kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская педагогическая разработка «Волейбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская педагогическая разработка

«Волейбол» для учащихся 5-9 классов. Программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» предназначена для организации внеурочной деятельности

Актуальность программы:

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности  двигательных навыков и развития физических качеств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская педагогическая разработка «Волейбол»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 имени А.А. Иноземцева»


РАССМОТРЕНО

НМС МБОУ

«Гимназия №1

имени А.А. Иноземцева»

Протокол № __

от «__»___ 2015 г.

Зам. директора по НМР

________________

РЕКОМЕНДОВАНО

ЭМС МАУ «ЦРО»

Протокол №__

от «__»__________ 2015 г.


Директор МАУ «ЦРО»

И.Н.Кускова __________________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № __

от «__»__________ 2015г Директор

МБОУ «Гимназия №1

им. А.А.Иноземцева»

Сиреньщикова Н.В.

_________________







Авторская педагогическая разработка


«Волейбол»

(программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов)














Автор разработки:

Соколова Наталья Борисовна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №1им. А. А. Иноземцева»






2015 г

г. Братск





Содержание:




1. Пояснительная записка 3 - 5

2. Содержание программы 6 - 10

3. Учебно – тематическое планирование 11 - 14

4. Приложение 15 - 16

5. Список литературы 17











































Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Кладовая подвижных игр» предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5-9 класса в соответствии с образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Иноземцева».

Программа «Волейбол» разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов», авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич .и в соответствии с требованиями ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897). Данная программа может быть использована для организации внеурочной деятельности школьников по спортивно - оздоровительному направлению.

Программа рассчитана на 68 часа в год, с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительностью занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую и умственную подготовку детей. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игра. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, является волейбол.

Актуальность программы:

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему. У многих учащихся наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Волейбол – один из увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое разнообразие двигательного содержания. Занятия волейболом улучшают работу сердечно -сосудистой и дыхательной систем, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Цель программы: формирование основ здорового образа жизни, развитие физических, умственных и творческих способностей, нравственных качеств школьников посредством спортивных игр.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучение умению работать индивидуально и в группе;

  • развитие природных задатков и способностей детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

В основе программы «Волейбол» лежат здоровьесберегающие технологии, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье, как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни, проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях.

Основные подходы:

Личностно – ориентированный подход – разработаны комплексы упражнений для учащихся с разным уровнем физической подготовленности, варианты заданий с выбором деятельности, используется дифференцированный подход.

Интегративный подход – применение знаний по физики, анатомии, ОБЖ для просвещения учащихся.

Обязательными условиями построения занятий по волейболу является четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд. Указаний и распоряжений учителя; обеспечение преемственности при освоении новых упражнений; строгое соблюдение принципов:

  • вариативности, обосновывающий планирование учебного материала;

  • достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности;

  • соблюдение дидактических правил « от известного к неизвестному» и « от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логику поэтапного освоения;

  • межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использование освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятий.


Для повышения эффективности образовательного процесса при реализации программы используются методы:

- словесные (сообщение задания, объяснение, инструктирование);

- демонстрации (показ, демонстрация наглядных пособий);

- игровой (ярко выраженная эмоциональность, быстрая изменчивость ситуаций, комплексное использование двигательных навыков);

- соревновательный (полностью раскрывает функциональные и психологические возможности).


Деятельность учителя и учащихся осуществляется через организацию следующих мероприятий:

- спортивные игры;

- спортивные эстафеты;

- спортивные праздники;

- подвижные игры.

Место проведения:

- спортивная площадка;

- спортивный зал;

Инвентарь:

- мячи (волейбольные, баскетбольные, малые);

- гимнастическая стенка;

- скакалки;

- сетка волейбольная;

.





























Содержание программы

Секция “Волейбол” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Ценностными ориентирами содержания данной секции являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Программа предусматривает задания, упражнения на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Занятия по волейболу носят учебно – тренировочную, методическую направленность. В процессе занятий учащиеся овладевают техникой и тактикой игры, на методических занятиях приобретают навыки судейства игры

Содержание занятий:

Материалы программы состоят из шести разделов:

1. «Основы знаний»

2. «Общая физическая подготовка»

3. «Специальная физическая подготовка»

4. «Техническая подготовка»

5. «Тактическая подготовка»

6. «Показатели физической подготовленности»

Основы знаний

1.Краткий обзор развития волейбола в России

Описание игры в волейбол. Развитие волейбола. Влияние волейбола на организм детей. Краткая характеристика волейбола, как средства физического воспитания. История возникновения волейбола.

2.Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи

Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом. Общий режим дня, режим труда и отдыха. Гигиена сна, питания, питьевой режим. Уход за кожей, волосами, ногами. Гигиена одежды и обуви.

Гигиенические требования к местам занятий. Инвентаря и спортивной одежды. Использование естественных факторов природы в целях закаливания организма. Вред курения и употребления спиртных напитков. Понятие о спортивной форме и функциональных возможностях организма.

Спортивный травматизм и меры его предупреждения. Раны и их разновидности. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок, сухожилий. Кровотечения, их виды и меры остановки. Повреждения костей (ушибы, переломы). Действия высокой (ожог, солнечный и тепловой удар) и низкой (ознобление, обморожение) температур. Доврачебная помощь пострадавшим.

3.Основы техники и тактики игры в волейбол

Понятие о технике игры. Основные технические приемы волейбола. Значение технической подготовки.

Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий.

Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки. Анализ техники. Характеристика индивидуальных, групповых и командных тактических действий, тактических схем в нападении и защите, тактические комбинации.

4.Оборудование и инвентарь. Правила, организация и проведение соревнований

Оборудование и площадки для игр, инвентарь и уход за ними.

Роль и виды соревнований. Положения о соревнованиях, способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Подготовка мест и методика судейства. Состав команд. Расстановка и перемещения игроков. Костюм игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Удары по мячу. Игра двоих. Переход средней линии. Выход мяча из игры. Проигрыш. Подача. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Замена игроков. Упрощенные правила игры. Судейская терминология.

Состав судейской коллегии. Обязанности судей. Методика судейства. Технический отсчет. Расписание игр. Зачет. Составление таблиц. Отчет главного судьи.

Общая физическая подготовка

1.упражнения для мышц ног

2.упражнения для мышц туловища (брюшного пресса, спины)

3.упражнения для мышц груди, спины, плечевого пояса и рук

4.выбор упражнений для гармоничного развития мышц тела

5.базовый комплекс упражнений на основные мышечные группы

Специальная физическая подготовка

1.упражнения для навыков быстрого рывка с места и быстроты ответных действий;

2.упражнения для укрепления мышц, участвующих в выполнении передач мяча;

3.упражнения для укрепления мышц, участвующих при выполнении подач;

4.упражнения для развития силы и быстроты сокращения мышц, участвующих при выполнении нападающих ударов;

5.упражнения для развития прыгучести.

Техническая подготовка

1.Стойки

Исходные положения для выполнения второй передачи, приема мяча с подачи; различных перемещений и других игровых действий (высокая, средняя, низкая).

2.Перемещения

Приставные шаги вправо, влево, вперед, назад, двойной шаг, остановка после быстрого передвижения. Различные сочетания способов перемещения, остановки после перемещения и повороты влево и вправо. Продвижение в колонне по одному сигналу, изменение перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

Эстафеты с включением перемещений, характерных для игры в волейбол.

3.Приемы передачи мяча сверху

Верхняя передача двумя руками. Выход под мяч. Положение рук, ног, туловища и согласованность движений при передаче. Направление передачи вперед-вверх.

Передачи мяча над собой на месте, вперед, в парах: с набрасыванием в движении. Передачи во встречных колоннах и через сетку с разными траекториями, передачи в тройках, комбинациях.

4.Прием передачи мяча снизу

Положение рук, ног, туловища и согласованность движений. Передачи одной и двумя руками с выпадом, перекатом на спину и грудь. Выполнение передач над собой на месте, в движении в парах, с набрасыванием, отбивание мяча, отскочившего от сетки. Выполнение передач снизу, на месте в парах, тройках, четверках и переходом, в комбинациях.

5.Подачи

Нижняя подача – прямая боковая. Верхняя прямая. Стойка подбрасывания мяча, положение рук, ног, замах, удар, направление полета мяча. Подача мяча через сетку, с небольшого расстояния. Соревнование на большее количество выпадения подач. Прием подач способом сверху и снизу двумя руками. Подача мяча на точность определенным способом.

Тактическая подготовка

1.Индивидуальные тактические действия в нападении.

Умение своевременно занять исходное положение для выполнения какого либо действия. Умение выбирать способ отбивания мяча через сетку. Умение направить мяч через сетку в определенную зону площадки противника. Умение чередовать в игре верхнюю и нижнюю передачи.

2.Индивидуальные действия в защите.

Умение определять возможное направление полета мяча и своевременно выйти для его приема. Умение применять верхнюю и нижнюю передачи в соответствии с направлением полета мяча от противника.

3.Групповые действия в нападении.

Прием мяча с подачи и первая передача в соответствии с расположением игрока зоны 3. Вторая передача для завершающего удара игроку, к которому передающий стоит лицом. Первая передача из зон 4,5,6 в зону 3 и вторая передача в зону 4; первая передача из зон 1,2,6 в зону 3 и вторая – в зону 2; первая передача в зоны 3 и 4, третьим касанием мяч направляется через сетку.

4.Групповые действия в защите.

Страховка игрока, принимающего мяч от противника или выполняющего передачу в неблагоприятных условиях; страховка игрока, отбивающего мяч через сетку или выполняющего блокирование.

5.Командные действия в нападении и защите.

Система игры со 2 передачи игрока передней линии:

- прием нижней и верхней прямой подачи;

- прием нижних подач и первая в зону 2, вторая – в зону 3;

- прием мяча от нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий стоит спиной.

Показатели физической подготовленности

1.Основы знаний (тест);

2.Знание техники игры;

3.Знание правил соревнований








Физическая подготовка


п/п

Вид испытания

Количественные показатели

11 – 12 лет

13 – 14 лет

д

м

д

м

1

Бег 30 м

5,3

5,0

4,9

4,6

2

Прыжок в длину с места

170

180

190

210

3

Подтягивание на высокой перекладине (м), отжимание (д)

10

6

15

10

4

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами разбега

15

25

30

40

5

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками сидя

5

6

6

7







Планируемые результаты реализации программы:

Личностными результатами секции “Волейбол ”

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами секции “Волейбол”


является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Предметными результатами секции «Волейбол»:

- соблюдение личной гигиены, режима дня;

- знание правил поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правил безопасности;

- выполнение тестовых заданий для определения развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

- выполнение разнообразных способов передвижения ходьбой, бегом и прыжками

- выполнение передачи мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли мяча, ударах по мячу;

- выполнение упражнений по формированию правильной осанки, развитию силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.


Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (1 уровень):

- формирование потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- формирование представление о культуре движения;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;


Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (2 уровень):



- сознательное применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- умение работать в коллективе.





























Учебно-тематическое планирование (5-6 класс)


Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД)



1

ТБ.на занятиях по волейболу. Стойки и перемещения игроков. Подготовительные упражнения. с/и

2


Личностные – технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности



Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия

2

ОРУ с мячами. ОФП. Упражнения для укрепления мышц, участвующих при выполнении передач мяча. с/и

2


3

СБУ. ОФП. Техника верхнего и нижнего приема мяча над собой. с/и

2


4

Игры с перемещением: «салки с мячами» «Быстро в строй», «Докторские салки». Повторить верхний и нижний прием над собой. с/и

2


5

СФП. Упражнения для развитие прыгучести. Передачи в парах. с/и

2


6

ОФП. Передачи в парах. Челночный бег с различным заданием. с/и

2


7

Прием и передачи над собой и в парах. Обучение нижней прямой подаче. с/и

2


8

ОФП. Упражнения на развитие прыгучести. Передачи в тройках с различным заданием. с/и

2


9

ОРУ с предметами. Повторить передачи в парах, тройках. Нижняя подача. с/и

2


10

Упражнения для развития силы и быстроты движений. Эстафеты с перемещением и бросками.

2


11

ОФП. Закрепить передачу мяча сверху и снизу. с/и

2


Регулятивные – умение организовывать самостоятельную деятельность



Коммуникативные -формирование навыков позитивного общения. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах



12

СПУ. Совершенствование техники передач в тройках. с/и

2


13

ОРУ с мячами. Передача мяча с изменением траектории полета в парах, тройках. с/и

2


14

ОРУ. Передача мяча в сочетании с усложненными способами. Обучение верхней прямой подаче. с/и

2


15

Круговая тренировка. Передачи мяча в четверках. с/и

2


16

ОРУ. СПУ. Система личной защиты. с/и

2


17

Силовые упражнения. Система смешанной защиты. Спортивная игра

2


18

Эстафеты с элементами волейбола. с/и

2


19

ОРУ. Передачи мяча в четверках с различным заданием. Верхняя прямая подача. с/и

2


Познавательные – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

20

ОФП. Совершенствование техники передач в парах. Подачи. с/и

2


21

ОРУ. Передачи после перемещения вперед, затем назад в группах. Подачи. с/и

2


22

Круговая тренировка. Передачи. Подача мяча партнеру на точность

2


23

ОРУ. СБУ. Совершенствование техники передач в четверках. с/и

2


24

ОРУ. ОФП. Индивидуальные тактические действия. с/и

2


25

ОРУ в движении. ОФП. Эстафеты с волейбольным мячом

2


26

СБУ. СПУ. Индивидуальные тактические действия в защите. с/и

2


27

ОРУ. Индивидуальные тактические действия в нападении. с/и

2


28

ОФП. Упражнения на развитие координации. Групповые тактические действия в защите. с/и

2


Коммуникативные – управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка его действий


Личностные – использовать двигательное действие в игровой и соревновательной деятельности


29

ОРУ. Групповые тактические действия в нападении. с/и

2


30

Круговая тренировка. Учебно – спортивная игра.

2


31

ОРУ. ОФП. Командные тактические действия. Судейство. с/и

2


32

ОФП. Командные тактические действия в защите. с/и

2


33

СПУ. СБУ. Командные тактические действия в нападении. с/и

2


34

Проведение соревнований по волейболу.

2


















Учебно-тематическое планирование (7 -9 класс)


Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Универсальные учебные действия (УУД)



1

ТБ.на занятиях по волейболу. Круговая тренировка Подготовительные упражнения. с/и

2


Личностные – технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности



Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функции участников, способов взаимодействия

2

ОРУ на развитие координации. ОФП. Упражнения для укрепления мышц, участвующих при выполнении передач мяча. Передачи. с/и

2


3

СБУ. ОФП. Техника верхнего и нижнего приема мяча над собой. Передачи в парах с различным заданием с/и

2


4

ОРУ с мячами. Техника совершенствования передач в парах. Нижняя прямая подача. с/и

2


5

СФП. Упражнения для развитие прыгучести. Передачи в парах, тройках. с/и

2


6

ОФП. Передачи в парах с продвижением. Верхняя прямая подача. с/и

2


7

Круговая тренировка. Передачи в парах, тройках, четверках. с/и

2


8

ОФП. Упражнения на развитие прыгучести. Передачи в тройках, четверках с различным заданием. с/и

2


9

ОРУ с предметами. Передачи в четверках с перемещением. с/и

2


10

Упражнения для развития силы и быстроты движений. Эстафеты с перемещением передачами и бросками. с/и

2


11

ОФП. Передачи в группах. Техника подач. с/и

2


Регулятивные – умение организовывать самостоятельную деятельность



Коммуникативные -формирование навыков позитивного общения. Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах

12

СПУ. Совершенствование техники передач в тройках. с/и

2


13

Упражнения для развития силы и быстроты. Передача мяча с изменением траектории полета в парах, тройках. с/и

2


14

ОРУ. Передача мяча усложненными способами. Нападающий удар. с/и

2


15

ОРУ.ОФП. Прием передач сверху, снизу – в группах в движении. Подачи . с/и

2


16

ОРУ. СПУ. Система личной защиты. ОФП. с/и

2


17

Силовые упражнения. Система смешанной защиты. Спортивная игра

2


18

ОРЙ с мячами. Техника совершенствования нападающего удара. Техника блокирования. с/и

2


19

ОРУ. Передачи мяча в четверках с различным заданием. Верхняя прямая подача. Нападающий удар. с/и

2


Познавательные – видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

20

ОФП. Совершенствование индивидуальных тактических действий в защите. с/и

2


21

ОРУ. Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении. с/и

2


22

Круговая тренировка. Передачи. Подача мяча партнеру на точность

2


23

ОРУ. СБУ. Совершенствование групповых тактических действий в защите. с/и

2


24

ОРУ. ОФП. Совершенствование групповых тактических действий в нападении. с/и

2


25

ОРУ в движении. ОФП. Бег – 10мин. Передачи. Подачи. с/и

2


26

СБУ. СПУ. Повторить технику падения с перекатом на спине, на груди. с/и

2


27

ОРУ. Командные тактические действия в нападении. с/и

2


28

ОФП. Упражнения на развитие координации. Командные тактические действия в защите. с/и

2


Коммуникативные – управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка его действий


Личностные – использовать двигательное действие в игровой и соревновательной деятельности


29

ОРУ. ОФП. Передачи со сменой мест по зонам. Подача в прыжке. с/и

2


30

Круговая тренировка. Учебно – спортивная игра.

2


31

ОРУ. ОФП. Одиночный блок. Командные тактические действия. Судейство. с/и

2


32

ОФП. Командные тактические действия в защите. Группой блок. с/и

2


33

СПУ. СБУ. Техника приема мяча с подачи и от нападающего удара. с/и

2


34

Проведение соревнований по волейболу.

2








Приложение: №1:


Конспект

занятия внеурочной деятельности №9 по программе «Волейбол»

Тема: «Передачи в парах, тройках. Нижняя прямая подача»

Задачи:

- закрепить прием и передачи мяча в волейболе;

- РДК – ловкость, быстрота, скоростно-силовые;

- способствовать воспитанию ответственности за результат.

Место проведения: МБОУ «Гимназия №1»

Инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные.

Частные задачи

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 10 минут

Обеспечить организацию и психологическую готовность учащихся к занятию


Целевая установка на достижение конкретных результатов


Содействовать разогреванию организма и активизации функции ССС и дыхательной системы


Содействовать увеличению эластичности мышц

1.Построение. Приветствие.





2.Сообщение задач




3.Бег в равномерном темпе в чередовании со способами передвижений:

- приставными шагами

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени

- спиной вперед

4.ОРУ:

- упражнения для мышц шеи;

- упражнения для рук;

- упражнения для туловища;

- упражнения для ног.

5.ОФП:

- отжимания, подтягивание;

- пресс

- прыжки на скакалке;

- присед

30 сек





30 сек




3 мин







3 мин





3 мин











Обратить внимание на подготовку детей к занятию


Постановка конкретных задач





Следить за правильностью выполнения заданий





Выполнять под счет. Следить за правильностью выполнения

Основная часть – 30 минут


Развивать быстроту реакции, координационные способности в выполнении действий с различным заданием


Закрепить навыки при передаче и приеме мяча




1.Верхняя передача над собой

2.Нижний прием (индивидуально)

3.Верхняя передача и нижний прием от удар об пол

4.Передачи в парах:

- один над собой, следующий партнеру

- прием - верхний, передача – нижний и наоборот

- после передачи выполнить приседание

- после передачи выполнить поворот на 360 градусов

5.Передачи в тройках:

- центр переедет спиной;

- №1 выполняет короткую передачу №2, №2 возвращает №1, №1 выполняет длинную передачу №3

- Передачи с перемещением

6.Закрепить нижнюю прямую подаче

7.Учебно-спортивная игра – в/б

30сек

1мин

30сек


8мин









8мин






5мин


8мин



Следить за правильностью выполнения поставленной задачи.


Обращать внимание на ошибки и следить. Чтобы учащиеся справляли свои недочеты

Заключительная часть – 5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся

1.Упражнения на восстановление дыхания (дыхательная гимнастика)


2.Подведение итогов и выявление мнений учащихся о результативности их деятельности

3мин


2мин

Обратить внимание на правильное выполнение




























Список литературы:


    1. «Комплексная программа ФВ для учащихся 1 – 11 класс» (В.И.Лях, А.А.Зданевич – М: Просвещение, 2012 год)

    2. Основы методики физического воспитания школьников (Б.Н.Минаев, Б.М.Шиян – М: Просвещение,2007 год)

    3. Волейбол. Справочник. – М Ф и С, 2009 год

    4. Ю.Д.Железняк «Юный волейболист», 2008 год

    5. А.Г.Фурманов Волейбол. – М., Ф и С, 2009 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Авторская педагогическая разработка «Волейбол»

Автор: Соколова Наталья Борисовна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства