Просмотр содержимого документа
«Военно-патриотическая игра"Зарница"»
«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»»
Цели игры
создание радостной, торжественной атмосферы праздника;
воспитание патриотизма у подрастающего поколения;
привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;
привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;
совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в
школе;
воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и
ранениях.
Задачи
прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;
способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и
подвижные игры на воздухе;
создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;
организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;
содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.
Дата проведения: 25.03.2017
Место проведения: территория школы
Оборудование: листы с названиями этапов, шифровка, , верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, самодельные пазлы герба ДЮШ «Созвездие», жетоны - звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Прохождение этапов конкурса участниками игры:
Основные этапы игры:
«Новобранец»
«Физподготовка»
«КПП»
«Связисты»
«Устав»
«Боеприпасы»
«Войсковые звания»
Взятие «языка»
«Минное поле»
«Огневой рубеж»
«Медсанбат»
«Битва за знамя»
«Донесение»
Подведение итогов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Торжественная линейка
Организатор
72 года тому назад
На нашу милую и горделивую, На нашу Родину счастливую На наш родимый, мирный край Напал фашистский негодяй!
Звучит песня «Священная война».
На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.
Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 72 годовщине начала Великой Отечественной войны.
Девиз игры:Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!
Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.
Организатор 2
Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.
Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)
Организатор 1.
ЭТАП 1 – «Новобранец»
Отряды. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.
Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы
к этим испытаниям.
Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.
-Один в поле... (не воин)
-Тяжело в учении - легко.. .(в бою)
-Для Родины своей ни сил, ни жизни... (не жалей)
-Родина-мать, умей за неё... (постоять) 2
-Смелость города ... (берёт)
-Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)
-Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого)
-Мир строит, а война... (разрушает)
-Сам погибай, а товарища … (выручай).
-Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)
Этап 2 – «Физподготовка»
Каждый новобранец должен пройти физподготовку и сейчас вам придется это сделать.
1. 2. 3. 4. 5.
Построение
Викторина
Метание гранаты
Бег в противогазах
Пройти болото
Викторина
Торжественный смотр войск с боевой техникой. (Парад)
Девушка ему радуется, солдат — огорчается. (Наряд)
Деталь, с помощью которой солдат застегивает ремень. (Пряжка)
Комплект военной одежды. (Форма)
Кусок ткани, используемый в сапогах вместо носка. (Портянка)
Печь для приготовления пищи солдатам в походе. (Полевая кухня)
Головной убор десантника. (Берет)
Головной убор танкиста. (Шлем)
Молодой солдат, только что призванный в армию. (Новобранец)
Боевая гусеничная бронированная машина. (Танк)
Отсутствие военных действий в стране. (Мир)
Этап 3 - "КПП".
Физподготовку вы прошли успешно, отрядам пора покинуть расположение и начать движение.
Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.
Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля с картой. На карте нарисован маршрут. Где спрятан ключ шифровки. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.
По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.
( Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .
Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.
Этап 5 – «Устав»
Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в — свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину
(Мини - викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон - звёздочка)
-Солдат спит, а она идёт. (Служба)
-Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
-Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
-Как называется наступательное действие войск? (Атака)
-Как называется военная больница? (Госпиталь)
-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
-Что такое «лимонка»? (Граната)
-Звёздная часть мундира? (Погоны)
-Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. ( Салют)
Этап 6– «Боеприпасы»
Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки — нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)
Старт
ящики
снаряды
Этап 7- «Войсковые звания»
Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.
Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).
Этап 8. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА»
Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».
Это дело непростое.
Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.
Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.
С помощью карты пройти по азимуту, найти и взять «языка»
(обнаруженный убегает, дети его догоняют)
Этап 9– «Минное поле»
От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.
Нужно найти и обезвредить «мины».
Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).
Этап 10 – «Огневой рубеж
На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.
Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель - макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение ( «осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).
Этап 11 – « Медсанбат»
К счастью, у наших раненых нет открытых ран.
Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.
( Дети накладывают повязки.)
Этап 12. Борьба за знамя
Этап 13 «Донесение»
Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.
(Дети выполняют задание, составляют из пазлов.)
ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»
Подводится итог игры.
ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
ОРГАНИЗАТОР 2
Провели мы состязанье, Вам желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепко накачать.
ОРГАНИЗАТОР 1
Телевизор реже смотреть, Больше с гирями потеть, На диване не лежать, Со скакалочкой скакать!
ОРГАНИЗАТОР 2
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим всем: "До свиданья! До счастливых новых встреч!"
Библиографический список
1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.
2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.
3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5
5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.
6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.
7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.
8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.