№ | Дата | Раздел, тема урока | Характеристика деятельности | Планируемый результат | Формы контроля |
| | 2. Общие упражнения. 4 занятия | | | |
1 | 5.09 | Доступные упражнения АФК с учётом индивидуальных возможностей. Общеразвивающие упражнения. | Беседа «Что такое адаптивная физическая культура?» Выполнение основных движений рук, ног, туловища в положении широкой стойки. Построение в шеренгу. П.и «По местам». Ходьба на носках. | понимать роль АФК для собственного здоровья, развития; дифференцировать упражнения по видам и назначению; выполнять построения и перестроения в шеренге, колонне, круге; равнение в шеренге; расчет в шеренге и в колонне на первый-второй; повороты на месте; размыкание и смыкание; виды ходьбы, команды; упражнения на скоростные и координационные способности: бег с остановками в определенных точках, бег с преодолением препятствий, расположенных на одном (постоянном) расстоянии друг от друга; выполнять движения руками с увеличением темпа; прыжки в разном ритме, с ноги на ногу по ориентирам, состоящие из прыжков с продвижением в разные стороны, подскоков и различных пружинящих движений ногами; выполнять ОРУ АФК: наклоны, повороты головы, туловища; основные положения и движения рук; совместные движения головы и рук, рук и ног, рук и туловища; седы, полуприседания; прыжки, не противопоказанные для здоровья; движения ног; виды ходьбы и медленный бег; упражнения в положении стоя, сидя, стоя на коленях; выполнять упражнения с предметами: с мячом, с гимнастической палкой, с флажками, со скакалкой; выполнять упражнения, формирующие основные движения (ходьба, бег, подскоки, броски мяча, лазанье, прыжки); выполнять дыхательные упражнения, основные, под счет, на изменение пространственно-временной характеристики движения, на восстановление дыхания; принимать правильную осанку, исходное, промежуточное, заключительное положение для выполнения упражнения; согласовывать движения тела с командами, заданным ритмом и темпом; выполнять движения точно и выразительно. | Фронтальный опрос |
2 | 12.09 | Общеразвивающие упражнения лёжа | Принятие положения правильной осанки у стены. Основные движения рук и ног в положении лёжа. Движения рук в увеличенном темпе. Ходьба на пятках, носках. | Контроль степени выпрямления конечностей во время выполнения упражнения |
3 | 19.09 | Общеразвивающие упражнения с мячом | Построение в круг. Пальчиковая гимнастика. Основные движения рук и ног в положении стоя и лёжа с малым мячом. Упражнения для формирования правильной осанки. Медленный бег с ходьбой за учителем. | Контроль за правильным хватом мяча. |
4 | 26.09 | Основные дыхательные упражнения. | Повороты на месте переступанием. ОРУ без предметов с правильным дыханием (вдох на поднятие рук и ног, выдох на согнутое положение). П.и. «День-ночь» - принятие положения правильной осанки в основной стойке. | Контроль принятия положения правильной осанки, выполнения дыхательных упражнений |
| | 3. Лечебно-коррегирующие упражнения. 8 занятий | | | |
5 | 3.10 | Упражнения для укрепления мышечного корсета. Индивидуальные противопоказания. | Ходьба группой в заданном направлении с остановками на ориентирах в положение правильной осанки. Комплекс упражнений для укрепления мышц туловища лёжа. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд. | Научатся: выполнять лечебно-корригирующие упражнения; выполнять упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины; выполнять дозированную ходьбу в разном темпе с правильным дыханием; выполнять упражнения для осанки и укрепления мышц стопы; выполнять упражнения для совершенствования зрительных функций и слухового восприятия; дифференцировать виды упражнений адаптивной физкультуры; соблюдать противопоказания к физическим нагрузкам при выполнении упражнений в рамках АФК. | Мультимедиапроектор. Положение правильной осанки сидя, стоя, в ходьбе. |
6 | 10.10 | Формирование правильной осанки | Ходьба с высоким подниманием бедра. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Подскоки на двух на месте и с продвижением вперёд. П.и. «Воробушки» | Коррекция осанки |
7 | 17.10 | Коррекция осанки. | Повороты на месте. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у гимнастической стенки. Дыхательные упражнения. Пружинящие приседания. | Самоконотроль осанки |
8 | 24.10 | Ходьба равномерная с контролем дыхания. | Построение в шеренгу по команде во время свободного перемещения по залу. Пружинящие приседания под музыку. Ходьба на беговой дорожке с заданной скоростью. | Контроль сочетания ходьбы с дыханием |
9 | 7.11 | Сочетание ходьбы и бега. | Сочетание ходьбы и бега под музыкальное сопровождение одним темпом. К У с мягким мячом, соблюдая ритм дыхания. | Контроль равномерности дыхания |
10 | 14.11 | Укрепление стопы в положениях сидя и стоя. | КУ для формирования свода стопы. Ходьба по сенсорной дорожке; на носках и пятках. Бег с ходьбой равномерный | Коррекция постановки стоп |
11 | 21.11 | Ходьба по различным поверхностям. | Ходьба босиком: по сенсорной дорожке, матам, полу, ковру. Самомассаж стоп колючим мячом. Оттягивание носков сидя и лёжа. Упражнения с малым мячом. | Контроль выполняемых движений |
12 | 28.11 | Развитие навыка слежения. | Упражнения с малым мячом (прослеживая взглядом, не поворачивая головы). Произвольные броски мяча вдаль и стоя на месте проследить место остановки мяча. Для слепых – идти за звенящим мячом, ориентируясь на звук. | Контроль выполняемых движений |
| | 4. Упражнения коррекционно-развивающей направленности 13 занятий | | | |
13 | 5.12 | Упражнения для развития бинокулярного зрения. | Упражнение «Светофор» - с разных сторон световой сигнал, определить. Перебрасывание мяча в кругу друг другу. Для слепых - ловля звенящего мяча, катящегося с разных сторон. Игра «Мы спортсмены» | Научатся: самостоятельно выполнять упражнения на координацию движений, выносливость и ловкость; сознательно относится к выполнению движений; выполнять упражнения с ходьбой и бегом (с остановкой, с преодолением препятствий); с ускорением темпа движений руками; выполнять упражнения с прыжками (в разном темпе, разным видам прыжков, танцевальным движениям с прыжками и др.); свободно передвигаться в замкнутом пространстве на сигнал, в индивидуальной игре с большим мячом, с мячом в паре; выполнять поочередные движения руками в основных и заданных направлениях; выполнять поиск по словесным ориентирам, ходьбу (по памяти, в определенном направлении), передвижение по бревну, лежащему на полу; выполнять офтальмологические упражнения; выполнять движения по световому (цветовому) сигналу, броски мяча в горизонтальную мишень, в обруч, прокатывание мяча друг другу, метание малых и больших мячей в цель горизонтальную, вертикальную, слежение за кистями рук, предметом в руках, перевод взгляда; использовать имитационные и образно-игровые движения в подвижных играх; осмысленно дифференцировать подвижные игры и в соответствии с видом игры, организовывать свои движения, проявлять двигательную активность; повышать своё участие в подвижных играх; уверенности, способности преодолевать скованность движений в выполнении упражнений на свободное, естественное передвижение. | Контроль соблюдения правил подвижных игр |
14 | 12.12 | Поочерёдные движения рук и ног. | ОРУ в кругу, взявшись за руки. Поочередные движения руками и ногами в основных и заданных направлениях. В свободной ходьбе выполнять движения по световым сигналам. Для слепых через паузу – звук. | Контроль выполняемых движений |
15 | 19.12 | Коррекция передвижения на звуковой сигнал. | «Мир звуков». Без зрительного контроля. Ходьба на звуковой сигнал на скорость. Ловля озвученного мяча.и прокатывание в заданном направлении. Упражнение «Что слышно?» | Коррекция слухового восприятия |
16 | 26.12 | Передвижение на уменьшенной опоре. | Упражнения для развития подвижности суставов. Ходьба: гимнастическая, с подниманием бедра, с движениями рук по полосе (незрячим – по доске) на полу с сохранением осанки. То же с мешочком на голове. Упражнение «Делай как я» на доске. | Коррекция осанки |
17 | 16.01 | ОРУ на фитболе. | Виды ходьбы, стоя на доске. ОРУ с фитболом: прокатывания, поднимая, сидя, стоя с опорой на него. Броски лёгкого фитбола друг другу с отскоком от пола двумя из-за головы. | Контроль выполняемых движений |
18 | 23.01 | Упражнения в преодолении препятствий перелазанием. | Ползание на четвереньках (спиной вверх и вниз) на матах. Упражнение «Тоннель». ОРУ лёжа на матах – укрепление мышечного корсета. Перелазание через степы. Мячбол. | Контроль соблюдения правил ТБ |
19 | 30.01 | Подлазание и переползание под препятствие. | ОРУ с фитболом. Подлазание и переползание различными способами препятствий разной высоты. Зрительная гимнастика. | Контроль выполняемых движений |
20 | 6.02 | Лазание по гимнастической стенке. | ОРУ со скакалками для коррекции осанки. Свободное лазание по гимнастической стенке в заданном направлении. П/и «Пожарные на учениях». | Контроль соблюдения правил подвижных игр |
21 | 13.02 | Преодоление полосы препятствий. | Подготовка места занятий. Преодоление полосы препятствий с использованием изученных способов передвижения. Равномерные ходьба с бегом под звук метронома. | Контроль выполняемых движений |
22 | 20.02 | Ориентирование на игровой площадке. | Имитационно-образные передвижения на площадке. Перелазание через гимнастического коня. Учебная игра в голбол. | Контроль соблюдения правил подвижных игр |
23 | 27.02 | Ходьба по различным поверхностям в зимнее время. | На игровой площадке. Ознакомление с пространством. Ходьба по различным зимним поверхностям: глубокий снег, узкие тропинки, лёд. Способы безопасного падения. Игра на тропинке в глубоком снегу «Два барана». | Контроль соблюдения правил ТБ |
24 | 6.03 | Воспроизведение заданных отрезков длины ходьбой и бегом. | Без зрительного ориентира. Воспроизведение отрезков длины шагом и бегом до 10м.на улице. Передвижения в заданном направлении, ориентируясь на тепло, ветер. П/и «Два мороза» | Контроль пространственной ориентировки |
25 | 13.03 | Способы безопасного падения. | Ходьба в темпе по разнохарактерным поверхностям. Способы безопасного падения. Падение в снег в группировке боком. «Богатырские забавы» | Контроль взаимодействий |
| | 5. Упражнения на лечебных тренажёрах 8 занятия | | | |
26 | 20.03 | Упражнения на балансировочном диске. | Имитационная ходьба. ОРУ в парах. Упражнения в равновесии: ходьба по уменьшенной опоре на полу. Равновесие на балансировочном диске на двух и с движениями рук. Зрительная гимнастика. | Научатся: самостоятельно занимать исходное положение на тренажере для выполнения упражнения; выполнять упражнения на тренажере определенного вида; соблюдать физическую нагрузку при выполнении упражнений на тренажере; координировать движения при выполнении упражнений на тренажере; соблюдать требования к выполнению упражнений на тренажере; проявлять волевые усилия. | Контроль соблюдения правил ТБ |
27 | | Упражнения на беговой дорожке. | Ознакомление с беговой дорожкой. Ходьба с бегом 3/1. Соревнование «Кто дольше простоит на балансировочном диске». Игра в мячбол. | Контроль ЧСС |
28 | | Упражнения на велотренажёре. | Ходьба с бегом на беговой дорожке. Упражнения на велотренажёре. Броски мяча в цель . | Контроль ЧСС |
29 | | Упражнения на эллипсоиде. | Упражнения на велотренажёре. Ознакомление с эллипсоидом. Координация движений рук и но на эллипсоиде. Ходьба с перешагиванием на кубиках..П/и «Пустое место». | Контроль соблюдения правил подвижных игр |
30 | | Коррекция функции равновесия на платформе КОБС. | Выполнение упражнений на платформе с учётом нарушения зрения. Упражнения с гантелями общеукрепляющими. Мячбол в парах. | Контроль соблюдения правил ТБ |
31 | | Упражнения для развития плечевого пояса. | Ору для развития подвижности суставов. КУ дл развития силовых качеств с гантелями. Мячбол. Прыжки по полоскам. Ходьба на верёвочных ходулях. | Контроль выполняемых движений |
32 | | Упражнения для развития мышц ног (прыжковые). | Стрейчинг. Метание мало го мяча в цель горизонтальную и вертикальную. Многоскоки на двух и одной с продвижением вперёд. Упражнения на платформе КОБС. | Контроль ЧСС |
33 | | Кардиотренировка на тренажёрах. | Кардиотренировка на тренажёрах. КУ для укрепления мышечного корсета. П/и по выбору. | Контроль соблюдения правил подвижных игр |