Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по физической культуре 5 класс»
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 классов.
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.06.2005 №373 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями.
Распоряжение главы муниципального района «Амгинский улус (район)» от 24.09.2007 г. № 474/а «О введении базисного учебного плана Республики Саха (Якутия) 2005 г. в общеобразовательных учреждениях Амгинского улуса, реализующих программы общего образования»
Приказ Министерства образования РС(Я) № 01-16/2516 от 25.08.2011 г. «О введении третьего часа физической культуры»
Устав образовательной организации.
Календарный учебный график образовательной организации
Расписание уроков образовательной организации
Учебный план образовательной организации
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
По учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Чакырская СОШ» на изучение предмета «Физкультура» в 5 классе отводится по 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Итого 105 часов. В соответствии с расписанием занятий МБОУ «Чакырская СОШ» совпадают в праздничные дни 23.02 и 08.03 таким образом, 103 часа.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по
физической культуре для 5 класса
Содержание программы
№п/п
Вид программного материала
Кол-во часов
1
Легкая атлетика
16
2
Спортивные подвижные игры
9
3
Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики
23
4
Подвижные игры с элементами спортивных игр
23
5
Лыжная подготовка
13
6
Гимнастика
4
7
Легкоатлетические упражнения
14
Итого
102
содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с
12
–
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз
–
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин, с
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся 5класса направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Материально-техническое обеспечение.
Стенка гимнастическая;
Перекладина гимнастическая;
Канат для лазанья;
Маты гимнастические;
Щиты с баскетбольными кольцами;
Большие мячи (резиновые, баскетбольные);
Стойки волейбольные;
Сетка волейбольная;
Литература:
Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;
Метание малого мяча в дальность. Ускорение 60м, 200м.
05.05.18
94
Бросок а набивного мяча двумя руками. Прыжки в длину с места.
10.05.18
95
Метание малого мяча в дальность. Ускорение 60м, 200м
11.05.18
96
Прыжки на одной ноге по 7пр.Ускорение 60м, 200м.
12.05.18
97
Бег 60 м, 200м. прыжки в длину с разбега
17.05.18
98
Бег на выносливость. Упражнения на гибкость
18.05.18
99
Бег 60 м, 200м. прыжки в длину с разбега
19.05.18
100
Бег на длинные дистанции 800м, 1000м
24.05.18
101
Эстафетный бег. Передача палочек.
25.05.18
102
Бег 200м
26.05.18
103
Тестирование. Зачетный урок
31.05.18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чакырская средняя общеобразовательная школа Муниципального района «Амгинский улус (район)» Республика Саха (Якутия)
«Согласовано» Заместитель директора по УМР __________/ Иванова З.Н.
«__»_____________2017
«Утверждаю» Директор МБОУ Чакырская СОШ _________/ Шадрин С.С. «___»_________ 2017
Рабочая программа
по физической культуре 5 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Принят на заседании МО ХЭФЦ
Протокол № __ от «___»__________2017 г.
Составитель:
учитель физической культуры – Матвеев Тихон Михайлович