kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дананя разработка предназначена для учителей начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью»

МКОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 5»


Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Кашина Н.В.

« » 2018 года











Утверждаю

Директор МКОУ «Троицкая средняя

общеобразовательная школа № 5»

_________________ Чернова С.Ю

« » 2018 года






Утверждено на заседании ШМО

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

______________ Яковлева Е.С

« » 2018 г., протокол №1








Адаптированная рабочая программа

«Адаптивная физкультура»

для 2 класса

Сроки реализации 2018/2019 учебный год






Составитель: учитель начальных классов Цепелева А.М., первая квалификационная категория











Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физкультуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Данный учебный предмет является важным в обучении младших школьников с нарушением интеллекта, так как у данной группы детей отмечаются проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и личностной сфер ребенка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Цель: повышение двигательной активности детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии ребенка (ТМНР) и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Задачи:

  1. всестороннее гармоническое развитие и социализация учащихся;

  2. формирование необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;

  3. совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:

1. словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником).

2. наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций).

3. практический метод (упражнения, практическая работа).

4. репродуктивный метод (работа по алгоритму).

5. Индивидуальный.

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


Личностные

  1. освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  2. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

  3. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

  4. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

предметные

  1. правильное выполнение упражнений

  2. расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья, формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений.

  3. Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.

  4. Обучение и применение дыхательной гимнастики.













Содержание курса


Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Название исходных положений физических упражнений, название упражнений, физиологическая значимость упражнений. Название спортивного инвентаря (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивной мяч и т.п.).

Части скелета человека, названия суставов, основные мышечные группы (мышцы туловища, мышцы спины, мышцы передней и задней поверхности бедра и т.п.)

Теоретические сведения Знакомство с физкультурным залом

Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры

Организация взаимодействия с оборудованием для физкультурных занятий.

Физкультурный зал. Повторение. Называние и показывание оборудования и материалов для уроков физкультуры.

Организация взаимодействия с оборудованием для уроков

Ориентировка в зале по конкретным ориентирам. Различать оборудование для уроков физкультуры.

Правила поведения во время занятий физическими упражнениями.

Ориентировка в зале по конкретным ориентирам. Различать оборудование для уроков физкультуры.

Правила поведения во время занятий физическими упражнениями.



физкультуры.

Организация взаимодействия с материалами для уроков физкультуры.

Называние и показывание оборудования и материалов для уроков физкультуры.

Организация взаимодействия с оборудованием для уроков физкультуры.

Организация взаимодействия с материалами для уроков физкультуры.



Формирование навыков правильного построения и знания своего места в строю; передвижения из класса на урок физкультуры.

Развитие ориентировки в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы). Выполнение простейших исходных положений при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях.

Овладение приемами правильного дыхания (по показу учителя) и выполнение простейших заданий по словесной инструкции учителя. Развитие навыков ходьбы и бега в строю, в колонне по одному. Овладение навыками координации толчка двумя ногами в различных видах прыжков и умение мягко приземлятся в прыжке.

Коррекционные подвижные игры Упражнения в построении парами.

Ходьба за учителем держась за руки: в заданном направлении (к игрушке).

Ходьба за учителем держась за руки: между предметами. Ходьба за учителем держась за руки: по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 метра).

Поскоки на месте на двух ногах (держа за руки или одну руку).

Бег вслед за учителем. Прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Ползание на четвереньках по

Мягко приземляться в прыжках Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме.

Прокатывать мяч двумя руками и ловить его.

Ориентироваться в пространстве. Различать оборудование для уроков физкультуры.

Прокатывать мяч двумя руками и ловить его.

Ориентироваться в пространстве. Ловить мяч. Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме. Проявлять интерес к предмету. Знать движения в различных пространственных направлениях.

Правильный захват мяча.

Правильное построение и знание своего места в строю.

Движения в различных пространственных направлениях.

Преодолевать различные препятствия.



Упражнения в перешагивании из круга в круг

Бег между объемными модулями

Прыжки на месте на двух ногах Упражнения в прокатывании мяча двумя руками друг другу Ползание на четвереньках по прямым линиям

Ползание на четвереньках по прямым линиям по словесной инструкции учителя

Упражнения в построении по одному в ряд

Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде Упражнения в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках

Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед Упражнения прыжкам на месте с мячем в руках

Упражнения ловить мяч брошенный учителем Упражнения бросать мяч учителю

Упражнения в ползании на четвереньках к предметной цели Упражнения в проползании на четвереньках под дугой



Календарно – тематическое планирование


Тема урока

Кол.во

Часов

Планируемые результаты

Деятельность учащегося

Предметные

Личностные

1

Знакомство с

физкультурным залом

Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры

1

Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.


Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Рассматривает, называет оборудованием и материалами для уроков физкультуры

2

Ходьба за учителем держась за руки: между предметами.

1

Освоение ходьбу под счет

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемсяи развивающемся мире.


Ходьба

3

Ходьба за учителем держась за руки: по дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 метра).


1

Освоение ходьбы за учителем держась за руки

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;


Выполнение упражнений

4

Бег вслед за учителем. Совместные с каждым учащимся игры с мячом

1

Освоение работы с мячом

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Игры с мячом

5

Прокатывание мяча двумя руками друг другу.

1

Освоение Прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Работа с мячом

6

Бег в различных направлениях.

1

Освоения мега в различных направлениях

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Выполнение упражнений

7

Организация

взаимодействия с оборудованием для физкультурных занятий.

1

Освоения оборудования для физической культуры

Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Работа с наглядным материалом

8

Ловля мяча, брошенного учителем (бросание мяча учителю)

1

Обучение и применение дыхательной гимнастики


овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемсяи развивающемся мире.


Работа с мячом

9

Упражнения в перешагивании через незначительные препятствия (веревку, невысокие предметы) с помощью учителя

1

Освоения упражнений в перешагивании через незначительные препятствия (веревку, невысокие предметы) с помощью учителя

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;


Выполнение упражнений

10

Упражнения в прокатывании мяча двумя руками под дуги, между предметами

1

Освоения в прокатывании мяча двумя руками под дуги, между предметами

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Выполнение упражнений с мячом

11

Ползание на четвереньках по прямой линии по жесту учителя

1

Освоения ползания на четвереньках

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Выполнение упражнений

12

Упражнения в построении парами

1

Освоения построения парами

социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;


Упражнения

13

Упражнения в перешагивании из круга в круг

1

Освоения перешагивания из круга в круг

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Выполнение упражнений

14

Бег между объемными модулями

1

Освоения бега между объемными модулями

Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Выполнение упражнений

15

Упражнения в переходе от ходьбы к бегу по команде

1

Освоения упражнений в переходе от ходьбы к бегу по команде

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;


Выполнение упражнений

16

Упражнения в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках

1

Освоения упражнений в ходьбе в заданном направлении с предметом в руках

Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Выполнение упражнений

17

Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед, на месте с мячом в руках

1

Освоения прыжков на месте на двух ногах слегка продвигаясь вперед, на месте с мячом в руках

Социально эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Выполнение упражнений


Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


  1. Оптимальный уровень (соответствует оценке 5) – выполняет задания самостоятельно, выполняет задания по образцу, выполняет задания по подражанию, выполняет задания по словесной инструкции.

  2. Допустимый уровень (соответствует оценке 4, 3)- выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи, задания по образцу, выполняет задания по подражанию после предложенной помощи , выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

  3. Недопустимый уровень (соответствует оценке 2) – задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает, задания по образцу не принимает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цепелева Анастасия Михайловна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства