kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по адаптивной физической культуре 3 класс. Один час в неделю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»»

Календарно-тематический план по курсу

«Адаптивная физическая культура». 3В класс. 2022-2023 уч.год.


Дата

Раздел, тема урока

Характеристика

деятельности

Планируемый

результат

Формы

контроля



2. Общие упражнения.

4 занятия




1

5.09

Доступные упражнения АФК с учётом индивидуальных возможностей. Общеразвивающие упражнения.

Беседа «Что такое адаптивная физическая культура?» Выполнение основных движений рук, ног, туловища в положении широкой стойки. Построение в шеренгу. П.и «По местам». Ходьба на носках.

понимать роль АФК для собственного здоровья, развития;

дифференцировать упражнения по видам и назначению;

выполнять построения и перестроения в шеренге, колонне, круге; равнение в шеренге; расчет в шеренге и в колонне на первый-второй; повороты на месте; размыкание и смыкание; виды ходьбы, команды;

упражнения на скоростные и координационные способности: бег с остановками в определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном (постоянном) расстоянии друг от друга;

выполнять движения руками с увеличением темпа; прыжки в разном ритме, с ноги на ногу по ориентирам, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами;

выполнять ОРУ АФК: наклоны, повороты головы, туловища; основные положения и движения рук; совместные движения головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седы, полуприседания; прыжки, не противопоказанные для здоровья; движения ног; виды ходьбы и медленный бег; упражнения в положении стоя, сидя, стоя на коленях;

выполнять упражнения с предметами: с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой;

выполнять упражнения, формирующие основные движения (ходьба, бег, подскоки, броски мяча, лазанье, прыжки);

выполнять дыхательные упражнения, основные, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания;

принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения;

согласовывать движения тела с командами, заданным ритмом и темпом;

выполнять движения точно и выразительно.

Фронтальный опрос

2

12.09

Общеразвивающие упражнения лёжа

Принятие положения правильной осанки у стены. Основные движения рук и ног в положении лёжа. Движения рук в увеличенном темпе. Ходьба на пятках, носках.

Контроль степени выпрямления конечностей во время выполнения упражнения

3

19.09

Общеразвивающие упражнения с мячом

Построение в круг. Пальчиковая гимнастика. Основные движения рук и ног в положении стоя и лёжа с малым мячом. Упражнения для формирования правильной осанки. Медленный бег с ходьбой за учителем.

Контроль за правильным хватом мяча.

4

26.09

Основные дыхательные упражнения.

Повороты на месте переступанием. ОРУ без предметов с правильным дыханием (вдох на поднятие рук и ног, выдох на согнутое положение). П.и. «День-ночь» - принятие положения правильной осанки в основной стойке.

Контроль принятия положения правильной осанки, выполнения дыхательных упражнений



3. Лечебно-коррегирующие упражнения. 8 занятий




5

3.10

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Индивидуальные противопоказания.

Ходьба группой в заданном направлении с остановками на ориентирах в положение правильной осанки. Комплекс упражнений для укрепления мышц туловища лёжа. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд.

Научатся: выполнять лечебно-корригирующие упражнения;

выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины;

выполнять дозированную ходьбу в разном темпе с правильным дыханием;

выполнять упражнения для осанки и укрепления мышц стопы;

выполнять упражнения для совершенствования зрительных функций и слухового восприятия;

дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры;

соблюдать противопоказания к физическим нагрузкам при выполнении упражнений в рамках АФК.



Мультимедиапроектор. Положение правильной осанки сидя, стоя, в ходьбе.

6

10.10

Формирование правильной осанки

Ходьба с высоким подниманием бедра. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд. П.и. «Воробушки»

Коррекция осанки

7

17.10

Коррекция осанки.

Повороты на месте. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Дыхательные упражнения. Пружинящие приседания.

Самоконотроль осанки

8

24.10

Ходьба равномерная с контролем дыхания.

Построение в шеренгу по команде во время свободного перемещения по залу. Пружинящие приседания под музыку. Ходьба на беговой дорожке с заданной скоростью.

Контроль сочетания ходьбы с дыханием

9

7.11

Сочетание ходьбы и бега.

Сочетание ходьбы и бега под музыкальное сопровождение одним темпом. К У с мягким мячом, соблюдая ритм дыхания.

Контроль равномерности дыхания

10

14.11

Укрепление стопы в положениях сидя и стоя.

КУ для формирования свода стопы. Ходьба по сенсорной дорожке; на носках и пятках. Бег с ходьбой равномерный

Коррекция постановки стоп

11

21.11

Ходьба по различным поверхностям.

Ходьба босиком: по сенсорной дорожке, матам, полу, ковру. Самомассаж стоп колючим мячом. Оттягивание носков сидя и лёжа. Упражнения с малым мячом.

Контроль выполняемых движений

12

28.11

Развитие навыка слежения.

Упражнения с малым мячом

(прослеживая взглядом, не поворачивая головы). Произвольные броски мяча вдаль и стоя на месте проследить место остановки мяча. Для слепых – идти за звенящим мячом, ориентируясь на звук.

Контроль выполняемых движений



4. Упражнения коррекционно-развивающей направленности 13 занятий




13

5.12

Упражнения для развития бинокулярного зрения.

Упражнение «Светофор» - с разных сторон световой сигнал, определить. Перебрасывание мяча в кругу друг другу. Для слепых - ловля звенящего мяча, катящегося с разных сторон. Игра «Мы спортсмены»

Научатся:

самостоятельно выполнять упражнения на координацию движений, выносливость и ловкость;

сознательно относится к выполнению движений;

выполнять упражнения с ходьбой и бегом (с остановкой, с преодолением препятствий); с ускорением темпа движений руками;

выполнять упражнения с прыжками (в разном темпе, разным видам прыжков, танцевальным движениям с прыжками и др.);

свободно передвигаться в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, с мячом в паре;

выполнять поочередные движения руками в основных и заданных направлениях;

выполнять поиск по словесным ориентирам, ходьбу (по памяти, в определенном направлении), передвижение по бревну, лежащему на полу;

выполнять офтальмологические упражнения;

выполнять движения по световому (цветовому) сигналу, броски мяча в горизонтальную мишень, в обруч, прокатывание мяча друг другу, метание малых и больших мячей в цель горизонтальную, вертикальную, слежение за кистями рук, предметом в руках, перевод взгляда;

использовать имитационные и образно-игровые движения в подвижных играх;

осмысленно дифференцировать подвижные игры и в соответствии с видом игры, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность;

повышать своё участие в подвижных играх;

уверенности, способности преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение.


Контроль соблюдения правил подвижных игр

14

12.12

Поочерёдные движения рук и ног.

ОРУ в кругу, взявшись за руки. Поочередные движения руками и ногами в основных и заданных направлениях. В свободной ходьбе выполнять движения по световым сигналам. Для слепых через паузу – звук.

Контроль выполняемых движений

15

19.12

Коррекция передвижения на звуковой сигнал.

«Мир звуков». Без зрительного контроля. Ходьба на звуковой сигнал на скорость. Ловля озвученного мяча.и прокатывание в заданном направлении. Упражнение «Что слышно?»

Коррекция слухового восприятия

16

26.12

Передвижение на уменьшенной опоре.

Упражнения для развития подвижности суставов. Ходьба: гимнастическая, с подниманием бедра, с движениями рук по полосе (незрячим – по доске) на полу с сохранением осанки. То же с мешочком на голове. Упражнение «Делай как я» на доске.

Коррекция осанки

17

16.01

ОРУ на фитболе.

Виды ходьбы, стоя на доске. ОРУ с фитболом: прокатывания, поднимая, сидя, стоя с опорой на него. Броски лёгкого фитбола друг другу с отскоком от пола двумя из-за головы.

Контроль выполняемых движений

18

23.01

Упражнения в преодолении препятствий перелазанием.

Ползание на четвереньках (спиной вверх и вниз) на матах. Упражнение «Тоннель». ОРУ лёжа на матах – укрепление мышечного корсета. Перелазание через степы. Мячбол.

Контроль соблюдения правил ТБ

19

30.01

Подлазание и переползание под препятствие.

ОРУ с фитболом. Подлазание и переползание различными способами препятствий разной высоты. Зрительная гимнастика.

Контроль выполняемых движений

20

6.02

Лазание по гимнастической стенке.

ОРУ со скакалками для коррекции осанки. Свободное лазание по гимнастической стенке в заданном направлении. П/и «Пожарные на учениях».

Контроль соблюдения правил подвижных игр

21

13.02

Преодоление полосы препятствий.

Подготовка места занятий. Преодоление полосы препятствий с использованием изученных способов передвижения. Равномерные ходьба с бегом под звук метронома.

Контроль выполняемых движений

22

20.02


Ориентирование на игровой площадке.

Имитационно-образные передвижения на площадке. Перелазание через гимнастического коня. Учебная игра в голбол.

Контроль соблюдения правил подвижных игр

23

27.02

Ходьба по различным поверхностям в зимнее время.

На игровой площадке. Ознакомление с пространством. Ходьба по различным зимним поверхностям: глубокий снег, узкие тропинки, лёд. Способы безопасного падения. Игра на тропинке в глубоком снегу «Два барана».

Контроль соблюдения правил ТБ

24

6.03

Воспроизведение заданных отрезков длины ходьбой и бегом.

Без зрительного ориентира. Воспроизведение отрезков длины шагом и бегом до 10м.на улице. Передвижения в заданном направлении, ориентируясь на тепло, ветер. П/и «Два мороза»

Контроль пространственной ориентировки

25

13.03

Способы безопасного падения.

Ходьба в темпе по разнохарактерным поверхностям. Способы безопасного падения. Падение в снег в группировке боком. «Богатырские забавы»

Контроль взаимодействий



5. Упражнения на лечебных тренажёрах 8 занятия




26

20.03

Упражнения на балансировочном диске.

Имитационная ходьба. ОРУ в парах. Упражнения в равновесии: ходьба по уменьшенной опоре на полу. Равновесие на балансировочном диске на двух и с движениями рук. Зрительная гимнастика.

Научатся:

самостоятельно занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения;

выполнять упражнения на тренажере определенного вида;

соблюдать физическую нагрузку при выполнении упражнений на тренажере;

координировать движения при выполнении упражнений на тренажере;

соблюдать требования к выполнению упражнений на тренажере;

проявлять волевые усилия.


























Контроль соблюдения правил ТБ

27


Упражнения на беговой дорожке.

Ознакомление с беговой дорожкой. Ходьба с бегом 3/1. Соревнование «Кто дольше простоит на балансировочном диске». Игра в мячбол.

Контроль ЧСС

28


Упражнения на велотренажёре.

Ходьба с бегом на беговой дорожке. Упражнения на велотренажёре. Броски мяча в цель .

Контроль ЧСС

29


Упражнения на эллипсоиде.

Упражнения на велотренажёре. Ознакомление с эллипсоидом. Координация движений рук и но на эллипсоиде. Ходьба с перешагиванием на кубиках..П/и «Пустое место».

Контроль соблюдения правил подвижных игр

30


Коррекция функции равновесия на платформе КОБС.

Выполнение упражнений на платформе с учётом нарушения зрения. Упражнения с гантелями общеукрепляющими. Мячбол в парах.

Контроль соблюдения правил ТБ

31


Упражнения для развития плечевого пояса.

Ору для развития подвижности суставов. КУ дл развития силовых качеств с гантелями. Мячбол.

Прыжки по полоскам. Ходьба на верёвочных ходулях.

Контроль выполняемых движений

32


Упражнения для развития мышц ног (прыжковые).

Стрейчинг. Метание мало го мяча в цель горизонтальную и вертикальную. Многоскоки на двух и одной с продвижением вперёд. Упражнения на платформе КОБС.

Контроль ЧСС

33


Кардиотренировка на тренажёрах.

Кардиотренировка на тренажёрах.

КУ для укрепления мышечного корсета. П/и по выбору.

Контроль соблюдения правил подвижных игр




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»

Автор: Чепуштанов Даниил Дмитриевич

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства