1этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный | Организованный вход детей. Приветствие. Дети встают вкруг. Инструктор: Дети на какое занятие вы пришли? С/м: Звучит музыка в гости прилетела снежинка-девочка. (принесла письмо). Целеполагание: Инструктор: Мы идем в Хрустально-ледяное царство искать избушку Бабы-Яги, для того чтобы спасти Снегурочку. По пути в цаство вас ждет много препятствий: нужно преодолеть «Метелицу», встретить «Зиму» в царстве, « Взять снежный вал», « Покорить снежную крепость». Инструктор: Сможете вы справиться с такими препятствиями? Инструктор: Мы с вами все умеем. Инструктор: Посмотрите в какое царство мы с вами отправимся. -Видно избушку Бабы-Яги? Инструктор: Значит путь у нас будет долгим. Инструктор: Читает стихотворение « Зимний лес!». -Зимний лес в объятьях тишины -Задремал, укутав ветки снегом -Будет спать спокойно до весны -Он теперь под серебристым небом -Как он нынче сказочно хорош! -В белоснежном праздничном убранстве -Он и вправду, кажется, похож. -На Хрустально-ледяное царство! Самомассаж «Зима». -Пришла зима -Принесла мороз -Пришла зима -Замерзает нос -Снег -Сугробы -Гололед -Все на улицу вперед -Теплые штаны наденем -Шапку, шубу, валенки -Руки в варежках согрем -И завяжем шарфики -Зимний месяц называй! -Декабрь, Январь, Февраль! Инструктор: -Дружно вместе шагайте. Во всем друг другу помагайте. Все задания правильно выполняйте. Улыбнитесь друг другу. Готовы в путь дорогу? Становись. Түзеліндер. (Равняйсь).Тік тұр.(Смирно). Оңға бұрыл. (Направо). Занимательная разминка:(под музыку хруст снега, метель). -Лыжи быстро мы берем -И по снегу все идем -По сугробам высоко -Ноги поднимаем -А по льду совсем легко -Тихонечко шагаем -Чтоб в снегу не провалиться -Быстро, быстро, быстро мчимся Инструктор: -Дети метель на пути надо с ней справиться побежали легким бегом. -Мы деревья и кус ты -Змейкой обойдем - И в хрустально-ледяное царство мы придем. Дыхательная гимнастика. Инструктор: Через центр царства в две колонны шагом марш. | Входят в зал, приветствуют гостей, выстраиваются в круг. Отвечают на вопрос. Встречают героя, решают, что надо спасти Снегурочку, которую украла Баба-Яга и увела в «Хрустально-ледяное царство». Внимательно слушают и запоминают цель занятия. -Да, сможем. Рассматривают «экологичесое панно». -Нет. Внимательно слушают стихотворение. Выполняют самомассаж. (трут ладошки, пальцами массажируют плечи и предплечья,ладошкой массируют кончик носа,плавные движения ладонями, кулаками стучат попеременно по коленям,ладонями шаркают разноправленно по коленям, одной рукой ладонью по колене, второй согнутой в локте, пальцы собрали в кулак меняют руки, ладонями проводят по ногам, по голове, по рукам, топают ногами,круговые движения ладонями, ладони прикладывают к шеи, ладонями стучат по коленям, показывают кулак, ребро, ладонь) . Внимательно слушают инструктора. -Да! Ходят друг за другом, ходят широким шагом «шаг лыжника», ходят с высоким подниманием колена. Ходят на носочках, бегут легким бегом, бегут «змейкой», ходят друг за другом. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в две колонны. |
2-этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно –поисковый | Интерактивная технология: «Работа в парах». Инструктор:-Дети встречайте зиму в лесу. О.Р.У. без предметов парами "Давай поборемся". И.п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые вытянуты вперёд, ладони соприкасаются. 1-2 - попеременно сгибать правую (левую) руку, с силой давить на ладонь партнёра. Повторить 8 раз. "Кто выше?". И.п.: о.с. лицом друг к другу, взявшись за руки. 1- руки в стороны. 2 - вверх, подняться на носочки и посмотреть вверх. 3 - в стороны. 4 и.п. Повторить 6 раз. 3) "Наклонись". И:п.: ноги врозь, лицом друг к другу, руки в стороны. 1 наклон в правую (левую) сторону. 2 - и.п. Повторить по 4 раза в каждую сторону. "Покажи носочек". И.п.: стоя на коленях, держась за руки. 1— правую (левую) ногу в сторону. 2 - и.п. Повторить но 4 раза в каждую сторону. "Приседания". И.п.: стоя спиной друг к другу, держась за руки. 1- присесть руки развести в стороны. 2 - и.п. Повторить 6-7 раз. "Покатаемся". И.п.: лёжа на спине, касаясь головами, держась за руки. 1 -2 - перекатом лечь на живот, не расцепляя рук. 3-4 - и.п. Повторить 5 -6 раз. "Прыжки". И.и.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в стороны. Прыжки: одна нога вперёд, другая назад. Повторить по 10 прыжков, чередуя с ходьбой на месте. Дыхательная гимнастика. «Снежинки» (над каждой парой висит круг со снежинками). Звучит спокойная мелодия. Инструктор:- Чтобы снегурочку спасти -Надо эстафету провести -Будем бегать быстро, дружно: -Победить нам очень нужно! ОВД. Игры-эстафеты (передать эстафету и встать в конец колонны). «Покорение снежной крепости» (метание снежков в корзину, на расст. 2-3м). «Взятие снежного вала» (ползание по гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед). «Волшебный снежный ком» (прыжки на ортопедических мячах). (незаметно прикрепляется избушка на панно). Инструктор:- Дети, не видно ли избушки? Значит скоро дойдем до избушки. С/М: Появляется избушка, из нее выходит Баба-Яга. Баба-Яга: -Зачем пришли в Хрустально-ледяное царство? Баба-Яга:- Что вы тут бегаете, прыгаете? Баба-Яга:- Препятствия вы все преодолели молодцы! А как это у вас получилось? Баба-Яга: - А что такое спорт? 1. В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет, Вот и весь секрет! 2. Здоровье – это же бесценный дар, Который при рождении тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй! 3. Кто спортом занимается, Тот силы набирается. 4. Денсаулық - зор байлық. Здоровье - клад бесценный. Баба-Яга: -Молодцы, дети! Спасибо, теперь я знаю, что такое спорт и как беречь здоровье, вы мне помогли. Баба-Яга:- Я хочу с вами поиграть. Интерактивная технология: «Дерево знаний», «Работа в малых группах» - тройками (на дереве висят картинки с изображением видов спорта, дети делятся на малые группы, берут любую картинку и изображают тот вид спорта, который на ней изображен, а Баба-Яга отгадывает и читает стихи про виды спорта). Баба-Яга:- Это про это что ли. -Кто на льду меня догонит? -Мы бежим вперегонки, -И несут меня не кони, -А блестящие коньки. Баба-Яга: -Две новые кленовые -Подошвы двухметровые: -На них поставил две ноги -И по большим снегам беги. Баба-Яга:- Спасибо вам, дети, теперь я знаю, что, Денсаулық – зор байлық, это здоровье – клад бесценный. Знаю, как беречь свое здоровье. Отдам вам Снегурочку (маленькие помощницы Бабы-Яги приводят Снегурочку). Инструктор: -Спасибо, Баба-Яга, тебе. – А ты Снегурочка беги к Дедушке-Морозу он тебя ждет. Баба-Яга:- Дети, за то, что вы всех учите, как правильно беречь свое здоровье, мы вам дарим танец. Мои помощницы танцуйте и меня догоняйте, пойдем с вами в фитнес-зал за здоровьем. Сау болыныз! Танец: «Бабки-Ежки». Инструктор: -Дети, вы молодцы, спасли Снегурочку. А теперь давайте поиграем. Подвижная игра: «Два Мороза». М/п игра: «Метелица». (Все встают друг за другом и берутся за руки, первым стоит взрослый он- метелица, Метелица медленно пробегает между предметами, обегает их, ведя за собой, Дети стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы). | Выполняют упражнения по показу инструктора. Восстанавливают дыхание. Настраиваются на выполнение ОВД Выполняют О.В.Д. -Видно. Встречают Бабу-Ягу. -За Снегурочкой. -Препятствия преодолеваем. -Спортом занимаемся. Дети читают стихи о спорте, о здоровье. Искандер. Екатерина Г. Максим Ц. Ангелина Изображают вид спорта, который выбрали. Молодец, Баба-Яга. Дети старшей группы исполняют танец. Прощаются со Снегурочкой и Бябой-Ягой. Играют в игры. |
3-этап Рефлесивтік-коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Физминутка-видео для глаз: «Снежинки». Релаксация «Мы отдыхаем». Звучит спокойная музыка.Детям предлагается закрыть глаза. Инструктор:- Дети, открывайте глаза -Нам возвращаться пора -Вот мы и вернулись в спортивный зал. Итог занятия: (Дети сидят в кругу, у кого снежинка в руках тот и отвечает на вопрос по порядку передают друг другу снежинку). Интерактивная технология «Хоровод». Вопросы к детям: Инструктор:-Дети поделитесь своими впечатлениями. -Что вызвало затруднение? -Что вы испытывали? -Каков результат? Инструктор: -Вы выполняли все технически правильно и четко. Молодцы! -Дети мы занимаемся спортом, мы какие? -А если мы здоровые, то мы какие? - А если мы счастливые, то мы? Танец: «Дети солнца». Звучит песня «Мы желаем счастья вам», дети организованно выходят из спортивного зала. | Выполняют гимнастику для глаз. Расслабляются, закрывают глаза, руки, голову опускают, вытягивают ноги вперед, отдыхают. Переходят от возбужденного к спокойному состоянию -Здоровые. -Счастливые. -Дети солнца. Дети все танцуют танец. Уходят из зала. |