Воспитывать общую культуру здоровья, командный дух.
Методы:
Словесные: беседа, объяснение, инструктаж.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: коллективная, групповая и самостоятельная работа.
Оборудование:
- мел,
- два футбольных (волейбольных) мяча,
- 2 обруча,
- маленькие мячи по количеству играющих,
- 4 конуса,
- 2 теннисные ракетки,
- музыкальный центр, фонограммы,
- свисток.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал
1. Плакат с надписью «Всемирный день____________»,
2. Буквы «З, Д, О, Р, О, В, Ь, Я» (для 2 команд)
- раздаточный материал
Карточки с картинками-названиями команд,
Жетоны,
Карточки с разрезанными на слоги словами,
Листы с надписями предметов личной гигиены и других предметов,
Веревочки с прикрепленными на концах изображениями рыб (по числу обучающихся),
Наклейки.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Организационный блок
- Приветствие детей.
2. Диагностический блок
- Беседа о том, что дети знают о Всемирной организации здравоохранения, когда она была создана и о том, как провозглашен день 7 апреля.
3.Конструирующий блок
3.1. Подготовительный этап:
- Игра «Найди свою команду», деление ребят на 2 команды,
- Объяснение правил соревнований.
3.2. Основной этап:
- Конкур-разминка «Загадки»,
- Конкурс «Сиамские близнецы»,
- Конкурс «Эрудиты»,
- Конкурс «Снайпер»
- Конкурс «Тоннель»,
- Конкурс «Отбери предметы личной гигиены»,
- Конкурс «Витаминка»,
- Конкурс капитанов «Рыбалка»
3.3. Систематизирующий этап:
- Собрать слово из полученных в ходе конкурсов букв.
4. Итоговый блок
- Рефлексия,
- Подведение итогов, награждение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный блок
- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Как вы себя чувствуете?
- Тогда мы начинаем наше занятие. И сегодня нам предстоит посоревноваться друг с другом в ловкости, быстроте и интеллекте. Прошу вас быть активными, внимательными и добрыми по отношению друг к другу.
2. Диагностический блок
- Скажите, пожалуйста, что вы знаете Всемирной организации здравоохранения? Может быть, кто-то из вас знает, когда она была создана? (7 апреля 1948 г.)
- С тех пор этот день (7 апреля) провозглашен как Всемирный день? А вот чего, мы с вами узнаем в ходе нашего занятия.
3.Конструирующий блок
3.1. Подготовительный этап:
- Перед вами на столе лежат карточки. Ваша задача взять любую карточку (приложение 1) и очень быстро собраться в кучку с теми ребятами у кого тоже такая же картинка. Готовы! Начали!
Игра «Найди свою команду»
Так формируются 2 команды. Дети придумывают название своей команде.
- Итак, у нас получились две команды. Сейчас вы начнете состязаться друг с другом. Команда, которая победит в конкурсе, получает листок с буквой нашего недостающего слова. Поэтому задача команд, собрать как можно больше букв и составить слово (ну, или отгадать его). Побеждает та команда, у которой больше букв и которая быстрее всех отгадает это слово.
- Не забываем уважать друг друга во время соревнований и считаться с мнением других. Правила понятны? Приступаем!
3.2. Основной этап:
Конкурс - разминка «Загадки» (приложение 2)
- Итак, конкурс-разминка. Я буду одновременно обеим командам зачитывать загадки. Отгадки принимаются только по поднятой руке. За правильно отгаданную загадку, команда получает жетон. Победит та команда (и соответственно получит букву), которая наберет большее количество жетонов.
Командам зачитываются загадки. За правильно отгаданную загадку, команде выдается жетон.
- Подсчитаем жетоны. Таким образом, первую букву получает команда…
Конкурс «Сиамские близнецы»
- Члены команды делятся на пары. Каждая пара должна пронести мяч, зажав его между животами до конуса и обратно. Мяч передать следующей паре. Руками можно держаться за плечи своего товарища, но нельзя дотрагиваться до мяча. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
- Готовы? Начали!
Команде, победившей в этом конкурсе, вручается буква
Конкурс «Эрудиты»
- Каждой команде дается несколько слов, которые разрезаны на слоги (приложение 3). Ваша задача, быстро и правильно составить слова и их озвучить. Сказать, что они означают.
Команде, победившей в этом конкурсе, вручается буква.
Конкурс «Снайпер»
- Перед вами на расстоянии 2м лежат обручи. Ваша задача, не заходя за линию, выполнить попадание в обруч. Выигрывает та команда, которая больше всех выполнила результативных бросков.
Команде, победившей в этом конкурсе, вручается буква.
Конкурс «Тоннель»
- Первый участник команды встает в упор на стопах и кистях, второй пролезает под ним, хлопает в ладоши и встает рядом тоже в упор, третий пролезает под ними и тоже хлопает, и встает в упор и т.д. Конкурс продолжается до тех пор, как только очередной участник пересекает линию финиша, следующий за ним участник пролезает и возвращается за линию старта. Участник, стоящий на линии финиша, возвращается последним, когда вся команда пролезла под ним и вернулась к линии старта.
Команде, победившей в этом конкурсе, вручается буква.
Конкурс «Отбери предметы личной гигиены»
- В конверте находятся названия разных предметов, в том числе и предметов личной гигиены (приложение 4). Кто мне скажет, что такое гигиена? (наука о чистоте человеческого тела и его здоровье)
- Команды по сигналу начинаете отбирать названия предметов личной гигиены. Остальные названия предметов откладываете в сторону. По окончании проверим правильность выполнения задания.
Команды зачитывают то, что у них получилось. Та команда, которая правильно назвала все предметы, получает букву.
Конкурс «Витаминка»
- Скажите, зачем человеку нужны витамины?
- Вам нужно добежать до конуса, неся на теннисной ракетке маленький мяч- витаминку (руками мяча не касаться, балансировать мячом на ракетке можно). Оббежать кубик и вернуться назад, неся на теннисной ракетке нашу «витаминку», передать следующему. Тот выполняет все также.
- Правила понятны? Начали!
Команде, победившей в этом конкурсе, вручается буква.
Конкурс капитанов «Рыбалка»
- Каждому из вас выдается веревочка. На веревочках прикреплены изображения рыб (приложение 5). Веревочку привязываем на пояс так, что бы рыбка лежала на полу. Из противоположной команды выбирается рыбак-капитан команды. Его задача, бегать за рыбками и стараться ногой наступить на них. Играет сначала одна команда 2 минуты. Затем команды меняются местами.
Чей командир наловил больше рыбы, та команда и получает букву.
3.3. Систематизирующий этап:
- Конкурсы подошли к концу. Из заработанных вами букв попробуйте собрать слово.
- Итак, 7 апреля провозглашен как Всемирный день чего? (ЗДОРОВЬЯ)
- Здоровье – одно из самых главных ценностей в человеческой жизни. А что бы быть здоровым, ребята, нужно правильно питаться, кушать витаминки, соблюдать гигиену и заниматься физкультурой.
- Победителем в нашем сегодняшнем соревновании стали ребята из команды________. Аплодисменты им!
4. Итоговый блок
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое из предложенных заданий вам больше понравилось?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Все участники за дружбу, ловкость, силу, ум, проявленные при выполнении заданий, награждаются памятными призами!
Всем участникам вручаются наклейки.
- Спасибо большое за занятие! До встречи!
Приложение 1
Приложение 2
Загадки
Кинешь в речку – он не тонет, Бьешь о стенку – он не стонет, Будешь оземь кидать – станет к верху летать (мяч).
Держусь я только на ходу, а если встану – упаду (велосипед).
Две новые кленовые подошвы двухметровые. На них поставил две ноги и по большим снегам беги (лыжи).
Вокруг талии кручу, стройной быть хочу (обруч).
Старт – начало, а… – конец (финиш).
Не тормози резко после … (бега).
Название игры, в которой 22 игрока гоняются за мячом (футбол).
Льется речка – мы бежим. Лед на речке – мы бежим (коньки).
Упражнения, с которых начинает утро человек, который заботится о своем здоровье (зарядка).
Я прыгаю через нее, а она через меня (скакалка).
Зонтик я – весь белый-белый, Я большой и очень смелый, Я по воздуху летаю, С облаков людей спускаю. (Парашют)