kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы инструктора по физической культуре в направлении развития фитнеса и всех его напралений. Представлены результаты диагностики по основным физическим показателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников»

Кузнецова Елена Фёдоровна,

инструктор по физической культуре,

МБДОУ ДС комбинированного вида «Ёлочка»,

г. Абакан

Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников

Проблемы гиподинамии у современных детей требуют от педагога поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Данная проблема затронула и наше образовательное учреждение. По результатам диагностики физического развития на сентябрь месяц 2015 года было выявлено, что у детей недостаточно развиты такие показатели: скорость, гибкость, выносливость, сила, точность, различные виды прыжков. Для развития данных показателей была выбрана одна из форм работы - детский фитнес, который в настоящее время приобретает значительную известность. Поэтому целями я определила: 1. Изучение и внедрение в работу новых методов и направлений в воспитании и обучении детей для развития базовых двигательных качеств дошкольников. 2. Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом. Задачи выдвинула следующие: 1. Улучшение общего физического состояния (развитие основных физических качеств); 2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия; 3. Формирование чувства ритма и музыкально-двигательной памяти через танцевально-ритмическую гимнастику; 4. Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом. Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетно-двигательными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Исходя из актуальности темы прошлого учебного года вариативная часть рабочей образовательной программы по физическому воспитанию дополнена парциальной программой «Фитнес в детском саду» О.Н. Рыбкиной, Л.Д. Морозовой. Фитнес – вид спорта, который, в первую очередь, помогает укрепить здоровье, а благодаря физическим нагрузкам фигура становится спортивной и подтянутой.

Остановимся подробно на такой технологии как «фитнес» – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье.

В нашем дошкольном образовательном учреждении фитнес применяется в разных формах:

— как часть занятия (ОРУ продолжительность от 10 до 15 мин.);

— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

— в показательных выступлениях детей на праздниках;

— как физкультурные досуги;

— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин.;

— в показательных выступлениях детей на праздниках, соревнованиях;

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми в детском саду, значительно расширился и сейчас он включает в себя:

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- игровой стретчинг;

- классическая аэробика;

Позволю себе раскрыть суть данных видов фитнес-технологий.

Фитбол-гимнастика

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика

Степ – аэробика  – аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. Вообще стэп-платформа – это нестандартное пособие, которое можно использовать для работы с детьми 5 – 7 лет. Оно способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность координацию движений, развивает уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Игровой стретчинг

Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.  Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.

 

Классическая (базовая) аэробика

Аэробика – это система упражнений, включающая в себя танцевальные движения, шаги и гимнастику в танцевальном сопровождении. Аэробика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. При составлении комплексов и занятий аэробикой для дошкольников учитывается не только уровень подготовленности детей, но и особенности психики, слабую координацию движений. Поэтому комплексы доступны детям дошкольного возраста, с подобранной музыкой, а их содержание, в случае необходимости, можно передавать образно, в игровой форме. Детская аэробика помогает детям развить двигательные навыки, улучшает их самочувствие и благоприятно сказывается на общем морально-психологическом состоянии.

Таким образом, цель внедрения элементов фитнеса: воспитание у детей  стремления к систематическим занятиям физической культурой,  не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению и красоте, формирование потребности, а в последующем привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни, что возможно осуществлять на разных этапах дошкольного возраста.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Чем же отличается обычная физкультура в дошкольных учреждениях от современного детского фитнеса? В программе детского фитнеса допускается использование элементов некоторых видов спорта, занятия проводятся высокопрофессиональными детскими тренерами, хорошо понимающими детскую психологию. Помещение должно быть оборудовано современными детскими тренажерами для фитнеса, высококачественным красочным ярким спортивно-игровым инвентарем для детей. Одна из самых больших тревог детских педиатров - это ежегодно возрастающее число ослабленных детям не только из-за врожденных заболеваний, но также вследствие недостатка физических нагрузок. Детский фитнес - один из видов физического развития, который нравится всем детям без исключения, объединяющий в себе элементы аэробики, детской гимнастики, йоги, танцевальных движений разных стилей. Я стараюсь превратить занятия в увлекательную игру и дети, занимающиеся фитнесом, приобретают отличную физическую форму, у них улучшается координация движений, осанка, пластичность. Чем раньше малыш начинает привыкать к физическим нагрузкам, тем лучше. Ребенок начинает воспринимать регулярные физические упражнения, как само собой разумеющееся и в дальнейшем сам будет испытывать потребность в ежедневных занятиях физкультурой. Гиперактивным детям фитнес помогает выплеснуть накопившуюся неуемную энергию.

В сравнении с занятиями во многих спортивных секциях, детский фитнес травматичен гораздо меньше. Нагрузки во время занятий распределяются равномерно на организм ребенка. Атмосфера в детских группах очень доброжелательная, инструкторы по фитнесу проводят занятия в игровой форме, вовлекая в игровой процесс каждого ребенка. Ребята с удовольствием посещают занятия фитнесом, ведь зал с  детскими тренажерами для фитнеса так похож на детскую игровую площадку и так интересно учиться красиво двигаться вместе со своими сверстниками под веселую, зажигательную  музыку, здорово поднимающую настроение.

Таким образом, по результатам диагностики физического развития, проведенной по итогам 2015-2016 учебного года показывает, что у дошкольников, физическое воспитание которых осуществлялось с применением технологий детского фитнеса, на 25% улучшились показатели основных физических качеств (скорость, гибкость, выносливость, сила, точность, различные виды прыжков). По данным психологического обследования наблюдается положительная динамика психических функций: зрительная память, концентрация и устойчивость внимания.





















Список литературы

1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении./ Н.В. Елжова. – Ростов н /Д: Феникс, 2011.

2. Зеленый огонек здоровья./ М.Ю. Картушина. – М., ТЦ Сфера, 2010.

3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина. М., ТЦ Сфера, 2008.

4. Здоровячок / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2010.

5.Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.В. Каштанова. – М., АРКТИ, 2010.

6. Оздоровительная работа в ДОУ / Г.А. Широкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. - М., ТЦ Сфера, 2010.

8. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М. Просвещение,2010.

9. Режим дня в детском саду /Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова

10. Фитнес в детском саду. О.Н. Рыбкина, Л.Д. Морозова /Москва, 2014

11. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников / И.М. Новикова. – М., Мозаика-Синтез, 2010.

12. Человек. Серия «Энциклопедия с секретами». / И.В. Травина. – ЗАО «РОССМЕН-ПРЕСС». 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников

Автор: Кузнецова Елена Фёдоровна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства