Просмотр содержимого документа
«АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (инклюзивное обучение, 8.1-РАС) (ФГОС)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»
СОГЛАСОВАНО
с родителями (законными представителями)
___________ ________.
«___»______ 2017 г
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
физической культуры
Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.
Руководитель МО _________ Пастушина Н.В.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
______________ Л.А.Чечко
“____” ____________2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ лицея “МОК №2”
____________И.А. Блашко
“___” _____________2017 г.
Приказ№____ от «___»_______2017 г.
АДАТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для ученика 2 класса
(инклюзивное обучение, 8.1-РАС)
(ФГОС)
Уровень изучения предмета: -базовый
Учитель: Пастушина Н.В.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для ученика 2 класса (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1), на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
Учебный предмет «Физическая культура» в1 классе реализуется в соответствии с нормативными документами:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2002 №273-ФЗ;
-Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;
Во 2 классе на предмет физическая культура выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 102 часа при 34-х учебных неделях.
В связи с имеющейся материальной базой, погодно-климатическими условиями отведенные часы для лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры.
Целью физического воспитания в школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
1.Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной образовательной программы начального общего образования
Результаты освоения с обучающимися с РАС оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.
Освоение обучающимися курса, который создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов :личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Метапредметные результаты:
освоения курса, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АОП основного общего образования. Метапредметные результаты освоения соответствуют ФГОС НОО за исключением:
-готовности слушать собеседника и вести диалог;
-готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-определения общей цели и путей ее достижения;
-умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
-знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
-выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
-иметь представления о двигательных действиях;
- знать основные строевые команды;
-вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-принимать правильную осанку;
-ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
-взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
-знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
-практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;
-самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;
-владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
-выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
-подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
-овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
-знать спортивные традиции своего народа и других народов;
-знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;
-знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
-знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
-соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
2. Содержание предмета
№
п/п
Вид программного материала
Кол-во часов
всего
Количество часов
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
1.
Основы знаний о физической культуре.
В процессе урока
2
Легкоатлетические атлетика
21
10
11
3
Кроссовая подготовка
21
11
10
4
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
5
Подвижные игры с элементами спортивных игр
24
Баскетбол
8
Волейбол
8
Футбол
8
6
Подвижные игры
18
4
6
5
3
7
Итого
102
25
24
29
24
№ п/п
Содержание предмета
К-во часов
Основные виды учебной деятельности
Форма организации занятий
1.
Основы знаний о физической культуре.
Одежда и обувь для занятий. Правила поведения и техники безопасности. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок)..
В процессе урока
Учащийся:
владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.
Выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
индивидуальная беседа
2
Подвижные игры.
Название и правила подвижных, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и техника безопасности.
П/и «Третий лишний», «Передал садись»
18
Учащийся:
владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила поведения и безопасности
Играет: в подвижные игры
3.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну; команда «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!», «Кругом!». ОРУ.
Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировка из положения лежа.
Упражнения на равновесие на полу.
Лазание по гимнастической стенке, перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку.
18
Учащийся:
выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения.
Выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты.
Выполняет: упражнения в равновесии на полу.
Выполняет: лазание по гимнастической стенке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; правила безопасности.
Работа в колонне
работа а группах
4.
Легкоатлетические упражнения.
Правила поведения и ТБ. Олимпийские виды спорта. Измерение ЧСС. Самоконтроль.
Специальные беговые и прыжковые упражнения, упражнения для метаний.
Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, финиширование; челночный бег 4х9м; Прыжки в длину с места. Эстафеты.
Метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний.
21
Учащийся:
владеет: Олимпийскими видами спорта.
Выполняет: измерение пульса; контроль за самочувствием.
Выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний
выполняет: бег 30м; челночный бег 4х9м; прыжки в длину с места.
Играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.
Выполняет: метает на дальность;
играет: подвижные игры, с элементами метания
индивидуальная беседа
5.
Кроссовая подготовка
Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 3 мин.
21
Учащийся:
выполняет: Специальные беговые упражнения; чередование ходьбы и бега
6.
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Баскетбол.
Правила поведения и ТБ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте. Подвижная игра
« Передал –садись».
Волейбол.
Правила поведения и ТБ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку; передача мяча в парах.
Эстафеты с мячом.
Футбол.
Правила поведения и ТБ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.
24
8
8
8
Учащийся:
выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности.
Выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности
играет: эстафеты с элементами игры волейбол.
Учащийся
выполняет: технику безопасности, удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности
играет: эстафеты с элементами игры футбол
3. Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема и содержание урока
Кол-во часов
Дата проведения
План
Факт
Легкая атлетика (10 часов)
1
Первичный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Тема: Легкая атлетика. ТБ. Измерение ЧСС. Самоконтроль. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств.
1
2-
3-
4
Виды легкой атлетики. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
3
5-
6-
7
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств
3
8-
9-
10
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.
3
Кроссовая подготовка (11 часов)
11
Тема: Кроссовая подготовка. Беседа по ТБ. Одежда и обувь для занятий ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Развитие выносливости.
1
12-13-14
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.
3
15-16-17
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.
3
18-19
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.
2
20-21
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.
2
Подвижные игры (5часов)
22
Тема: Подвижные игры. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.
1
23-24
Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.
2
25-26
Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.
2
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
27
Тема: Гимнастика Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировки, перекаты из упора присев Упражнения на равновесие на полу, на гимнастической скамейке
1
28-
29-
30-
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировки, перекаты из упора присев. Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастической скамейке
3
31-
32-
33-
34-
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастическом бревне.
4
35-
36
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры, группировки, перекаты, кувырок вперед. Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастическом бревне.
2
37-
38-
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты, кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке, по горизонтальной и наклонной скамейке перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку. Ч.Б. 4х9м
2
39-40-41
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты. Лазание по гимнастической стенке, по горизонтальной и наклонной скамейке перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку. Ч.Б. 4х9м
3
42-
43-
44
Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты. Лазание по гимнастической стенке, перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку,
2
Подвижные игры (5 часов)
45
Тема: Подвижные игры. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.
1
46-47
Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета
2
48-
49-
Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета. Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.
2
Подвижные игры с элементами спортивных игр ( 24 часа)
Баскетбол (8 ч.)
50
Тема: С/и – Баскетбол. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « Передал садись».
1
51-
52-
53-
Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « Передал садись».
3
54-
55-
Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении, бросок мяча в цель. Подвижная игра « Передал садись», «Мяч в обруч».
2
56-
57
Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении, бросок мяча в цель. Подвижная игра « Передал садись» , «Мяч в обруч».
2
Волейбол (8ч.)
58
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр – Волейбол. Беседа по ТБ.Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).
1
59-60-
61
Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).
3
62-
63-
Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).
2
64-
65-
Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).
2
Футбол (8ч.).
66
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр- Футбол. ТБ. Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.
1
67-68-69
Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.
3
70-
71-
Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, по мячу катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.
2
72-
73-
Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.
3
Подвижные игры (10 часов)
74
Тема: Подвижные игры. ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Эстафеты с предметами.
1
75-76
Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами..
2
77-78
Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами
2
79-80-81
Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами
3
Кроссовая подготовка (10 часов)
82
Тема: Кроссовая подготовка. ТБ.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Развитие выносливости.
1
83-84-85
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.
3
86-87-88
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Эстафеты. Развитие выносливости.
3
89-90-91
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. . Прыжки через скакалку. Эстафеты. Развитие выносливости.
3
Легкая атлетика (11 часов)
92
Тема: Легкая атлетика. Беседа по ТБ. Олимпийские виды спорта. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег по дистанции. Эстафеты. Развитие скоростных качеств
1
93-94
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств
2
95-96-97
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств
3
98-99-
100
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств.
3
101-
102
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств.