Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25"
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
Фролова Т.А.______________
Протокол №
от "29" 08 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Петросова Т.Г.______________
Приказ №
от "29" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2237271) учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Захарова Наталья Михайловна учитель физической культуры
Сергиев Посад 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа. Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на
90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской
Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать
традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при
организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий
физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила
техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе
научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его
укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного
влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия
по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом,
проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов,
противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении
учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой,
планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных
Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных
качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями
показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять
причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,
состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического
упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых
площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах
техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными
возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы
движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими
учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,
рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно
разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на
указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют
при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится: выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,
составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического
развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы
упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,
координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в
передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх
и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация
передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча
двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая
нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,
удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата изучения
Виды деятельности
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
всего
контрольные работы
практические работы
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению
0.5
0
0,5
05.09.2022
обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;;
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека
1
0
1
12.09.2022
описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;;
рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);;
Знакомство с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность
0.5
0
0.5
12.09.2022
знакомятся с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;;
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность
0.5
0
0.5
12.12.2022
знакомятся с понятием «спортивнооздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.;
описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);;
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой
1
0
1
05.09.2022
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей
1
0
1
28.09.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения
1
0
3
14.09.2022
знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;
Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости
2
0
2
23.01.2023
27.01.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости».;
Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди
2
0
2
09.11.2022
05.12.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди, стоя на месте, анализируют фазы и элементы техники;;
Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол
1
0
1
07.11.2022
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ;
Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места
2
0
2
28.11.2022
30.11.2022
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения;;
Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол
1
0
1
23.03.2023
знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу
3
0
3
27.03.2023
29.03.2023
24.04.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы;;
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху
3
0
3
29.03.2023
10.04.2023
08.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения, проводят сравнения в технике приёма и передачи, в положении стоя на месте и в движении, определяют различия в технике выполнения;;
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча
2
0
2
29.05.2023
31.05.2023
рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют отличительные признаки в технике ведения мяча «змейкой» и техники обводки учебных конусов, делают выводы;;
контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);
Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Контрольное троеборье.
1
1
0
05.09.2022
Тестирование;
2.
Совершенствование техники высокого старта, стартовый разгон. Бег 20,30 м - учет.
1
1
0
07.09.2022
Зачет;
3.
Оценка уровня ФП – прыжок в длину с места.
1
1
0
12.09.2022
Зачет;
4.
Обучение технике метания.
1
0
1
14.09.2022
Практическая работа;
5.
Оценка уровня ФП – бег 60м., с высокого старта.
1
1
0
19.09.2022
Зачет;
6.
Развитие координации и ловкости, ч/ бега 3х10.
1
0
1
21.09.2022
Практическая работа;
7.
Метание т/мяча с разбега на дальность.
1
0
1
26.09.2022
Практическая работа;
8.
Оценка техники высокого старта. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.
1
1
0
28.09.2022
Зачет;
9.
Обучение технике преодоления препятствий.
1
0
1
03.10.2022
Практическая работа;
10.
Стайерский бег, контрольный забег на дистанцию 1000м.
1
1
1
05.10.2022
Зачет;
11.
Оценка уровня физического развития.
1
1
0
17.10.2022
Тестирование;
12.
Контрольный урок по двигательной подготовленности: бег 30м, прыжок в длину с места, подтягивание.
1
1
0
19.10.2022
Зачет;
13.
Развитие выносливости – кросс до 15 мин.
1
0
1
24.10.2022
Практическая работа;
14.
Оценка уровня ФР – 6 мин бег.
1
1
0
26.10.2022
Зачет;
15.
Развитие скоростной выносливости. Темповой бег 150, 200м.
1
0
1
31.10.2022
Практическая работа;
16.
Контрольный бег – 1500м, 800м.
1
1
0
02.11.2022
Зачет;
17.
Инструктаж по Т.Б на уроках спортивных игр баскетбол.
1
0
1
07.11.2022
Практическая работа;
18.
Ознакомление с различными видами баскетбольных передач.
1
0
1
09.11.2022
Практическая работа;
19.
Правила игры в баскетбол.
1
0
1
14.11.2022
Практическая работа;
20.
Стойки и передвижения.
1
0
1
16.11.2022
Практическая работа;
21.
Оценка уровня развития физ. качеств. КУ - броски и ловля мяча.
1
1
0
28.11.2022
Тестирование;
22.
Передвижения и повороты без мяча.
1
0
1
30.11.2022
Практическая работа;
23.
Ловля и передача мяча двумя руками на месте.
1
0
1
05.12.2022
Практическая работа;
24.
Совершенствование техники ведения мяча.
1
0
1
07.12.2022
Практическая работа;
25.
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение: кувырки вперед.
1
0
1
12.12.2022
Практическая работа;
26.
Разучивание: порядок движения руками и ногами при лазанье по канату в два приема. Игра-эстафета.
1
0
1
14.12.2022
Практическая работа;
27.
Закрепление навыков лазанья по канату в два приема.
1
0
1
19.12.2022
Практическая работа;
28.
Совершенствование техники 2-3 кувырков вперед и назад слитно. КДП – наклоны вперед сидя на полу.
1
0
1
21.12.2022
Практическая работа; зачет;
29.
Освоение акробатических соединений.
1
0
1
26.12.2022
Практическая работа;
30.
Проверить на оценку стойку на лопатках перекатом назад. КДП – подтягивание на перекладине.
1
0
1
28.12.2022
Практическая работа; зачет;
31.
Техника выполнения акробатического соединения из 3-4 элементов.
1
1
0
09.01.2023
Зачет;
32.
Проверить на оценку лазанье по канату. Игра эстафета.
1
1
0
11.01.2023
Зачет;
33.
Совершенствование техники опорного прыжка.
1
0
1
16.01.2023
Практическая работа;
34.
Гимнастическая полоса препятствий.
1
0
1
18.01.2023
Практическая работа;
35.
ТБ при занятиях лыжами.
Повторение лыжных ходов.
1
0
1
23.01.2023
Практическая работа;
36.
Обучение технике попеременного двухшажного хода.
1
1
0
25.01.2023
Зачет;
37.
Обучение одновременному двухшажному ходу. Проверить на оценку технику попеременного двухшажного хода.
1
0
1
30.01.2023
Практическая работа; зачет;
38.
Совершенствование техники бесшажного одновременного хода. Принять на оценку технику одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 1км.
1
0
1
01.02.2023
Практическая работа; зачет;
39.
Прохождение дистанции
1км со средней скоростью. Принять на оценку технику одновременного бесшажного хода.
1
0
1
06.02.2023
Практическая работа; зачет;
40.
Повторение техники спусков со склона в средней стойке. Прохождение дистанции до 2км.
1
0
1
08.02.2023
Практическая работа;
41.
Обучение подъему
«елочкой» на склон. Прохождение дистанции до 2км.
1
0
1
13.02.2023
Практическая работа;
42.
Совершенствование техники подъема «елочкой» и спуска в средней стойке. Прохождение дистанции до 2км.
1
0
1
15.02.2023
Практическая работа;
43.
Прохождение дистанции до 2.5км, совершенствуя технику пройденных лыжных ходов и спусков.
1
0
1
27.02.2023
Практическая работа;
44.
Принять на оценку технику торможения «плугом». Прохождение дистанции до 3км.
1
1
0
01.03.2023
Зачет;
45.
Совершенствование техники изученных ходов. Прохождение дистанции до 3км.
1
0
1
06.03.2023
Практическая работа;
46.
Совершенствование техники лыжных ходов. Обучение повороту «плугом» вправо и влево при спусках с горки.
1
0
1
13.03.2023
Практическая работа;
47.
Совершенствование техники лыжных ходов, спусков и подъемов.
1
0
1
15.03.2023
Практическая работа;
48.
Контрольный урок по лыжной подготовке, прием зачетов у задолжников.
1
1
0
20.03.2023
Зачет;
49.
Т.Б. на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Подвижные игры с элементами волейбола.
1
0
1
22.03.2023
Практическая работа;
50.
Передача двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола.
1
0
1
27.03.2023
Практическая работа;
51.
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Подвижные игры с элементами волейбола.
1
0
1
29.03.2023
Практическая работа;
52.
Передачи двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты.
1
0
1
10.04.2023
Практическая работа;
53.
Передачи двумя руками на месте и после передачи. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра «Пионербол».
1
0
1
12.04.2023
Практическая работа;
54.
Проведение теста на ловкость – броски и ловля мяча с седом на пол и вставанием. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
1
0
1
17.04.2023
Практическая работа;
55.
Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты.
Игра в мини-волейбол.
1
0
1
19.04.2023
Практическая работа;
56.
Передачи двумя руками сверху и снизу в парах. Прием мяча снизу двумя руками (игра через сетку).
Эстафеты.
1
0
1
24.04.2023
Практическая работа;
57.
Нижняя прямая подача с 36м. Прием подачи двумя руками снизу. Игра в мини волейбол.
1
0
1
26.04.2023
Практическая работа;
58.
Прием мяча снизу после подачи. Эстафеты. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
1
0
1
03.05.2023
Практическая работа;
59.
Передачи двумя руками сверху и снизу в парах. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
1
0
1
08.05.2023
Практическая работа;
60.
Классные соревнования по игре «Пионербол».
1
0
1
10.05.2023
Практическая работа;
61.
Обучение перестроению дроблением и сведением. Обучение с 3-х шагов разбега прыжкам в высоту «перешагиванием».
1
0
1
15.05.2023
Практическая работа;
62.
Освоение строевых упражнений. Обучение прыжкам в высоту с трех шагов разбега.
1
0
1
17.05.2023
Практическая работа;
63.
Закрепление техники челночного бега.
1
0
1
23.05.2023
Практическая работа;
64.
Челночный бег 3х10м на результат. Обучение старту с опорой на одну руку. КУ-броски и ловли мяча.
1
0
1
24.05.2023
Практическая работа; зачет;
65.
Оценка техники старта с опорой на одну руку.
КУ- прыжки через скакалку за 1 мин. Удары по мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема.
1
1
0
29.05.2023
Зачет;
66.
Бег 30 м. Обучение техники эстафетного бега. Силовая подготовка. Бег 60м со старта с опорой на одну руку – на результат.
1
0
1
30.05.2023
Практическая работа;
67.
Метания малого мяча на дальность. Сочетание приемов: ведение - передачи в футболе.
1
1
0
31.05.2023
Зачет;
68.
Учебно-тренировочная игра в соревновательном режиме.
1
0
1
31.05.2023
Практическая работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
68
18
50
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
В. И. Лях. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений,методические материалы для учителя
Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Обществос ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;5. Физическая культура. Шахматы в школе, 5 класс/Прудникова Е.А., Волкова Е.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Легкаяатлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»);
Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе».
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ