kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ направленности. Секция "Лёгкая атлетика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена программа секции "Легкая атлетика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ направленности. Секция "Лёгкая атлетика".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»






Принято: Утверждаю:

решением пед.совета Директор школы

протокол №______ __________ Г.В.Климова

от «___»_________2021г. Приказ № ________

от «___»__________2021г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ









Рабочая программа

секция «Легкая атлетика»







Возраст учащиеся: 12-15 лет (6-9 классы)

Срок освоения: 1 год

Составитель: учитель физической культуры-

Абрамов Александр Евгеньевич



г. Обоянь


2021-2022 уч. год

  1. Пояснительная записка.


Физическое воспитание подрастающего поколения способствует укреплению здоровья человека, совершенствованию его физических и морально-волевых качеств, решает задачи умственного и нравственного воспитания.

Необходимо создавать условия для дополнительных занятий для учащихся школ. Общеизвестный факт, что для полноценного гармоничного развития ребёнку  секретом, что у каждого человека необходимо несколько часов ежедневных занятий физической культурой. Очень важно именно с детства привить потребность к ежедневным занятиям физической культурой и привить навыки здорового образа жизни.

Не для кого не является секретом, что у каждого человека абсолютно во всём есть свои предпочтения. Точно также дело обстоит и с выбором спортивной секции. Я не сторонник рекламы какого-либо одного вида спорта. У всех видов спортивных секций есть свои положительные стороны, главной из которых является воспитание здорового подрастающего поколения.

Цели программы:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; - освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.

Задачи:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников; - обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях; -подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины; -подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.



Направление деятельности

Формы работы

Класс

Кол-во часов в неделю


Спортивно-оздоровительное

Секция

«Легкая атлетика»

6-9


6








II. Содержание образовательной программы.

Содержание программы:

Вводное занятие. Правила поведения в спорт. секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.

упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие; силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза; упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).

2. Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).

3. Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).

4. Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).

5. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).


п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.

История развития легкоатлетического спорта.

1

1

-

3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

2

2

-

4.

Места занятий, их оборудование и подготовка.

2

2

1

5.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1

1

-

6.

Ознакомление с правилами соревнований.

3

3

1

7.

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

100

-

99

8.

Общая физическая и специальная подготовка.

100

-

99

9.

Контрольные упражнен. и спортивные соревнов.

Согласно плану спортивных мероприятий


ИТОГО:

210

10

200

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья - десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 6-9 классов. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят один раз в неделю по 6 часов.

Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста учитывает увеличение физической нагрузки.












III. Календарно-тематический распределение количества часов.


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Дата занятий планируемая

Дата занятий фактическая

1.

Вводное занятие:

- Правила поведения и техника безопасности во время занятий легкой атлетикой;

2



2.

- Ознакомление с местами занятий, их оборудованием и подготовкой;

- Легкоатлетическая разминка.

2



3.

- Ознакомление с правилами соревнований;

- Легкоатлетическая разминка.

2



4.

- Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины;

2



5.

- История развития легкоатлетического спорта;

- Гигиена спортсмена и закаливание;

2



6.

Высокий старт.

Стартовый разгон.

2



7.

Бег с ускорением.

2



8.

Повторный бег.

2



9.

Низкий старт.

Стартовый разгон.

2



10.

Бег на короткие дистанции.

2



11.

Развитие гибкости.

2



12.

Бег «под гору», «на гору».

2




13.

Бег на короткие дистанции : 30, 60, 100м.

2



14.

Техника метания мяча.

2



15.

Техника эстафетного бега 4х40м.

2



16.

Метания мяча на дальность.

2



17.

Техника спортивной ходьбы.

2



18.

ОФП – подвижные игры.

2



19.

Специальные беговые упражнения.

2



20.

Эстафетный бег.

2



21.

ОФП – подвижные игры.

2



22.

Бег на короткие дистанции 60, 100м. – зачёт

2



23.

Бег на средние дистанции 300-500 м.

2



24.

ОФП – подвижные игры.

2



25.

Бег на средние дистанции 400-500 м.

2



26.

Челночный бег 3 х 10м. и 6 х 10 м.

2



27.

ОФП – подвижные игры.

2



28.

Бег с ускорением с максимальной скоростью.

2



29.

Повторный бег 2х60 м.

2



30.

ОФП – подвижные игры.

2



31.

Равномерный бег 1000-1200 м.

2



32.

Технике эстафетного бега .

2



33.

ОФП – подвижные игры.

2



34.

Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2



35.

Кроссовая подготовка.

2



36.

ОФП – подвижные игры.

2



37.

Круговая тренировка.

2



38.

Бег на средние дистанции 300-500м.

2



39.

ОФП – подвижные игры.

2



40.

Подвижные игры и эстафеты.

2



41.

Экспресс-тесты.

2



42.

ОФП – подвижные игры.

2



43.

Развитие координации.

2



44.

Развитие скоростно-силовых качеств.

2



45.

ОФП – подвижные игры.

2



46.

Спортивная ходьба.

2



47.

Ходьба и бег с заданием

2



48.

ОФП – подвижные игры.

2



49.

Низкий старт, стартовый разбег.

2



50.

Бег по повороту.

2



51.

ОФП – подвижные игры.

2



52.

Кроссовая. подготовка.

2



53.

Бег по пересечённой местности.

2



54.

ОФП – подвижные игры.

2



55.

Метание мяча.

2



56.

Бег 500-700м.

2



57.

ОФП – подвижные игры.

2



58.

Метание гранаты.

2



59.

Кросс 900м.

2



60.

ОФП – подвижные игры.

2



61.

Челночный бег.

2



62.

Кросс 1000м.

2



63.

ОФП – подвижные игры.

2



64.

Бег по пересеченной местности.

2



65.

Кросс 1300м.

2



66.

ОФП – подвижные игры.

2



67.

Прыжок в длину с разбега.

2



68.

Кросс 1500м.

2



69.

ОФП – подвижные игры.

2



70.

Метания мяча на дальность с разбега.

2



71.

Кросс 2000м.

2



72.

ОФП – подвижные игры.

2



73.

Встречная эстафета.

2



74.

Эстафета с техникой ведения мяча.

2



75.

ОФП – подвижные игры.

2



76.

Равномерный бег 1000-1200м.

2



77.

Развитие силы.

2



78.

ОФП – подвижные игры.

2



79.

Специальные беговые упражнения.

2



80.

Эстафетный бег.

2



81.

ОФП – подвижные игры.

2



82.

Бег 60, 100м.

2



83.

Обучение передачи мяча сверху на месте.

2



84.

ОФП – подвижные игры.

2



85.

Бег 500-800м.

2



86.

Прыжковые упражнения.

2



87.

ОФП – подвижные игры.

2



88.

Круговая эстафета.

2



89.

Обучение приема мяча снизу на месте.

2



90.

ОФП – подвижные игры.

2



91.

Прыжок в длину с разбега.

2



92.

Челночный бег 3х10м и 6х10 м.

2



93.

ОФП – подвижные игры.

2



94.

Низкий старт, стартовый разгон.

2



95.

Бег по дистанции, финиширование.

2



96.

ОФП – подвижные игры.

2



97.

Прыжок в высоту.

2



98.

Развитие гибкости.

2



99.

ОФП – подвижные игры.

2



100.

Совершенствование техники спринтерского бега.

2



101.

Комплекс упражнений по легкой атлетике.

2



102.

ОФП – подвижные игры.

2



103.

Кросс 1000м (2000м).

2



104.

Круговая тренировка.

2



105.

ОФП – подвижные игры.

2



Итого:

210 ч.




IV. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.


Материально-техническое обеспечение, позволяющее реализовать содержание учебной программы, необходимым условием ставит наличие:

- легкоатлетической спортивной площадки;

- специализированных секторов для прыжков и метаний;

- спортивного зала;

- спортивного оборудования, снарядов и инвентаря, соответствующих правилам;

- проведения соревнований по легкой атлетики;

- легкоатлетической одежды и специальной обуви;

- видеозаписей тренировок и соревнований ведущих легкоатлетов мира.



Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований по легкой атлетике;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





V. Планируемые результаты

В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут:

Знать:

1. Историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений в стране и в мире.

2. Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).

3. Правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и ушибах.

4. Названия разучиваемых легко атлетических упражнений.

5. Технику выполнения легкоатлетических упражнений, пред­усмотренных учебной программой.

6. Типичные ошибки при выполнении легкоатлетических уп­ражнений.

7. Упражнения для развития физических способностей (ско­ростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, вы­носливости, гибкости).

8. Контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и прави­лам их выполнения.

9. Основное содержание правил соревнований в беге на ко­роткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с раз­бега, метании малого мяча (гранаты) на дальность.

10. Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с эле­ментами лёгкой атлетики.



Уметь:

  1. Соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.

  2. Технически правильно выполнять предусмотренные учеб­ной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты).

  3. Контролировать своё самочувствие (функциональное состо­яние организма) на занятиях лёгкой атлетикой.

  4. Выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, мета­ниям.



Демонстрировать:

  • правильно выпол­нять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.

  • с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном темпе 10-25 мин.

  • стартовать из различных исходных положений.

  • отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбе­га.

  • преодолевать с помощью бега и прыжков поло­су из 3-5 препятствий.

  • прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов.

  • метать небольшие предметы, мячи массой до 150г, гранаты на дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с ко­лена, сидя) правой и левой рукой.



Ожидаемые результаты:

-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики;

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков;

-расширение знаний по вопросам правил соревнований;

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности;

-освоить технику бега на короткие и средние дистанции;

-иметь представление о технике бега на длинные дистанции;

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания, уравновешенность, дисциплина;

-интерес родителей к занятиям ребенка в спортивной секции.




VI. Список литературы.


1. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА; Советский спорт - Москва, 2010.- 224 c.
2. Легкая атлетика. Учебник; Физическая культура - Москва, 2014. - 446 c.
3. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры; Физкультура и спорт - Москва, 2009. - 272 c.
4. Олимпийская энциклопедия. В 5 томах. Том 1. Легкая атлетика; Свиньин и сыновья - Москва, 2014. - 352 c.
5. Олимпийская энциклопедия. Легкая атлетика. Афины 2004, Пекин 2008; Свиньин и сыновья - Москва, 2011. - 396 c.
6. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2009. - 464 c.
7. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2010. - 464 c.
8. Зеличенок В. Б., Спичков В. Н., Штейнбах В. Л. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах (комплект); Человек - Москва, 2012. - 201 c.
9. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика; Просвещение - Москва, 2011. - 886 c.
10. Мальцев А. И. Быстрее, выше, сильнее! Легкая атлетика и гимнастика для школьников; Феникс - Москва, 2014. - 288 c.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пахомова Елена Александровна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600566


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства