Занимательные задания по авторской программе «Азбука здоровья».
Занимательные задания по авторской программе «Азбука здоровья».
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний.
Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки.
В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление дошкольников.
Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занимательные задания по авторской программе «Азбука здоровья». »
Занимательные задания по авторской программе
«Азбука здоровья».
Кроссворды для физкультуры
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний. Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки. В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление дошкольников. Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.
КРОССВОРД № 1
1. Чтобы бегать очень быстро, Планку брать всё время «чисто», Мячик дальше всех метать И, конечно, первым стать, Каждый день с друзьями он Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиной На ремнях с застёжками.
3. Взял в руки клюшку – не робей. Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят И много шума … Как место называется?
5. Когда весна берёт своё, И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня, По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол … Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя, Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе, Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват Одной рукой в борьбе ______________
11. Кушай морковку, салат, апельсины, Спортсмену для силы нужны __________
КРОССВОРД № 2
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. Перетянул приятель – хват Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать Хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол, А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять, В палатке спать, И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть В цель стремятся, Двое стоят – преграды чинят. Избрали для боя зеленое поле, Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда сам Пешком я хожу И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
3. Клюшкой её по льду мы гоняем И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть Любителей её не счесть. Мяч летит, и в поле сетка, А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист В гору лезет _______________ 10. Вышла на лёд ватага ребят, Клюшки об лёд громко звенят. И шайба летит, Мы крикнем: «О,кей!» Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол, Уже забили первый _________
КРОССВОРД № 3
ПО ВЕРТИКАЛИ
2. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине, Коль в поход пойдёшь со мной Я повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим, Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать – Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленький Громко кричит, Судье помогает, Устали не знает.
5. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятой Гонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы.
9. Эта птица не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется ________
11. Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Ниточка в воде, Палочка в руке.
КРОССВОРД № 4
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. На ладонь он ляжет весь, Не часы, а стрелки есть, Он в дороге пригодится, С ним нигде не заблудиться.
4. Через это препятствие Приходится перепрыгивать Лошади на скачках.
5. В соревнованиях участвовать Каждый рад. И ждут команды от судьи: «На __________ ».
7. В море ветром понесло Лебединое крыло. Паренёк стоит на вахте, Он матрос на этой __________.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2. В воскресный день Пустынно в школе, Бегут с мячом Ребята в ___________
3. И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это? ______________
4. Чтобы плавать Научиться быстрей, Надо нам ходить в _______ .
6. Станут два братца В речке купаться: Вынырнут вместе, Вместе нырнут. Лодке не месте Стоять не дают.
8. Я смотрю не первый ряд: По краям ладьи стоят, Рядом вижу я коней, Нет фигуры их хитрей, Меж коней заключены Наши храбрые слоны, И ещё два поля есть, А на них король и ___________ .
9. В походы ходит с рюкзаком, С собою носит теплый дом. Готовит пищу на костре, Но не в кастрюле, а в ведре.
10. Он в воротах стоит, От мяча их сторожит.
КРОССВОРД № 5
1. В корзину мяч забить мечтаем, Но соперник нам мешает. Мяч ведут рукой об пол В игре известной ____________.
2. Под стеклом сижу, Во все стороны гляжу, В лес со мною заберёшься – В пути не собьёшься.
3. Эточто за молодец? В бассейне плавает ____________.
4. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился _________________.
5. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети.
6. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошёл, Мы играем в _______________.
7. В соревнованиях участвовать Каждый рад. И ждут команды от судьи: «На _________________ ».
8. Куда Ваня, туда мы. Мы забава в дни зимы. И отлично нынче мы К башмакам привинчены.
9. Он не игрок, но спорить С ним нельзя! Свистит всех громче кто?
10. Кушай морковку, салат, Апельсины ….. Спортсмену для силы нужны _______________________.
11. Плывёт белый гусь - Брюхо деревянное, Крыло полотняное.
КРОССВОРД № 6
1. Кто у постели больного сидит? И как лечится, ему говорит; Кто болен – Он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - Разрешит погулять.
2. Эта птица не синица, Не щегол и не орлан! Эта маленькая птица Называется _____________.
3. В походы ходит с рюкзаком, С собою носит тёплый дом. Готовит пищу на костре, Но не в кастрюле, а в ведре.
4. Ракетку в руки я беру Какая красота. Волшебный шарик с перьями Летит под небеса.
5. Держусь я только на ходу, А если стану – упаду.
6. Мы ваши верные друзья, И забывать про нас нельзя. Спасём ребяток от ангины, Ешь зимою _________________.
7. Наклонилась над рекой – Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка.
8. – Расскажите вот о чём: Как вы стали силачом? - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ________________.
9. Он за порядком на поле следит, Судье помогает и громко кричит. Но ему не нужен ток, Потому что он - _____________.
10. Загадка эта нелегка, Пишусь всегда через два «К», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ______________.
11. В чистом поле у берёзки На снегу видны полоски. Подошла лиса поближе: - Здесь бежали чьи-то _____________.