Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения; разучивают и закрепляют технику прямой нижней подачи мяча. |
30. | Волейбол. Прямая нижняя подача мяча. |
31. | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. | Закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах). |
32. | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. |
33. | Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
34. | Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
35. | Совершенствование техники ранее разученных технических действий спортивных игр. | Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений. |
36. | Физическое совершенствование (12ч) Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. | Знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. |
37. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | Знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости»; закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; рассматривают, обсуждают и анализируют иллюстративный образец техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выделяют основные фазы движения, определяют возможные ошибки в технике передвижения; определяют последовательность задач для самостоятельных занятий по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом |
38. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
39. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
40. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
41. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
42. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
43. | Повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции. | Закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции; контролируют технику выполнения поворотов в движении другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). |
44. | Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке. | Разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку; контролируют технику выполнения подъёма в горку на лыжах способом «лесенка» другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). |
45. | Подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке. | Закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке; контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). |
46. | Преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. | Разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона; контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). |
47. | Совершенствование техники ранее разученных упражнений зимних видов спорта. | Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений. |
48 | Знания о физической культуре. (1ч) Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. | Характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения; анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр. |
49 | Способы самостоятельной деятельности. (1ч) Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении. | Устанавливают причинно-следственную связь между планированием режима дня школьника и изменениями показателей работоспособности в течение дня. |
50. | Физическое совершенствование (5ч) Модуль «Спортивные игры». Волейбол. Прямая нижняя подача мяча. | Закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча; рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения; закрепляют технику прямой нижней подачи мяча. |
51. | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. |
52. | Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом. | Закрепляют и совершенствуют технику изученных упражнений. |
53. | Волейбол. Ранее разученные технические действия с мячом. |
54. | Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта. | Демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО. |
55. | Способы самостоятельной деятельности. (3ч) Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения. | Знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»; приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития; знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения. |
56. | Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. | Рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.); знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и временем года. |
57. | Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. | Проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм. |
58. | Физическое совершенствование (8ч) Модуль «Спортивные игры». Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. | Закрепляют и совершенствуют технику удара по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. |
59. | Футбол. Остановка катящегося мяча способом «наступания». Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». | Закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча способом «наступания». Закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения. |
60. | Футбол. Обводка мячом ориентиров (конусов). | Описывают технику выполнения обводки конусов, определяют возможные ошибки и причины их появления, рассматривают способы устранения. |
61. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. | Знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. |
62. | Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта. | Описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем). |
63. | Прыжки в высоту с прямого разбега. | Закрепляют и совершенствуют технику прыжка в высоту. |
64. | Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. | Закрепляют и совершенствуют технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации. |
65. | Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. | Метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации. |
66. | Повторение. | Повторение пройденного материала. |
67. | Резерв | |
68. | Резерв | |