kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Черлидинг в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.  

  В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

 Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической  и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

     В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.

Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.  

  В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

 Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической  и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Черлидинг в школе»

Пояснительная записка

      Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.  

  В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.

 Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической  и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.

     В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.

     Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.

Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.

Работа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».

Цели и задачи программы по черлидингу

Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.

 

Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

1. В обучении:

- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге

- формирования знаний из области физической культуры и спорта

- умение сочетать парные и групповые тренировки

2. В развитии:

- содействие основных двигательных качеств (выносливости,  

  быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).

- воспитание чувства коллективизма;

- формирование нравственных качеств занимающихся;

- формирование и совершенствование двигательных качеств.

3. В воспитании:

- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;

     Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.

      Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

По окончании учебной программы 1 года обучения

     Обучающиеся должны знать:

  • Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы

  • Правила техники безопасности

  • Знать технику выполнения упражнений

  • Исполнения движений

  • Ориентировка в пространстве

  • Умение повторять за педагогом

  • Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения

  • Танец группы поддержки

По окончании учебной программы 2 года обучения

     Обучающиеся должны уметь, знать:

  • Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;

  • Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;

  • Освоение музыкального ритма;

  • Сочетание движений с музыкальным темпом;

  • Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость  к стрессам;

  • Музыкально – ритмическая воспитанность.

Способы осуществления результативности: тесты, соревнования, показательные выступления, ОФП.

Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.

     

Учебно-тематический план

I год обучения

Перечень       разделов, тем

1.г.о. Спортивно – здоровительный этап





Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Личная гигиена и внешний вид черлидера

2

1

3

3

Теория и история черлидинга

1

-

1

4

Программа «Чир»

1

9

10

5

Программа «Данс»

1

9

10

6

Художественные занятия

1

6

7

7

Сдача контрольных нормативов

1

1

2



8

27

34

Содержание 1 года обучения

  1. Вводное занятие.

     Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

     2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

     Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.     

     Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.

  1. Теория и история черлидинга.

     Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали:  просмотр видео с обсуждением.

  1. Программа «Чир»

     Теория: развитие программы «Чир».

     Практика: разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры.

    Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп.

    Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.

    Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.

    Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

     Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость,  гибкость, координацию.

  1. Программа «Данс»

Теория: техника выполнения обязательных элементов

программе «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.

     Практика: обязательные элементы: пируэты, шпагаты, лип – прыжки, чир – прыжки. Танцевальные шаги.

6.Художественное движение

Теория: 

     7. Сдача контрольных нормативов.

     Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части

     Практика: сдача  нормативов общей физической подготовки.

      8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.

Учебно-тематический план

II год обучения

Перечень       разделов, тем

1.г.о. Спортивно – здоровительный этап





Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Личная гигиена и внешний вид черлидера

2

1

3

3

Теория и история черлидинга

1

-

1

4

Программа «Чир»

1

9

10

5

Программа «Данс»

1

9

10

6

Художественные занятия

1

6

7

7

Сдача контрольных нормативов

1

1

2



8

27

34






Содержание 2 года обучения

  1. Техника безопасности на занятия черлидингом.

Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.

  1. Личная гигиена и внешний вид черлидера.

Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.

3. Теория и история черлидинга.

Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу -  бизнеса.  Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.

     4.  Программа «Чир»

Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

      Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.

     Построение в шеренгу. Подвижные игры.

5.Программа «Данс»

Обязательные элементы. Танцевальные связки.

     6. Художественное движение

Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.

7. Сдача контрольных нормативов

ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.

     8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.






Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего час.

Практические занятия

Теория

Дата проведения

1

Вводное занятие.

Знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

Личная гигиена и внешний вид черлидера.

1

-

1


2

Развитие программы «Чир».

1

-

1



Разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек.

1

1

-



Основные понятия в черлидинге: Станы: споттер, фантер, база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.

1

-

1



Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.

1

1

-



Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад

1

1

-



Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

1

1

-



Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

1

1

-



Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

1

1

-


3

Программа «Данс»

Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.

1

-

1



Обязательные элементы. Танцевальные связки.

1

-

1



Просмотр показательных выступлений команд поддержки

1

-

1



Разучивание обязательных элементов: пируэты, шпагаты, лип – прыжки.

1

1

-



Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги.

1

1

-



Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги.

1

1

-



Разворот в шеренге, строю, движение вперед с разворотом.

1

1

-



Наложение движений на музыку, основные хореографические связки.

1

1

-



Упражнения на координацию движений, отработка синхронности

1

1

-


4

Художественное движение

Элементы аэробики и фитнеса

1

-

1



Выполнение связок, хореографических этюдов под различный темп музыки

1

1

-



Сложные комбинации движений

1

1

-



Сложные комбинации движений

1

1

-



Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны)

1

1

-



Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны)

1

1

-



Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны).

1

1

-


5

Репетиционная работа

6

6

-


6

Выступления

3

3

-



Итого:

34

27

7



Приложение

Основные понятия

Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки.

Чир-данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности.

Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины).

Стант — коллективное построение пирамид.

Чирлидинг — отдельный самостоятельный вид спорта. По нему проводятся соревнования не только российского масштаба, но и европейского, и мирового. Чемпионаты по чирлидингу проводятся в нескольких номинациях:Чир, Стант, Индивидуальный Чир-дэнс шоу, Парные станты и другие.

Индивидуальный чирлидер — сольный номер главного заводилы команды.

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Спортивно – оздоровительный этап



Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие:

Личная гигиена и внешний вид черлидера

Теория и история черлидинга.

1


1

2

Программа «Чир»

2

6

8

3

Программа «Данс»

3

6

9

4

Художественные занятия

1

6

7

5

Репетиционная работа

По каждой теме не менее 2 часов


По программе «Чир» - 3 час.

По программе «Данс» - 3 час.

Итого – 6 часов

6

6

Участие в соревнованиях и показательные выступления


3

3


Всего:

7

27

34

Содержание обучения

Вводное занятие.

Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.

Личная гигиена и внешний вид черлидера.

Специально подобранные костюмы.     

История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.

Программа «Чир»

Теория:

1) Развитие программы «Чир».

2) Основные понятия в черлидинге: Станы: споттер, фантер, база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.

Практика:

1)​ Разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры. Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлидеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.

2)​ Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.

3)​ Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.

4)​ Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.

5)​ Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

6)​ Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

Программа «Данс»

Теория: техника выполнения обязательных элементов

1)​ Программа «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.

2)​ Обязательные элементы. Танцевальные связки.

3)​ Просмотр показательных выступлений команд поддержки

Практика:

1)​ Разучивание обязательных элементов: пируэты, шпагаты, лип – прыжки,

2)​ Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги. (2ч)

3)​ Разворот в шеренге, строю, движение вперед с разворотом.

4)​ Наложение движений на музыку, основные хореографические связки.

5)​ Упражнения на координацию движений, отработка синхронности

Художественное движение

Теория:

1)​ Элементы аэробики и фитнеса

Практика:

1)​ Выполнение связок, хореографических этюдов под различный темп музыки

2)​ Сложные комбинации движений (2ч)

3)​ Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны) (3ч)

Репетиционная работа – на эту часть программы отводится до 6 часов практических занятий, направленных на отработку слаженной работы команды, синхронности выполнения движений.

Выступление – на эту часть программы отведено до 3-х часов. Тем самым определяется количество выступлений команды в соревнованиях различного уровня, либо показательные выступления на школьных мероприятиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Черлидинг в школе

Автор: Лобкарёва Марина Геннадьевна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Черлидинг"
    ["seo_title"] => string(12) "chierlidingh"
    ["file_id"] => string(6) "276251"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452695289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Черлидинг"
    ["seo_title"] => string(14) "chierlidingh-1"
    ["file_id"] => string(6) "276253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452695296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства