kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (инклюзивное обучение, 8.1-РАС) (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для ученика 2 класса (ребенка с расстройством аутистического спектра).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (инклюзивное обучение, 8.1-РАС) (ФГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»



СОГЛАСОВАНО

с родителями (законными представителями)


___________ ________.

«___»______ 2017 г


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

физической культуры


Протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель МО _________ Пастушина Н.В.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР


______________ Л.А.Чечко

“____” ____________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицея “МОК №2”


____________И.А. Блашко

“___” _____________2017 г.


Приказ№____ от «___»_______2017 г.





АДАТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

для ученика 2 класса

(инклюзивное обучение, 8.1-РАС)

(ФГОС)




Уровень изучения предмета: -базовый

Учитель: Пастушина Н.В.





2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  для ученика 2 класса (ребёнка с расстройством аутистического спектра)   на основе примерной адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся  с расстройствами аутистического спектра  (вариант 8.1),    на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

 - авторской программой В.И. Ляха, Зданевич А.А.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

 - Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.

Учебный предмет «Физическая культура» в1 классе реализуется в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2002 №273-ФЗ;

-Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. № 329-ФЗ;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный государ­ственный образовательный стандартначального общего обра­зования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

Во 2 классе на предмет физическая культура выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 102 часа при 34-х учебных неделях.

В связи с имеющейся материальной базой, погодно-климатическими условиями отведенные часы для лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры.

Целью физического воспитания в школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.


1.Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной образовательной программы начального общего образования


Результаты освоения с обучающимися с РАС оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования.

Освоение обучающимися курса, который создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов :личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.


Личностные результаты:

1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

2) развитие мотивации к обучению;

3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления обустройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

6) развитие положительных свойств и качеств личности;

7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.

Метапредметные результаты:

освоения курса, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АОП основного общего образования. Метапредметные результаты освоения соответствуют ФГОС НОО за исключением:

-готовности слушать собеседника и вести диалог;

-готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определения общей цели и путей ее достижения;

-умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

-знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;

-выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

-иметь представления о двигательных действиях;

- знать основные строевые команды;

-вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

-принимать правильную осанку;

-ходить в различном темпе с различными исходными положениями;

-взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участвовать в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

-знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

-практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр и др. видов физической культуры;

-самостоятельно выполнение комплексов утренней гимнастики;

-владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

-выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.

-овладение навыками совместного участия со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

-оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

-знать спортивные традиции своего народа и других народов;

-знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и уметь их применять в практической деятельности;

-знать правила и технику выполнения двигательных действий, уметь применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

-знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

-соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

2. Содержание предмета


п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

всего

Количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе урока

2

Легкоатлетические атлетика

21

10



11

3

Кроссовая подготовка

21

11



10

4

Гимнастика с элементами акробатики

18


18



5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24





Баскетбол



8


Волейбол



8


Футбол



8


6

Подвижные игры

18

4

6

5

3

7

Итого

102

25

24

29

24




п/п

Содержание предмета

К-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1.

Основы знаний о физической культуре.

Одежда и обувь для занятий. Правила поведения и техники безопасности. Личная гигиена, режим дня. Закаливание. Способы саморегуляции и самоконтроля (приемы измерения пульса до, во время и после физических нагрузок)..

В процессе урока

Учащийся:

владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур.

Выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;


индивидуальная беседа

2

Подвижные игры.

Название и правила подвижных, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и техника безопасности.

П/и «Третий лишний», «Передал садись»

18

Учащийся:

владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила поведения и безопасности

Играет: в подвижные игры


3.


Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения: построение в шеренгу и колонну; команда «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!», «Кругом!». ОРУ.

Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировка из положения лежа.


Упражнения на равновесие на полу.



Лазание по гимнастической стенке, перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку.

18

Учащийся:

выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения.




Выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты.


Выполняет: упражнения в равновесии на полу.


Выполняет: лазание по гимнастической стенке, перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку; правила безопасности.

Работа в колонне







работа а группах



4.

Легкоатлетические упражнения.

Правила поведения и ТБ. Олимпийские виды спорта. Измерение ЧСС. Самоконтроль.



Специальные беговые и прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, финиширование; челночный бег 4х9м; Прыжки в длину с места. Эстафеты.


Метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний.

21

Учащийся:

владеет: Олимпийскими видами спорта.

Выполняет: измерение пульса; контроль за самочувствием.


Выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний

выполняет: бег 30м; челночный бег 4х9м; прыжки в длину с места.

Играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Выполняет: метает на дальность;

играет: подвижные игры, с элементами метания


индивидуальная беседа

5.

Кроссовая подготовка

Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 3 мин.

21

Учащийся:

выполняет: Специальные беговые упражнения; чередование ходьбы и бега


6.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Баскетбол.

Правила поведения и ТБ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте. Подвижная игра

« Передал –садись».


Волейбол.

Правила поведения и ТБ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку; передача мяча в парах.

Эстафеты с мячом.



Футбол.

Правила поведения и ТБ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.

24

8






8








8


Учащийся:

выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности.



Выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности


играет: эстафеты с элементами игры волейбол.



Учащийся

выполняет: технику безопасности, удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности

играет: эстафеты с элементами игры футбол










3. Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема и содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика (10 часов)

1

Первичный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Тема: Легкая атлетика. ТБ. Измерение ЧСС. Самоконтроль. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег по дистанции. Развитие скоростных качеств.


1



2-

3-

4

Виды легкой атлетики. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


3



5-

6-

7

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств


3



8-

9-

10

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег по дистанции, повторный бег 2х10м. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.


3



Кроссовая подготовка (11 часов)

11

Тема: Кроссовая подготовка. Беседа по ТБ. Одежда и обувь для занятий ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Развитие выносливости.


1



12-13-14

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.

3



15-16-17

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.

3



18-19

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.

2



20-21

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.

2



Подвижные игры (5часов)

22

Тема: Подвижные игры. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.

1



23-24

Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.

2



25-26

Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.

2



Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

27

Тема: Гимнастика Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировки, перекаты из упора присев Упражнения на равновесие на полу, на гимнастической скамейке


1



28-

29-

30-

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировки, перекаты из упора присев. Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастической скамейке


3



31-

32-

33-

34-

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры присев, лежа; седы, группировка из положения лежа, перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастическом бревне.


4



35-

36

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: упоры, группировки, перекаты, кувырок вперед. Прыжки в длину с места. Упражнения на равновесие на полу, на гимнастическом бревне.


2



37-

38-

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты, кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке, по горизонтальной и наклонной скамейке перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку. Ч.Б. 4х9м

2



39-40-41

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты. Лазание по гимнастической стенке, по горизонтальной и наклонной скамейке перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку. Ч.Б. 4х9м


3



42-

43-

44

Бег. ОРУ. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: группировки, перекаты. Лазание по гимнастической стенке, перелазанье через горку матов и гимнастическую скамейку,


2




Подвижные игры (5 часов)

45

Тема: Подвижные игры. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета.

1


46-47

Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета

2



48-

49-

Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Беговая эстафета. Повторный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры.

2



Подвижные игры с элементами спортивных игр ( 24 часа)

Баскетбол (8 ч.)

50

Тема: С/и – Баскетбол. Беседа по ТБ. Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « Передал садись».

1



51-

52-

53-

Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении. Подвижная игра « Передал садись».


3



54-

55-



Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении, бросок мяча в цель. Подвижная игра « Передал садись», «Мяч в обруч».


2



56-

57

Бег. ОРУ. Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; ведение мяча на месте и в движении, бросок мяча в цель. Подвижная игра « Передал садись» , «Мяч в обруч».


2



Волейбол (8ч.)

58

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр – Волейбол. Беседа по ТБ.Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).


1



59-60-

61

Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).

3



62-

63-

Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).


2



64-

65-

Бег. ОРУ. Подбрасывание и подача мяча 2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху).


2



Футбол (8ч.).

66

Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр- Футбол. ТБ. Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.


1



67-68-69

Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.


3



70-

71-

Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, по мячу катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.


2



72-

73-


Бег. ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному мячу; ведение мяча между предметами.


3



Подвижные игры (10 часов)

74

Тема: Подвижные игры. ТБ. Бег. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». Эстафеты с предметами.

1



75-76

Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами..

2



77-78

Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами

2



79-80-81

Подвижная игра «Третий лишний», «Передал –садись». Эстафеты с предметами

3



Кроссовая подготовка (10 часов)

82

Тема: Кроссовая подготовка. ТБ.ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Развитие выносливости.


1



83-84-85

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий. Чередование ходьбы и бега до 2 мин. Прыжки через скакалку. Развитие выносливости.

3



86-87-88

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 3 мин. Прыжки через скакалку. Эстафеты. Развитие выносливости.

3



89-90-91

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Чередование ходьбы и бега до 4 мин. . Прыжки через скакалку. Эстафеты. Развитие выносливости.

3



Легкая атлетика (11 часов)

92

Тема: Легкая атлетика. Беседа по ТБ. Олимпийские виды спорта. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Бег по дистанции. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

1



93-94

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств

2



95-96-97

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств

3



98-99-

100

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств.

3



101-

102

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30м., высокий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, бег по дистанции, финиширование, бег по дистанции. Метание мяча в цель, на дальность. Развитие скоростных качеств.

2





22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пастушина Наталья Викторовна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства