№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по технике безопасности | 1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие о физической нагрузке (объем, продолжительность, интенсивность).. | Знать требования инструкций. Фронтальный опрос | | |
2 - 3 | Легкая атлетика Ходьба | ОРУ, СУ. Упражнения на формирование правильной осанки. Развитие координационных способностей. | 3 | Определение частоты пульса за 15 сек; Перестроение из колонны по одному в колонну по два и наоборот. Комплекс общеразвивающих упражнений на осанку (КРУ). Специальные беговые упражнения. Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком, с отягощением на голове. То же в беге. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. | Правильно сочетать дыхания с движением | | |
4 | | СУ, Основы знаний. | | ОРУ на осанку, повторение пройденных СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Основные правила и способы развития физических качеств на занятиях физической подготовкой. П/И | Правильно выполнять основные движения в ходьбе. | | |
5 - 6 | метание | Метание мяча в цель | 4 | ОРУ с теннисным мячом - комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Ме6тание теннисного мяча на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1м) девочки с расстояния 12 – 14 м, мальчики – до 16 м. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с двух и трех шагов. П/И | Уметь демонстрировать технику в целом | | |
7 - 8. | | Метание на дальность | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание мяча (150 г) с места на идальность и с4 -5 шагов с разбега на дальность и заданное расстояние - техника исполнения + расстояние (индивидуально). | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
9. | прыжки | Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, | 3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из различных И. П.: с места, с шага, с двух шагов вперед –вверх. Прыжки в длину с места – техника исполнения. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | |
10. | | Развитие силовых и координационных способностей. | | Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Правила чередования нагрузки и отдыха во время занятий физическими упражнениями. | Уметь демонстрировать толчок в прыжке | | |
11. | | Прыжок в длину с разбега. | | ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения. | Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. | | |
12. | Бег | Спринтерский бег. Низкий старт | 7 | Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ: «Шире шаг», «короче шаг» и др. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты. | Уметь демонстрировать низкий старт. | | |
13. | | Стартовый разгон, финальное усилие | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - 40 м. Эстафеты. Комплекс на профилактику плоскостопия. П/И. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
14. | | Эстафетный бег. | | ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). | | |
15- 16. | | Преодоление препятствий | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения. | Уметь преодолевать препятствия | | |
17. | | Развитие выносливости. | | Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 6 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. | Корректировка техники бега | | |
18. | | Кроссовая подготовка | | ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 10 - 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
19. | II четверть Баскетбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 14 | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и мячом; Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | | |
20 - 21 | | Ловля и передача мяча. | | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и мячом. Варианты ловли и передачи мяча: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника; передача и ловля мяча с отскоком от пола ( в парах, тройках, квадрате, круге); передача и ловля мяча при встречном движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи и ловли мяча | | |
22 – 23 | | Ведение мяча | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча (в тройках с продвижением вперед). Ведения мяча с изменением направления и скорости; ведение без сопротивления защитника; ведущей и неведущей рукой; ведение с пассивным сопротивлением защитника.и с сопротивлением защитника. Учебная игра | Корректировка техники движений при ведении мяча. | | |
24 -25 | | Бросок мяча | | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Обычное ведение и ведение со сниженным отскоком. Броски одной рукой с места и в движении после ведения и после ловли без сопротивления защитника и с пассивным противодействием; Те же броски двумя руками. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | | |
26 | | Бросок мяча в движении. | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. | Корректировка техники броска мяча в движении. | | |
27 | | Штрафной бросок. | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафной бросок одной рукой. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра. Дыхательные упражнения. | Уметь выполнять штрафной бросок. | | |
28 - 29 | | Индивидуальная техника защиты | | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча; вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения; вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Учебная игра. Комплекс упражнения для глаз. | Уметь применять в игре индивидуальную технику защиты. | | |
30 | | Развитие координационных способностей | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Тактические приемы игры: - тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2: 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Учебная игра. Дыхательные упражнения. | Уметь применять в игре защитные действия | | |
31 | | Нападение быстрым прорывом. | | Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Тактические приемы игры: - тактика свободного нападения; позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2: 2, 3 : 3, 4 : 4, 5 : 5 на одну корзину. Зонная система защиты. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | | |
32 | | Развитие кондиционных и координационных способностей. | | ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча; вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения; вырывание и выбивание мяча у игрока, двигающегося с ведением. Держание игрока с мячом в защите. Комплексное развитие психомоторных способностей. Учебная игрока. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | | |
33 | III четверть Гимнастика | СУ. Основы знаний | 9 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Комплекс для глаз. | Фронтальный опрос | | |
34 - 35 | | Акробатические упражнения | | ОРУ комплекс №3,СУ. Медленный бег в сочетании с 5 -6 ускорениями, упражнения на дыхание и расслабление. Кувырок вперед, назад. Стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | | |
36 | | Упражнения в висе | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной. Совершенствование упражнений в висах и упорах (вис прогнувшись, вис согнувшись). | . Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. | | |
37 | | Развитие гибкости | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с бегом. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная. | | |
38 | | Развитие силовых способностей | | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | |
39 | | Развитие координационных способностей | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. | Дозировка индивидуальная | | |
40- 41 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | | ОРУ с обручем. СУ. Упражнения на профилактику нарушения зрения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | | |
42 | Волейбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 11 | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ на осанку. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Эстафеты.Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная | | |
43 - 44 | | Прием и передача мяча. | | ОРУ на осанку. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений – лицом, боком, спиной вперед. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Прием мяча в парах на расстоянии 6,9 и более метров без сетки; отбивание мяча кулаком через сетку. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
45 | | Прием мяча после подачи | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте в парах. Прием мяча после подачи на месте; после перемещения; игровые упражнения. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | |
46- 47 | | Подача мяча. | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. отбивание мяча кулаком через сетку. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5- 7 м.; нижняя прямая подача из – за лицевой линии. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | | |
48- 49 | | Нападающий удар (н/у). | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у; подготовительные и подводящие упражнения; н/у по неподвижному мячу; Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | | |
- 50 | | Техника защитных действий. | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
51 - 52 | | Тактика игры. | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | |
53 | IV четверть Легкая атлетика Бег | Развитие выносливости. | 7 | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ №3 на осанку, СУ. Специльные беговые упражнения. Гладкий бег по дистанции до 6 - 8 мин., чередующийся с ходьбой и дыхательными упражнениями. Комплекс на дыхание №2. | Корректировка техники бега | | |
54 | | Кроссовая подготовка | | ОРУ на осанку № 3. СУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с до 12 мин по пересеченной местности с чередованием ходьбы и дыхания. Комплекс на дыхание №2. | Уметь демонстрировать физические кондиции | | |
55 | | Спринтерский бег. Низкий старт | | Комплекс ОРУ №3 (на осанку). СУ. Низкий старт, стартовый разгон – 2 -3 раза по 20 м. Бег с изменением скорости, направления, темпа и ритма шагов. Эстафеты. | Уметь демонстрировать низкий старт. | | |
56 | | Стартовый разгон, финальное усилие | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 - м. Комплекс на профилактику плоскостопия. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
57 | | Эстафетный бег. | | ОРУ, СУ. Бег в сочетании с ходьбой (бег 15 сек, ходьба – 20 сек) – 2 – 3 раза. Ускорение из различных И. П. с переходом на медленный бег – 2- 3 раза до 30 – 40 м. Комплекс дыхательных упражнений. Эстафетный бег - передача эстафетной палочки - техника выполнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции (быстроту). | | |
58 - 59 | | Преодоление препятствий | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Дыхательные упражнения. | Уметь преодолевать препятствия | | |
60 - 61 | ходьба | ОРУ, СУ. Развитие координационных способностей, | 3 | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Специальные беговые упражнения. Подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС). Разновидности ходьбы с изменением скорости и направления передвижения, левым и правым боком. То же в беге. | Правильно сочетать дыхания с движением | | |
62 | | СУ, Основы знаний. | | ОРУ на осанку, СУ. Подсчет Ч СС. Подъемы и спуски шагом по пологому склону. Виды ходьбы с различными положениями рук. Ходьба с изменением скорости движения по сигналу. Роль и значение занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе. | | |
63 | прыжки | Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ, | 3 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Ходьба с изменением скорости движения, медленный бег до 2 -3 минут, дыхательные упражнения. Прыжки в длину с места – техника исполнения. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | |
64 -65 | | Развитие силовых и координационных способностей. | | Комплекс ОРУ№ 9 – с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Челночный бег с переносом кубиков, бросок набивного мяча в парах (1 кг). Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Обмен веществ и превращение энергии в клетках. | Уметь демонстрировать толчок в прыжке | | |
66 | | Прыжок в длину с разбега. | | ОРУ. Комплекс №4 – профилактика плоскостопия. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с полного разбега- техника исполнения. | Уметь выполнять технику прыжка в длину с места. | | |
67 | метание | Метание мяча на дальность, в цель | 4 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Подсчет Ч СС. Специальные беговые упражнения. Метания мяча 150 г. с 4-5 бросковых шагов полного разбега на дальность в коридор шириной 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель - с расстояния 20 м. – юноши, 12- 14 м. – девушки. | Уметь демонстрировать технику в целом | | |
68 | | Метание гранаты | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с места на дальность, с 4- 5 шагов разбега на дальность - техника исполнения + расстояние (индивидуально). | Уметь демонстрировать финальное усилие. | | |
1. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. Физическая культура. 1 – 11 кл.:Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2004.