Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа «Национальная борьба «Корэш»»
Дополнительная общеобразовательная
программа «Национальная борьба
«Корэш»
с применением дистанционных образовательных технологий.
Направленность: спортивно-оздоровительная
Возраст детей: 7 - 18 лет.
Срок реализации программы: 2 года (456 часов)
2022
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей «Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 2022-2024 учебные годы.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Ребенок на занятиях борьбы развивает умение владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.
Работа ведется по группам. Занятия проводятся в спортзале.
Цели и задачи программы:
-Учить правильно координировать свои движения.
-Развивать самостоятельность.
-Воспитывать интерес к совершенствованию своего физического здоровья.
- Приобретение крепкого здоровья.
Актуальность программы:
Программа необходима для подготовки спортсмена по национальной борьбе за два учебных года. За этот период ученик должен изучить основные приемы и тактику борьбы. В конце учебного года спортсмен должен иметь уровень подготовки для участия в соревнованиях районного масштаба.
Основные направления и содержание деятельности:
Каждый урок должен и меть ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.
На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных оздоровительных и воспитательных задач. На уроках основное внимание уделяется развитию двигательных качеств координационных скоростных способностей и выносливости силы, гибкости и ловкости.
Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделить воспитанию учащихся таких нравственных и эстетических качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, коллективность, умение самовыражаться , а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и.т.д.) Каждый кружок – это звено системы уроков, проводимых учителем в определенный последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые в свое очередь, должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объем учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися. Важнейшее требование современного урока- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Кружки проводятся в основном в спортзале. Учащиеся занимаются в соответствии с требованиями для проведения занятий в спортзале.
Место предмета в учебном плане.
Программа «Корэш» составлена в соответствии с количеством рабочих часов, указанных в учебном плане . Программа рассчитана на 456 часов. Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа для каждой группы.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей ;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными и предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
МТИ Прогнозируемые результаты:
После работы кружка у детей должны формулироваться стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1.Теоретические занятия (анализ литературных источников).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
1. Вводная часть (подготовка детей к основной части, ОФП )
2. Основная часть (изучение технических элементов)
3. Заключительная часть (выполнение технических элементов)
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
1. ОФП
2. Ознокомление приемами борьбы
3. Разработка приемов с манекеном
Краткие сведения о коллективе:
Набор детей: свободный
Состав групп: постоянный
Форма занятий: индивидуальная
Количество детей: 30 человек
Возраст детей: от 7 до 18
Место проведения занятий: спортивный зал
Методическое обеспечение программы.
№
п/п
Раздел учебный программы
Форма занятий
Методы и приемы
Использование наглядности ТСО
Форма подведения итогов
1
Общая физическая подготовка
Традиционные занятия
Методом показа
Показ педагогом
Самостоятельная работа
2
Специальная физическая подготовка
Традиционные занятия
Наглядный (показ) практический
Показ педагогом
Самостоятельная работа
3
Работа над техникой
Занятия - игры
Показ, словесный
Показ педагогом, использование литературы
Самостоятельная работа
4
Тренировка с манекеном
Традиционные занятия
Показ
Показ педагогом
Самостоятельная работа
5
Психологическая работа с борцами
Занятия- игры
Практический, словесный
Использование видеоматериала
Самостоятельная работа
6
Разработка правил судейства
Занятия - игры
Показ
Использование литературы
Самостоятельная работа
7
Техническая подготовка
Занятия
Наглядный (показ)
Показ педогогом
Самостоятельная работа
Какие знания умения и навыки контролируются
Форма подведения итогов
Сроки
Участие на соревнованиях по борьбе
на призы ЦДТ
борьба
Сентябрь
Участие на соревнованиях по национальной борьбе на призы М.Гилаева
борьба
Октябрь
Участие на соревнованиях по национальной борьбе памяти Илфата Анварова
борьба
Ноябрь
Участие на соревнованиях по национальной борьбе на призы Деда Мороза
борьба
Январь
Участие на соревнованиях по национальной борьбе к Дню защитника Отечества
борьба
Февраль
Участие на турнире по национальной борьбе на призы Главы администрации Актанышского района
борьба
Март
Участие на республиканских соревнованиях по национальной борьбе на Кубок Президента РТ
борьба
Апрель
Участие на межрайонных соревнованиях по национальной борьбе в Илишевском районе РБ
борьба
Май
Учебно – тематический план для 1 группы (младший возраст).
Наименование темы
Общее количество часов
Теория
Практика
1
Изучение истории борьбы. Знакомсто с знаменитыми борцами района , республики.
1
1
-
2
Изучение правил борьбы. Правила соревнований.
8
2
-
3
ОФП
20
1
19
4
Упражнение для развитие силы
20
1
19
5
Упражнение на быстроту.
12
1
11
6
Упражнение на выносливость
12
1
11
7
Упражнение на ловкость
12
1
11
8
Развитите морально- волевых качеств
10
1
9
9
Упражнение на гибкость. “Борцовский мост”.
6
1
5
10
Правила овладения кушака. “Борцовская стойка”
6
1
5
11
Тренировка с манекеном
6
1
5
12
Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь.
6
1
5
13
Прием: бросок соперника через плечо.
6
1
5
14
Бросок через грудь
6
1
5
15
Заход с грудью
6
1
5
16
Бросок с переступанием
6
1
5
17
Бросок с подсадом через грудь
6
1
5
18
Бросок с наклоном вперед
6
1
5
19
Бросок с наклоном в сторону
6
1
5
20
Бросок в сторону.
6
1
5
21
Бросок с наклоном.
6
1
5
22
Бросок с использованием приема соперника
6
1
5
23
Нападение с наклонами в сторону
6
1
5
24
Бросок соперника с перешагиванием
6
1
5
25
Прием с полуприседом
6
1
5
26
Бросок с наклоном
6
1
5
27
Повторение изученных приемов
14
1
13
28
Соревнования с учениками из других школ
10
-
10
29
Встреча с знаменитыми борцами
1
1
-
30
Дистанционные учебные занятия
(в зависимости от времени перехода на дистанционное обучение)
Итого:
228
Учебно – тематический план для 2 группы (старший возраст).
Наименование темы
Общее количество часов
Теория
Практика
1
Изучение истории борьбы. Знакомсто с знаменитыми борцами района , республики.
1
1
-
2
Изучение правил борьбы. Правила соревнований.
8
2
-
3
ОФП
20
1
19
4
Упражнение для развитие силы
20
1
19
5
Упражнение на быстроту.
12
1
11
6
Упражнение на выносливость
12
1
11
7
Упражнение на ловкость
12
1
11
8
Развитите морально- волевых качеств
10
1
9
9
Упражнение на гибкость. “Борцовский мост”.
6
1
5
10
Правила овладения кушака. “Борцовская стойка”
6
1
5
11
Тренировка с манекеном
6
1
5
12
Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь.
6
1
5
13
Прием: бросок соперника через плечо.
6
1
5
14
Бросок через грудь
6
1
5
15
Заход с грудью
6
1
5
16
Бросок с переступанием
6
1
5
17
Бросок с подсадом через грудь
6
1
5
18
Бросок с наклоном вперед
6
1
5
19
Бросок с наклоном в сторону
6
1
5
20
Бросок в сторону.
6
1
5
21
Бросок с наклоном.
6
1
5
22
Бросок с использованием приема соперника
6
1
5
23
Нападение с наклонами в сторону
6
1
5
24
Бросок соперника с перешагиванием
6
1
5
25
Прием с полуприседом
6
1
5
26
Бросок с наклоном
6
1
5
27
Повторение изученных приемов
14
1
13
28
Соревнования с учениками из других школ
10
-
10
29
Встреча с знаменитыми борцами
1
1
-
30
Дистанционные учебные занятия
(в зависимости от времени перехода на дистанционное обучение)
Итого:
228
План воспитательной работы.
№
п/п
Название мероприятия
Время проведения
1
Выезд на природу с коллективом ЦДТ.
Сентябрь
2
Товарищеская встреча с командой соседней школы.
Октябрь
3
Товарищеская встреча с командой Актанышской ДЮСШ.
Ноябрь
4
Участие на турнире на призы Казкеевской интенат-школы.
Декабрь
5
Участие в новогодних мероприятиях Поисевского филиала ЦДТ.
Декабрь-январь
6
Участие на турнире в честь Защитника Отечества в Поисевском филиале ЦДТ.
Февраль
7
Турслет с коллективом ЦДТ.
Май
План работы с родителями.
№
п/п
Название мероприятия
Время проведения
1
Собрание с родителями.
Сентябрь
2
Участие родителей в подготовке спортзала к новому учебному году.
Сентябрь
3
Привлечение родителей к выездным соренованиям.
По мере возможности.
4
Наблюдение за тренировками.
По мере возможности
5
Присутствие на турнире в честь Защитника Отечества в Поисевском филиале ЦДТ.
Февраль
6
Собрание с родителями.
Май
Техническое оснащение и оборудование для выполнения программы.
Для проведения занятий по национальной борьбе “Корэш” требуется:
5. А.А.Ионов, Ю.П.Денисенко,Н.Н.Сафронов, Р.Р.Азиуллин. “Подвижные игры на уроках физкультуры и во внеурочное время”, Наб.Челны, изд. НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2014г.
6. А.А.Ионов, Р.В.Фаттахов, Е.Б.Кузьмин, Н.Н.Софронов, Р.Р.Азиуллин.. “Технология физкультурно-спортивной деятельности в спортивных и подвижных играх”, Наб.Челны, изд. НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2014г.
3. А.А.Ионов, Ю.П.Денисенко,Н.Н.Сафронов, Р.Р.Азиуллин. “Подвижные игры на уроках физкультуры и во внеурочное время”, Наб.Челны, изд. НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2014г.