Сценарий зимнего спортивного праздника "Забавная масляница"
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.
Приобщение к занятиям спортом младших школьников.
3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,
интерес и стремление к здоровому образу жизни.
Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,
Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.
- повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.
Место проведения: школьный стадион
Инвентарь: Фишки, санки,»ватрушки»,ледянки, канат, дартс, медицинболы, корзина, флажки на веревке, кегли, мячи, оборудование для флорбола
Команды: классы начальной школы,5 и 6 классы
ХОД РАБОТЫ
Звучит тематическая народная музыка маслянницы. Дети начинают водить хороводы.
Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.
Каждый класс получает маршрутный лист.
На каждом этапе стоит преподаватель и помощники-старшеклассники.
Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:
Этап 1 «Прыжки через костер»
Помощники натягивают веревку с флажками и обучающиеся прыгают.
Импровизированный костёр то гаснет, то становится выше.
(Подведение итогов 1 конкурса).Кто перепрыгнул самую высокую отметку.
Прыжки осуществляются парами, тройками, четверками, мальчиками, девочками.
Этап 2 «Перетягивание каната»
По сигналу учителя команды начинают тянуть канат, команды могут быть 2 на 2,3 на 3,4 на 4,девочки на мальчиков и т.д
(Подведение итогов 2 конкурса)
Этап 3 « Дартс»
Какая команда наберет наибольшее количество очков.
Здесь возможно деление внутри команды на подгруппы идентично как на канате.
(Подведение итогов 3 конкурса).
Этап 4 «Боулинг.»
Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника сбить большее количество кеглей.
(Подведение итогов 4 конкурса).
Этап 5 «Эстафета на ватрушках»
Команды участников (обычно это параллель обучающихся)
1.делятся на пары, один везет товарища на противоположную сторону, обратно меняются.
2.массстарт-все одновременно стартуют и стараются как можно быстрее вернуться обратно
3.»Прокати своего классного руководителя».Кто быстрее.
4.Индивидуальное первенство (девочки-мальчики).
Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии.
Этап 6«Эстафета флорбола»
1.ведение мяча между фишками-стойками
2.бросок по воротам
3.кто быстрее
(Подведение итогов 6 конкурса).
Этап 7 «Угадай пословицу»
Каждая команда угадывает пословицы.
Этап 8 «Попробуй попади»
Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бросать медицинболы в корзину. Защитывается общее количество попаданий.
Этап 9 «Поймать хвост дракона"
Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.
Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.
Педагог:
Доволен вами я, любимые друзья!
Вы хорошо соревновались и с наградами остались!
Спортом всегда занимайтесь
И здоровыми оставайтесь!
-До новых встреч!