№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
1-2 | На суше: рассказать детям о значении плавания и правилах поведения в воде. Ходьба и бег на месте 1-2 мин. Стать пятки вместе, носки врозь, руки вниз. Подняться на носки, руки вперед и назад по 4-5 раз. Стать ноги вместе руки на пояс. Наклоняться вперед и назад по 4-5 раз. Принять основную стойку. Вращать прямыми руками вперед и назад, сперва одновременно, затем попеременно по 10 раз. Сделать вдох и задержать дыхание на 5-10 сек. В воде: вместе со взрослыми дети входят в воду по пояс. Ходьба парами, группой держась за руки – 1мин. Стоя на дне, слегка наклонившись вперед, двигать обеими руками вправо – влево, вперед – назад, имитируя полоскание белья, похлопать оадонью по воде, погладить её – 1 мин. Помыть лицо, полить воду себе на голову. | Вызвать у детей интерес к занятиям плаванием; ознакомить с некоторыми свойствами воды. | Свисток, игрушки, круги | Цапли. Дровосек в воде. Карусели. |
3-4 | На суше:ходьба и бег друг за другом по кругу -1 мин. Стать ноги врозь руки на пояс. Наклоны вперед, назад, в стороны по 5-6 раз. Подняться на носки, тянуться вверх, напрячься- 7-8 раз. Сесьт, лечь, опереться руками сзади на предплечья, ноги прямые, носки оттянуты. Делать движения ног, как при плавании кролем – 1 мин. В воде: вбежать в воду с берега до обозначенного места, окунуться 2-3 раза. Ходить в воде спиной вперед, помогая себе гребковыми движениями рук. Присесть,оттолкнуться ногами от дна и постараться выпрыгнуть из воды как можно выше 4-5 раз. Передвигаться на руках на мелком месте 4-5 м. приседая погрузиться в воду до подбородка. Стоя в воде , немного наклонившись вперед, «помешать» воду носом. Сделать вдох и задержать дыхание, брызгать себе в лицо водой 4-6 раз. | Приучать детей смело входить в воду, передвигаться самостоятельно, ознакомиться с движениями ног. | Свисток, игрушки, круги | Карусели. Футбол в воде. Мы веселые ребята. |
5-6 | На суше: ходьба и бег высоко поднимая колени. Стоя, руки к плечам, врещение вперед и назад 10-15 раз. Наклоны вперед, назад, в стороны. Сидя в упоре сзади, совершать прямыми ногами с оттянутыми носками, движения, как при плавании кролем - 1мин. Прягать на месте. В воде: вбежать в воду до глубины п колени и упасть в нее – 3-4 раза. Передвижение по дну на руках назад, боком. На глубине по пояс присесть, набрать в ладони воду и опустить в нее лицо, предворительно задержав дыхание на выдохе – 4-5 раз. Ходить и бегать парами. Побрызгивать друг другу в лицо водой. Сидя в упоре сзади на мелком месте, выполнять движения ног, как при плавании кролем – 1 мин. | Приучать детей не бояться брызг, не вытирать лицо руками, подготовить к погружению в воду с головой. | Свисток, игрушки, круги | Волны на море. Фонтан. Свободное купание. |
7-8 | На суше: бег на месте с различным положением рук. Наклоны вперед, руки вверх, смотреть перед собой. В парах держась за руки поочередно приседать. В воде: войти в воду прыгая на двух ногах, передвигаться вперед, затем побрызгаться и окунуться в воду по шею. Приседать по сигналу делать вдох, задерживать дыхание, опускать лицо в воду. Стоя по пояс в воде, приседания до подбородка. По сигналу дуть на воду, как на горячий чай. Сделать вдох, погрузить губы в воду, сделать плавный выдох в воду. | Научить погружаться в воду с головой; ознакомить с с выдохом. | Свисток, игрушки, круги | Бегом за мячом. Коробочка. Карасик и щука. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
9-10 | В воде: стоя в воде парами лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду. В этом же положении погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открывать глаза и смотреть на товарища. По сигналу делать вдох, приседать,погружаться под воду и выполнять продолжительный непрерывный выдох. | Приучать детей открывать глаза в воде; разучивать выдох в воду. Приучать передвигаться организованно. | Свисток, игрушки, круги | Переправа. Байдарки. Хоровод. |
11-12 | В воде: стоя в воде парами лицом друг к другу и взявшись за руки, одновременно и поочередно погружаться в воду. В этом же положении погружаться в воду с головой. Находясь под водой, открывать глаза и смотреть на товарища. По сигналу делать вдох, приседать,погружаться под воду и выполнять продолжительный непрерывный выдох. | Приучать детей открывать глаза в воде; разучивать выдох в воду. Приучать передвигаться организованно. | Свисток, игрушки, круги | Переправа. Байдарки. Хоровод. |
13-14 | На суше: ходьба, бег на месте. Из занятия 2 повторить упражнение 3. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. В воде: пробежать в воде по пояс окунуться. Стоя в воде парами держась за руки, поочередно делать вдох и задерживать дыхание погружаться в воду с головой и делать полный выдох в воду, встать. Тоже с поворотом головы. Нырять и находить и прыдметы на дне бассейна. | Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем. | Свисток, игрушки, круги | Покажи пятки. Пролезь в круг. |
15-16 | На суше: ходьба, бег на месте. Из занятия 2 повторить упражнение 3. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. В воде: пробежать в воде по пояс окунуться. Стоя в воде парами держась за руки, поочередно делать вдох и задерживать дыхание погружаться в воду с головой и делать полный выдох в воду, встать. Тоже с поворотом головы. Нырять и находить и прыдметы на дне бассейна. | Упражнять в освоении вдоха и выдоха с поворотом головы; упражнять в движениях ног, как при плавании кролем. | Свисток, игрушки, круги | Покажи пятки. Пролезь в круг. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
17-18 | На суше: проделать упражнения из предыдущего занятия. Сделать вдох, присесть, плолтно сгруппироваться, обхватив колени руками, наклонить голову к коленям («Попловок»). В воде: ходьба, бег, прыжки и погружения в воду на глубине по пояс, помогая себе гредковыми движениями рук. Совершать постепенный выдох в воду, в конце выдоха поднимать лицо из воды. Стоя по пояс в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду расслабиться. | Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду. | Свисток, игрушки, круги | Поезд в тоннель. Карасик и щука. Свободное купание. |
19-20 | На суше: проделать упражнения из предыдущего занятия. Сделать вдох, присесть, плолтно сгруппироваться, обхватив колени руками, наклонить голову к коленям («Попловок»). В воде: ходьба, бег, прыжки и погружения в воду на глубине по пояс, помогая себе гредковыми движениями рук. Совершать постепенный выдох в воду, в конце выдоха поднимать лицо из воды. Стоя по пояс в воде, поднять руки вперед-вверх, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду расслабиться. | Подвести к освоению всплывания и лежания на воде; упражнять в выдохе в воду. | Свисток, игрушки, круги | Поезд в тоннель. Карасик и щука. Свободное купание. |
21-22 | На суше: ходьба, бег, прыжки, наклоны. Повторить упражнение «Попловок». В воде: свободное купание и плавание. Игры: «Карусели» «Фонтан» «Мы веселые ребята». Стоя в воде по пояс, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватить голени руками,подтянуть голову к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды и немного поплавать, как поплавок. Идти на руках по дну. | Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног , как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями. | Свисток, игрушки, круги | Тюлени. На буксире. |
23-24 | На суше: ходьба, бег, прыжки, наклоны. Повторить упражнение «Попловок». В воде: свободное купание и плавание. Игры: «Карусели» «Фонтан» «Мы веселые ребята». Стоя в воде по пояс, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватить голени руками,подтянуть голову к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды и немного поплавать, как поплавок. Идти на руках по дну. | Закреплять навык всплывания и лежания на воде; ознакомить детей с движениями ног , как при плавании кролем, во время передвижения по дну на руках; осваивать выдохи в воду сериями. | Свисток, игрушки, круги | Тюлени. На буксире. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
25-26 | На суше: повторить упражнения из предыдущего занятия. В воде: стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погрузиться под воду с головой и делать постепенный выдох в воду. Стоя в воде по грудь, выполнять упражнение «Мельница». Двигаться вдоль бортика, выполнять движения ногами, как при плавании кролем. Принимать насколько раз положение «попловка». Из этого положения медленно принять положение «стрела». | Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжени по поверхности. | Свисток, игрушки, круги | Невод. Кто как плавает. |
27-28 | На суше: повторить упражнения из предыдущего занятия. В воде: стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погрузиться под воду с головой и делать постепенный выдох в воду. Стоя в воде по грудь, выполнять упражнение «Мельница». Двигаться вдоль бортика, выполнять движения ногами, как при плавании кролем. Принимать насколько раз положение «попловка». Из этого положения медленно принять положение «стрела». | Учить всплыванию и лежанию на воде на спине; знакомить с положением «стрела» для скольжени по поверхности. | Свисток, игрушки, круги | Невод. Кто как плавает. |
29-30 | На суше:поставить ноги на ширене плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону. В этом положении открыть рот, сделать вдох, затем повернуть голову лицом вниз и сделать выдох. В воде: поплавок. Из положения «поплавак», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «Звезду». Стать спиной к бортику и прижать руки к телу. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и , оттолкнуться от дна ногами, лечь на спину. | Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Свободное плавание. Охотники и утки. |
31-32 | На суше:поставить ноги на ширене плеч, наклониться вперед, опереться руками о колени, повернуть голову в сторону. В этом положении открыть рот, сделать вдох, затем повернуть голову лицом вниз и сделать выдох. В воде: поплавок. Из положения «поплавак», всплыв к поверхности воды, развести в стороны руки и ноги, сделать «Звезду». Стать спиной к бортику и прижать руки к телу. Сделать вдох, задержать дыхание, присесть и , оттолкнуться от дна ногами, лечь на спину. | Разучивать с детьми скольжение по поверхности воды на груди и на спине; упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Свободное плавание. Охотники и утки. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
33-34 | На суше: повторить движения ног и рук как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди. Скольжение на спине. Плавание кролем на груди при помощи ног, с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи ног, с доской в руках. Движение ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. Сочетание движения ног с вдохом и выдохом в воду. | Учить плавать кролем на груди и на спине при помошидвижений ног, с доской в руках. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Караси карпы. Удочка. Пятнашки. |
35-36 | На суше: повторить движения ног и рук как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди. Скольжение на спине. Плавание кролем на груди при помощи ног, с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи ног, с доской в руках. Движение ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. Сочетание движения ног с вдохом и выдохом в воду. | Учить плавать кролем на груди и на спине при помошидвижений ног, с доской в руках. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Караси карпы. Удочка. Пятнашки. |
37-38 | На суше :выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди и на спине. Движение ногами как при плавании кролем на груди и на спине с опорой. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении ноги врозь в упоре на прямые руки. Стать ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положитьподбородок на воду, одна рука впереди вдоль туловища. Выполнять лвижения рук, как при плавании кролем на груди. | Учить детейдвижениям рук, как при плавании кролем; упражнять сочетать скольжение с выдохом в воду. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Качели. Катание на кругах. Торпеда. |
39-40 | На суше: выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди и на спине. Движение ногами как при плавании кролем на груди и на спине с опорой. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении ноги врозь в упоре на прямые руки. Стать ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положитьподбородок на воду, одна рука впереди другая у бедра. Выполнять лвижения рук, как при плавании кролем на груди. | Учить детейдвижениям рук, как при плавании кролем; упражнять сочетать скольжение с выдохом в воду. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Качели. Катание на кругах. Торпеда. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
41-42 | На суше:повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. выдохи в воду в удобном для каждого положении.повторить упражнение 4 из предыдущего занятия. Держась за доску, скольжение с движение ног, как при плавании кролем; делать грубок одной рукай и снова положить ее на доску. | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Морской бой. Хоровод. Щука. |
43-44 | На суше:повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. выдохи в воду в удобном для каждого положении.повторить упражнение 4 из предыдущего занятия. Держась за доску, скольжение с движение ног, как при плавании кролем; делать грубок одной рукай и снова положить ее на доску. | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Морской бой. Хоровод. Щука. |
45-46 | На суше:повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине. В воде: скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. выдохи в воду в удобном для каждого положении.повторить упражнение 4 из предыдущего занятия. Держась за доску, скольжение с движение ног, как при плавании кролем; делать грубок одной рукай и снова положить ее на доску. | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Морской бой. Хоровод. Щука. |
47-48 | В воде: проделать упражнения из занятия 45-46. Стать, наклонившисьвперед, левая (правая) щека и плечи лежат на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку сделать вдох; начав выполнять движение рук, приступить к выдоху в воду. Плавать с задержкой дыхания. | Приступить к обучению упражнениямна овладение общей координацией плавательных движений – согласованиедвижений рук с дыханием. | Игрушки, свисток, круги, бутылочки, мячи | Кто кого? Катание на кругах. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
49-50 | В воде: проделать упражнения из занятия 45-46. Стать, наклонившисьвперед, левая (правая) щека и плечи лежат на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку сделать вдох; начав выполнять движение рук, приступить к выдоху в воду. Плавать с задержкой дыхания. | Приступить к обучению упражнениямна овладение общей координацией плавательных движений – согласованиедвижений рук с дыханием. | Игрушки, свисток, круги, бутылочки, мячи | Кто кого? Катание на кругах. |
51-52 | Скользить на груди с постепенным выдохом в воду.скользить на спине, руки вверх. Выдохи в воду. Плавание на спине и на груди при помощи движений ног, с доской в руках.скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра., делая гребок, поменять положение рук. Скользить на спине с работой ног. | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Свисток, игрушки, круги | Винт. Невод. Кувырок в воде. |
53-54 | Скользить на груди с постепенным выдохом в воду.скользить на спине, руки вверх. Выдохи в воду. Плавание на спине и на груди при помощи движений ног, с доской в руках.скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра., делая гребок, поменять положение рук. Скользить на спине с работой ног. | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Свисток, игрушки, круги | Винт. Невод. Кувырок в воде. |
55-56 | Скользить на груди с постепенным выдохом в воду.скользить на спине, руки вверх. Выдохи в воду. Плавание на спине и на груди при помощи движений ног, с доской в руках.скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра., делая гребок, поменять положение рук. Скользить на спине с работой ног. | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Свисток, игрушки, круги | Винт. Невод. Кувырок в воде. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
57-58 | На суше: посторить упражнения из занятия 14. Приучать сгруппироваться, подтянуть голову к коленям. В воде: войти в воду самостоятельнои сразу окунуться. Ходить и бегать поперек басссейна, заложив руки за спину и наклонившись вперед.стоя в кругу погружаться в воду дл глаз, с головой, делать выдох в воду.приседать охватив колени руками, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох и опустить голу под воду.попробовать сделать звезду. | Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию;продолжать приучать детей делатьполный вдох и выдох в воду. Добиваться самостоятельной ориентировки в воде. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Рыбка. У кого больше пузырей. |
59-60 | На суше: посторить упражнения из занятия 14. Приучать сгруппироваться, подтянуть голову к коленям. В воде: войти в воду самостоятельнои сразу окунуться. Ходить и бегать поперек басссейна, заложив руки за спину и наклонившись вперед.стоя в кругу погружаться в воду дл глаз, с головой, делать выдох в воду.приседать охватив колени руками, подбородок на поверхности воды. Сделать глубокий вдох и опустить голу под воду.попробовать сделать звезду. | Научить всплывать и лежать на воде; ознакомить детей с упражнениями, помогающими всплыванию;продолжать приучать детей делатьполный вдох и выдох в воду. Добиваться самостоятельной ориентировки в воде. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Рыбка. У кого больше пузырей. |
61-62 | На суше: посторить упражнения из занятия 52. Приучать сгруппироваться, подтянуть голову к коленям. В воде: войти в воду смело, самостоятельно лкунться до шеи, до подбородка. Прыгать вверх, энергично отталкиваясь, приседать как можно ниже. Сделать вдох и выдох в воду. | Продолжать умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнени погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в пространстве. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Поплавок. Медуза. |
63-64 | На суше: повторить упражнения из занятия 52. Приучать сгруппироваться, подтянуть голову к коленям. В воде: войти в воду смело, самостоятельно лкунться до шеи, до подбородка. Прыгать вверх, энергично отталкиваясь, приседать как можно ниже. Сделать вдох и выдох в воду. | Продолжать умение всплывать и лежать на воде; упражнять в выполнени погружения с выдохом в воду; приучать активно играть с игрушками, ориентироваться в пространстве. | Свисток, игрушки, круги, мячи | Поплавок. Медуза. |
№ занятия | Сабақтын тақырыбы. Тема занятия. | Сабақтын мақсаты. Цели занятия. | Құралдары. Оборудование. | Ойын. Игра. |
65-66 | В воде: проделать упражнения из занятия 45-46. Стать, наклонившисьвперед, левая (правая) щека и плечи лежат на поверхности воды, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Посмотреть на руку сделать вдох; начав выполнять движение рук, приступить к выдоху в воду. Плавать с задержкой дыхания. | Приступить к обучению упражнениямна овладение общей координацией плавательных движений – согласованиедвижений рук с дыханием. | Игрушки, свисток, круги, бутылочки, мячи | Кто кого? Катание на кругах. |
67-68 | Скользить на груди с постепенным выдохом в воду.скользить на спине, руки вверх. Выдохи в воду. Плавание на спине и на груди при помощи движений ног, с доской в руках.скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра., делая гребок, поменять положение рук. Скользить на спине с работой ног. | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Свисток, игрушки, круги | Винт. Невод. Кувырок в воде. |
69-70 | Скользить на груди с постепенным выдохом в воду.скользить на спине, руки вверх. Выдохи в воду. Плавание на спине и на груди при помощи движений ног, с доской в руках.скользить на груди с движениями ног, одна рука впереди, другая у бедра., делая гребок, поменять положение рук. Скользить на спине с работой ног. | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди; продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Свисток, игрушки, круги | Винт. Невод. Кувырок в воде. |
71-72 | Плавать на спине и на груди с доской, при помощи движений ног. Стоя на дне, упражняться в согласовании движений, как при плавании кролем на груди, с дыханием. Плавать любым удобным способом. | Совершенствовать навыки детей в плавании с полной координацией движений рук, ног и дыхания. | Свисток, игрушки, круги, мячи. | Пловцы. Чье звено скорее соберется? Гонка мячей. |