kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по адаптивной физической культуре 3 класс. Один час в неделю. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»»

Календарно-тематический план по курсу

«Адаптивная физическая культура». 3В класс. 2022-2023 уч.год.


Дата

Раздел, тема урока

Характеристика

деятельности

Планируемый

результат

Формы

контроля



2. Общие упражнения.

4 занятия




1

5.09

Доступные упражнения АФК с учётом индивидуальных возможностей. Общеразвивающие упражнения.

Беседа «Что такое адаптивная физическая культура?» Выполнение основных движений рук, ног, туловища в положении широкой стойки. Построение в шеренгу. П.и «По местам». Ходьба на носках.

понимать роль АФК для собственного здоровья, развития;

дифференцировать упражнения по видам и назначению;

выполнять построения и перестроения в шеренге, колонне, круге; равнение в шеренге; расчет в шеренге и в колонне на первый-второй; повороты на месте; размыкание и смыкание; виды ходьбы, команды;

упражнения на скоростные и координационные способности: бег с остановками в определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном (постоянном) расстоянии друг от друга;

выполнять движения руками с увеличением темпа; прыжки в разном ритме, с ноги на ногу по ориентирам, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами;

выполнять ОРУ АФК: наклоны, повороты головы, туловища; основные положения и движения рук; совместные движения головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седы, полуприседания; прыжки, не противопоказанные для здоровья; движения ног; виды ходьбы и медленный бег; упражнения в положении стоя, сидя, стоя на коленях;

выполнять упражнения с предметами: с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой;

выполнять упражнения, формирующие основные движения (ходьба, бег, подскоки, броски мяча, лазанье, прыжки);

выполнять дыхательные упражнения, основные, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания;

принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения;

согласовывать движения тела с командами, заданным ритмом и темпом;

выполнять движения точно и выразительно.

Фронтальный опрос

2

12.09

Общеразвивающие упражнения лёжа

Принятие положения правильной осанки у стены. Основные движения рук и ног в положении лёжа. Движения рук в увеличенном темпе. Ходьба на пятках, носках.

Контроль степени выпрямления конечностей во время выполнения упражнения

3

19.09

Общеразвивающие упражнения с мячом

Построение в круг. Пальчиковая гимнастика. Основные движения рук и ног в положении стоя и лёжа с малым мячом. Упражнения для формирования правильной осанки. Медленный бег с ходьбой за учителем.

Контроль за правильным хватом мяча.

4

26.09

Основные дыхательные упражнения.

Повороты на месте переступанием. ОРУ без предметов с правильным дыханием (вдох на поднятие рук и ног, выдох на согнутое положение). П.и. «День-ночь» - принятие положения правильной осанки в основной стойке.

Контроль принятия положения правильной осанки, выполнения дыхательных упражнений



3. Лечебно-коррегирующие упражнения. 8 занятий




5

3.10

Упражнения для укрепления мышечного корсета. Индивидуальные противопоказания.

Ходьба группой в заданном направлении с остановками на ориентирах в положение правильной осанки. Комплекс упражнений для укрепления мышц туловища лёжа. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд.

Научатся: выполнять лечебно-корригирующие упражнения;

выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины;

выполнять дозированную ходьбу в разном темпе с правильным дыханием;

выполнять упражнения для осанки и укрепления мышц стопы;

выполнять упражнения для совершенствования зрительных функций и слухового восприятия;

дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры;

соблюдать противопоказания к физическим нагрузкам при выполнении упражнений в рамках АФК.



Мультимедиапроектор. Положение правильной осанки сидя, стоя, в ходьбе.

6

10.10

Формирование правильной осанки

Ходьба с высоким подниманием бедра. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд. П.и. «Воробушки»

Коррекция осанки

7

17.10

Коррекция осанки.

Повороты на месте. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Дыхательные упражнения. Пружинящие приседания.

Самоконотроль осанки

8

24.10

Ходьба равномерная с контролем дыхания.

Построение в шеренгу по команде во время свободного перемещения по залу. Пружинящие приседания под музыку. Ходьба на беговой дорожке с заданной скоростью.

Контроль сочетания ходьбы с дыханием

9

7.11

Сочетание ходьбы и бега.

Сочетание ходьбы и бега под музыкальное сопровождение одним темпом. К У с мягким мячом, соблюдая ритм дыхания.

Контроль равномерности дыхания

10

14.11

Укрепление стопы в положениях сидя и стоя.

КУ для формирования свода стопы. Ходьба по сенсорной дорожке; на носках и пятках. Бег с ходьбой равномерный

Коррекция постановки стоп

11

21.11

Ходьба по различным поверхностям.

Ходьба босиком: по сенсорной дорожке, матам, полу, ковру. Самомассаж стоп колючим мячом. Оттягивание носков сидя и лёжа. Упражнения с малым мячом.

Контроль выполняемых движений

12

28.11

Развитие навыка слежения.

Упражнения с малым мячом

(прослеживая взглядом, не поворачивая головы). Произвольные броски мяча вдаль и стоя на месте проследить место остановки мяча. Для слепых – идти за звенящим мячом, ориентируясь на звук.

Контроль выполняемых движений



4. Упражнения коррекционно-развивающей направленности 13 занятий




13

5.12

Упражнения для развития бинокулярного зрения.

Упражнение «Светофор» - с разных сторон световой сигнал, определить. Перебрасывание мяча в кругу друг другу. Для слепых - ловля звенящего мяча, катящегося с разных сторон. Игра «Мы спортсмены»

Научатся:

самостоятельно выполнять упражнения на координацию движений, выносливость и ловкость;

сознательно относится к выполнению движений;

выполнять упражнения с ходьбой и бегом (с остановкой, с преодолением препятствий); с ускорением темпа движений руками;

выполнять упражнения с прыжками (в разном темпе, разным видам прыжков, танцевальным движениям с прыжками и др.);

свободно передвигаться в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, с мячом в паре;

выполнять поочередные движения руками в основных и заданных направлениях;

выполнять поиск по словесным ориентирам, ходьбу (по памяти, в определенном направлении), передвижение по бревну, лежащему на полу;

выполнять офтальмологические упражнения;

выполнять движения по световому (цветовому) сигналу, броски мяча в горизонтальную мишень, в обруч, прокатывание мяча друг другу, метание малых и больших мячей в цель горизонтальную, вертикальную, слежение за кистями рук, предметом в руках, перевод взгляда;

использовать имитационные и образно-игровые движения в подвижных играх;

осмысленно дифференцировать подвижные игры и в соответствии с видом игры, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность;

повышать своё участие в подвижных играх;

уверенности, способности преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение.


Контроль соблюдения правил подвижных игр

14

12.12

Поочерёдные движения рук и ног.

ОРУ в кругу, взявшись за руки. Поочередные движения руками и ногами в основных и заданных направлениях. В свободной ходьбе выполнять движения по световым сигналам. Для слепых через паузу – звук.

Контроль выполняемых движений

15

19.12

Коррекция передвижения на звуковой сигнал.

«Мир звуков». Без зрительного контроля. Ходьба на звуковой сигнал на скорость. Ловля озвученного мяча.и прокатывание в заданном направлении. Упражнение «Что слышно?»

Коррекция слухового восприятия

16

26.12

Передвижение на уменьшенной опоре.

Упражнения для развития подвижности суставов. Ходьба: гимнастическая, с подниманием бедра, с движениями рук по полосе (незрячим – по доске) на полу с сохранением осанки. То же с мешочком на голове. Упражнение «Делай как я» на доске.

Коррекция осанки

17

16.01

ОРУ на фитболе.

Виды ходьбы, стоя на доске. ОРУ с фитболом: прокатывания, поднимая, сидя, стоя с опорой на него. Броски лёгкого фитбола друг другу с отскоком от пола двумя из-за головы.

Контроль выполняемых движений

18

23.01

Упражнения в преодолении препятствий перелазанием.

Ползание на четвереньках (спиной вверх и вниз) на матах. Упражнение «Тоннель». ОРУ лёжа на матах – укрепление мышечного корсета. Перелазание через степы. Мячбол.

Контроль соблюдения правил ТБ

19

30.01

Подлазание и переползание под препятствие.

ОРУ с фитболом. Подлазание и переползание различными способами препятствий разной высоты. Зрительная гимнастика.

Контроль выполняемых движений

20

6.02

Лазание по гимнастической стенке.

ОРУ со скакалками для коррекции осанки. Свободное лазание по гимнастической стенке в заданном направлении. П/и «Пожарные на учениях».

Контроль соблюдения правил подвижных игр

21

13.02

Преодоление полосы препятствий.

Подготовка места занятий. Преодоление полосы препятствий с использованием изученных способов передвижения. Равномерные ходьба с бегом под звук метронома.

Контроль выполняемых движений

22

20.02


Ориентирование на игровой площадке.

Имитационно-образные передвижения на площадке. Перелазание через гимнастического коня. Учебная игра в голбол.

Контроль соблюдения правил подвижных игр

23

27.02

Ходьба по различным поверхностям в зимнее время.

На игровой площадке. Ознакомление с пространством. Ходьба по различным зимним поверхностям: глубокий снег, узкие тропинки, лёд. Способы безопасного падения. Игра на тропинке в глубоком снегу «Два барана».

Контроль соблюдения правил ТБ

24

6.03

Воспроизведение заданных отрезков длины ходьбой и бегом.

Без зрительного ориентира. Воспроизведение отрезков длины шагом и бегом до 10м.на улице. Передвижения в заданном направлении, ориентируясь на тепло, ветер. П/и «Два мороза»

Контроль пространственной ориентировки

25

13.03

Способы безопасного падения.

Ходьба в темпе по разнохарактерным поверхностям. Способы безопасного падения. Падение в снег в группировке боком. «Богатырские забавы»

Контроль взаимодействий



5. Упражнения на лечебных тренажёрах 8 занятия




26

20.03

Упражнения на балансировочном диске.

Имитационная ходьба. ОРУ в парах. Упражнения в равновесии: ходьба по уменьшенной опоре на полу. Равновесие на балансировочном диске на двух и с движениями рук. Зрительная гимнастика.

Научатся:

самостоятельно занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения;

выполнять упражнения на тренажере определенного вида;

соблюдать физическую нагрузку при выполнении упражнений на тренажере;

координировать движения при выполнении упражнений на тренажере;

соблюдать требования к выполнению упражнений на тренажере;

проявлять волевые усилия.


























Контроль соблюдения правил ТБ

27


Упражнения на беговой дорожке.

Ознакомление с беговой дорожкой. Ходьба с бегом 3/1. Соревнование «Кто дольше простоит на балансировочном диске». Игра в мячбол.

Контроль ЧСС

28


Упражнения на велотренажёре.

Ходьба с бегом на беговой дорожке. Упражнения на велотренажёре. Броски мяча в цель .

Контроль ЧСС

29


Упражнения на эллипсоиде.

Упражнения на велотренажёре. Ознакомление с эллипсоидом. Координация движений рук и но на эллипсоиде. Ходьба с перешагиванием на кубиках..П/и «Пустое место».

Контроль соблюдения правил подвижных игр

30


Коррекция функции равновесия на платформе КОБС.

Выполнение упражнений на платформе с учётом нарушения зрения. Упражнения с гантелями общеукрепляющими. Мячбол в парах.

Контроль соблюдения правил ТБ

31


Упражнения для развития плечевого пояса.

Ору для развития подвижности суставов. КУ дл развития силовых качеств с гантелями. Мячбол.

Прыжки по полоскам. Ходьба на верёвочных ходулях.

Контроль выполняемых движений

32


Упражнения для развития мышц ног (прыжковые).

Стрейчинг. Метание мало го мяча в цель горизонтальную и вертикальную. Многоскоки на двух и одной с продвижением вперёд. Упражнения на платформе КОБС.

Контроль ЧСС

33


Кардиотренировка на тренажёрах.

Кардиотренировка на тренажёрах.

КУ для укрепления мышечного корсета. П/и по выбору.

Контроль соблюдения правил подвижных игр




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план по курсу «Адаптивная физическая культура»

Автор: Чепуштанов Даниил Дмитриевич

Дата: 18.03.2023

Номер свидетельства: 627744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства