Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.
Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Черлидинг в школе»
Пояснительная записка
Содержание данной программы дополнительного образования детей соответствует физкультурно – спортивной направленности.
В последние годы все большую популярность приобретает черлидинг. Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Основу многолетнего учебно-тренировочного процесса спортсменов в черлидинге составляют средства общей физической, специально-физической и технической подготовки. Структуру соревновательных действий составляют основные компоненты: сложность и техника выполнения программы; хореография (композиционное построение, выразительность, оригинальность, динамичность); синхронно-групповая деятельность (взаимодействие, перемещение) и работа с помпонами.
В свою очередь соревновательная композиция черлидинга включает в себя выполнение разнообразных движений как самим предметом (броски и ловля, отбивы, манипуляции), так и их сочетание с движениями программы: равновесиями, поворотами, прыжками, наклонами, элементами полуакробатики.
Характерными параметрами в черлидинге является движения, лежащие в основе броска. Движение изменяется в зависимости от целей деятельности. Соответственно, цели имеют отношение к горизонтальному расстоянию, времени нахождения в воздухе, точности или скорости движения.
Процесс технического совершенствования, в ходе которого спортсмены накапливают двигательные навыки, тесно связан с процессом обучения. Анализ результатов соревновательной деятельности дает основание предположить, что в процессе технической подготовки спортсменов отсутствуют рациональные и эффективные методы формирования и совершенствования техники выполнения работы с помпонами. Поэтому имеется острая необходимость концентрировать внимание в тренировочном процессе обучению и совершенствованию техники владения предметом.
Работа выполняется по плану НИР ХГАФК в сфере физической культуры и спорта на 2006-2010 гг. в рамках темы 2.2.4 «Усовершенствование механизмов управления двигательной деятельностью спортсменов».
Цели и задачи программы по черлидингу
Цель – занятий черлидингом, как внеурочной формой занятий физической культурой, состоит в том, чтобы на основе интересов школьниц учебного учреждения, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях.
Изложенный в программе материал объединен в целостную систему спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:
1. В обучении:
- обучение разнообразным комбинациям в черлидинге
- формирования знаний из области физической культуры и спорта
- умение сочетать парные и групповые тренировки
2. В развитии:
- содействие основных двигательных качеств (выносливости,
быстроты реакций, ловкости, мышечной силы, гибкости).
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование нравственных качеств занимающихся;
- формирование и совершенствование двигательных качеств.
3. В воспитании:
- воспитание стремления к самостоятельной работе в тренировках;
Сформулированные цели и задачи отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовки обучающихся.
Способствуют воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты
По окончании учебной программы 1 года обучения
Обучающиеся должны знать:
Правила личной гигиены, соблюдать санитарно-гигиенические нормы
Правила техники безопасности
Знать технику выполнения упражнений
Исполнения движений
Ориентировка в пространстве
Умение повторять за педагогом
Умение слушать музыку и выполнять определенные упражнения
Танец группы поддержки
По окончании учебной программы 2 года обучения
Обучающиеся должны уметь, знать:
Увеличение двигательного опыта. Умение управлять своими движениями, правильно использовать свой физический потенциал;
Выполнение высоких требований к точности каждого двигательного акта;
Освоение музыкального ритма;
Сочетание движений с музыкальным темпом;
Повысить функциональные возможности организма и эмоциональную устойчивость к стрессам;
Формы и методы подведения итогов: ОФП, показательные выступления на соревнованиях.
Учебно-тематический план
I год обучения
№
Перечень разделов, тем
1.г.о. Спортивно – здоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
1
-
1
2
Личная гигиена и внешний вид черлидера
2
1
3
3
Теория и история черлидинга
1
-
1
4
Программа «Чир»
1
9
10
5
Программа «Данс»
1
9
10
6
Художественные занятия
1
6
7
7
Сдача контрольных нормативов
1
1
2
8
27
34
Содержание 1 года обучения
Вводное занятие.
Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Теория: гигиена черлидера. Одежда и обувь. Специально подобранные костюмы.
Практика: просмотр и обсуждение записей выступлений других команд.
Теория и история черлидинга.
Теория: История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.
Теория: прохождение тестирования по всей теоретической части
Практика: сдача нормативов общей физической подготовки.
8. Показательные выступления в группах и секциях перед черлидерами и их родителями.
Учебно-тематический план
II год обучения
№
Перечень разделов, тем
1.г.о. Спортивно – здоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие
1
-
1
2
Личная гигиена и внешний вид черлидера
2
1
3
3
Теория и история черлидинга
1
-
1
4
Программа «Чир»
1
9
10
5
Программа «Данс»
1
9
10
6
Художественные занятия
1
6
7
7
Сдача контрольных нормативов
1
1
2
8
27
34
Содержание 2 года обучения
Техника безопасности на занятия черлидингом.
Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.
Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.
3. Теория и история черлидинга.
Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.
4. Программа «Чир»
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.
Построение в шеренгу. Подвижные игры.
5.Программа «Данс»
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
6. Художественное движение
Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.
7. Сдача контрольных нормативов
ОФП,СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.
8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Всего час.
Практические занятия
Теория
Дата проведения
1
Вводное занятие.
Знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
Основные понятия в черлидинге: Станы: споттер, фантер, база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.
1
-
1
Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.
1
1
-
Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад
1
1
-
Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.
1
1
-
Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
1
1
-
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
1
1
-
3
Программа «Данс»
Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.
1
-
1
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
1
-
1
Просмотр показательных выступлений команд поддержки
Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги.
1
1
-
Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги.
1
1
-
Разворот в шеренге, строю, движение вперед с разворотом.
1
1
-
Наложение движений на музыку, основные хореографические связки.
1
1
-
Упражнения на координацию движений, отработка синхронности
1
1
-
4
Художественное движение
Элементы аэробики и фитнеса
1
-
1
Выполнение связок, хореографических этюдов под различный темп музыки
1
1
-
Сложные комбинации движений
1
1
-
Сложные комбинации движений
1
1
-
Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны)
1
1
-
Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны)
1
1
-
Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны).
1
1
-
5
Репетиционная работа
6
6
-
6
Выступления
3
3
-
Итого:
34
27
7
Приложение
Основные понятия
Чир — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки.
Чир-данс — спортивные танцы с элементами гимнастики, с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности.
Чир-микс — выступления смешанных команд (женщины и мужчины).
Стант — коллективное построение пирамид.
Чирлидинг — отдельный самостоятельный вид спорта. По нему проводятся соревнования не только российского масштаба, но и европейского, и мирового. Чемпионаты по чирлидингу проводятся в нескольких номинациях:Чир, Стант, Индивидуальный Чир-дэнс шоу, Парные станты и другие.
Индивидуальный чирлидер — сольный номер главного заводилы команды.
Учебно-тематический план
№
Перечень разделов, тем
Спортивно – оздоровительный этап
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие:
Личная гигиена и внешний вид черлидера
Теория и история черлидинга.
1
1
2
Программа «Чир»
2
6
8
3
Программа «Данс»
3
6
9
4
Художественные занятия
1
6
7
5
Репетиционная работа
По каждой теме не менее 2 часов
По программе «Чир» - 3 час.
По программе «Данс» - 3 час.
Итого – 6 часов
6
6
Участие в соревнованиях и показательные выступления
3
3
Всего:
7
27
34
Содержание обучения
Вводное занятие.
Теория: знакомство в группой. Инструкция для занимающихся (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Правила личной гигиены на занятиях и в быту. Профилактика травматизма. Знакомство с программой на год.
Личная гигиена и внешний вид черлидера.
Специально подобранные костюмы.
История возникновения черлидинга. Кубки федерации и фестивали: просмотр видео с обсуждением.
Программа «Чир»
Теория:
1) Развитие программы «Чир».
2) Основные понятия в черлидинге: Станы: споттер, фантер, база. Четыре правила спорттера. Положение флайтера в станте.
Практика:
1) Разучивание базовых положений: рук, ног, выпадов, стоек. Разучивание простых кричалок, подвижные игры. Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлидеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т.д.
2) Базовые положения кистей рук – клинок, подсвечник, ведра, кинжалы. Два основных хлопка: класп и кэп. Базовые положения ног – ноги вместе или врозь, колени согнуты, перекрещивание ног.
3) Выпады: стоя вперед, стоя в стороны, стоя назад.
4) Стойки: на коленях, на правом левом колене, на колене – другая нога в сторону на носок, стойка на колене – другая нога согнута в сторону.
5) Простые кричалки. Виды движений под музыку. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
6) Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Программа «Данс»
Теория: техника выполнения обязательных элементов
1) Программа «Данс». Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.
2) Обязательные элементы. Танцевальные связки.
3) Просмотр показательных выступлений команд поддержки
2) Освоение основных чир – прыжков. Танцевальные шаги. (2ч)
3) Разворот в шеренге, строю, движение вперед с разворотом.
4) Наложение движений на музыку, основные хореографические связки.
5) Упражнения на координацию движений, отработка синхронности
Художественное движение
Теория:
1) Элементы аэробики и фитнеса
Практика:
1) Выполнение связок, хореографических этюдов под различный темп музыки
2) Сложные комбинации движений (2ч)
3) Работа рук, выбросы, взмахи, удары (помпоны) (3ч)
Репетиционная работа – на эту часть программы отводится до 6 часов практических занятий, направленных на отработку слаженной работы команды, синхронности выполнения движений.
Выступление – на эту часть программы отведено до 3-х часов. Тем самым определяется количество выступлений команды в соревнованиях различного уровня, либо показательные выступления на школьных мероприятиях.