Военно-патриотический турнир
« К защите Отечества готов!»
Посвященный памяти защитников Донбасса
Место проведения: спортивный зал школы
Участники турнира: Сборные команды (4 мальчика, 2 девочки), 9, 10, 11 кл.;
1-А, Б кл. (6 мальчиков, 2 девочки)
Оформление: выставка боевых листков, «С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (растяжка), фонограммы военно-патриотических песен, спортинвентарь.
- Парад участников.
- Рапорт учителя НВП
Парад,равняйсь,смирно!
- Товарищ директор! Разрешите турнир, посвященный памяти защитников Донбасса, начать.
Директор: Турнир открыть разрешаю!
- Здравствуйте юные защитники Отечества! (Здравие желаем!)
- Поздравляю Вас с 23 февраля! (Ура! Ура! Ура!)
III. Вступительное слово ведущих;
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !
Сегодня в нашей школе мы проводим военно-патриотический турнир
« К защите Отечества готовы !» и посвящаем его памяти защитников Донбасса,которые с первых минут нацистской угрозы стали на защиту родного города.
Ведущий2:
Два года назад война опять вернулась на нашу землю, вернулась в еще более страшном обличье, ибо эта война братоубийственная. И вот в этот страшный час многие наши соотечественники не раздумывая взяли в руки оружие, чтобы отстаивать нашу свободу и независимость также, как и 70 лет назад это делали наши деды и прадеды.
Ведущий1:
История еще даст оценку решению Киева бросить армию против мирных жителей, подвергнуть города Донбасса разрушительным бомбардировкам, но в историю войдут не только бесчинства, творимые против мирного народа Донбасса. Мужество мужчин и женщин Луганской Народной Республики, вынесших на своих плечах чудовищное напряжение, не будет забыто.
Ученик 1 Укутайте Донбасс мой в тишину.
Укройте мирным небом, словно пледом
Пусть отдохнет он, вопреки всем бедам,
Пусть станет детский плач ему не ведом.
Ученик 2 Не возвращайте на Донбасс войну.
Зажгите в храмах тысячи свечей.
За всех, в подвалах стывших до рассвета
За претерпевших скорби без ответа.
Ученик1: За деток, ставших Ангелами света
И не проклявших нас и палачей,
Всем нам нести и память, и вину.
Сквозь слезы, пустоту, дымы пожарищ.
Ученик 1: Сквозь кладбища, где каждый холм – товарищ.
Сквозь боль, руины, шрамы черных сгарищ
За тех, кто не прорвался сквозь войну.
IV Представление гостей
А на нашем мероприятии присутствуют люди, которые с честью прошли дымы пожарищ, руины сел и городов, прорвались через эту войну, защищая нас с вами и готовы рассказать и показать какими должны быть настоящие ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА, или же просто настоящие мужчины.
V. Слово гостям.
VI. Минута молчания.
В сердце каждого из присутствующих в зале эта война оставила свои отпечатки, погибли родные, близкие, знакомые, земляки – стахановчане.
Просим почтить их память минутой молчания ……….(метроном)
VII. Ведущий:
А сейчас в память о наших славных земляках звучит песня «Казачья молитва», (танец «Ойся, ты ойся»)
VIII. Спортивные состязания первоклассников (2 команды), 5-6 спортивных эстафет.
Соревнования первоклассников.
А сейчас мы начинаем наши спортивные соревнования с самых маленьких школьников – учащихся 1-х классов. Хотя у них и небольшой стаж школьной жизни, но они очень хотят показать свои успехи в физической подготовке.
Приветствуем команду 1-А класса (название, девиз)
1-Б класса (название, девиз)
Ведущий: Утро солдата в армии начинается с команды «подъем» и нашим участникам нужно показать умение быстро надевать военную форму. Как известно солдаты в армии это делают за 45 секунд.
Первая эстафета: команды построены в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 15 метров стул с военной формой( солдатская куртка, ремень, головной убор).Первый участник бежит к стулу, надевает военную форму и возвращается к команде передает обмундирование следующему, второй бежит к стулу, снимает
и аккуратно складывает и т.д.
Ведущий: Одно из главных качеств мужчины – сила, и наши парни уже в 1 классе набирают мышечную силу, выполняя упражнения с гантелями.
Вторая эстафета: участник взяв 2 гантели в руки бежит по дистанции, оббегает стойку и передает гантели следующему участнику.
Ведущий: А теперь в исполнении первоклассников акробатические упражнения. Третья эстафета:выполнить кувырок, оббежать стойку и передать эстафету.
Ведущий: Для того, чтобы выиграть бой на войне нужны быть вовремя доставлены снаряды. Эстафета называется «доставка снарядов»
Четвертая эстафета :команда участников размыкается в колонну на всю дистанцию, на линии старта лежат «снаряды» (теннисные мячи). Задача участников – быстрее соперников передать все теннисные мячи к линии финиша, доставляя их по одному.)
Ведущий: Следующее испытание для снайперов. Во время войны это одна из самых ценных профессий.
Пятое соревнование:какая какая из команд большее количество раз поразит танк (макет) противника.
Ведущий: и последняя эстафета называется «секретный пакет». Задача участников – быстрее всех доставить «секретный пакет» в штаб и расшифровать донесение. (в каждом конверте лежит карточка с буквами из которых надо сложить слово).
Шестая эстафета: Участник добегает до стойки, берет конверт и доставляет команде,достает букву.По окончании эстафеты все вместе собирают слово.Все вместе читаем слово ПОБЕДА
Судьи подводят итоги соревнований первоклассников
Наши малыши показали свою силу, быстроту, ловкость и мы верим, что из них вырастут достойные защитники нашей молодой республики.
IX. ПЕСНЯ «И все о той весне».
X. Соревнования старшеклассников.
Ведущий: А теперь на исходные позиции приглашаются старшеклассники:
Команда 11 класса
Команда 10 класса
Команда 9 класса
И для поддержки вашего боевого духа в команды старшеклассников приглашаются настоящие мужчины, прошедшие военную службу
Ведущий:Первая эстафета на нашем турнире та же, что и у малышей – «ПОДЪЁМ», но у вас задача есть чуть сложнее в вашем обмундировании это головной убор, куртка, солдатский ремень и автомат. Как правильно носить автомат вы учили на уроках НВП. За допущенные ошибки команда получает штрафные очки.
Вторая эстафета: теперь проверим вашу физическую подготовку. Гладкий бег с набивным мячом.
Третья эстафета: ведение баскетбольного мяча змейкой.
Четвертая эстафета: акробатическая(сделать кувырок, пролезть в обруч и передать эстафету)
Пятая эстафета: пролезть в мышеловку, выполнить бросок мешочком в цель и вернуться передать эстафету.
Шестая эстафета. Большое внимание в армии занимает умение обращаться с оружием. Наши старшеклассники успешно овладевают нормативами по сборке автомата Калашникова на уроках начальной военной подготовки. И сейчас они продемонстрируют, чего достигли буквально за полгода занятий. Участники на время по очереди разбирают и собирают автомат.
И заключительный этап нашего турнира – силовые единоборства, где каждый член команды выступает в одном упражнении:
1) метание тяжелого мяча стоя на колене;
2) отжимание за 30 секунд;
3) пресс (девочки);
4) приседание с девочкой; (в школьной программе по физкультуре есть упражнения с отягощениями и сейчас наши мальчики будут приседать с девочками на плечах.)
5) скакалка;
6) гиря; самый зрелищный вид состязаний определит самого сильного ученика школы.
Показательные выступления старшеклассников по рукопашному бою.
Спортивные соревнования окончены. Осталось еще одно выступление, Наши ребята на уроках НВП изучают основы рукопашного боя и сейчас покажут свои умения.
Жюри подводит итоги.
XI. ПЕСНЯ «Сухарики».
XII. Подведение итогов (вручение грамот)
XIII. Заключительное слово ведущих:
XIV. Танец “Смуглянка»