kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическая культура. Рабочая программа для 3 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рабочая программа по физкультуре для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура. Рабочая программа для 3 класса.»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.



Раздел 2. Организация здорового образа жизни.

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.


Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма.

Виды физической подготовки.

Методика планирования занятий физической культурой. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.


Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.


Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (организующие команды и приемы; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, на гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине , брусьях; лазание по канату ).

Легкая атлетика ( беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (переходы с хода на ход), преодоление подъемов и спусков: повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.

Тематическое планирование


Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт


Лёгкая атлетика

15



1.

Знания о физической культуре

В процессе уроков



2.

Разновидности ходьбы.

1



3.

Спринтерский бег. Специальные беговые упражнения..

1



4.

Спринтерский бег. Учет бега 30 метров

1



5.

Закрепление техники спринтерского бега.

1



6.

Спринтерский бег. Учет бега 60 метров

1



7.

Техника длительного бега.

1



8.

Длительный бег до 500 м

1



9.

Прыжок в длину с места.




10.

Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

1



11.

Контроль техники прыжков в длину с места.

1



12.

Обучение техники метания малого мяча в цель и на дальность.



1



13.

Совершенствовать технику метания малого мяча в цель и на дальность.


1



14.


Учет метания малого мяча в цель и на дальность.


1



15.

Броски набивного мяча.

1




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

6




Знания о физической культуре.

В процессе уроков.





16.

ТБ и правила поведения на уроках подвижных игр. Подвижные игры с бегом. «Космонавты»

1



17.

Подвижные игры с прыжками «Удочка».

1



18.


Подвижные игры с метанием «Метко в цель», «Кто дальше бросит».

1



19.

Подвижные игры с метанием «Метко в цель», «Точный расчет».

1



20.

Подвижные игры с метанием «Метко в цель», «Точный расчет».

1



21.

Урок – соревнование.

1




Баскетбол

9



22.

Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Стойки и передвижения баскетболиста.

1



23.


Ловля и передача мяча на месте, в движении.

1



24.

Игра с броском и ловлей мяча на месте, в движении.

1



25.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1



26.

Ведение мяча на месте и в движении в стойках.

1



27.

Подвижные игры с ведением мяча на месте и в движении. Броски мяча

1



28.

Подвижные игры с ведением мяча на месте и в движении. Броски мяча

1



29.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1



30.

Контроль техники бросков мяча.

1




ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

18




Знания о физической культуре.

В процессе уроков




31.

ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

1




32.

Закрепление техники строевых упражнений

1



33.

Строевые упражнения. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1



34.

Обучение техники висов и опорного прыжка.

1



35.

Закрепление техники висов и опорного прыжка.

1



36.

Закрепление техники висов и опорного прыжка.

1



37.

Совершенствование техники висов и опорного прыжка.

1



38.

Совершенствование техники висов и опорного прыжка.

1



39.

Контрольный урок. Висы. Опорный прыжок.

1



40.

Танцевальные упражнения. Упражнения на равновесие.

1



41.

Упражнения на равновесие. Элементы народных танцев.

1



42.

Упражнения на равновесие. Танцевальные упражнения.

1



43.

Обучение техники кувырка вперед, стойки на лопатках. Мост из положения лежа.

1



44.

Закрепление техники кувырка вперед, стойки на лопатках. Мост из положения лежа.

1



45.

Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках. Мост из положения лежа.




46.

Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках. Мост из положения лежа.




47.

Зачёт. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа.

1



48.

Спортивная игра «Поле здоровья»

1





ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

21




Знания о физической культуре.

В процессе уроков



49.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг.

1



50.

Обучение технике попеременный двухшажный ход.

1



51.

Обучение технике попеременный двухшажный ход.

1



52.

Закрепление техники попеременный двухшажный ход.

1



53.

Закрепление техники попеременный двухшажный ход.

1



54.

Совершенствование техники попеременный двухшажный ход.

1



55.

Совершенствование техники попеременный двухшажный ход.

1



56.

Контроль техники попеременного двухшажного хода.

1



57.

Обучение техники поворотов переступанием

1



58.

Обучение техники поворотов переступанием

1



59.

Закрепление техники поворотов переступанием

1



60.

Совершенствование техники поворотов переступанием

1



61.

Контроль техники поворотов переступанием.

1



62.

Обучение техники спусков в высокой и низкой стойках.

1



63.

Закрепление техники спусков в высокой и низкой стойках

1



64.

Совершенствование техники спусков в высокой и низкой стойках

1



65.

Обучение техники подъема «лесенкой» Торможение плугом.

1



66.

Обучение техники подъема «лесенкой» Торможение плугом.

1



67.

Закрепление техники подъема «лесенкой» Торможение плугом.

1



68.

Совершенствование техники подъема «лесенкой» Торможение плугом.

1



69.

Игровой урок. «Все на лыжи!»

1




Волейбол

9



70

Инструктаж по ТБ при занятиях волейболом, подвижными играми. Стойки, перемещение, передача мяча двумя руками сверху.

1



71

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками.

1



72

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками

1



73

Закрепление техники передачи мяча сверху двумя руками

1



74

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

1



75

Обучение техники приема мяча.

1



76

Обучение техники приема мяча.

1



77

Закрепление техники приема мяча.

1



78

Контрольный урок. Прием и передача мяча.

1




Подвижные игры

12



79

«Заяц без логова», «Удочка».

1



80

«Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

1



81

«Кто дальше бросит», «Кто обгонит».

1



82

«Наступление», «Метко в цель».

1



83

«Вызов номеров», «Защита укреплений».

1



84

«Кто дальше бросит», «Волк во рву».

1



85

«Пустое место», «К своим флажкам».

1



86

«Кузнечики», «Попади в мяч».

1



87

«Борьба за мяч», «Мяч соседу».

1



88

«Пятнашки».

1



89

«Кузнечики», «Перестрелка».

1



90

«Паровозики», «Перестрелка».





Легкая атлетика

12




91

Обучение техники бега в равномерном темпе.


1



92

Закрепление техники бега в равномерном темпе.


1



93

Совершенствование техники бега в равномерном темпе.


1



94

Обучение техники бега с ускорением.

1



95

Закрепление техники бега с ускорением.

1



96

Учёт техники бега с ускорением.

1



97

Прыжок в длину с разбега.


1



98

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.


1



99

Учёт техники прыжка в длину с разбега.


1



100

Метание малого мяча.


1



101

Закрепление техники метания малого мяча.


1



102

Учёт техники метания малого мяча.


1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физическая культура. Рабочая программа для 3 класса.

Автор: Трепоухова Наталья Алексеевна

Дата: 24.09.2017

Номер свидетельства: 429510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "рабочая программа 9 класс по физкультуре"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghramma9klasspofizkulturie"
    ["file_id"] => string(6) "277635"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452947621"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(31) "proiektrabochieiprogrammy4klass"
    ["file_id"] => string(6) "291928"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455201011"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства